город Омск |
|
17 октября 2023 г. |
Дело N А70-9025/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Бацман Н.В., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9167/2023) общества с ограниченной ответственностью "ГАЙД СИСТЕМС" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.07.2023 по делу N А70-9025/2023 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГАЙД СИСТЕМС" (ОГРН 1169658080591 ИНН 6679095966, адрес: 620089, город Екатеринбург, улица Родонитовая, 18 Б, офис 501) к Тюменской таможне (ОГРН 1027200871026, ИНН 7202023074, адрес: 625048, город Тюмень, улица Холодильная, 58А) о признании недействительным решения от 03.02.2023 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров N 10511010/290720/0128866,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "ГАЙД СИСТЕМС" - Лесников П.А. (по доверенности от 25.03.2023 N 53, сроком действия до 31.12.2024),
от Тюменской таможни - Роган Т.В. (по доверенности от 15.12.2022 N 238, сроком действия по 31.12.2023), Савина Е.Н. (по доверенности от 11.09.2023 N 167, сроком действия по 31.12.2023),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГАЙД СИСТЕМС" (далее - заявитель, общество, ООО "ГАЙД СИСТЕМС") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Тюменской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании недействительным решения от 03.02.2023 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров N 10511010/290720/0128866.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.07.2023 по делу N А70-9025/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что имеющиеся в судебном акте противоречия, опосредованные игнорированием довода заявителя о том, что таможенным органом в акте проверки, являющимся основанием принятия оспариваемого решения, не указано, чем предусмотрено, что в отношении товаров "подшипники", классифицируемых в т.ч. в подсубпозиции 8482 10 900 8 по ТН ВЭД ЕАЭС, необходимо подтверждение страны происхождения, свидетельствуют о неполном выяснении обстоятельств, имеющих значения для дела, и как следствие привело к применению закона, не подлежащего применению; страна происхождения товара указана в сертификате в полном соответствии с подпунктом 1 пункта 5 Требований к сертификату о происхождении товара, являющихся приложением к Правилам определения происхождения товаров, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49, что не принято судом во внимание; таможенным органом не представлено доказательств направления запроса от 06.09.2021 N 06-111/53033 в адрес Торговой палаты Тичино-Лугано, при том что заявителем ответ на самостоятельно направленный запрос получен; сведения, размещенные на сайте компании "RKB TRADE SA" - www.rkbbearings.coni., приняты судом в качестве доказательств в нарушение пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49; судом в качестве доказательств приняты ранее направленный таможенным органом запрос от 21.05.2021 N 06-92/29165 и полученный на него ответ Торговой палаты Тичино-Лугано, не имеющий отношения к делу, а также судебный акт по делу N А40-237074/2021, не имеющий преюдициальной силы для рассматриваемого дела; судом первой инстанции не принят во внимание представленный заявителем сертификат N 126853 с прямым указанием страны происхождения Швейцария.
Таможенным органом в материалы дела представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых заинтересованное лицо не соглашается с доводами заявителя, просит оставить жалобу без удовлетворения.
Обществом в материалы дела представлен отзыв на возражения таможни.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "ГАЙД СИСТЕМС" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители Тюменской таможни с доводами апелляционной жалобы не согласны, поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, возражения и отзыв на возражения, заслушав представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в регионе деятельности Уральского таможенного управления на Уральском таможенном посте (ЦЭД) задекларирован товар по декларации на товары (далее - ДТ) N 10511010/290720/0128866 (тов. N 1), помещенный под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления.
Товары ввезены в рамках исполнения внешнеэкономического контракта от 3 июня 2020 г. N GS П-02-20, заключенного между RBK TRADE SA (Швейцария) (далее - Продавец) и ООО "ГАЙД СИСТЕМС" (далее - покупатель).
Согласно спецификации к контракту N 01 поставляется товар "подшипники" Грузовые места и описание товаров (графа 31 ДТ) - "Шариковые подшипники прочие...".
Код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (графа 33 ДТ) - 8482 10 900 8 (попадает под действие антидемпинговой пошлины - решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 августа 2018 г. N 139 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза").
Указанная страна происхождения (графы 16, 34 ДТ) - Швейцария (СН).
В качестве документа, подтверждающего заявленные (в графах 16, 34 ДТ) сведения о стране происхождения товаров, ООО "ГАЙД СИСТЕМС" на Уральский таможенный пост (ЦЭД) представлен сертификат о происхождении товара от 22 июня 2020 г. N 02523, выданный в Швейцарии, сведения о котором заявлены декларантом в графе 44 ДТ.
В период с 21.11.2022 по 27.12.2022 Тюменской таможней в соответствии со статьей 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в отношении ООО "ГАЙД СИСТЕМС" по ДТ N 10511010/290720/0128866, направление проверки: достоверность сведений, заявленных в декларации на товары и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары.
27.12.2022 Тюменской таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10503000/210/271222/А001002, согласно которому в ходе проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в отношении ООО "ГАЙД СИСТЕМС" по ДТ N 10511010/290720/0128866 установлено, что заявленные декларантом сведения о стране происхождения считаются неподтверждёнными.
По результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств Тюменской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10511010/290720/0128866, после выпуска товаров от 03.02.2023.
Сумма таможенных платежей, подлежащая доначислению, составила 162 493,09 руб.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
17.07.2023 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано ООО "ГАЙД СИСТЕМС" в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ТК ЕАЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 для защиты интересов производителей товаров в ЕАЭС применяются единые меры защиты внутреннего рынка по отношению к товарам из третьих стран. Они могут применяться в виде антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.
Нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы применения мер защиты внутреннего рынка, является Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 139 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союз" (далее -Решение N 139) установлена антидемпинговая пошлина в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, происходящих из Китайской Народной Республики, классифицируемых в том числе кодом 8482 10 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с указанным решением для кода 8482 10 900 8 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС наибольшая антидемпинговая пошлина установлена в размере 41,5%.
Для целей применения указанной антидемпинговой меры таможенным органам необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 ТК ЕАЭС.
Пунктом 6 статьи 29 ТК ЕАЭС установлено, что документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара. Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. При вывозе товаров с таможенной территории Союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными государственными органами или уполномоченными организациями государств - членов, если сертификат о происхождении товара необходим по условиям контракта, по правилам страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) ввоза товаров или если наличие сертификата о происхождении товара предусмотрено правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), устанавливаемые Комиссией (пункт 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 25 Правил (в редакции, действующей на момент декларирования товаров) в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара (за исключением случая подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка).
Пунктом 21 Правил установлено, что сертификат о происхождении товара оформляется в соответствии с требованиями согласно приложению к Правилам (далее - Требования к сертификату о происхождении товара).
Согласно пункту 5 Требования к сертификату о происхождении товара сертификат должен содержать следующую информацию:
1) наименование страны происхождения товара;
2) номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат;
3) наименование и адрес экспортера и (или) производителя;
4) наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя;
5) описание товара, позволяющее произвести его идентификацию;
6) вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара;
7) реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара);
8) информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполномоченного органа, дата выдачи сертификата).
В настоящем случае, как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и сторонами не оспаривается, при декларировании товаров обществом в графе 16 ДТ N 10511010/290720/0128866 заявлена страна происхождения товаров - Швейцария. В подтверждение заявленных сведений ООО "ГАЙД СИСТЕМС" представлен сертификат от 22.06.2020 N 02523.
В графе "Country of origin" (Страна происхождения) данного сертификата указано "See below" (Смотри ниже). Данные о стране происхождения в сертификате не указаны.
В графе "Observations" ("Заметки"), находящейся под графой "Country of origin" ("Страна происхождения"), содержится следующая информация: "Подшипники задуманы, разработаны, сконструированы, спроектированы и проверены в штаб-квартире RKB в Швейцарии".
Следовательно, в нарушение подпункта 1 пункта 5 Требований к сертификату о происхождении товара сертификат от 22.06.2020 N 02523 не содержит информацию о наименовании страны происхождения товаров
В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Как следует из материалов дела, согласно акту проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10503000/210/271222/А001002 от 27.12.2022 поскольку товар "Шариковые подшипники прочие...", классифицируемый по коду 8482 10 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС (графа 33 ДТ), попадает под действие антидемпинговой пошлины в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 139 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", то в отношении данного товара необходимо подтверждение страны происхождения.
Таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров (пункт 2 статьи 314 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 29 Правил при обнаружении таможенным органом государства-члена ЕАЭС признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства-члена ЕАЭС вправе направить в уполномоченный орган, выдавший такой сертификат, или орган (организацию), уполномоченный проверять сертификаты о происхождении товара, запрос о подтверждении подлинности сертификата, и (или) о достоверности содержащихся в нем сведений, и (или) о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат (далее - запрос о верификации).
Таким образом, пункт 29 Правил не ограничивает круг вопросов о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений в целях определения страны происхождения товаров.
К запросу о верификации прилагается копия проверяемого сертификата о происхождении товара.
В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в сертификате о происхождении товара могут быть недостоверными, за исключением случаев направления запроса о верификации на основе выборочности.
Ответ на запрос о верификации должен поступить в таможенный орган государства - члена ЕАЭС в срок, не превышающий 6 месяцев с даты направления такого запроса (пункт 30 Правил).
Направление таможнями региона запросов о верификации осуществляется через Федеральную таможенную службу Российской Федерации (ФТС России).
Вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, как следует из представленных в материалы дела письменных доказательств, 06.09.2021 ФТС России в адрес уполномоченного органа, выдавшего сертификат от 22.06.2020 N 02523 - Торговую палату Тичино - Лугано, направлен запрос о проверке сертификатов о происхождении товаров.
В шестимесячный срок, предусмотренный пунктом 30 Правил, ответ на вышеуказанный запрос не поступил (стр. 37-38 Приложения N 1 к отзыву заинтересованного лица на заявление от 02.06.2023).
Согласно пункту 34 Правил сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС в следующих случаях:
1) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров, в том числе с учетом ответа на запрос о верификации, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 29 Правил, выявлена недостоверность сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара;
2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к Правилам;
3) уполномоченным органом не представлен ответ на запрос о верификации в срок, установленный пунктом 30 Правил;
4) ответ на запрос о верификации не содержит копий документов, на основании которых был выдан сертификат о происхождении товара, в случае если такие копии документов были запрошены в соответствии с пунктом 29 Правил;
5) невозможно установить подлинность сертификата о происхождении товара и (или) достоверность содержащихся в нем сведений на основании полученного ответа на запрос о верификации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС;
2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;
3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;
4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 статьи 314 ТК ЕАЭС;
5) иные случаи, определяемые Евразийской экономической комиссией.
Таким образом, в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 34 Правил, а также подпунктами 3, 4 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС сертификат от 22.06.2020 N 02523, предоставленный декларантом, не может быть рассмотрен в качестве документа о происхождении товаров, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что получение заявителем ответа на самостоятельно направленный запрос в адрес ТПП Тичино с учетом положений пунктов 29, 30 Правил не имеет юридического значения, поскольку запрос должен быть направлен и ответ получен непосредственно таможенным органом государства-члена ЕАЭС, в силу чего соответствующие доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не принимаются как не имеющие правового значения.
Кроме того, в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведении, начатой после выпуска товаров, Тюменской таможней были изучены источники информации, в том числе сведения, размещенные на сайте компании "RKB TRADE SA" - www.rkbbearings.com.
На указанном сайте размещены документы AFFIDAVIT OF ORIGIN и заявление о происхождении RKB EUROPE S.A.'S ORIGIN.
Согласно сведениям, указанным в AFFIDAVIT (клятвенном удостоверении), продукция бренда RKB спроектирована, разработана, сконструирована, оптимизирована, проверена в штаб-квартире RKB и произведена на собственных контролируемых и сертифицированных предприятиях RKB: RKB ТЗ PLANT, RKB TECHNOLOGICAL BEARINS CO.LTD, Далянь (Китай) и RKB MS PLANT, Нингбо (Китай).
В соответствии с заявлением о происхождении RKB EUROPE S.A.'S ORIGIN (выдано юридической ассоциацией Мартинес&Новебачи) компания RKB EUROPE SA - это компания с многолетним опытом работы в области сбора и переработки сырья, выполняет только курирующую функцию в проекте по производству подшипников, которые разработаны в Швейцарии европейскими инженерами, а производство осуществляется в Китае на двух фабриках - RKB Technological Bearings Со, LTD (RKB ТЗ PLANT, Далянь) и Dalian RKB Bearings Co, LTD (RKB LN PLANT, Далянь), значительная доля которых принадлежит RKB EUROPE SA.
Более того, как верно установлено судом первой инстанции, ранее в отношении аналогичного товара - подшипники компании RKB, ранее ФТС России направлялся запрос в уполномоченный орган Швейцарии о проверке сертификатов о происхождении товаров (письмо от 21.03.2021 N 06-92/29165).
15.06.2021 от Федерального департамента финансов Федерального таможенного управления Швейцарской Конфедерации на вышеуказанный запрос получен ответ (письмо от 15.06.2021 N 431.3.28.2021), согласно которому товары не имеют швейцарского происхождения.
В соответствии со швейцарским законодательством, а именно со статьей 4, сертификационные службы (Торгово-промышленная палата Тичино) могут засвидетельствовать такие поддающиеся проверке факты, касающиеся происхождения, как те, что указаны в графе 4 сертификатов происхождения (Подшипники задуманы, разработаны, спроектированы, сконструированы и доработаны в швейцарской штаб-квартире RKB). Согласно пункту "а" статьи 4 Постановления от 09 апреля 2008 г. о сертификации непреференциального происхождения товаров органы по сертификации могут засвидетельствовать поддающиеся проверке факты, касающиеся происхождения, в частности: обработку и переработку товаров, которая была осуществлена на территории страны, но которая не присваивает происхождение.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что пункту 6 статьи 324 ТК ЕАЭС таможенный орган в рамках проводимой проверки таможенных, иных документов и (или) сведений проводит анализ всей совокупности документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Принимая во внимание совокупность вышеизложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции полагает, что Тюменской таможней правомерно сделан вывод о том, что сведения о стране происхождения товаров по ДТ N 10511010/290720/0128866, заявленные декларантом, не подтверждены.
Следовательно, решение Тюменской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10511010/290720/0128866, после выпуска товаров от 03.02.2023, является правомерным.
Вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, оспариваемое решение суда первой инстанции не содержит выводов о преюдициальном значении судебного акта по делу N А40-237074/2021 для рассмотрения настоящего спора.
Ссылка общества в апелляционной жалобе на сертификат N 126853, указанный обществом как полученный взамен сертификата происхождения от 22.06.2020 N 02523, не может быть принята во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку данный сертификат был выдан 15.03.2023 и при декларировании не представлялся, после его получению декларант изменения в декларацию на товары в порядке, установленном Порядком внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, не вносил.
Суд апелляционной инстанции полагает, что ООО "ГАЙД СИСТЕМС" в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что, отказав в удовлетворении заявления общества, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба ООО "ГАЙД СИСТЕМС" удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАЙД СИСТЕМС" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.07.2023 по делу N А70-9025/2023 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.В. Бацман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-9025/2023
Истец: ООО "ГАЙД СИСТЕМС"
Ответчик: Тюменская таможня