г. Санкт-Петербург |
|
12 октября 2023 г. |
Дело N А26-7639/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смирновой Я.Г.
судей Богдановской Г.Н., Жуковой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Шалагиновой Д.С.,
при участии согласно протокола судебного заседания от 03.10.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26661/2023) публичного акционерного общества "Россети Северо-Запад" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.06.2023 по делу N А26-7639/2022, принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "Граниты Севера"
к публичному акционерному обществу "Россети Северо-Запад"
3-е лицо: открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
об обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Граниты Севера" (далее - ООО "Граниты Севера", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к публичному акционерному обществу "Россети Северо-Запад" (далее - ПАО "Россети Северо-Запад", ответчик) об обязании заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств производственного здания (КТП), расположенного по адресу: Республика Карелия, Лоухский район, Лоухское участковое лесничество, кв.78, 79, на земельном участке с кадастровым номером 10:18:0110107:204, на условиях заявки на осуществление технологического присоединения от 15.06.2022 N 5053540 (КАР-02209-Э-К/22), стандартизированной тарифной ставки С1 (без учета инвестиционной составляющей) и типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно), в течение 30 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу. Исковые требования обоснованы ссылками на статью 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 2, 6, 8, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 25.01.2023 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 21.06.2023 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение отменить.
В обоснование апелляционной жалобы указано на то, что суд уклонился от анализа в полном объеме доводов ответчика о злоупотреблении правом, изложенных в возражениях от 23.03.2023; не установил значимое обстоятельство направления Истца в адрес сетевой организации первоначальной заявки от 29.06.2021 по тому же объекту, но с иным классом напряжения; ошибочно установил обстоятельство наличия на арендованном участке здания и КТП, которые фактически отсутствуют; не проанализировал Постановление УФАС по РК о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 010/04/9.21-473/2021 в отношении ПАО "Россети Северо-Запад".
Ответчик отметил, что размер платы за технологическое присоединение был единственным спорным условием договора (на что суд указал в решении), кроме несогласия ответчика с иском по существу.
Истец в отзыве просит решение оставить без изменения, полагая выводы суда первой инстанции правомерными.
Третье лицо в отзыве указало, что имеющаяся на ст. Боярская воздушная линия электропередачи 10 кВ "автоблокировки" является частью системы сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта и предназначена исключительно для электроснабжения устройств, обеспечивающих безопасность движения грузовых и пассажирских поездов, является объектом железнодорожной инфраструктуры и не может рассматриваться в качестве источника электроснабжения сторонних потребителей.
В судебном заседании стороны поддержали свои позиции.
Из материалов дела следует, что, обращаясь в суд ООО "Граниты Севера" указало на то, что оно является собственником энергопринимающего устройства производственного здания (КТП), расположенного по адресу: Республика Карелия, Лоухский район, Лоухское участковое лесничество, кв.78, 79, на арендованном земельном участке с кадастровым номером 10:18:0110107:204, максимальной мощностью 150 кВт при напряжении 10кВ, по третьей категории надежности электроснабжения.
Согласно письму Администрации Лоухского муниципального района N 01-4807 от 25.08.2022 на наименьшем расстоянии от энергопринимающих устройств истца имеются сетевые объекты напряжением 10 кВ, принадлежащие АО "Прионежская сетевая компания", ПАО "Россети Северо-Запад".
Письмом от 12.12.2021 N 22710 АО "ПСК" уведомило истца об отсутствии принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства, расположенных в данном районе.
15.06.2022 через портал электросетевых услуг РОССЕТИ истец обратился в Карельский филиал ПАО "Россети Северо-Запад" Производственное отделение Северные электрические сети (далее - ответчик) с заявкой N 5053540 (КАР-02209-Э-К/22) на технологическое присоединение.
Письмами N МР2/3-51/136/745 от 16.06.2022, N МР2/3-51/136/885 от 27.06.2022 ответчик уведомил истца о некомплектности заявки с указанием перечня отсутствующих документов.
Запрошенные данные были представлены ответчику 23.06.2022 (вх. N 368 от 23.06.2022) и 21.07.2022 (вх. N 546 от 21.07.2022). Таким образом, замечания к заявлению были устранены заявителем в полном объеме.
Иных требований и замечаний от ответчика не поступало, однако письмом от 02.08.2022 N МР2/3-51/136/1025 ответчик сообщил истцу об аннулировании заявки на технологическое присоединение в связи с тем, что в указанном районе отсутствуют сети 10кВ, стоящие на балансе ПАО "Россети Северо-Запад".
По мнению истца, ответчик умышленно затягивал процесс рассмотрения заявки, требовав повторного предоставления документов, не соблюдал сроки рассмотрения документов в целях увеличения платы за технологическое присоединение, поскольку Постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 N 1178 в Правила N 861 внесены изменения, существенно увеличивающие размер платы за технологическое присоединение.
14.09.2022 истец обратился к ответчику с претензией, содержащей предложение договор об осуществлении технологического присоединения на условиях заявки от 15.06.2022.
Поскольку договор не заключен, истец обратился с соответствующим иском в Арбитражный суд Республики Карелия.
В ходе судебной процедуры уполномоченными представителями сторон и третьего лица произведен осмотр вЛ 10кВ АБ, КТП-АБ-1 на ж/д ст. Боярская, о осуществлен осмотр РУ-0,4 кВ КТП-АБ-1 и отходящий кабель, по результатам которого оформлен акт от 20.04.2023 и представлены фототаблицы. По результатам осмотра установлено, что вышеуказанная кабельная линия производит электропотребление только поста ЭЦ ст. Бояркая (том 2 л.д. 19-28 том 2).
Истец и ответчик представили проекты условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (том 1 людю9-12 проект условий ответчика; том 1 л.д.161-163 - истца), проект ТУ (представлен ответчиком том 2 л.д. 13-). Стороны пояснили, что условия проектов различны только в части размера платы за технологического присоединения (раздел 3 договора).
Суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, требования удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта по доводам стороны.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Из абзаца четвертого пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила N 861) предусматривают порядок и процедуру технологического присоединения, правила заключения, исполнения договора об осуществлении технологического присоединения.
В силу пункта 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12 (1), 14 и 34 данных правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пункт. 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Согласно первому абзацу пункта 8 Правил N 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учет. условий, установленных пункт. 8.1 настоящих Правил.
В силу второго абзаца пункта 8 Правил N 861 под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпункт. "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.
Таким образом, при наличии нескольких сетевых компаний выбор осуществляется по правилам, закрепленным в пунктах 8 и 8(1) Правил N 861, а именно, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. В остальных случаях обязанность по подключению лежит на сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, под которым понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети, имеющего указанный в заявке класс напряжения.
По ходатайству ПАО "Россети Северо-Запада" был проведен совместный осмотр объектов электросетевого хозяйства ОАО "РЖД" на станции Боярская, по результатам которого составлен акт от 20.04.2023, которым зафиксировано юридически значимое обстоятельство относительно того, что принадлежащая ОАО "РЖД" линия электропередачи напряжением 10кВ, расположенная на станции Боярская, является объектом железнодорожной инфраструктуры (технологической линией "автоблокировки") и не может быть использована для передачи электрической энергии сторонним потребителям, в том числе и Истцу. Акт совместного осмотра подписан всеми участниками без замечаний и возражений, следовательно, довод ответчика о том, что ближайшей сетевой компанией, к сетям которой может быть осуществлено присоединение, в рассматриваемом случае является - ОАО "РЖД", не нашел своего подтверждения.
Судом первой инстанции установлено, что ближайшей сетевой компанией в рассматриваемом случае является ПАО "Россети Северо-Запад". Данный факт подтверждается представленной ответчиком в материалы дела схемой расстояний, согласно которой сети ПАО "Россети Северо-Запад" находятся на расстоянии 22,5 км, сети АО "Прионежская сетевая компания" - 26 км.
Таким образом, истец правомерно подал заявку на технологическое присоединение в ПАО "Россети Северо-Запад" - сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой имеют необходимый класс напряжения и расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Относительно доводов о неисследовании условий договора, изложенных в жалобе, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации при необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2012 N 11657/11, реализация права стороны, управомоченной требовать заключения договора в судебном порядке, не может зависеть от формы уклонения обязанной стороны от его заключения на предложенных условиях (отказ от подписания договора, подписание его в суде с протоколом разногласий, утрата протокола разногласий при пересылке, или подписание неуполномоченным лицом и т.п.). Поскольку заключение договора является обязательным, обязанностью суда является обеспечение защиты прав лица, обратившегося с требованием о понуждении к заключению договора.
Согласно статье 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по спору, возникшему при заключении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении к заключению договора указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Следовательно, разрешение судом спора о понуждении к заключению договора и при уклонении от заключения договора, и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Установление судом или изменение при рассмотрении спора о понуждении к заключению договора фактических обстоятельств, влияющих на формулировку искового требования, не меняют его предмета как спора о заключении договора и не должны приводить к отказу в понуждении к его заключению. Последствием такого отказа является необходимость предъявления нового иска, что может привести к нарушению прав на судопроизводство в разумный срок.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49, при принятии решения об обязании заключить договор или об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, суд в резолютивной части решения указывает условия этого договора, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). При этом дополнительных действий сторон (подписание двустороннего документа, обмен документами, содержащими оферту и ее акцепт, и т.п.) не требуется.
При этом обязанная к заключению договора сторона не лишена возможности представить суду разногласия по конкретным условиям договора, предложенным ей в проекте (статья 131 АПК РФ).
Проект договора, представленный истцом, исследован судом, противоречий его условий положениям Правил N 861 не выявлено. Разногласия сторон как обоснованно отметил суд, касались лишь определения размера платы за технологическое присоединение (раздел 3 договора).
Как полагает истец, ответчик умышленно затягивал процесс рассмотрения поданной истцом заявки на технологическое присоединение, незаконно требовал повторного предоставления документов, не соблюдал сроки рассмотрения документов в целях неправомерного увеличения платы за технологическое присоединение.
В период с 01.01.2022 по 30.06.2022 размер платы за технологическое присоединение рассчитывался в соответствии с тарифами, установленными Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам N 188 от 22.12.2021 - без учета инвестиционной составляющей.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 N 1178 в Правила N 861 внесены изменения, увеличивающие размер платы за технологическое присоединение: в плату за технологическое присоединение была включена инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств. Новые тарифные ставки установлены Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам N 179 от 25.11.2022.
Однако в силу абз. 7 п. 17 Правил N 861 данные изменения распространяются на правоотношения по технологическому присоединению, возникшие на основании заявок, поданных после 01.07.2022.
Как видно из материалов дела, стоимость технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства истца, рассчитанная в соответствии с Постановлением N 179 от 25.11.2022, составляет 149 183 532,00 рублей, в то время как стоимость технологического присоединения, рассчитанная в соответствии с Постановлением N 188 от 22.12.2021, составляет 146 104,80 рублей.
Истец обратился к ответчику с заявкой N 5053540 (КАР-02209-Э-К/22) на технологическое присоединение 15.06.2022. Таким образом, при добросовестном исполнении ответчиком требований законодательства и своевременном заключении договора на технологическое присоединение с истцом, плата за технологическое присоединение должна составить 146 104,80 рублей.
Таким образом, поскольку заявка подана до периода, на который распространены новые условия об оплате, требования истца о понуждении к заключению договора с указанием стоимости технологического присоединения 146 104,80 рублей правомерны.
Доводы ответчика о злоупотреблении правом были предметом полного и всестороннего исследования в суде первой инстанции.
15.06.2022 истец обратился к ответчику с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства классом напряжения 10 кВ.
Материалами дела подтверждается, что ближайшие объекты электрической сети, имеющие указанный в заявке класс напряжения принадлежат ПАО "Россети Северо-Запад".
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861), "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей установлен Правилами N 861. С учетом сведений, отраженных в поданной истцом заявке на технологическое присоединение, ООО "Граниты Севера" относится к заявителям, указанным в пункте 12 (1) Правил N861, в отношении которых сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.
Из положений пунктов 8, 9 Правил N 861 следует, что выбор необходимого класса напряжения осуществляется потребителем самостоятельно путем его указания в заявке на технологическое присоединение. Обязанность потребителя обосновывать сетевой организации какие-либо объективные причины своего выбора Правила N 861 не предусматривают.
Таким образом, осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям является одним из основных видов деятельности ПАО "Россети Северо-Запад", для целей осуществления которых сетевая организация была создана. Кроме того, заключение договора с истцом является обязанностью ответчика независимо от наличия или отсутствия технической возможности. В связи с чем, обращение потребителя в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение по смыслу статьи 10 ГК РФ не может рассматриваться как злоупотребление правом.
Ответчик пытается ввести суд в заблуждение относительно обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения настоящего спора, что подтверждается следующим.
Так, например, настоящее дело N А26-7639/2022 рассматривается в отношении заявки ООО "Граниты Севера" на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с техническими параметрами - уровень напряжения 10кВ, поданной в ПАО "Россети Северо-Запада" 15.06.2022 N 5053540 (КАР-02209-Э-К/22). Тогда как Постановление УФАС по Республике Карелия о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 010/04/9.21-473/2021 от 15.10.2021 г. принято в отношении предыдущей заявки ООО "Граниты Севера" на присоединение объекта Истца к линии электропередачи на уровне напряжения 0,4 кВ. Следовательно, указанное Постановление УФАС по Республике Карелия о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 010/04/9.21-473/2021 от 15.10.2021 г. в отношении ПАО "Россети Северо-Запада" не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, вопреки доводам Ответчика. Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении N 010/04/9.21-473/2021 от 15.10.2021 УФАС не рассматривался вопрос о том, какая сетевая организация является ближайшей именно с учетом требуемого заявителю в настоящее время класса напряжения (10 кВ).
Кроме того, вопреки доводам ответчика при подаче заявки на технологическое присоединение заявитель не должен представлять экономическое обоснование указанному в заявке уровню напряжения.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства, минимальное расстояние от границ участка истца до объектов электросетевого хозяйства ПАО "Россети Северо-Запад" составляет 22,5 км; расстояние от границ земельного участка ООО "Граниты Севера" до объектов электросетевого хозяйства ОАО "РЖД" составляет 15,3 км.
Указанное означает, что независимо от того, какая сетевая компания будет осуществлять строительство линии электропередачи до границ земельного участка истца, неизбежно возникновение выпадающих доходов.
В тоже время, в инвестиционной программе ПАО "Россети Северо-Запад" предусмотрены средства на исполнение договора на технологическое присоединение объектов АО "Первая башенная компания", расположенных в Лоухском районе в непосредственной близости от земельного участка истца, что минимизирует выпадающие доходы ПАО "Россети Северо-Запад", связанные со строительством линии электропередачи до границ земельного участка истца.
Ссылка ответчика о том, что на земельном участке, предоставленном истцу в аренду, фактически отсутствуют такие объекты как производственное здание и трансформаторная подстанция, не имеет правового значения.
Согласно пп. "г" п. 10 Правил N 861 к заявке на технологическое присоединение прилагаются копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельным участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя.
Таким образом, на дату обращения заявителя в сетевую организацию, равно как и на дату заключения сторонами договора на технологическое присоединение, факт наличия или отсутствия в собственности истца конкретного энергопринимающего устройства, объекта капитального строительства или нежилого помещения не имеет правового значения - достаточно предоставления копии документов, подтверждающих владение земельным участком, на котором в последующем будут располагаться энергопринимающие устройства заявителя. Такой документ (договор аренды земельного участка N 50 от 04.05.2022) был предоставлен истцом в сетевую организацию и в суд.
Кроме того, заявленный довод ответчика не соответствует действительности: на земельном участке с кадастровым номером 10:18:0110107:204, предоставленном в аренду истцу, располагаются бытовые и производственные помещения, склады, а также ёмкости для хранения топлива, что подтверждено истцом надлежащими доказательствами, не опровергнутыми ответчиком.
С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства и исследовал доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применил нормы материального права. Обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.06.2023 по делу N А26-7639/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.Г. Смирнова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.