г. Красноярск |
|
27 октября 2023 г. |
Дело N А33-18447/2023 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Петровская О.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (ИНН 5403167763, ОГРН 1045404670211)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 25 августа 2023 года по делу N А33-18447/2023, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
федеральное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (ИНН 5403167763, ОГРН 1045404670211, далее - истец, ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Техремсервис" (ИНН 1901056000, ОГРН 1021900532565, далее - ответчик, ООО "Техремсервис") о взыскании 133 248,01 руб. неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по контракту.
05.07.2023 от ООО "Техремсервис" поступило встречное исковое заявление, уточненное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" о взыскании пени за просрочку обязательства по оплате в размере 86 364,45 руб.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 августа 2023 года в удовлетворении исковых требований ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" к ООО "Техремсервис" о взыскании неустойки отказать на основании Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 в связи с необходимостью ее списания. В удовлетворении встречных исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа во взыскании с ответчика 133 248,01 руб. неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по контракту, исковые требования ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" удовлетворить.
В апелляционной жалобе заявитель указал на то, что судом не учтены требования пункта 7 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783, согласно которому в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается. Считает, что применение пункта 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 должно быть индивидуальным при рассмотрении исковых требований, необходимо учитывать конкретные обязательства каждой из сторон, соблюдение сроков сторонами, случаи продления сроков обязательств и многое другое.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.09.2023 апелляционная жалоба принята к производству.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, от 27.09.2023, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
На основании приведенной нормы права, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без осуществления протоколирования и без составления резолютивной части постановления.
Согласно представленному отзыву на апелляционную жалобу ответчик просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку соответствующих возражений от сторон не поступило, судебный акт подлежит проверке апелляционной инстанцией в обжалуемой части - в части в части отказа во взыскании с ответчика 133 248,01 руб. неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по контракту.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Между ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" (заказчик) и ООО "Техремсервис" (подрядчик) заключен контракт N 16/44 от 08.08.2022 (далее - контракт) на выполнение, в соответствии с пунктом 1.1. которого подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по капитальному ремонту объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 21, строение 1, помещение 20Н (далее - работы), и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их. Работы выполняются в соответствии с техническим заданием, сметным расчетом (приложения NN 1,2) являющимися неотъемлемой частью контракта, а также с проектной документацией (пункт 1.2. контракта).
В соответствии с пунктом 3.5 контракта срок выполнения работ установлен до 01.12.2022 с момента подписания контракта. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.
Дополнительным соглашением N 6 к контракту от 14.12.2022, срок выполнения работ продлен до 15.03.2023.
Согласно пункту 2.1. контракта цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет 19 740 446 (девятнадцать миллионов семьсот сорок тысяч четыреста сорок шесть) рублей 36 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) 3 290 074 (три миллиона двести девяносто тысяч семьдесят четыре) рубля 39 копеек, по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.
Письмом от 13.03.2023 N 63 ООО "Техремсервис" сообщило, что объект будет готов к сдаче-приемке 16.03.2023.
В целях осмотра и приемки выполненных работ по контракту, заказчик создал комиссию (приказ от 14.03.2023 N 20-а). В ходе осуществления комиссионной приемки выполненных работ выявлены несоответствия по объему и качеству работ, включенных в смету Контракта. Выявленные несоответствия свидетельствовали о неготовности объекта к сдаче, вследствие чего комиссия пришла к решению о невозможности приемки выполненных работ на текущую дату (Акт приемки объекта капитального строительства от 16.03.2023).
В соответствии с п. 4.3.2. контракта, заказчик направил подрядчику мотивированный отказ от приемки работ и предложил в срок, не превышающей 5 (пять) рабочих дней устранить своими силами и за свой счет выявленные недостатки (письмо от 16.03.2023 N 01-13/1114).
Истец по первоначальному иску указал, что подрядчик, после устранения выявленных недостатков, сформировал с использованием единой информационной системы (ЕИС) и подписал усиленной электронной подписью акт о приемке выполненных работ от 11.04.2023 N 1 (исправление от 21.04.2023) 21.04.2023.
Согласно пункту 7.8.3 контракта, заказчик в течение 10 (рабочих) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, подписал усиленной электронной подписью лица и разместил в единой информационной системе документ о приемке (т.е. 10.05.2023).
В связи с тем, что итоговый результат работ сдан заказчику только 10.04.2023, тогда как условиями дополнительного соглашения N 6 от 14.12.2022 срок выполнения работ был перенесен до 15.03.2023, заказчик, в силу пункта 8.4. Контракта, направил в адрес подрядчика требование от 22.05.2023 N01-19/1931 об оплате суммы неустойки за просрочку исполнения обязательств за период с 15.03.2023 по 10.04.2023.
Расчет пени, рассчитанный в соответствии с пунктом 8.4. Контракта, составляет 133 248 руб. 01 коп.
Требование об уплате неустойки направлено в адрес ООО "Техремсервис" по адресу электронной почты, указанной в контракте, а также Почтой России. В связи с тем, что требование оставлено без ответа, истец обратился в суд с первоначальным иском.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен государственный контракт, правоотношения по которому регулируются положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтов объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Согласно пункту 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности, в том числе, исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Из вышеприведенных положений статей 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под неустойкой законодатель понимает денежную сумму, являющуюся мерой гражданско-правовой ответственности и одним из способов обеспечения обязательств, основанием для исчисления и последующего взыскания которой является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, в частности просрочка исполнения обязательства.
В силу пункта 7 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения контракта) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Согласно пункту 8.4. контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 п. а, ст. 3 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, подрядчиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом)".
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.
Подрядчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени) за просрочку исполнения обязательств предусмотренных контрактом, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Как предусмотрено частью 42.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 утверждены Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:
а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;
б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
в) в 2021 и 2022 годах обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) обязательства не были исполнены в полном объеме по причине возникновения при исполнении контракта не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения без изменения условий, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Согласно пункту 3 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в следующих случае и порядке:
а) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта.
Согласно пункту 4 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).
При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является: в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, - исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме, подтвержденное актом приемки или иным документом (пункт 5 Правил).
Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется заказчиком на основании решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), указанного в пункте 9 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения (пункт 11 Правил).
По смыслу вышеприведенных положений, государственный (муниципальный) заказчик обязан произвести списание сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Вопреки доводам истца, достаточным основанием для применения подпункта "а" пункта 3 Правил и списания начисленной заказчиком неустойки является совокупность следующих условий: обязательства по контракту исполнены в полном объеме, а также, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта.
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на пункт 7 Правил N 783 отклонен судом апелляционной инстанции. Указанным пунктом предусмотрено, что в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.
При рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному (муниципальному) контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242).
Как разъяснено в пункте 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, списание, рассрочка начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта при определенных условиях является именно обязанностью государственного (муниципального) заказчика, поскольку данные действия призваны быть одной из мер поддержки исполнителей по государственным (муниципальным) контрактам. В связи с этим суд, рассматривая иск заказчика о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) указанных штрафных санкций, обязан проверить соблюдение истцом требований приведенного законодательства.
Наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию неустойки, поскольку подобные меры установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам.
Судом первой инстанции правомерно установлено и материалами дела подтверждается факт исполнения ответчиком обязательств по контракту в полном объеме, что заявителем жалобы не оспорено и не опровергнуто; размер неустойки не превышает 5% цены контракта, в связи с чем, суд пришел к верному выводу о применении к сложившимся между сторонами отношениям положений Постановления N 783 и списании начисленной ответчику неустойки.
При таких условиях, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для применения положения подпункта "а" пункта 3 Правил и списании неустойки, начисленной заказчиком, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.
При указанных обстоятельствах решение суда в обжалуемой части является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина оплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. При подаче исковых заявлений неимущественного характера государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 рублей. Следовательно, государственная пошлина по данной апелляционной жалобе составляет 3 000 рублей.
В связи с чем, государственная пошлина в размере 1 997 рублей, излишне уплаченная по поручению о перечислении на счет N 334069 от 11.09.2023, подлежит возврату из федерального бюджета плательщику - федеральному государственному бюджетному учреждению "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (ИНН 5403167763, ОГРН 1045404670211).
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 августа 2023 года по делу N А33-18447/2023 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета плательщику - федеральному государственному бюджетному учреждению "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (ИНН 5403167763, ОГРН 1045404670211) государственную пошлину в размере 1 997 рублей, излишне уплаченную по поручению о перечислении на счет N 334069 от 11.09.2023.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-18447/2023
Истец: федеральное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу"
Ответчик: ООО "ТЕХРЕМСЕРВИС"
Третье лицо: Третий ААС