г. Санкт-Петербург |
|
28 октября 2023 г. |
Дело N А56-118961/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Мильгевской Н.А., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Сизовым А.К.
при участии:
от заявителя: Самойлов А.С. по доверенности от 29.11.2022
от заинтересованного лица: Кушнир Е.Е. по доверенности от 26.12.2022
от третьего лица: Самойлова Д.Д. по доверенности от 20.04.2023; 2) не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21625/2023) общества с ограниченной ответственностью "Аптечная сеть ОЗ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.05.2023 по делу N А56-118961/2022, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аптечная сеть ОЗ"
к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации третьи лица: 1) Комитет по градостроительству и архитектуре; 2) общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Комфорт сервис"
об оспаривании отказа в выдаче разрешения от 12.09.2022 N 200774
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аптечная сеть О3" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании отказа Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет по печати) в выдаче разрешения от 12.09.2022 N 200774 на установку (перемещение) объекта для размещения информации.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены: Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Комфорт сервис" (далее - ООО "УК "Комфорт сервис").
Решением суда от 15.05.2023 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, ООО "Аптечная сеть ОЗ" направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить обжалуемое решение суда от 15.05.2023, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. По мнению подателя жалобы, отказ в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге от 12.09.2022 N 200774 по мотиву нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на основании пункта 7 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002, является необоснованным. Также податель жалобы указывает, что согласно выписке из ЕГРН все здание по адресу: Санкт-Петербург, улица Лидии Зверевой, д. 5, корпус 1, строение 1; кадастровый номер 78:34:0004281:50021, зарегистрировано как многоквартирный дом с пристроенным многоэтажным гаражом (автостоянкой); при этом в графе "назначение помещения" указано многоквартирный дом; Общество занимает помещение по спорному адресу на основании договора аренды от 08.07.2022 N 08/07/22; занимаемое Обществом помещение 50Н, общей площадью 128,1 кв.м, кадастровый номер: 78:34:0004281:58077 поставлено на отдельный кадастровый учет, таким образом, законность перепланировки подтверждена. Также податель жалобы указывает, что согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" земельные участки, выделяемые под многоквартирные жилые дома, обозначаются как зоны - Т3Ж2; отнесение аптек к "магазину" допускается, соответственно ведение аптечной деятельности не нарушает разрешенное использование в зоне Т3Ж2.
Во исполнение определения суда апелляционной инстанции от 22.08.2023 Обществом представлены в материалы дела Технический план помещения и выписка из ЕГРН в отношении арендуемого помещения 50Н в здании по адресу: г.Санкт-Петербург, ул. Лидии Зверевой, д. 5, корпус 1, строение 1, помещение 50Н, общей площадью 128,1 кв. м., кадастровый номер: 78:34:0004281:58077. Указанные документы, имеющие значение для правильного рассмотрения настоящего дела, приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.
Комитетом по печати и КГА представлены отзывы на апелляционную жалобу, в которых доводы Общества отклонены.
Протокольным определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2023 рассмотрение апелляционной жалобы ООО "Аптечная сеть ОЗ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.05.2023 по делу N А56-118961/2022 отложено на 03.10.2023.
Определением председателя четвертого судебного состава Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2023 в составе суда, рассматривающего дело N А56-118961/2022, произведена замена в порядке статьи 18 АПК РФ: судья Фуркало О.В., в связи с нахождением в отпуске, заменена на судью Мильгевскую Н.А.; рассмотрение апелляционной жалобы начато с начала.
В судебном заседании 03.10.2023 представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Комитета по печати и КГА против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.
Также представитель КГА заявил ходатайство о приобщении к материалам дела ранее представленных в электронном виде с использованием сервиса "Мой арбитр" документов: акт рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченных строительством помещений от 17.03.2021 и проектная документация на "Проект внутренней перепланировки помещений по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Коломяги, ул. Лидии Зверевой, д. 5, корп.1, помещение 4Н" (шифр 166-2021-АП, раздел 3 Архитектурные решения, том 3).
Представитель Общества в судебном заседании представил письменные возражения против приобщения указанных документов к материалам дела.
Представленные КГА документы, имеющие значение для правильного рассмотрения настоящего дела, приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.
ООО "УК "Комфорт сервис" извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Аптечная сеть ОЗ" обратилось в Комитет по печати с заявлением (вх. от 02.08.2022 N 169237) на получение разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации - консольной вывески в виде креста, место размещения: стена, размер информационного поля (ширина/высота), м: 0,6 х 0,6, по адресу: Санкт-Петербург, улица Лидии Зверевой, дом 5, корпус 1, строение 1.
Комитет по печати принял решение об отказе в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге от 12.09.2022 N 200774 по заявлению ООО "Аптечная сеть ОЗ" от 02.08.2022 N 169237, указав в качестве причины на отказ в согласовании КГА на основании пункта 2.3.5 Приложения N 3 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, в связи с нарушением норм в сфере градостроительства (пункты 1, 5 статьи 55.24 ГрК РФ); нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки на основании пункта 7 (абзац 4) Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N1002.
Не согласившись с отказом в выдаче разрешения на установку объекта для размещения информации, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 15.05.2023 в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002 (далее - Положение N 1002), разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации выдаются Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
В соответствии с пунктом 6 Положения N 1002 в целях принятия решения о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления, направляет информационные материалы и документы, перечисленные в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, с приложением копии заявления в следующие органы государственной власти для согласования установки или перемещения объекта для размещения информации, в том числе в Комитет по градостроительству и архитектуре.
Согласно пункту 7 Положения N 1002 исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в срок, не превышающий 11 рабочих дней начиная с даты получения запроса от Комитета, рассматривают в пределах своей компетенции представленные информационные материалы и осуществляют согласование или представляют письменный мотивированный отказ в согласовании, а при наличии в составе информационных материалов проектов, предусмотренных в пунктах 4.3.8 и 4.3.9 настоящего Положения, - в срок, не превышающий 19 рабочих дней. При обращении за выдачей разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации, в отношении которого Комитетом ранее выдавалось разрешение, срок действия которого истек, а также при наличии в составе информационных материалов типового внешнего вида объектов для размещения информации, установленного Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга рассматривают материалы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в семидневный срок.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга отказывают в согласовании в случае, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям действующего законодательства.
Письменный отказ исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в согласовании должен быть мотивированным (содержать указание на конкретные положения нормативного правового акта, нормы которого будут нарушены в случае установки или перемещения объекта для размещения информации).
Комитет по градостроительству и архитектуре отказывает в согласовании, в том числе в случае, если из представленных информационных материалов следует, что установка объекта для размещения информации не соответствует требованиям к наружной информации, установленным Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, и нарушает архитектурный облик Санкт-Петербурга, архитектурно-градостроительный облик здания, сооружения (абзац 5 пункта 7 Положения N 1002).
В силу пункта 8 Положения N 1002 Комитет отказывает в выдаче разрешения в случаях, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям действующего законодательства и(или) имеется мотивированный отказ в согласовании хотя бы одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае основанием для принятия Комитетом по печати решения об отказе в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге от 12.09.2022 N 200774 послужил отказ КГА в согласовании спорной вывески.
При этом как следует из отказа КГА в согласовании N 6483162, основанием для отказа в согласовании спорной вывески послужили следующие обстоятельства:
- пункт 2.3.5 Приложения N 3 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961; нарушение норм в сфере градостроительства (пункты 1, 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; далее - ГрК РФ; эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением), эксплуатация зданий должна осуществляться в соответствии с проектной документацией);
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, пункт 7 (абзац 4) Положения N 1002.
Оценив приведенные КГА основания для отказа в согласовании размещения спорной вывески, суд апелляционной инстанции полагает обоснованным отказ КГА в согласовании в связи со следующим.
Согласно пункту 2.1 Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1679, одной из основных задач КГА является формирование архитектурного облика Санкт-Петербурга.
Согласно абзацу 3 пункта 7 Положения N 1002 исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга отказывают в согласовании в случае, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям действующего законодательства.
В силу абзаца 5 пункта 7 Положения N 1002 (нумерация абзацев с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 N 855) Комитет по градостроительству и архитектуре отказывает в согласовании, в том числе в случае, если из представленных информационных материалов следует, что установка объекта для размещения информации не соответствует требованиям к наружной информации, установленным Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, и нарушает архитектурный облик Санкт-Петербурга, архитектурно-градостроительный облик здания, сооружения.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" правила благоустройства содержат перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, а требования к внешнему виду и размещению элементов благоустройства устанавливаются эстетическими регламентами объектов благоустройства и элементов благоустройства.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 961), которые разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге".
Наружная информация (объекты для размещения информации), к которым в том числе относятся вывески, в соответствии с приложением N 2 к Правилам NN 961 являются элементами благоустройства.
Пунктом 2.3.5 Приложения N 3 к Правилам N 961 установлены требования к разработке проектных решений элементов благоустройства, в соответствии с которыми
- разработка проектных решений элементов благоустройства не должна нарушать архитектурный облик Санкт-Петербурга, эстетическое состояние территории Санкт-Петербурга, архитектурно-градостроительный облик зданий, сооружений (в случае проектирования для фасадов), требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, пожарной безопасности, законодательства в области градостроительной деятельности и охраны объектов культурного наследия, не должна ухудшать техническое состояние фасадов и несущих конструкций зданий, сооружений, должна сохранять подземные коммуникации и сооружения, быть направлена на создание доступности для маломобильных групп населения.
Таким образом, из совокупности положений абзацев 3 и 5 пункта 7 Положения N 1002, пункта 2.3.5 Приложения N 3 к Правилам N 961, следует, что при выдаче разрешения на установку объекта для размещения информации КГА осуществляет проверку соответствия проектных решений элемента благоустройства (вывески), в том числе архитектурно-градостроительному облику зданий, сооружений и требованиям законодательства в области градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.24 ГрК РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (пункт 5 статьи 55.24 ГрК РФ).
В соответствии с частями 1, 3 статьи 56 ГрК РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствий с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы, в том числе о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения, необходимые для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
Как установлено КГА и подтверждается представленными в материалы дела документами, согласно выданному Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга разрешению от 18.12.2020 N 78-15-89-2020 объект капитального строительства по адресу: Санкт-Петербург, улица Лидии Зверевой, дом 5, корпус 1, строение 1, корпус 404.1, корпус 404.2, корпус 404.3 введен в эксплуатацию как автостоянка.
Иная документация в отношении указанного здания КГА не рассматривалась и не согласовывалась, сведения о реконструкции здания или сведения о расположении на указанном земельном участке объекта капитального строительства с иным видом разрешенного использования в КГА отсутствуют, в материалы дела не представлены.
Размещение автостоянки на 260 машиномест предусмотрено Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2014 N 698 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Шуваловским пр., Парашютной ул., проектируемыми проездами, в Приморском районе".
Согласно документации по планировке территории земельный участок под N 1 предназначен для строительства многоквартирного дома со встроенно-пристроенным гаражом и двумя трансформаторными подстанциями.
В обосновывающей части проекта планировки и межевания территории в разделе 9.3 "Организация хранения индивидуального автотранспорта в квартале" в таблице N 8 представлен расчет по минимальному количеству машиномест на земельном участке N 1 и количество планируемых машиномест (с указанием мест размещения) (лист 35).
Согласно Таблице N 8 на земельном участке N 1 расчетное (нормативное) количество машиномест составляет 669. Из них в границах указанного земельного участка планируется размещение 260 машиномест в пристроенном гараже.
Таким образом, нормативное количество машиномест на земельном участке по указанному адресу обеспечивается, в том числе, за счет машиномест, размещенных в пристроенном гараже, на фасаде которого планируется к размещению консольная вывеска - аптечный крест.
Следовательно, размещение иных не предусмотренных проектной документацией помещений в здании пристроенной автостоянки по указанному адресу приведет к нарушению требований пункта 55.24 ГрК, а также приведет к нарушению параметров, предусмотренных документацией по планировке территории, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.08.2014 N 698.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что Общество является арендатором части нежилого помещения 50-Н на основании договора аренды от 08.07.2022 N 08/07/22, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, имеет назначение - нежилое, вид разрешенного использования - не указан. Как следует из отказа и Приложения N 2 к ПЗЗ (Правила землепользования и застройки) земельный участок, на котором находится здание, расположен в территориальной зоне ТЗЖ2. В соответствии с Приложением N 7 к ПЗЗ к основным видам разрешенного использования земельных участков в вышеуказанной зоне относятся магазины (код 4.4). Как указывает Общество, отнесение аптек к "магазину" допускается, в связи с чем ведение аптечной деятельности не нарушает разрешенное использование в зоне Т3Ж2.
Указанные доводы Общества рассмотрены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению в силу следующего.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений.
В настоящее время действующим законодательством не предусмотрено проведение переустройства или перепланировки нежилых помещений в нежилом здании. Сфера регулирования перепланировки относится только к жилищному законодательству.
Письмом от 14.04.2015 N Д23и-1578 "О государственном кадастровом учете изменений помещений в результате перепланировки и реконструкции" Министерство экономического развития Российской Федерации также указало, что государственный кадастровый учет изменений и (или) постановка на учет помещений в нежилых зданиях (сооружениях) в связи с их "перепланировкой" осуществляется в соответствии с техническим планом, подготовленным на основании документов о реконструкции здания (сооружения) или его части.
Сведения о реконструкции и проектная документация, подтверждающая проведение реконструкции здания по вышеуказанному адресу, а также иная документация, подтверждающая изменение вида разрешенного использования "пристроенная автостоянка" на вид 4.4 "Магазины" или др. в КГА отсутствует.
Как указано выше, в соответствии с пунктами 1, 5 статьи 55.24 ГрК РФ эксплуатация здания должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением), в соответствии с проектной документацией.
В связи с отсутствием иной проектной документации КГА обоснованно указал, что пристроенной автостоянке торговые объекты не предусмотрены.
При таких обстоятельствах следует признать правомерным отказ КГА в согласовании размещения спорной вывески по заявлению ООО "Аптечная сеть ОЗ" со ссылками на положения пункта 2.3.5 Приложения N 3 к Правилам N 961 и абзац 5 пункта 7 Положения N 1005.
В силу пункта 8 Положения N 1002 Комитет отказывает в выдаче разрешения в случаях, если имеется мотивированный отказ в согласовании хотя бы одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Таким образом, при получении от КГА мотивированного отказа в согласовании спорной вывески, Комитет по печати правомерно на основании пункта 8 Положения N 1002 принял решение об отказе в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге от 12.09.2022 N 200774.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не установил предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания незаконным оспариваемого Обществом отказа Комитета по печати от 12.09.2022 N 200774 в выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 15.05.2023 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Излишне уплаченная Обществом при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб. (платежное поручение от 09.06.2023 N 20749) подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 мая 2023 года по делу N А56-118961/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аптечная сеть ОЗ" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Аптечная сеть ОЗ" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, перечисленной платежным поручением от 09.06.2023 N 20749.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-118961/2022
Истец: ООО "Аптечная сеть ОЗ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Третье лицо: Комитет по градостроительству и архитектуре, ООО "Управляющая компания "Комфорт Сервис"