г. Пермь |
|
08 декабря 2023 г. |
Дело N А71-14761/2023 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Якушева В.Н.
Рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Альфа-М"
На мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики.
от 19 октября 2023 года по делу N А71-14761/2023,
принятое в порядке упрощенного производства
по делу N А71-14761/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа-М" (ИНН 7743931676, ОГРН 1147746779025)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ИНН 1835064045, ОГРН 1051802206389)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа-М" (далее - заявитель, ООО "Альфа-М", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, Управление, административный орган) по делу об административном правонарушении от 02.08.2023 N 150.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.10.2023, принятым в порядке упрощенного производства, (резолютивная часть от 12.10.2023), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель жалобы настаивает на том, что судом неверно применены нормы материального права, судом не исследованы обстоятельства дела. Так, заявитель отмечает, что, поскольку представленные в рамках настоящего дела Управлением замеры расстояния между магазином и образовательной организацией проведены ненадлежащим образом (от торца здания и без указания фактических данных о конкретных местоположениях объектов, границ территорий), по инициативе ООО "Алъфа-М" проведено независимое исследования, подготовлено заключение специалиста от 11.09.2023 N 160- 03/2023, которым установлено, что деятельность ООО "Альфа-М" по торговле табачной продукцией в магазине "Красное&Белое", расположенном по адресу: город Ижевск, улица Карла Маркса, дом 405, соответствует требованиям подпункта 2 пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 года N 15-ФЗ; земельный участок с кадастровым номером 18:26:010257:69, на котором расположено здание средней общеобразовательной школы N5 города Ижевска, не может быть отнесен к земельным участкам, предназначенным для оказания образовательных услуг; согласно выполненным замерам, расстояние от места входа в нежилое помещение магазина "Красное&Белое", находящееся по адресу: город Ижевск, улица Карла Маркса, дом 405 до земельного участка с кадастровым номером 18:26:010257:69, расположенному по адресу: город Ижевск, улица Карла Маркса, дом 427, по прямой линии в без учета искусственных и естественных преград до ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг составляет 104,92 метра. Таким образом, нарушение в действиях ООО "Альфа-М" отсутствует (с учетом того, что земельный участок не предназначен для оказания образовательных услуг, территория оказания услуг ограничивается фасадом здания школы, соответственно, расстояние от магазина до места оказания услуг превышает 104,92 метра). Кроме того заявитель считает, что в нарушение требований материалы настоящего дела не содержат документов, подтверждающих проведение проверки и ее согласование с органами прокуратуры. Имеющаяся в деле справка помощника прокурора об уже совершенных проверочных мероприятиях требуемым согласованием не является.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения ООО "Альфа-М" законодательства, регулирующего розничную продажу табачных изделий, в результате которой установлено, что в нарушение требований действующего федерального законодательства в помещении, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 405, осуществляется розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границы территории образовательной организации.
Так, по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 427 располагается МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" (далее МБОУ "СОШ N 5"), осуществляющая образовательную деятельность на основании лицензии от 14.12.2015 N 759, выданной Министерством образования и науки Удмуртской Республики.
Согласно протоколу линейных измерений ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" от 10.07.2023 N 98-ЛИ расстояние от границ территории образовательной организации МБОУ "СОШ N 5" по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 427, до магазина "Красное и Белое" по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 405, по прямой составляет 95,5 м (неопределенность измерения, *0,096-м).
Кроме того, согласно информации Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 18.01.2022 N 01-14/00415 (с приложением копии топографического материала) расстояние от жилого дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 405, до границ земельного участка по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 427, составляет о прямой от северо-восточного угла здания - 92,44 м, от северо-западного угла здания - 94,73 м, что менее 100 м.
Факт осуществления розничной продажи табачных изделий ООО "Альфа-М" в помещении по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 405, подтверждается кассовым чеком от 02.04.2023 21:00, рапортом помощника прокурора Октябрьского района г. Ижевска от 03.04.2023, а также имеющимися материалами дела.
03.04.2023 прокурором Октябрьского района г. Ижевска в адрес ООО "Альфа-М" вынесено представление N 3458ж-2021 о принятии исчерпывающих мер, направленных на прекращение реализации табачных изделий в магазине "Красное и Белое" по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 405, причин и условий, им способствовавших.
17.04.2023 прокурор Октябрьского района г. Ижевска, рассмотрев материалы проверки по факту нарушения ООО "Альфа-М" законодательства об ограничении курения табака, в отсутствии представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Альфа-М" по части 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), а именно несоблюдение требования пункта 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее Закон N 15-ФЗ).
04.05.2023 в Управление для рассмотрения поступил материал проверки и постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ в отношении ООО "Альфа-М".
26.05.2023 правление, рассмотрев материалы проверки, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Альфа-М" по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ на 21.06.2023.
21.06.2023 Управление на основании ходатайства Прокуратуры Октябрьского района г. Ижевска об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с представлением дополнительных документов по делу, выяснения дополнительных обстоятельств по делу, вынесло определение об отложении рассмотрения дела на 21.06.2023.
26.07.2023 управление на основании ходатайства представителя ООО "Альфа-М" об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с представлением дополнительных документов дополнительных документов по делу, выяснения дополнительных обстоятельств по делу, вынесло определение об отложении рассмотрения дела на 02.08.2023.
02.08.2023 Управление в отсутствие законного представителя общества, рассмотрев возражения ООО "Альфа-М" от 09.06.2023, вынесло постановление N 150, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях ООО "Альфа-М" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.53, соблюдении процессуального порядка привлечения к ответственности.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией, табачными изделиями, никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образует любое нарушение запретов и ограничений, установленных законодательством для осуществления деятельности по реализации табачной продукцией и табачных изделий.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, регулируются Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее Закон N 15-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Закона N 15-ФЗ законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 19 Закона N 15-ФЗ розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях данной статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
При этом в соответствии с пунктом 4 той же статьи запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 данной статьи.
Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 Закона N 15-ФЗ (пункт 5 статьи 19 Закона N 15-ФЗ).
Согласно требованиям пункта 2 части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг. Запрет розничной продажи указанного товара на расстоянии 100 метров от любой точки границы территории образовательных учреждений законодательно установлен в целях ограничения доступности табачных изделий для несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" под табачными изделиями понимаются продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья. К ним относятся сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный тонкорезаный, табак трубочный, биди, кретек, табак сосательный (снюс), табак жевательный, табак нюхательный, насвай и другие табачные изделия.
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Таким образом, в целях ограничения доступности табачных изделий для несовершеннолетних законодательно установлен запрет розничной продажи указанного товара на расстоянии 100 метров от любой точки границы территории образовательных учреждений. Такая зона, соответственно, представляет собой окружность вокруг границы территории образовательного учреждения с радиусом 100 метров от любой точки на границе территории образовательного учреждения.
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" осуществляет образовательную деятельность по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 427 на основании лицензии от 14.12.2015 N 759, выданной Министерством образования и науки Удмуртской Республики.
Материалами дела, в том числе кассовым чеком от 02.04.2023, протоколом линейных измерений от 10.07.2023 N 98-ЛИ, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17.04.2023, подтверждается осуществление заявителем реализации табачной продукции на расстоянии менее чем 100 метров (95,5 м * 0,096-м) по прямой от границ территории образовательной организации МБОУ "СОШ N 5" по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 427, до магазина "Красное и Белое" по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 405, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции признает доказанным.
Апелляционный суд полагает, что в рассматриваемом случае, вопреки доводу жалобы, доказательства, представленные административным органом, являются надлежащими и допустимыми.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что протокол линейных измерений от 10.07.2023 N 98-ЛИ не является допустимым доказательством по делу.
Протокол линейных измерений от 10.07.2023 N 98-ЛИ выполнен в соответствии с поручением руководителя Управления от 05.07.2023 N 591 на основании статьи 35 Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей", в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Оснований не доверять результатам линейных измерений, произведенных аккредитованным испытательным учреждением - Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц N РОСС RU.0001.510616), с применением специальных технических средств (дальномер лазерный "Bosch GLM 250 VF" (точность измерения *1,0 мм/м), измеритель параметров микроклимата "Метеоском-М"), прошедших соответствующую поверку, у суда не имеется. Доказательств, опровергающих данные результаты, заявитель не представил.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 09.10.2018 по делу N 306-АД18-6500, требований о том, что расстояние от образовательного учреждения до точки торговли табачной продукцией подлежит измерению с применением специальных технических средств, законодательством не предусмотрено.
Полученные заинтересованным сведения и документы оценены судом в совокупности и во взаимосвязи, необходимым и достаточным образом обществом не опровергнуты. Возложение на административный орган повышенного стандарта доказывания несоблюдения указанного расстояния лицом, торгующим в розницу табачными изделиями, из норм права не следует.
Как справедливо отметил суд первой инстанции, несогласие заявителя с выводами аккредитованного испытательного учреждения не является основанием для признания указанного доказательства ненадлежащим.
Ссылка заявителя на заключение специалиста от 11.09.2023 N 160-03/2023, выданному ООО "Урало-Сибирский центр экспертизы", судом первой инстанции оценена критически.
Так, из раздела 2.2.1 представленного заявителем указанного заключения эксперта от 11.09.2023 N 160-03/2023 усматривается, что за точки начала и конца маршрута взяты: входная калитка на участок с кадастровым номером 18:26:010257:69 (максимально близкая точка входа/выхода с территории школы к магазину "Красное и Белое") и входная группа магазина "Красное и белое".
При этом, по смыслу пункта 2 части 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ расстояние следует измерять по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг, а не от точки входа/выхода с территории образовательного учреждения.
Кром е того, к объектам социальной инфраструктуры (социального назначения) относятся объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения и социальной защиты населения, розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, культуры, досуга, физической культуры и спорта и иные социально значимые объекты, обеспечивающие различные социальные потребности общества. В связи с чем довод заявителя о том, что в перечень состава общественно-деловых зон (в состав которых включены зоны размещения объектов социального назначения) не включены зоны для размещения объектов среднего школьного образования, а, следовательно, земельный участок, на котором расположено здание МБОУ "СОШ N 5", не может быть отнесен к земельным участкам, предназначенным для оказания образовательных услуг, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Доводы общества об отсутствии согласования проверки с органами прокуратуры судом отклоняются.
На основании статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, за исключением правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 КоАП РФ, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 статьи 28.1 КоАП РФ), которые при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 названной статьи (часть 3 в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 290-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.03.2021 N 9-П, проверка содержащихся в обращении физического или юридического лица данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ или иными нормативными актами, при наличии закрепленных в них оснований для контрольных мероприятий. Вместе с тем проведение контрольных мероприятий не меняет порядка рассмотрения обращений, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагая в итоге принятие должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении.
В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Учитывая изложенное, у административного органа имелись правовые основания для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ. Необходимость проведения проверки и согласование ее с органами прокуратуры отсутствовала.
Довод заявителя о том, что Управление рассмотрело дело, не выяснив все обстоятельства дела в полном объеме, отклоняется как противоречащий представленным в материалы дела доказательствам.
Из материалов дела следует, что 26.05.2023 Управление, рассмотрев поступившие из Прокуратуры Октябрьского района г. Ижевска материалы проверки, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Альфа-М" по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ на 21.06.2023.
21.06.2023, 26.07.2023 на основании ходатайств Прокуратуры Октябрьского района г. Ижевска, представителя ООО "Альфа-М" административный орган вынес определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с представлением дополнительных документов дополнительных документов по делу, выяснения дополнительных обстоятельств по делу.
Таким образом, Управлением дважды откладывалось рассмотрение административного дела. В связи с чем у заявителя имелось достаточно времени для формирования своей правовой позиции и представления всех необходимых доказательств отсутствия нарушений со стороны общества.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное обществу административное наказание соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 14.53 КоАП РФ.
Правовых оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку несоблюдение установленных ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, жизни и здоровью людей. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается. Соответствующий довод жалобы отклонен.
При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не установлено.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно статье 208 АПК РФ не облагается, в связи с чем ошибочно уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 3 000 руб. (платежное поручение от 31.10.2023 N 285241) подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104. 110, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 октября 2023 года по делу N А71-14761/2023, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Альфа-М" (ИНН 7743931676, ОГРН 1147746779025) из федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 (Три тысячи) руб., ошибочно уплаченную по платежному поручению от 31.10.2023 N 285241.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
В.Н. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-14761/2023
Истец: ООО "Альфа-М"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике