г. Москва |
|
15 марта 2024 г. |
Дело N А40-213366/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.12.2023 по делу N А40-213366/23
по иску ООО "ДВТГ ТЭО"
к ОАО "РЖД"
о взыскании 34 444 рубля 30 копеек,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен ООО "ДВТГ ТЭО" (далее - истец) к ОАО "Российские железные дороги" (далее - ответчик, ОАО "РЖД") о взыскании 34 444 рублей 30 копеек в возмещение убытков.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.12.2023 иск удовлетворен.
Судебный акт мотивирован тем, что вагоны истца были отцеплены в ремонт в течение гарантийного срока ответственности подрядчика.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указал на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и привел доводы, которые рассмотрены ниже.
Отзыв на апелляционную жалобу содержит возражения истца на доводы жалобы.
Законность и обоснованность вынесенного решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 06.12.2023 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в адрес ответчика поступили гарантийные письма истца о ремонте вагонов, согласно которым ООО "ДВТГ ТЭО" гарантирует оплату затрат, возникших при отцепке вагонов в текущий ремонт, в том числе оплату стоимости текущего отцепочного ремонта.
В течение гарантийного срока после производства текущего ремонта повторно отцеплен в текущий ремонт вагон N 91961359. Устранение неисправности произведено ООО "Приморская Транспортная Компания" по гарантийному письму от 07.08.2023. Убытки заказчика, вызванные отцепкой вагона в ремонт в течение гарантийного срока, составили 34 444 рубля 30 копеек.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования удовлетворены.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы жалобы, исходя из следующего.
Согласно пункту 2.6. Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы от 18.03.2020 (далее - Регламент) производится фотофиксация отказавшего узла и его неисправности.
В соответствии с п. 4.3. Регламента, эксплуатационное вагонное депо несёт ответственность за качество проведения расследования причин отцепки грузовых вагонов, качество и сроки составления рекламационных документов.
Согласно пункту 2.4 Руководства по текущему отцепочному ремонту N РД 32 ЦВ-056-97 от 02.09.1997, утверждённого МПС России и пункту 2.4 Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N 717-ЦВ-2009, при выполнении ТОР должны быть выявлены и устранены все неисправности вагона в соответствии с требованиями настоящего Руководства и местного технологического процесса.
Согласно пункту 15 РД-32-ЦВ-056-1997, вагонное депо, производившее отцепочный ремонт вагонов, несёт гарантийную ответственность за их прочность и исправность при соблюдении Правил эксплуатации вагонов до следующего планового вида ремонта.
Эксплуатационные вагонные депо, осуществлявшие ремонт грузовых вагонов в ТОР, несут гарантийную ответственность за качество сборки, комплектацию вновь установленных узлов, деталей и ремонт в объёме настоящего Руководства, до следующего планового вида ремонта или до выполнения заданного объёма перевозок по "Пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 ЦРБ-756. На узлы и детали, которые поставляются для ТОР, ответственность за их качество и безотказную работу возлагается на вагоноремонтные предприятия, заводы, поставившие своё клеймо до следующего планового вида ремонта.
Согласно приложению 18 к утверждённому Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протоколу от "21-22" октября 2014 г. N 61, предприятие, производящее текущий отцепочный ремонт вагонов, несёт ответственность за качество сборки и комплектацию узлов, по которым вагон был отцеплен в ТОР на срок до следующего планового ремонта при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог, кроме неисправностей эксплуатационных кодов в соответствии с классификатором "Основные неисправности вагонов" (КЖА 2005 05).
Кроме того, при прохождении каждого текущего отцепочного ремонта (ТОР) вагон проходит ряд обязательных контрольных и регламентных операций, представленных в "Перечне операций контроля и регламентных операций". Следовательно, все неисправности вагона должны быть устранены в предыдущих текущих отцепочных ремонтах.
Согласно пункту 2.4. Руководства по текущему отцепочному ремонту, утверждённого Департаментом вагонного хозяйства МПС России N РД 32 ЦВ-056- 97 от 02.09.1997, при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колёсных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно - фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
Таким образом, в силу действующего законодательства и технических регламентов ответственность за неисправность вагонов несёт вагоноремонтное депо, выполнившее предшествующий отцепочному ремонту работы по восстановлению вагона. Вагоноремонтное предприятие, выполнившее деповской ремонт вагона, несёт ответственность в том случае, если поломка произошла непосредственно после осуществленного ремонта.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку повторяют доводы, ранее заявленные в суде первой инстанции, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных по нему доказательств, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При подаче апелляционной жалобы ответчиком не была уплачена государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на ответчика в полном объеме.
Суд отказывает в удовлетворении ходатайства ответчика о зачете государственной пошлины, уплаченной за подачу апелляционной жалобы по иному дела в счет уплаты по настоящему делу, ввиду отсутствия в материалах дела оригинала платежного поручения N 653682 от 08.02.2024.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 06.12.2023 по делу N А40-213366/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в доход федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-213366/2023
Истец: ООО "ДВТГ ТЭО"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"