г. Челябинск |
|
01 ноября 2023 г. |
Дело N А07-31677/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Калиной И.В.,
судей Журавлева Ю.А., Забутыриной Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Клочкович С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.09.2023 по делу N А07-31677/2020 об отмене обеспечительных мер.
В Арбитражный суд Республики Башкортостан 22.12.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (ИНН 0275038496, ОГРН 1020202770642) с заявлением о признании открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (ИНН 0273072607, ОГРН 1080273007583) несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.02.2021 на основании заявления общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (ИНН 0275038496, ОГРН 1020202770642) возбуждено дело о признании открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (ИНН 0273072607, ОГРН 1080273007583) несостоятельным (банкротом).
В Арбитражный суд Республики Башкортостан 11.01.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" с заявлением о вступлении в дело о банкротстве о признании открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 02.03.2021 заявление общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" о признании несостоятельным (банкротом) открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" принято как заявление о вступлении в дело N А07-31677/2020.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.10.2021 приняты обеспечительные меры в виде запрета ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" совершать действия, направленные на досрочное прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе производить расторжение договоров в одностороннем порядке; по соглашению сторон; направлять уведомления о прекращении действия договоров в связи с истечением их срока действия; совершать действия по переводу жилого фонда, находящегося на обслуживании у должника и запрета Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору вносить изменения в закрепление за иной управляющей организацией домов, закрепленных за ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ".
На рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан поступило заявление ЗАО "КВАРТАЛ" (ИНН 0273083302, ОГРН 1110280025041) об отмене обеспечительных мер, принятых определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 октября 2021 года, в части запрета Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору вносить изменения в закрепление за иной управляющей организацией домов, закрепленных за ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" в отношении многоквартирного дома N 18 по улице Ферина г. Уфы.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.09.2023 (резолютивная часть от 30.08.2023) заявление ЗАО "КВАРТАЛ" об отмене обеспечительных мер удовлетворено. Отменены обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 октября 2021 г. по делу N А07-31677/2020 в части запрета Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору вносить изменения в закрепление за иной управляющей организацией домов, закрепленных за ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" в отношении многоквартирного дома N18 по улице Ферина г.Уфы.
Не согласившись с принятым судебным актом, акционерное общество "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить определение суда от 06.09.2023.
В обоснование доводов апелляционной жалобы должник ссылается на отсутствие достаточных доказательств того, что собственники многоквартирного жилого дома действительно приняли решение о смене управляющей организации. Некоторые собственники квартир при ознакомлении с бюллетенями установили подделку своих подписей в связи с чем, передали соответствующие заявления в правоохранительные органы.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2023 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 25.10.2023.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, определением арбитражного суда от 18.02.2021 возбуждено дело о признании открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (ИНН 0273072607, ОГРН 1080273007583) несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 04.10.2021 приняты обеспечительные меры в виде запрета ОАО "УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ" совершать действия, направленные на досрочное прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе производить расторжение договоров в одностороннем порядке; по соглашению сторон; направлять уведомления о прекращении действия договоров в связи с истечением их срока действия; совершать действия по переводу жилого фонда, находящегося на обслуживании у должника и запрета Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору вносить изменения в закрепление за иной управляющей организацией домов, закрепленных за ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ".
Заявление о принятии обеспечительных мер мотивировано тем, что прекращение должником деятельности по управлению многоквартирными домами может воспрепятствовать достижению целей процедуры наблюдения, и последующих процедур, поскольку наиболее полное удовлетворение требований кредиторов возможно только при максимальном сохранении за должником средств для погашения долговых обязательств, а для управляющей организации единственным способом получения денежных средств является плата за оказанные услуги по управлению многоквартирными домами.
В свою очередь, собственниками многоквартирного дома N 18 по ул. Ферина, г. Уфа организовано и проведено внеочередное общее собрание собственников МКД, на котором рассмотрены вопросы о расторжении договора управления с АО "УЖХ Калининского района", а также вопрос по выбору новой управляющей организацией - ЗАО "Квартал", утверждении условий договора управления с последующим его заключением с новой управляющей организацией. Решение собственников МКД N 18 по ул. Ферина, г. Уфа оформлено протоколом от 24.03.2023.
Однако, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору оставил без рассмотрения заявление ЗАО "Квартал" о внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан на основании определения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.10.2021.
Обращаясь с заявлением об отмене обеспечительных мер, заявитель указал, что мерами нарушены права и законные интересы собственников помещений многоквартирных домов, предусмотренных положениями статей 161, 162 Жилищного кодекса РФ; многоквартирные дома не находятся в собственности должника, на них не может быть обращено взыскание, меры приняты в нарушение прав и законных интересов собственников помещений многоквартирных домов, предусмотренных положениями статей 161, 162 Жилищного кодекса РФ, которыми реализовано право на выбор иной управляющей организации ЗАО "Квартал", с которой заключен договор управления, вновь избранная организация не может приступить к исполнению обязательств, поскольку установлен запрет на внесение изменений в реестр. Меры не соответствуют принципу разумности и справедливости, соблюдению баланса интересов сторон, поскольку гарантируя обеспечение исполнения обязательств должника перед кредиторами, не обеспечивают права собственников помещений МКД на получение услуг по управлению надлежащего качества.
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору представил отзыв, согласно которому 31.03.2023 в адрес Госкомитета от ЗАО "Квартал" поступило заявление о внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан в связи с заключением договора управления многоквартирным домом N 18 по ул. Ферина г. Уфы (вх.N ГК02-7550/вх) и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого с 05.12.2022 от 24.03.2023, содержащий решение о выборе управляющей организации ЗАО "Квартал" и заключении с ней договора управления.
Однако учитывая, что ранее Арбитражным судом Республики Башкортостан в рамках дела N 31677/2020 по заявлению ООО "ЭСКБ" о признании ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" несостоятельным (банкротом) было вынесено определение от 04.10.2021 о принятии обеспечительных мер в виде запрета вносить изменения в закрепление за иной управляющей организацией домов, закрепленных за ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" у Госкомитета отсутствовали основания для рассмотрения заявления и документов (вх.N ГК02-7550/вх от 31.03.2023) в соответствии с Порядком N 938/пр, о чем заявителю было сообщено письмом (исх. N 12902 от 13.04.2023).
21.06.2023 в адрес Госкомитета от ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" поступил протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 18 по ул. Ферина г. Уфы, проведенного в период с 09.06.2023 по 18.06.2023, содержащий решение о выборе управляющей организации ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" и заключении с ней договора управления (вх. N ГК02- 14438). В тот же день 21.06.2023 в адрес Госкомитета от ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" поступило заявление о внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан в связи с заключением договора управления многоквартирным домом N 18 по ул. Ферина г. Уфы (вх.N ГК02-14431/вх).
По результатам рассмотрения указанного заявления Госкомитетом принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан, оформленное приказом N ГК02-1583 от 05.07.2023.
Согласно заключению N 550/528 от 05.07.2023, составленному по итогам проверки заявления и документов (вх.N ГК02-14431/вх от 21.06.2023), основанием для принятия указанного решения послужило не выполнение заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе (п.п. "г. п. 5 Порядка N 938/пр), наличие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации (п.п. "е" п. 5 Порядка N 938/пр).
В связи с поступлением в адрес Госкомитета в течении трех месяцев подряд более двух протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, на основании решения от 03.08.2023 N ГК02-1760Р Госкомитетом проведена документарная проверка в отношении инициатора общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 18 по ул. Ферина г. Уфы, проведенного в период с 09.06.2023 по 18.06.2023 в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов указанного общего собрания. В ходе проведенной проверки установлено, что требования законодательства при организации, проведении и оформлении результатов указанного общего собрания не соблюдены. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 08.08.2023 N 23ГК02-1760Р.
Суд первой инстанции согласился с доводами ЗАО "Квартал", ввиду чего, отменил принятые обеспечительные меры в отношении дома N 18 по ул. Ферина, г. Уфа.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно статье 2 АПК РФ основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность. Вышеуказанное предполагает не только возможность заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса, но и реальность исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Одним из видов правовых гарантий реальности исполнения в будущем вступившего в законную силу судебного акта и предотвращения причинения значительного ущерба лицу, обратившемуся за судебной защитой своих прав и законных интересов, являются обеспечительные меры, регламентированные главой 8 АПК РФ.
Обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения. При разрешении вопроса об удовлетворении заявления о принятии мер по обеспечению иска необходимо установить высокую степень вероятности существования фактов, способных в будущем затруднить исполнение судебного акта.
Арбитражному суду в соответствии со статьей 90 АПК РФ предоставлено право принять на любой стадии арбитражного процесса по заявлению лица, участвующего в деле, срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя, если непринятие таких мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Таким образом, обеспечение иска представляет собой процессуальный институт, предусматривающий принятие мер, которые гарантируют реализацию судебного решения в случае удовлетворения конкретного иска (заявления), на обеспечение которого были направлены меры.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 91 АПК РФ обеспечительными мерами могут быть запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора. При этом, из смысла указанной статьи следует, что запрет может быть наложен только в отношении имущества, принадлежащего ответчику. Более того, в силу части 1 статьи 91 АПК РФ арбитражным судом могут быть приняты и иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер. При этом, исходя из части 2 указанной статьи, обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.
В пунктах 14-17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты" разъяснено, что рассматривая заявление о принятии обеспечительных мер, суд устанавливает наличие оснований для принятия обеспечительных мер, определяет, насколько конкретная мера, о принятии которой просит заявитель, связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей принятия обеспечительных мер (часть 3 статьи 140 ГПК РФ, часть 2 статьи 91 АПК РФ, части 1, 4 статьи 85 КАС РФ).
Суд принимает обеспечительные меры при установлении хотя бы одного из оснований для их принятия (часть 1 статьи 139 ГПК РФ, часть 2 статьи 90 АПК РФ, часть 1 статьи 85 КАС РФ).
В связи с этим при оценке доводов заявителя судам следует, в частности, иметь в виду: - разумность и обоснованность требования заявителя о принятии обеспечительных мер; - связь испрашиваемой обеспечительной меры с предметом заявленного требования; - вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; - обеспечение баланса интересов сторон; - предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
В целях предотвращения причинения заявителю значительного ущерба обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.
Если в обоснование заявления о принятии обеспечительных мер лицо ссылается на то, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда (часть 2 статьи 139 ГПК РФ, часть 2 статьи 90 АПК РФ, часть 1 статьи 85 КАС РФ), основанием для принятия обеспечительных мер может служить наличие реальной или потенциальной угрозы неисполнения решения суда, затруднения его исполнения в будущем.
Затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества.
При решении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд самостоятельно, по своему внутреннему убеждению в соответствии со статьей 71 АПК РФ, оценивает фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в ходатайстве об обеспечении иска.
В силу части 1 статьи 97 АПК РФ обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело.
Исчерпывающий перечень случаев, при которых обеспечительные меры могут быть отменены, процессуальным законодательством не предусмотрен. Из анализа правовых норм, регулирующих порядок и основания применения обеспечительных мер, следует, что такие меры отменяются в случаях, когда основания, послужившие причиной их принятия, отпали, либо появились новые обстоятельства, обосновывающие необходимость отмены обеспечительных мер. Данный вопрос разрешается судом в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела.
Как разъяснено в пунктах 33, 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N 15 "О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты" обеспечительные меры могут быть отменены судом по собственной инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле (часть 1 статьи 144 ГПК РФ, часть 1 статьи 89 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
Лица, не привлеченные к участию в деле и полагающие, что при принятии судом обеспечительных мер был разрешен вопрос об их правах, обязанностях и законных интересах, вправе обратиться с заявлением об отмене обеспечительных мер в порядке, установленном статьей 144 ГПК РФ, статьей 97 АПК РФ, статьей 89 КАС РФ.
Суд вправе отменить обеспечительные меры, в том числе если после принятия таких мер появились обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии необходимости их сохранения, если принятые меры стали несоразмерны заявленному требованию, нарушают права лиц, участвующих в деле, истребуемая денежная сумма внесена на лицевой (депозитный) счет суда или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, органа, осуществляющего организационное обеспечение деятельности мировых судей (часть 2 статьи 143 ГПК РФ, часть 2 статьи 94 АПК РФ, статья 89 КАС РФ).
С учетом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене.
При обращении с заявлением об отмене принятых обеспечительных мер бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о том, что основания, по которым были применены обеспечительные меры, отпали, либо после принятия таких мер возникли новые обстоятельства, лежит на лице, обратившемся с соответствующим заявлением.
Материалами дела подтверждается, что основной деятельностью предприятия "УЖХ Калининского района" является деятельность по управлению многоквартирными домами в городе Уфа, следовательно, основным источником прибыли является плата собственников за управление многоквартирными домами, поэтому вывод многоквартирных домов из управления предприятия "УЖХ Калининского района" приведет к уменьшению активов должника, что негативным образом скажется на конкурсной массе.
Принимая обеспечительные меры, суд первой инстанции указал о том, что запрет на совершение конкретных действий предприятием "УЖХ Калининского района", не лишает собственников помещений права на расторжение договора управления с должником при наличии предусмотренных статьей 162 Жилищного кодекса РФ оснований и реализацию иных прав, предоставленных им законодательством, в том числе на отказ от услуг неисправного должника, выбор иного способа управления. В данном случае, обеспечительные меры направлены именно на защиту имущественных права и интересов должника и его кредиторов от неправомерного прекращения ведения хозяйственной деятельности, ее перевода на иных связанных с должником лиц в ущерб интересам кредиторов.
В рассматриваемом случае заявитель указал, что принятые меры нарушают права и законные интересы собственников жилых помещений в многоквартирном доме, производящих оплату коммунальных услуг, но не получающих обслуживания, препятствуют смене управляющей компании. В обоснование поданного заявления приложен протокол от 24.03.2023 общего собрания собственников МЖД N 18 по ул. Ферина, г. Уфа о смене управляющей организации, решение Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Ферина, д. 18, со ссылкой на определение о принятии обеспечительных мер от 04.10.2021, проект договора управления многоквартирным домом.
Следовательно, принятые меры в отношении дома N 18 по ул. Ферина, г. Уфа Республики Башкортостан не обеспечивают баланса интересов всех заинтересованных сторон, затрагивают интересы третьих лиц, не являющихся участниками дела о банкротстве должника, препятствуют в реализации прав третьих лиц (собственников жилых помещений многоквартирного дома) на смену управляющей компании, предоставленные положениями Жилищного кодекса РФ (статьи 161, 162), в связи с чем, не могут быть признаны соразмерными.
Ссылки апеллянта на недоказанность факта расторжения договора управления не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, суду представлены соответствующие документы: протокол о расторжении договора управления с "УЖХ Калининского района", решения жилищной инспекции об отказе в исключении/включении сведений в реестр по вышеназванному МКД.
В опровержение доводов апелляционной жалобы факт принятия соответствующего решения о смене управляющей организации собственниками МКД подтверждается материалами дела.
Оснований для критической оценки доказательств, представленных в обоснование наличия полномочий на обращение с заявлением, а также в подтверждение смены управляющей компании у суда апелляционной инстанции не имеется, исходя из предмета и оснований заявленных требований (статья 268 АПК РФ), а также того обстоятельства, что иные лица под сомнение соответствующие документы в суде первой инстанции не ставили.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что обеспечительные меры в отношении дома 18 по ул. Ферина, г.Уфа Республики Башкортостан не соответствуют принципу разумности и справедливости, соблюдению баланса интересов сторон, поскольку гарантируя обеспечение исполнения обязательств должника перед кредиторами, не обеспечивают права собственников помещений МКД на получение услуг по управлению надлежащего качества избранной управляющей компанией.
Необходимость сохранения мер акционерным обществом "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" ни нормативно, ни документально не подтверждена.
Оценив представленные в материалы дела документы и обстоятельства дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что спорные обеспечительные меры принимались в целях обеспечения имущественных интересов кредиторов должника, однако, собственниками многоквартирного дома принято решение о смене управляющей организации, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что необходимость сохранения принятых определением суда от 04.10.2021 по настоящему делу обеспечительных мер отсутствует в отношении указанного дома, следовательно, они подлежат отмене.
Обеспечительные меры напрямую затрагивают права ЗАО "Квартал", так как создают преграду для законного обслуживания МКД N 18 по ул. Ферина, г.Уфа, без внесения изменений в реестр лицензий заявитель не имеет права оказывать жителям данного дома какие-либо услуги, а, следовательно, не может извлекать прибыль от своей деятельности. Также, оспариваемые обеспечительные меры нарушают права граждан-собственников жилых помещений МКД N 18 по ул. Ферина, г. Уфа, так как смена управляющей компании это их право отраженное в нормах Жилищного кодекса РФ.
Следует также отметить, что исследование и оценка на предмет недействительности (ничтожности) протоколов (решений) общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и договора на управление, заключенного на основании этих решений, представленных в обоснование заявления об отмене обеспечительных мер собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимся участниками данного дела о банкротстве, не входят в предмет исследования и оценки в рамках рассмотрения заявления об отмене обеспечительных мер и выходят за пределы компетенции суда, рассматривающего настоящее дело о банкротстве, при этом, если должник полагает свои права нарушенными, то он имеет право в самостоятельном порядке с соблюдением правил о подсудности и компетенции суда, с привлечением всех заинтересованных лиц предъявить соответствующие требования к надлежащим лицам.
Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и оснований для его отмены в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная инстанция не усматривает.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины по настоящей жалобе не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 176, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.09.2023 по делу N А07-31677/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.В. Калина |
Судьи |
Ю.А. Журавлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-31677/2020
Должник: ОАО УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Кредитор: ООО "БАШКИРСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ", ООО "БИЗНЕС И ПРАВО", ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ БАШКОРТОСТАНА"
Третье лицо: Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, АССОЦИАЦИЯ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ", Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору, ООО ИЖФС, ООО ПОЛЕСЬЕ, ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "УЮТНЫЙ ДОМ"
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2025 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6043/2022
20.11.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14019/2024
31.01.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-432/2024
01.11.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14106/2023
16.11.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6043/2022
18.08.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9933/2022
24.05.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4801/2022