г. Москва |
|
11 октября 2023 г. |
Дело N А41-17948/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Красиковой Д.К.,
при участии в заседании:
от Главного управления содержания территорий Московской области - представитель не явился, извещено;
от ООО "Верхняя волга" - Борисова И.А. по доверенности от 30.04.2023,
от ООО "СМ Системс" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления содержания территорий Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2023 года по делу N А41-17948/23,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Верхняя волга" к Главному управлению содержания территорий Московской области об оспаривании постановления,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "СМ Системс",
УСТАНОВИЛ:
ООО "Верхняя Волга" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению содержания территорий Московской области (далее - заинтересованное лицо, ГУСТ) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 1/1871/19р от 13.02.2023 г. по ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2023 года по делу N А41-17948/23 признано незаконным и отменено постановление N 1/1871/19 р от 13.02.2023 г.
Не согласившись с решением суда, Главное управление содержания территорий Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Верхняя волга" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ответчика-го лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что имеются основания для отмены решения суда первой инстанции.
ООО "Верхняя Волга" является управляющей организацией по обслуживанию многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Центральная, д. 26.
13 февраля 2023 года Главным Управлением содержания территорий Московской области было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 26/1539/ЗР (далее - Постановление), в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в связи с чем обществу был назначен штраф в размере 15 000 руб.
Как следует из Постановления, 09 февраля 2023 года в 10 ч. 40 мин. по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Центральная, д. 26 на земельном участке с кадастровым номером 50:40:0010314:10, выявлено административное правонарушение, выразившееся в том, что юридическое лицо ООО "Верхняя Волга" ответственное за надлежащее состояние прилегающей территории многоквартирного дома по вышеуказанному адресу, с восточной стороны МКД, вдоль подъездов, в границах вышеуказанного земельного участка, внутридворовый проезд не расчищен от снега и наледи до твердого основания, в том числе на всю ширину внутридворового проезда, имеется рыхлый снег и колейность. Отсутствует обработка противогололедными средствами, что в совокупности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Административное правонарушение: невыполнение установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, с тротуаров, которое допущено по вине: ООО "Верхняя Волга", так как ООО "Верхняя Волга" своими действиями (бездействием) нарушила требования ч. 7 ч. 17 ч. 18 ч. 19 ст. 38 ч. 1 ч. 12 ст. 35 Решения Совета депутатов городского округа Дубна МО от 27.08.2020 N РС6-11(16)-81/26 об утверждении Правил благоустройства территории города Дубны Московской области", а именно "В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада", "Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до твердого покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований)", внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на местах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада". "Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории города Дубны, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящими правилами, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области".
Наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств: п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Также из Постановления следует, что материалы получены с применением специального технического средства "Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением".
Идентификатор (N, ID): 300304.
Общество, не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные административным органом материалы дела не содержат надлежащих доказательств, подтверждающих вину общества в совершении административного правонарушения, в связи с наличием осадков в течение дня и не предоставления в материалы дела доказательств отсутствия очищения от снега в течение четырех часов, отсутствием данных о проверки камеры, не предоставлении информации о понятийных определениях заложенных в нейросеть, материалами дела подтверждается, что ГУСТом осуществилась эксплуатация комплекса в отсутствии полномочий разработчика на его разработку, в отсутствии декларации о соответствии комплекса требованиям действующего законодательства, в отсутствии свидетельства о поверке самого комплекса и камеры, в отсутствии решений уполномоченных лиц о вводе соответствующего комплекса в эксплуатацию.
Апелляционный суд не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции в связи со следующим.
Как указывалось ранее, 09 февраля 2023 года в 10 ч. 40 мин. по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Центральная, д. 26 на земельном участке с кадастровым номером 50:40:0010314:10, выделенного для эксплуатации многоэтажного многоквартирного жилого дома, должностным лицом территориального отдела N 1 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области с применением специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи "Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением", выявлено нарушение порядка и условий содержания территории, выразившееся в невыполнении установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, а именно: по вышеуказанному адресу с восточной стороны МКД, вдоль подъездов, в границах вышеуказанного земельного участка, внутридворовый проезд не расчищен от снега и наледи до твердого основания, в том числе на всю ширину внутридворового проезда, имеется рыхлый снег и колейность. Отсутствует обработка противогололедными средствами.
Исходя из вышеизложенного следует вывод, что управляющая компания ежедневную уборку от снега и наледи внутридворового проезда не проводит.
При этом, выводы суда первой инстанции, что внутридворовые проезды не относятся к объектам благоустройства являются несостоятельными, поскольку Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" и Правилами благоустройства территории города Дубны Московской области, утвержденными Решением Совета депутатов городского округа Дубна МО от 27.08.2020 N РС6- 11(16)-81/26 определен порядок содержания внутридворовых и внутриквартальных как в летний, гак и в зимний периоды. Кроме того, основными задачами вышеуказанных нормативных актов являются обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства Московской области, обеспечение формирования облика Московской области.
Административная ответственность за нарушение требований ч. 17 ч. 18 ч. 19 ст. 38; ч. 1 ч. 4 ч. 12 ст. 35; п. л ч. 1 ст. 40 Решения Совета депутатов городского округа Дубна МО от 27.08.2020 N РС6-11(16)-81/26 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Дубны Московской области" (далее - Правила) предусмотрена ч. 1 ст. 6.12 Закона МО N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", правонарушение допущено юридическим лицом - ООО "Верхняя Волга", являющимся управляющей компанией территории МКД г. Дубна, ул. Центральная, д. 26 на земельном участке с кадастровым номером 50:40:0010314:10.
13.02.2023 должностным лицом Административного органа по факту выявленного правонарушения вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 1/1871/19р. которым Обществу на основании ч.1 ст. 6.12 Закона МО N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 2.6.2 часть 1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.
Частями 1,2, 4 и 12 ст. 35 Правил установлено, что юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Правилами благоустройства территории городского округа Дубна Московской области, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области: Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной настоящими Правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями Закона Московской области "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области: уборка улиц и дорог на территории города Дубны Московской области производится ежедневно в соответствии с договором, заключенным между эксплуатационной организацией и заказчиком; юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории городского округа Дубна Московской области.
Частями 17, 18, 19 ст. 37 Правил установлено, что в период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада; Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до твердого покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований; Внутридворовые проезды, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
Лица, нарушившие требования, предусмотренные настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области и городского округа Дубна, несут ответственность, установленную Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (ст. 43 ч. 1 Правил).
Непроведение работ по расчистке от снега и наледи, в том числе и по обработке пешеходных зон и внутридворовых проездов противогололедными материалами, способствует получению травматизма и напрямую влияет на безопасность жизни и здоровья граждан.
Согласно выписки ФГБУ "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в день выявления правонарушения, а также за неделю до этого (а именно 01.02.2023 - 09.02.2023 включительно) осадков в виде снега на территории городского округа Дубна не было.
При этом, суд первой инстанции указал, что административный орган не производил замер снежного покрова.
Однако, ни Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благ оустройства в Московской области", ни Правилами благоустройства территории города Дубны Московской области, утвержденными Решением Совета депутатов городского округа Дубна МО от 27.08.2020 N РС6-1 К16V81/26, данные нормы не установлены.
Согласно выписке с публичной кадастровой карты, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: Московская обл., г. Дубна, ул. Центральная, д. 26 с кадастровым номером 50:40:0010314:10, предназначен для эксплуатации многоквартирного многоэтажного жилого дома N 26 по ул. Центральная.
Указанный в Постановлении по делу об АПН от 13.02.2023 г. N 1/1871/19р внутридворовый проезд входит в границы вышеуказанного земельного участка.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 36 Закона N 188-ФЗ от 29.12.2004 "Жилищный кодекс Российской Федерации" к общему имуществу многоквартирного дома относится также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п. Е ч. I Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно п. 42 ч. IV Постановления, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно выписке с сайта управляющей компании и сайта ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/) управление многоквартирным домом по адресу Московская область, г. Дубна, ул. Центральная, д. 26 осуществляет организация ООО "Верхняя Волга".
Согласно ч. 1 ст. 161 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188- ФЗ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Данные обстоятельства также позволяют сделать вывод о наличии в действиях ООО "Верхняя Волга" факта ненадлежащего состояния и содержания внутридворового проезда на придомовой дворовой территории.
В соответствии с ч.2 ст. 16.4 Закона МО N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" производство по делам об административных правонарушениях в области благоустройства, предусмотренных частью 4 статьи 3.6 и главой 6 настоящего Кодекса, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 28.6. частью 5 статьи 29.5, частью 1 статьи 29.6. частями 6-7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного штрафа его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи главы 6 настоящего Кодекса.
Частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация. содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
Постановление по делу об административном правонарушении от 13.02.2023 г. N 1/1871/19р с приложением материалов в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ оформлено в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и изготовлено путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе. Должностным лицом Административного органа на основании изучения собранных материалов исследован вопрос о месте совершения административного правонарушения, выяснены обстоятельства его совершения, обязательные требования и запреты Правил, которые были нарушены Обществом и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Общества состава вмененного в вину постановлением об АПН. подлежащего квалификации по части 1 статьи 6.12 КоАП МО.
Вышеуказанное нарушение выявлено специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи "Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением".
При этом, выводы суда первой инстанции о том, что специальное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи "Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением", с использованием которой выявлено правонарушение по смыслу ч.З ст. 28.6 КоАП РФ не является техническим средством, работающим в автоматическом режиме, в связи с чем в силу ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ должен быть составлен протокол об административном правонарушении апелляционный суд полагает ошибочным.
Так, согласно абзаца 2 пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксации в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выполнения которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Из материалов дела усматривается, что специальное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи "Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением" размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Возможность фиксации административных правонарушений на территории Московской области посредством работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи предусмотрена частью 2 статьи 16.4 КоАП МО.
Правовая позиция, изложенная в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ" не может быть применена, так как требования к метрологической поверке и метрологическим характеристикам могут применяться только в отношении специальных технических средств, фиксирующих физические показатели, требующие измерения.
Таким образом, применяются в отношении правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, на что прямо указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 20.
В рассматриваемом случае средствами фото- и видеозаписи фиксируется нарушение, не нуждающееся в физическом измерении, что позволяет производить фиксацию нарушения посредством Автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений, входящего в инфраструктуру системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности Московской области.
Кроме того, в порядке ст. 16 АПК РФ, в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2023 по делу N А41-17952/23, установлено, что специальное техническое средство - Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением является специальными техническим средством, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, позволяющим фиксировать выявленные нарушения в режиме реального времени с выполнением их фотосъемки.
Апелляционный суд указал, что в связи с наличием предустановленного в Автоматизированном комплексе программного обеспечения автомобили, оснащенные нейросетевыми камерами, в автоматическом режиме фиксируют дефекты в содержании территории Московской области, искусственный интеллект обрабатывает поступившую информацию, на основании которой в дальнейшем выносится постановление по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах, выводы суда первой инстанции относительно необходимости информации о метрологической поверке мобильного комплекса признаются являются несостоятельными, основанными на неверном применении норм права, поскольку в рассматриваемом случае применительно к обстоятельствам дела Автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений не является средством измерения (например скорости), а лишь фиксирует наличие/отсутствие правонарушений без воздействия на него человека.
В материалы дела предоставлены необходимые данные о сертификации, паспорт устройства, и о поверках технического средства, с помощью которого было зафиксировано административное правонарушение.
Выводы суда первой инстанции о несоблюдении положений Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" устанавливающих запрет в 2022 году на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федератьным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежат отклонению.
Согласно письма Минэкономразвития России от 24.03.2022 N Д24и-8436 "О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году" ограничения на право должностного лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, не распространяются на случаи выявления контрольным (надзорным) органом признаков преступления, а также на производство по делам об административных правонарушениях, фиксируемым через фото-видео аппаратуру в автоматическом режиме.
Имеющиеся в материалах дела доказательства оформлены уполномоченными на то должностными лицами ГУСТ МО, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми, отвечают требованиям. предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, а также свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12 Закона МО N 37/2016-03.
Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, решение Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2023 года подлежит отмене, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2023 года по делу N А41-17948/23 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-17948/2023
Истец: ООО "ВЕРХНЯЯ ВОЛГА"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ