г. Москва |
|
17 октября 2023 г. |
Дело N А40-59847/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: В.А. Яцевой,
судей: |
И.В. Бекетовой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Смарт Вэй"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2023 по делу N А40-59847/23-72-472,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Смарт Вэй" (ОГРН: 1137847292670, ИНН: 7814580473)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (ОГРН: 1097746680822, ИНН: 7726639745)
третье лицо: Смирнов Олег Николаевич
о признании незаконным решения от 16.01.2023 N КУВД-001/2022-15264394/14,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Алферьев Е.И. по дов. от 01.06.2023 N 01/06/2023; |
от заинтересованного лица: |
Аверкиев А.В. по дов. от 24.01.2023 N Д-30/2023; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Смарт Вэй" (далее - заявитель, общество, ООО "Смарт Вэй") обратилось в арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 16.01.2023 N КУВД-001/2022-15264394/14 об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и регистрации права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 77:08:0010012:6140, расположенный по адресу: город Москва, улица Мневники, дом 11, о возложении на Управление Росреестра по Москве обязанности устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Смирнов Олег Николаевич (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд, в которой указал, что судом при вынесении оспариваемого решения нарушены нормы статьи 270 АПК РФ, выразившиеся в неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушении и неправильном применении норм материального права. Заявитель указывает, что у Управления отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении регистрационных действий, в связи с чем оспариваемое решение регистрирующего органа является незаконным.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество является уполномоченной организацией на подготовку технического плана для осуществления государственного кадастрового учета по разделу объекта недвижимости по адресу: г. Москва, улица Мевники, дом 11, помещение, кадастровый номер объекта 77:08:0010012:6140, площадь 146,2 кв.м. (далее по тексту "Объект").
Для осуществления кадастрового учета специалистом заявителя - кадастровым инженером Метальниковым К.А., был подготовлен технический план, содержащий в себе информацию об изменении сведений об объекте в ЕГРН в связи с его перепланировкой.
При этом, комплект документов для проведения государственного кадастрового учета объекта был подан на регистрацию с заявлением N КУВД001/2022-15264394 от 12.04.2022.
После рассмотрения указанного заявления регистрирующий орган вынес Уведомление о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий, а впоследствии - уведомление об отказе в учетно-регистрационных действий от 16.01.2023 г. N КУВД-001/2022-15264394/14, поскольку при проведении правовой экспертизы представленных документов регистрирующим органом было установлено, что в здании выявлено изменение конструктивных элементов здания за счет оборудования санитарно-технического оборудования и монтажа вентиляционных шахт ("коробов").
Таким образом, по мнению регистрирующего органа, проведенные работы повлекли изменения в архитектурно-планировочном решении здания.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
По мнению заявителя, в регистрирующий орган были представлены все необходимые для государственного кадастрового учета спорного объекта документы, в то время как регистрирующим органом не доказано изменение конструктивных и других характеристик надежности и безопасности указанного объекта, ввиду чего отсутствовали основания отказа в осуществлении регистрационных действий.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение действующему законодательству не противоречит, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя не представлено.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приведены в п. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Управление Росреестра по Москве осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом N 218-ФЗ, а также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными нормативными правовыми актами.
Государственная регистрация носит публичный характер: государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29 Закона N 218-ФЗ, внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав устанавливает основания приостановления осуществления учетно-регистрационных действий по решению государственного регистратора прав.
Ввиду наличия оснований, установленных законодательством, государственный регистратор уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (в соответствии с п.2 ч. 4 ст. 29 Закона N 218-ФЗ).
Статья 26 Закона N 218-ФЗ устанавливает основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Часть 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ приводит закрытый перечень таких оснований.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом о регистрации случаев (носит заявительный характер), и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о регистрации порядке.
В силу требований п. 2 ч. 4 ст. 18 N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно п. 7.4 ч. 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является, в том числе технический план.
В соответствии со ст. 24 Закона N 218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, 12.04.2022 заявитель обратился в Управление с заявлением о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении помещений по адресу г. Москва, ул. Мневники, д. 11 площадью 94 кв.м., площадью 154 кв.м., площадью 54,6 кв.м., площадью 48 кв.м. 11 в результате раздела/переаспределения помещений с кадастровыми номерами 77:08:0010012:7220, 77:08:0010012:7221. Указанные объекты принадлежат на праве собственности Смирнову О.Н. (записи N 77:08:0010012:7220-77/051/2020-3 77:08:0010012:7221-77/007/2019-3).
03.05.2022 по итогам предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона N 218-ФЗ правовой экспертизы государственным регистратором прав на основании п. 5,7 ч. 1 ст. 26 Закона о недвижимости принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении заявленного к регистрации объекта:форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
16.01.2023 после проведения правовой экспертизы в отношении всех представленных дополнительных документов и поступивших ответов на запросы на основании ст. 27 Закона N 218-ФЗ ввиду неустранения причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета в государственном кадастровом учете Управлением отказано.
Проведению заявленных действий в части осуществления государственного кадастрового учета изменений на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ препятствовало несоответствие формы и содержания документов требованиям законодательства, а именно - технический план изготовлен в нарушение требований Приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений" (далее - Требования).
Государственным регистратором прав было приостановлено осуществление учетно-регистрационных действий в отношении спорного объекта, в соответствии с пунктом 7 (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации).
В качестве документа, являющегося основанием для проведения государственного кадастрового учета и регистрации права, представлен технический план от 29.08.2022, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образование 4 помещений, расположенных: г. Москва, ул. Мнёвники, д. 11 в результате перепланировки и раздела помещений с кадастровыми номерами 77:08:0010012:7220, 77:08:0010012:7221
В качестве документов, на основании которых был подготовлен технический план, представлены:
Техническое заключение от 20.11.2020 N б/н, орган, выдавший документ: ООО "Архитектор";
Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое решение требуется от 23.04.2021 N б/н, орган, выдавший документ: Мосжилинспекция;
Декларация об объекте недвижимости от 14.03.2022 г. N б/н, орган, выдавший документ: Смирнов Олег Николаевич;
Декларация об объекте недвижимости от 14.03.2022 г. N б/н, орган, выдавший документ: Смирнов Олег Николаевич;
Декларация об объекте недвижимости от 14.03.2022 г. N б/н, орган, выдавший документ: Смирнов Олег Николаевич;
Декларация об объекте недвижимости от 14.03.2022 г. N б/н, орган, выдавший документ: Смирнов Олег Николаевич;
Решение собственника об образовании помещений от 14.03.2022 г. N б/н, орган, выдавший документ: Смирнов Олег Николаевич;
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 11.03.2022 N КУВИ-999/2022-262276;
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 11.03.2022 N КУВИ-999/2022-262277;
Экспертное заключение о соответствии проектной и иной документации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
В соответствии ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является документ органа, осуществляющего согласование перепланируемого помещения, подтверждающий принятие решения о согласовании такой перепланировки (ст. 26 ЖК РФ).
Пунктом 18 Требований к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах" оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, если такое решение требуется в соответствии с настоящими Требованиями, допускается при обращении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица с техническим заключением о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, оформленным проектной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации.
В соответствии с приложениями к вышеуказанным требованиям акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения должен содержать полный перечень произведенных работ.
На официальном сайте Государственной жилищной инспекции города Москвы (https://www.mos.ru/mgi) указано о необходимости предоставления правоустанавливающих документов для согласования проведенной перепланировки.
Так, при проведении правовой экспертизы представленных документов выявлено изменение конструктивных элементов здания за счет оборудования санитарно-технического оборудования и монтажа вентиляционных шахт (коробов).
Вместе с тем, в представленном по инициативе заявителя акте от 23.04.2021 выданного Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Акт Мосжилинспекции) отсутствуют сведения о работах по устройству вентиляционных шахт (коробов) во вновь образованном помещении VII (ком. 1-6).
Кроме того, здание было построено и введено в эксплуатацию по соответствующему проекту.
Данным проектом обозначено функциональное назначение комнат и помещений.
Согласно СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", утвержденных приказом Минстроя России от 19.05.2022 N 389/ПР, настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально-ремонтируемых общественных зданий, и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения.
Требования настоящего свода правил распространяются также на помещения общественного назначения, встраиваемые в жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям. Размещение в общественных зданиях и сооружениях помещений иного назначения допускается при условии соблюдения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и требований по безопасности, соответствующих общественным зданиям (пункт 4.21 Правил).
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - 123-ФЗ) регулирует требования пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу ч.1 ст.32 Закона 123- ФЗ здания и части зданий - помещения или группы помещений, функционально связанных между собой, по функциональной пожарной опасности подразделяются на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае возникновения пожара находится 5 под угрозой, с учетом их возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функционального контингента и его количества.
В силу ч.3 ст. 80 Закона 123 - ФЗ при изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
Наряду с этим, состав помещений и их площади определяются в соответствии с технологией функциональных процессов соответствующих типов общественных зданий и в соответствии с расчетными нормами, приведенными в настоящем своде правил (п 5.1 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения").
В соответствии со СНиП 1-2 "Строительная терминология", элемент здания (конструктивный) - конструкция, составляющая здание или сооружение (фундамент, стена, перекрытие, покрытие, лестница и т.п.).
СП 20.13330.2016 ("СНиП 2.01.07-85) "Нагрузки и Воздействия" разработан с учетом обязательных требований, установленных в федеральных законах от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и содержит общие технические требования по назначению нагрузок, воздействий и их сочетаний при строительстве новых, расширении, реконструкции и перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений.
При этом, указанные работы затрагивают объемно-планировочные и конструктивные решения части здания (помещения), что ведет к изменению класса функциональной пожарной опасности, изменению пожарной нагрузки, а также ведет к изменения технико-экономических показателей объекта, что связано со всеми функциональными процессами указанного объекта.
Как верно установлено судом первой инстанции, проведенные работы повлекли изменения в архитектурно-планировочном решении здания с кадастровым номером 77:08:0010012:6140, 2014 года постройки, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мневники, д. 11, т.е. проведены работы по реконструкции указанного здания.
В соответствии с ч. 10 ст. 24 Закона N 218-ФЗ в техническом плане указывается информация о документации, проекте на основании которых в текстовую и графическую части технического плана включаются сведения в объеме, предусмотренном формой технического плана, требованиями к его подготовке, составом содержащихся в нем сведений.
Во исполнение ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) Правительством Москвы принято Постановление N 432-ПП, которое устанавливает требования к видам работ, а также к порядку выполнения работ, не требующих получения разрешения на строительство на территории города Москвы.
В частности, согласно п. 2 Постановления N 432-ПП отдельные виды работы осуществляются на основании согласованной проектной документации при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ.
Согласно п. 3 приложения 2 к Постановлению N 432-ПП установлены виды работ по изменению объектов капитального строительства многоквартирных домов и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство.
Согласно Приложению N 2 Постановления N 432-ПП выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе в части разработки проектной документации. При этом выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы.
Производство работ, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляется при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ.
Как усматривается из материалов дела, документы, подтверждающие согласование проведенной реконструкции в здании с кадастровым номером 77:08:0010012:6140 (разрешение на ввод) в материалы дела не представлены.
Вместе с тем, при проведении правовой экспертизы представленных документов выявлено, что согласованы не все виды проведенных работ.
В связи с вышеизложенным, у Управления имелись основания полагать, что в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:08:0010012:6140 были проведены работы по реконструкции.
Документы, подтверждающие проведение вышеуказанных работ в соответствии с действующим законодательством не представлены.
16.01.2023 Управлением принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета на основании ст. 27 Закона N 218-ФЗ - ввиду не устранения причин, препятствующих проведению государственного кадастрового учета изменений, поскольку представленный для осуществления испрашиваемого государственного кадастрового учета технический план не соответствовал требованиям и условиям действующего регистрационного законодательства Российской Федерации, тем более при наличии у регистрирующего органа документального подтверждения произведенных в отношении спорного объекта изменений, что, соответственно, исключало возможность осуществления заинтересованным лицом испрашиваемой государственной регистрации спорного объекта ввиду отсутствия документального подтверждения легитимности произведенных в отношении спорного объекта изменений.
Доводы заявителя на отсутствие у произведенных изменений каких-либо неблагоприятных последствий, ущемляющих права и законные интересы собственников спорного объекта, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку не опровергают выводов регистрирующего органа об отсутствии документального подтверждения легитимности произведенных в отношении спорного объекта изменений, препятствующих в осуществлении испрашиваемой государственной регистрации.
Таким образом, решение об отказе в проведении заявленных учетно- регистрационных действий было принято в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан судом недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку указанная совокупность оснований установлена не была, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Применительно к части 1 статьи 268 АПК РФ у апелляционного суда отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда первой инстанции
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу части 4 статьи 270 АПК РФ для отмены судебного акта, коллегией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со статьей 110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2023 по делу N А40-59847/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Яцева |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-59847/2023
Истец: ООО "СМАРТ ВЭЙ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: Смирнов О. Н.