г. Санкт-Петербург |
|
15 марта 2024 г. |
Дело N А56-84644/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 марта 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Балакир М.В.
судей Изотовой С.В., Нестерова С.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ворониной Е.Ю.
при участии:
от истца (заявителя): представитель Ковальский Д.А. по доверенности от 09.01.2024
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-860/2024) (заявление) Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2023 по делу N А56-84644/2023 (судья Сайфуллина А.Г.), принятое по иску Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации
к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области
3-е лицо: Министерство здравоохранения Российской Федерации
о признании, об обязании
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области с требованиями о признании незаконным бездействия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, выразившеегося в не исключении из реестра федерального имущества сведений в отношении недвижимого имущества: клуб (инв. N 056048000007), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Сестрорецк, Владимирский пр-кт, д.9а, обязании Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее по тексту - МТУ Росимущество) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из реестра федерального имущества сведений в отношении недвижимого имущества: клуб (инв. N 056048000007), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Сестрорецк, Владимирский пр-кт, д.9а.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2023 в удовлетворении заявления было отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на то, что в качестве бездействия Учреждение оспаривало не сам ответ на своё обращение, а отсутствие действий со стороны МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, направленных на исключение Объекта из реестра федерального имущества, при том, что данные действия являются обязанностью государственного органа, обеспечивающего достоверность сведений, содержащихся в реестре федерального имущества.
В настоящее судебное заседание явился представитель заявителя, поддержал доводы апелляционной жалобы.
От заинтересованного лица в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно возражало против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 11.10.2022 N 78-425-р (далее - распоряжение N 78-425-р) учреждению предоставлен земельный участок расположенный по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга город Сестрорецк, Владимирский проспект, земельный участок 9 (далее -земельный участок), кадастровый номер 78:38:0011344:1467, площадь 107431 кв.м.
В Приложении N 1 и N 2 к распоряжению N 78-425-р перечислены объекты недвижимого имущества (нежилые здания), которые расположены в пределах вышеуказанного земельного участка. В отношении спорного объекта - нежилое здание "Клуб", площадью 492 кв.м. (п.11 приложения N 2) (далее - объект) - указано: "Здание подверглось разрушению. Объект не стоит на кадастровом учете".
Согласно справке Филиала Санкт-Петербургского ГУЛ "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" от 01Л2.2008 N 530 - здание клуба разрушено, утратило свое назначение.
Согласно заключению кадастрового инженера, Аслаханова А.Н. от 03.03.2023 объект капитального строительства "Клуб" в пределах земельного участка отсутствует.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от 23.08.2023 N 95859/1 объект учета "Клуб", 1973 года ввода в эксплуатацию, является федеральной собственностью в силу постановления Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, указанное имущество внесено в реестр федерального имущества 20.09.2010 с присвоением ему номера П12480009856.
На земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербурга город Сестрорецк, Владимирский проспект, земельный участок 9, за ФГБУ "СПб НИИФ" Минздрава России зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования запись о государственной регистрации от 18.10.2022 N 78:38:0011344:1467-78/011/2022-2.
Правоустанавливающих документов на указанный выше объект недвижимости не имелось и не имеется, на кадастровом учете объект недвижимости не состоял и не состоит, права в едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы.
22.05.2023 по результатам заседаний комиссии заявителя по списанию объектов недвижимого имущества (оформленного протоколом N 2) зафиксировано отсутствие объекта недвижимости: "Клуб" (41/75) по адресу: Санкт-Петербург, Сестрорецк, Владимирский пр-кт д.9а.
Учитывая, что на земельном участке планируется проведение работ по проектированию и строительству нового научно-клинического комплекса восстановление объекта нецелесообразно.
На основании вышеуказанных решений комиссии, руководствуясь приказами Минздрава России от 17.12.2012 N 1059н и от 23.04.2013 N 242н, Учреждением был направлен пакет документов (исх. N 01 -14/532 от 07.06.2023) для согласования Минздравом России (учредитель) решения о списании федерального имущества, указанного выше.
Письмом от 22.06.2023 N 22-8/941 Минздрав России сообщило о невозможности принять решение и согласовать списание федерального имущества.
Письмом от 13.07.2023 N 01-16/667 Учреждение обратилось в МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (приложив пакет документов аналогичный направленному ранее в Минздрав России) об исключении из реестра федерального имущества сведений в отношении недвижимого имущества, принимая во внимание невозможность реализации установленного порядка списания федерального имущества.
Письмом от 10.08.2023 N 78-ВР-05/13381 МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области сообщило о невозможности принять решение об исключении сведений из реестра федерального имущества.
В настоящем деле учреждение оспаривает бездействие МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, выразившееся в не исключении спорного имущества из реестра федерального имущества.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение подлежит отмене ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, требование о признании незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, может быть удовлетворено при наличии совокупности обстоятельств: несоответствия ненормативного правового акта закону и нарушения этим актом прав и законных интересов заявителя.
Отказ в исключении объекта мотивирован заинтересованным лицом несоблюдением процедуры, предусмотренной Положением "Об особенностях списания федерального имущества", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834. Из ответа МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 10.08.2023 N 78-ВР-05/13381 на обращение заявителя следует, что заинтересованное лицо вернется к вопросу исключения Объекта из реестра федерального имущества после предоставления полного комплекта документов, в том числе соответствующего решения суда.
Вместе с тем, заинтересованным лицо в упомянутом письме не указано, какие именно документы надлежит представить заявителю.
Особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами (далее соответственно - федеральное имущество, организации), определены Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (далее Положение N 834).
Согласно п. 2 Положения N 834 под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
В пункте 3 Положения N 834 указано, что решение о списании федерального имущества принимается в случае, если: а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа; б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
В данном случае основанием обращения заявителя с заявлением об исключении объекта из реестра послужило установления самого факта отсутствия объекта.
Так, согласно материалам дела, распоряжением МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 11.10.2022 N 78-425-р (далее - распоряжение N 78-425-р) учреждению предоставлен земельный участок расположенный по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга город Сестрорецк, Владимирский проспект, земельный участок 9 (далее -земельный участок), кадастровый номер 78:38:0011344:1467, площадь 107431 кв.м.
В Приложении N 1 и N 2 к распоряжению N 78-425-р перечислены объекты недвижимого имущества (нежилые здания), которые расположены в пределах земельного участка. В отношении спорного объекта - нежилое здание "Клуб", площадью 492 кв.м. (п.11 приложения N 2) (далее - объект) - указано: "Здание подверглось разрушению. Объект не стоит на кадастровом учете".
Согласно справке Филиала Санкт-Петербургского ГУЛ "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" от 01Л2.2008 N 530 - здание клуба разрушено, утратило свое назначение.
Согласно заключению кадастрового инженера, Аслаханова А.Н. от 03.03.2023 объект капитального строительства "Клуб" в пределах земельного участка отсутствует.
22.05.2023 по результатам заседаний комиссии заявителя по списанию объектов недвижимого имущества (оформленного протоколом N 2) зафиксировано отсутствие объекта недвижимости: "Клуб" (41/75) по адресу: Санкт-Петербург, Сестрорецк, Владимирский пр-кт д.9а.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (ред. от 16.03.2018) "О совершенствовании учета федерального имущества" утверждено Положение об учете федерального имущества (далее Положение N 447), которым определен состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества (далее - реестр), а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества.
Под реестром федерального имущества подразумевается федеральная информационная система, представляющая собой совокупность содержащихся в единой базе данных сведений (документов) о федеральном имуществе и информационных технологий, обеспечивающих обработку таких сведений и реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем. Под учетом федерального имущества понимается получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом (пункт 2 Положения об учете федерального имущества).
В соответствии с п. 6 Положения N 447 учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - территориальные органы), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в отношении: имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах; имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом; федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).
Пунктом 16 Положения N 447 закреплено, что ведение реестра осуществляется путем внесения сведений о федеральном имуществе в карты сведений об объекте учета в соответствующих подразделах реестра и исключения из них изменившихся сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на вещном праве или составляющем государственную казну Российской Федерации.
Согласно п. 27 Положения N 447 территориальный орган в 21-дневный срок со дня получения документов правообладателя обязан провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений: а) об учете в реестре объекта учета под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений; б) об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации; в) о приостановлении процедуры учета в реестре объекта учета в следующих случаях: установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений; у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности документов правообладателя и содержащихся в них сведений; документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям.
В соответствии с п. 41 Положения N 447 при изменении сведений об объекте учета и (или) о лицах, обладающих сведениями о нем, в том числе в случае прекращения вещного права (кроме права собственности) на объект учета, принадлежавший правообладателю, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или территориальный орган в 10-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих указанные изменения: а) проводит экспертизу поступивших документов; б) формирует записи об изменениях сведений по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению, если по результатам экспертизы установлены подлинность и полнота поступивших документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений; в) исключает из карт сведений об объекте учета изменившиеся сведения и вносит в них новые сведения об объекте учета в соответствии с правилами ведения реестра федерального имущества.
В силу п. 43 Положения N 447 в случае, если при экспертизе документов, указанных в пунктах 39-42 настоящего Положения, установлены недостаточность сведений об объекте учета и неполнота и (или) недостоверность содержащихся в этих документах сведений либо у должностного лица Федерального агентства по управлению государственным имуществом или территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности поступивших документов и сведений, Агентство или территориальный орган запрашивает в федеральных органах исполнительной власти, иных органах и (или) организациях дополнительные документы и завершает учет в 10-дневный срок со дня получения дополнительных документов, если они соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
Установив, что объект фактически отсутствует, апелляционный суд приходит к выводу о том, что заявителем представлены достаточные документы для внесения достоверных и актуальных сведений в реестр федерального имущества.
Доводы о том, что решение об исключении из реестра федеральной собственности принимается на основании документов, в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным Постановлением Правительства от 14.10.2010 N 834 отклоняются апелляционным судом, учитывая невозможность проведения списания имущества применительно к основаниям, предусмотренным п.п. 2 и 3 Положения N 834, в силу которых допускается списание имущества, признанного непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения. В данном случае судом установлено фактическое отсутствие спорного объекта.
Поскольку обязанность по ведению реестра возложена на заинтересованное лицо, именно заинтересованному лицу по результатам экспертизы представленных документов надлежало принять решение, предусмотренное п.п. 41 и 43 Положения N 447, между тем такие действия не совершены.
Согласно материалам дела, в своем ответе МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 10.08.2023 N 78-ВР-05/13381 не обосновало, в чем заключаются нарушения, допущенные заявителем, препятствующие удовлетворению заявления об исключении из реестра федерального имущества сведений о спорном объекте. В письме нет указания касательно неполноты представленных документов, недостоверности содержащихся в них сведений, не указано какие дополнительные документы должен представить Заявитель, нормы действующего законодательства, которым не соответствует представленный пакет документов.
Таким образом, поскольку по обращению Заявителя в МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области мер, соответствующих Положению N 834 и Положению N 447, принято не было, оспариваемое бездействие является незаконным и нарушает права заявителя.
Ввиду изложенного, требования заявителя о признании бездействия заинтересованного лица незаконным подлежали удовлетворению.
В пункте 3 части 4 статьи 201 АПК РФ указано, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
С учетом приведенной нормы, апелляционный суд также полагает подлежащим удовлетворению требование заявителя об обязании Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из реестра федерального имущества сведений в отношении недвижимого имущества: клуб (инв. N 056048000007), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Сестрорецк, Владимирский пр-кт, д.9а.
Согласно части 1 статьи 174 АПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
С учетом обстоятельств дела, апелляционный суд полагает возможным установить срок длительностью десять рабочих дней для исполнения заинтересованным лицом возложенной на него апелляционным судом обязанности.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд полагает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, оспариваемое решение суда первой инстанции - подлежащим отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2023 по делу N А56-84644/2023 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, выразившееся в не исключении из реестра федерального имущества сведений в отношении недвижимого имущества: клуб (инв. N 056048000007), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Сестрорецк, Владимирский пр-кт, д.9а.
Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из реестра федерального имущества сведений в отношении недвижимого имущества: клуб (инв. N 056048000007), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Сестрорецк, Владимирский пр-кт, д.9а, в течение десяти рабочих дней с момента вынесения постановления.
Взыскать с Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации 3000,00 руб. расходов на оплату государственной пошлины за рассмотрение дела судом первой инстанции.
Взыскать с Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации 3000,00 руб. расходов на оплату государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Балакир |
Судьи |
С.В. Изотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-84644/2023
Истец: ФГБУ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ФТИЗИОПУЛЬМОНОЛОГИИ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ