г. Санкт-Петербург |
|
01 декабря 2023 г. |
Дело N А56-102327/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе
председательствующего Полубехиной Н.С., судей Балакир М.В., Нестерова С.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Зотовой А.И.
при участии: согласно протоколу судебного заседания от 15.11.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28398/2023) акционерного общества "Доминант" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2023 по делу N А56-102327/2021(судья Вареникова А.О.), принятое по иску акционерного общества "Доминант" к 1. Правительству Санкт-Петербурга; 2. Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга;
3-е лицо: 1. комитет имущественных отношений города Санкт-Петербурга;
2. СПБ ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района"
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Доминант" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Суд) с заявлением, уточненным в порядке, установленном статьей 49 Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным со дня принятия распоряжения Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 23.09.2021 N 600-р (далее - Распоряжение) об отказе Обществу в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, город Зеленогорск, Прибрежная улица, участок 6а, с кадастровым номером: 78:38:0022475:2261 (далее - Участок), понуждении Правительства Санкт-Петербурга принять в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу решение (издать распоряжение, совершить иные необходимые действия) о предоставлении АО "Доминант" без проведения торгов в аренду земельного участка с кадастровым номером 78:38:0022475:2261, общей площадью 115 325 кв.м, расположенного по адресу: Санкт- Петербург, г. Зеленогорск, ул. Прибрежная, уч. 6а, категория земель- земли населенных пунктов, для размещения дома социального обслуживания; взыскании с Правительства Санкт-Петербурга в пользу Общества денежных средств в размере 100 000 руб. за каждый день неисполнения вступившего в законную силу судебного акта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО) и Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Больница).
Решением суда от 21.04.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.08.2022, заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Общество обратилось в суд с заявлением об отмене решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, ссылаясь на то, что в ходе рассмотрения дела N А56-19317/2022 ему стало известно об изменении Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга вида разрешенного использования (ВРИ) испрашиваемого земельного участка в период рассмотрения заявления Общества.
Решением суда от 09.03.2023, оставленным без изменения постановлением суд апелляционной инстанции, решение от 21.04.2022 отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2023 по делу N А56-102327/2021 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с законностью и обоснованностью решения, Общество обжаловало указанный судебный акт в апелляционном порядке.
От Ответчиков поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просят в удовлетворении жалобы отказать.
КИО представил отзыв, где просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании, стороны поддержали свои правовые позиции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество 19.08.2021 обратилось в Комитет с заявлением исх.N 12 о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 78:38:0022475:2261, общей площадью 115 325 кв.м, расположенного по адресу: Санкт- Петербург, г. Зеленогорск, ул. Прибрежная, уч. 6а, категория земель - земли населенных пунктов (далее - земельный участок), для размещения дома социального обслуживания (код 3.2.1).
Распоряжением Комитета от 23.09.2021 N 600-р Обществу отказано в предоставлении земельного участка по основанию, предусмотренному п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, поскольку разрешенное использование земельного участка, закрепленное в государственном кадастре недвижимости - "санаторная деятельность", не соответствует цели использования Участка, указанной в Заявлении - "дома социального обслуживания".
Общество считает отказ не законным, полагая, что указанный им вид разрешенного использования допускается нормами градостроительного зонирования применительно к испрашиваемому участку. Также Общество ссылается на то, что собственник участка в лице КИО дважды менял ВРИ земельного участка: 26.08.2021 - после обращения Общества с заявлением о предоставлении участка, с "для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов" на "Дома социального обслуживания", а 02.09.2021 с "Дома социального обслуживания" на "Санаторная деятельность". Подобные действия, по мнению Общества, имели единственной целью создание препятствий в предоставлении земельного участка и являются проявлением злоупотребления правом со стороны КИО и Правительства.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывы на жалобу, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для ее удовлетворения и отмены судебного акта.
Земельный участок с кадастровым номером N 78:38:0022475:2261 площадью 115 325 кв.м образован на основании распоряжения Комитета от 09.06.2021 N 995-рзк "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" путем объединения 2 земельных участков, ранее прошедших государственный кадастровый учёт: с кадастровым номером N 78:38:0022475:16 площадью 62 644 кв.м по адресу: Санкт-Петербург, г.Зеленогорск, Приморское шос., уч.1 (юго-восточнее пересечения с Прибрежной улицей) и с кадастровым номером N 78:38:0022475:14 площадью 52 681 кв.м по адресу: Санкт-Петербург, г.Зеленогорск, Берёзовый пер., уч.1 (юго-западнее пересечения с Берёзовой улицей) (далее - исходные участки).
22.07.2021 Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт и в отношении него зарегистрировано право собственности Санкт-Петербурга (запись N 78:38:0022475:2261-78/011/2021-1).
06.10.2021 на Земельный участок зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования (далее - право ПБП) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Больница) (запись N 78:38:0022475:2261-78/011/2021-2).
19.08.2021 Общество обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов Земельного участка для размещения дома социального обслуживания. Согласно заявлению, Общество предполагало размещение на участке дома социального обслуживания (дома престарелых), то есть объекта, не относящегося к объектам санаторной деятельности.
Распоряжением от 23.09.2021 N 600-р Обществу отказано в предоставлении Земельного участка по основанию, предусмотренному п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, поскольку разрешенное использование Земельного участка, закрепленное в государственном кадастре недвижимости - "санаторная деятельность", не соответствует цели использования Земельного участка, указанной Обществом в заявлении - "дома социального обслуживания".
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Исключения из этого правила предусмотрены в пункте 2 названной статьи.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга устанавливается Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 282-43).
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга N 282-43 основанием для целевого предоставления земельного участка для размещения объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и для реализации масштабных инвестиционных проектов является распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ и Законом Санкт-Петербурга N 282-43 принято распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 21.07.2015 N 12-рг "О предоставлении земельных участков юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов" (далее - Распоряжение N 12-рг).
Согласно пункту 1.1 Распоряжения N 12-рг предоставление земельных участков юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, являющихся объектами недвижимости, реализации масштабных инвестиционных проектов осуществляется при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным в пунктах 4-6 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга N 282-43.
Пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, при этом в отсутствие необходимости формирования земельного участка первым этапом является подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка.
Из подпункта 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ следует, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и в случаи выявления по результатам указанных рассмотрения и проверки хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Согласно пункту 14 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе в случае, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Общество, руководствуясь положениями подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), обратилось 20.08.2021 в КИ с заявлением о предоставлении Участка без проведения торгов на праве аренды в целях размещения объекта с видом разрешенного использования - "дома социального обслуживания".
В целях подготовки ответа на заявление Общества КИ получены заключения профильных Комитетов, содержащие сведения об имущественно-правовом статусе Участка.
В соответствии с письмом Комитета по градостроительству и архитектуре от 25.08.2021 N 01-21-18-27262/21 ВРИ Участка - "санаторная деятельность". Аналогичная информация содержится в ответе Комитета от 25.08.2021 N 05-10-80777/21-0-1 и выписке из ЕГРН от 30.08.2021.
Отказывая Обществу в предоставлении Участка без проведения торгов, по основанию,предусмотренному в подпункте 14 статьи 39.16 ЗК РФ,Комитет указал, что разрешенное использование Участка, указанное в едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), не соответствует цели использования Участка, указанной Обществом в заявлении.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
Согласно пункту 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Градостроительные регламенты, в свою очередь, устанавливаются в составе правил землепользования и застройки. Также правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения в них изменений, которые в том числе содержат положения об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами (часть 2 и часть 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Названная норма коррелирует с частью 3 статьи 37 ГрК РФ, согласно которой изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 (далее -ПЗЗ СПб) и распространяют свое действие на всю территорию Санкт-Петербурга.
В соответствии с установленными действующим законодательством требованиями к составу и содержанию правил землепользования и застройки ПЗЗ СПб устанавливают градостроительный регламент, включающий в том числе виды разрешенного использования земельных участков, применительно к конкретной территориальной зоне.
Согласно пункту 3.1.5 ПЗЗ СПб вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства считается измененным со дня внесения в ЕГРН сведений о таком виде разрешенного использования, что также соотносится с положениями пункта 2 статьи 7 ЗК РФ и свидетельствует о необходимости выбора правообладателем конкретного вида разрешенного использования для земельного участка из числа предусмотренных соответствующим градостроительным регламентом путем включения такого вида разрешенного использования в ЕГРН.
Как правильно указал суд в решении, поскольку в отношении спорного земельного участка установлен вид разрешенного использования "санаторная деятельность" это означает, что при использовании земельного участка следует руководствоваться именно тем видом разрешенного использования, который установлен, а не теми видами разрешенного использования, которые потенциально допустимы на данном участке.
Учитывая, что разрешенное использование Участка, сведения о котором внесены в ЕГРН, не соответствует фактической цели, указанной Обществом в заявлении при обращении в Комитет, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что отказ Комитета по инвестициям в предоставлении Участка в аренду без проведения торгов, изложенный в оспариваемом распоряжении, принят в соответствии с нормами действующего законодательства.
Выбор вида разрешенного использования участка определяется именно собственником земельного участка.
Для спорного Участка городом установлен вид разрешенного использования "санаторная деятельность" и при подаче заявления о предоставлении земельного участка потенциальным инвесторам следует руководствоваться именно тем ВРИ, который установлен собственником. Именно собственник земельного участка имеет право самостоятельно выбрать как основной, так и в дополнение к основному вспомогательный вид разрешенного использования, которые предусмотрены правилами землепользования и застройки для определенной территориальной зоны, а также такой выбор вида разрешенного использования земельного участка должен быть оформлен в установленном законом порядке.
Порядок рассмотрения заявлений потенциальных инвесторов о предоставлении земельных участков не включает в себя изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Иной подход к определению ВРИ противоречит правовому назначению определения правообладателем вида разрешенного использования, принадлежащего ему земельного участка, а также назначению государственного кадастра недвижимости, в котором содержатся сведения об установленном для конкретного земельного участка ВРИ.
Более того, совместно с заявлением от 20.08.2021 N 01 -58-8961/21 -0-0 направленным в Комитет о предоставлении Участка в аренду от Общества поступило обращение об изменении ВРИ Участка с "санаторная деятельность" на "дома социального обслуживания", что свидетельствует о том, что Общество обладало информацией о ВРИ Участка, установленном в ЕГРН на дату подачи заявления от 20.08.2021.
С учетом того, что действующим законодательством установлен запрет на предоставление земельных участков без проведения торгов в случае, если вид разрешенного использования земельного участка, указанный в ЕГРН, не соответствует испрашиваемому виду разрешенного использования земельного участка, а также с учетом того, что наличие права ПБП Больницы на Участок является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении Участка в аренду Обществу, по результатам рассмотрения заявления Общества от 20.08.2021 Комитетом на основании заключения Комитета по градостроительству и архитектуре от 25.08.2021 N 01-21-18-27262/21, Комитета от 25.08.2021 N 05-10-80777/21-0-1, выписки из ЕГРН от 30.08.2021 издано распоряжение от 23.09.2021 N600-р об отказе Обществу в предоставлении Участка без проведения торгов по основанию, предусмотренному в подпункте 14 статьи 39.16 ЗК РФ.
В рамках рассмотрения дела N А56-19317/2022 установлено, что Общество обратилось в суд с иском к Комитету и Больнице о признании отсутствующим права постоянного (бессрочного) пользования Больницы на спорный Участок.
Решением от 08.09.2022 исковые требования удовлетворены. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2023 указанное решение отменено, в удовлетворении требований отказано. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.05.2023 оставлено без изменения постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2023.
Довод Общества о злоупотреблении правом со стороны Комитета, выразившегося в предоставлении Участка Больнице и регистрации в ЕГРН права постоянного (бессрочного) пользования Больницы на спорный Участок, суд ом отклонен по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" Участок расположен в границах территориальной зоны: зона рекреационного назначения - объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, иных объектов для отдыха граждан с включением объектов инженерной инфраструктуры "ТРЗ-2".
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон" Участок расположен в Единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ(38)26 (градостроительные регламенты в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, утверждены в составе приложения N 8 ПЗЗ).
Пунктом 2.127.3 Приложения N 8 ПЗЗ утверждены основные и условно разрешенные виды использования земельных участков для территориальной зоны "ТРЗ-2". Одним из основных видов разрешенного использования является "санаторная деятельность".
Участок образован на основании распоряжения Комитета от 09.06.2021 N 995-рзк "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" путем объединения двух земельных участков, ранее прошедших государственный кадастровый учёт: - с кадастровым номером N 78:38:0022475:16 площадью 62 644 кв.м по адресу: Санкт-Петербург, г.Зеленогорск, Приморское шоссе, уч.1 (юго-восточнее пересечения с Прибрежной улицей) с кадастровым номером N 78:38:0022475:14 площадью 52 681 кв.м по адресу: Санкт-Петербург, г.Зеленогорск, Берёзовый пер., уч.1 (юго-западнее пересечения с Берёзовой улицей).
Исходные участки ранее были предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование Учреждению.
Распоряжением Комитета от 05.12.2019 N 295-РЗУ Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок с кадастровым номером 78:38:0022475:14, площадью 52 681 кв.м с ВРИ "для оздоровительных целей".
Распоряжением Комитета от 04.08.2020 N 176-РЗУ Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок с кадастровым номером 78:38:0022475:16, площадью 62 644 кв.м с ВРИ "для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения".
Выполнение топогеодезических и кадастровых работ в целях объединения исходных земельных участков, в том числе по изменению ВРИ на "санаторная деятельность" осуществлены в рамках обращения Учреждения от 29.04.2021 N 3882 (вх. КИО от 29.04.2021 N 05-10-42203/21-0-0).
С учетом положений ст. 7 ЗК РФ Комитетом принято решение о выборе вида разрешенного использования "санаторная деятельность" в качестве основного вида разрешенного использования исходных земельных участков.
13.05.2021 Комитет обратился в ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Санкт-Петербургу посредством электронных сервисов Росреестра для осуществления государственного кадастрового учета в целях изменения ВРИ в отношении исходных земельных участков. ВРИ исходных земельных участков изменен на ВРИ "санаторная деятельность", что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 20.05.2021.
С учетом того, что на момент издания распоряжения Комитета от 09.06.2021 N 995-рзк ВРИ исходных земельных участков был "санаторная деятельность", Комитет 17.06.2021 обратился в Росреестр с заявлением о постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права государственной собственности на Участок образованный путем объединения исходных земельных участков.
22.07.2021 Участок поставлен на государственный кадастровый учет и в отношении него зарегистрировано право собственности Санкт-Петербурга (запись N 78:38:0022475:2261-78/011/2021-1) с ВРИ "санаторная деятельность".
Таким образом, как на момент подачи Обществом заявления от 20.08.2021 в Комитет, так и на момент издания распоряжения от 23.09.2021 N 600-р ВРИ Участка был установлен "санаторная деятельность".
Согласно части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные ВРИ земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования.
Пунктом 4.3 части 2 статьи 15 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению правообладателя здания, сооружения или земельного участка - при государственном кадастровом учете в связи с выбором таким правообладателем ВРИ указанного объекта недвижимости, если такой правообладатель в соответствии с законом вправе выбрать данный ВРИ.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 N 98 Комитет осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга, и земельными участками, расположенными на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена.
Действующее законодательство не устанавливает ограничение права публичного субъекта как собственника земельного участка, на внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части выбора видов разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности такого субъекта.
Изменение ВРИ земельных участков осуществляется Комитетом по заявительному принципу, а также в инициативной форме, в случае приведения ВРИ земельных участков к единому ВРИ, с целью дальнейшего преобразования земельных участков (раздел, объединение, перераспределение).
В данном случае, все действия Комитета по предоставлению в 2019 - 2020 годах исходных земельных участков Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, объединению исходных земельных участков, изменению ВРИ на "санаторная деятельность" осуществлены в целях строительства на Участке Центра медицинской реабилитации на 500 коек для детей с учетом потребности в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении детей не только Курортного района, но и Санкт-Петербурга в целом.
Учитывая, что разрешенное использование Участка, сведения о котором внесены в ЕГРН, не соответствует фактической цели, указанной Обществом в заявлении, Участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования Больнице (данное право подтверждено вступившим в законную силу судебными актами по делу N А56-19317/2022), отказ в предоставлении Участка в аренду без проведения торгов, изложенный в оспариваемом распоряжении, принят в соответствии нормами действующего законодательства, Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.07.2023 по делу N А56-102327/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
М.В. Балакир |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-102327/2021
Истец: АО "ДОМИНАНТ"
Ответчик: Губернатор Санкт-Петербурга, КОМИТЕТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Правительство Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-петербурга в лице губернатора Санкт-Петербурга
Третье лицо: Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, СПБ ГБУЗ "Городская больница N40 Курортного района", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2744/2024
01.12.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-28398/2023
08.09.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-11644/2023
06.07.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-102327/2021
08.06.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12108/2023
09.03.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-102327/2021
10.08.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-16238/2022
28.06.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5302/2022
21.04.2022 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-102327/2021
02.03.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1952/2022