г. Чита |
|
13 декабря 2023 г. |
Дело N А19-14705/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей: Басаева Д.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, при содействии Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа с участием судьи Белоглазовой Е.В. при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником судьи Радюковой О.Л. апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 октября 2023 года по делу N А19-14705/2023 по заявлению открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" (ОГРН 1093850013762, ИНН 3812122706, адрес: 664033, Иркутская область, город Иркутск, ул. Лермонтова, 257) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966, адрес: 664025, Иркутская область, город Иркутск, ул. Российская, 17) о признании незаконным и отмене постановления N 038/782/23 от 16 июня 2023 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Областное государственное унитарное энергетическое предприятие "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (ОГРН 1023801542412; ИНН 3800000252),
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" - Порошиной А.Д. - представителя по доверенности от 31.10.2023,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области - Чернова Л.О. - представителя по доверенности от 10.01.2023,
от Областного государственного унитарного энергетического предприятия "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" - Бушханаевой А. С. - представителя по доверенности от 01.02.2022,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" (далее - заявитель, ОАО "Иркутская электросетевая компания", ОАО "ИЭСК" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России, Управление или антимонопольный или административный орган) N 038/782/23 от 16.06.2023 о назначении административного наказания по делу N 038/04/9.21-1522/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Областное государственное унитарное энергетическое предприятие "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (далее - ОГУЭП "Облкоммунэнерго").
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 октября 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как принятого при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд счел установленными, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неприменении закона, подлежащего применению, и при применении закона, не подлежащего применению.
Общество отмечает, что что в действиях сетевой организации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,
По существу двадцатидневный срок для направления договора применим в условиях, когда заявителем надлежащим образом оформлена заявка на технологическое присоединение. В случае же несоответствия заявки срок на разработку технических условий, а, следовательно, и срок на выдачу договора технологического присоединения прерывается и начинает течь заново с момента предоставления надлежаще оформленной заявки и (или) представления недостающей документации.
Кроме того, смежная сетевая организация (пункт 13(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения)) к лицам, в отношении которых независимо от наличия технической возможности ОАО "ИЭСК" обязано было заключить договор не относится.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы.
Управление и третье лицо в письменных отзывах на апелляционную жалобу общества просят решение Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Управления и третьего лица в судебном заседании доводы отзывов на апелляционную жалобу поддержали.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на жалобу, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, в Иркутское УФАС России поступили материалы обращения ОГУЭП "Облкоммунэнерго" N 11387/22 от 26.08.2022 о совершении ОАО "ИЭСК" административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, выразившегося в не направлении проекта договора на технологическое присоединение по заявке N 15760/22 от 20.05.2022.
Определением N 038/1884/22 от 26.09.2022 в отношении ОАО "ИЭСК" возбуждено дело N 038/04/9.21-1522/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.
В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ ОГУЭП "Облкоммунэнерго" привлечено в качестве потерпевшей стороны по делу N 038/04/9.21-1522/2022.
По результатам административного расследования 24.11.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 038/360/22.
По результатам рассмотрения материалов административного дела N 038/04/9.21- 1522/2022 Иркутским УФАС России 16.06.2023 вынесено постановление N 038/782/23 о признании ОАО "ИЭСК" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 600000 рублей.
Заявитель, полагая, что постановление N 038/782/23 от 16.06.2023 о назначении административного наказания по делу N 038/04/9.21-1522/2022 об административном правонарушении вынесено антимонопольным органом в нарушение требований действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при технологическом присоединении энергопринимающих устройств требований соответствующих нормативных актов.
Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектом электросетевого хозяйства.
ОАО "ИЭСК" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии в пределах инженерных сетевых коммуникаций на территории Иркутской области.
Общество является субъектом естественной монополии и включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии".
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (пункт 1).
Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (пункт 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (пункт 6 Правил технологического присоединения).
Специальные нормы, регламентирующие порядок технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, под которым понимаются случаи технологического присоединения объектов смежных территориальных сетевых организаций в ситуации, когда нижестоящей сетевой организации необходимо увеличить максимальную мощность в целях присоединения обратившихся к ней заявителей, а также в целях, установленных пунктом 41, содержатся в разделе V Правил технологического присоединения.
Пункт 41 Правил технологического присоединения устанавливает случаи, при которых сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации.
При получении заявки в силу абзаца 6 пункта 43 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора об осуществлении технологического присоединения.
Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОГУЭП "Облкоммунэнерго" обратилось в филиал ОАО "ИЭСК" "Центральные электрические сети" с заявкой N 15760/22 от 20.05.2022 в целях увеличения максимальной мощности на 500 кВт (с 3027 кВт до 3527 кВт) КЛ-6 кВ по адресу: Иркутская область, г. Ангарск.
23.05.2022 ОАО "ИЭСК" направило в ОГУЭП "Облкоммунэнерго" уведомление N 583 о необходимости предоставления к заявке N 15760/22 от 20.05.2022 копий технических условий, выданных заявителям.
Письмом N 17237 от 31.05.2022 ОГУЭП "Облкоммунэнерго" предоставило недостающие документы к заявке.
После получения предоставленных документов ОАО "ИЭСК" в установленный срок (20 рабочих дней со дня получения заявки - с 01.06.2022 по 29.06.2022) проект договора в адрес ОГУЭП "Облкоммунэнерго" не направило.
Письмом N 732 от 09.06.2022 ОАО "ИЭСК" сообщило об отсутствии технической возможности технологического присоединения по заявке N 15760/22 от 20.05.2022.
14.07.2022 ОГУЭП "Облкоммунэнерго" направило письмо N ИК/04-1-1-2084 в ОАО "ИЭСК" о расчете проекта договора об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту.
ОАО "ИЭСК" был подготовлен проект договора N 1006/22-ЦЭС и технические условия, которые были выданы ОГУЭП "Облкоммунэнерго" 14.09.2022.
Не согласившись с условиями полученного от ОАО "ИЭСК" проекта договора N 1006/22-ЦЭС, ОГУЭП "Облкоммунэнерго" направило 27.09.2022 в ОАО "ИЭСК" мотивированный отказ от подписания договора N 1006/22-ЦЭС, указывая в качестве разногласий условия, содержащиеся в пунктах 5, 10 Договора N 1006/22-ЦЭС, пункте 10, пунктах 11.1-11.8 технических условий, нарушение подпункта "б" пункта 16, пункта 18, пункта 25(4) Правил технологического присоединения.
ОАО "ИЭСК" новую редакцию проекта договора N 1006/22-ЦЭС не направило, направило письмо N 1380 от 04.10.2022, в котором не приняло предлагаемые ОГУЭП "Облкоммунэнерго" условия, а также сообщило, что ПС 110 кВ Промышленная, к которой подключено энергопринимающее устройство, имеет ограничение на присоединение дополнительной мощности, в связи предельной загрузкой оборудования (силовых трансформаторов и питающих линий). Инвестиционной программой ОАО "ИЭСК" (2020 - 2024) реконструкция данной ПС 110 кВ Промышленная не предусмотрена.
В настоящее время договор N 1006/22-ЦЭС сторонами не подписан.
По результатам проведенного административного расследования по делу N 038/04/9.21-1522/2022 установлено, что ОАО "ИЭСК" нарушило пункт 15 Правил технологического присоединения в части нарушения срока направления проекта договора по заявке N 15760/22 от 20.05.2022.
Таким образом, обществом был нарушен пункт 15 Правил технологического присоединения в части нарушения срока направления проекта договора по заявке N 15760/22 от 20.05.2022, что составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Судом первой инстанции установлено, что ранее ОАО "ИЭСК" привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ решением Арбитражного суда Иркутской области от 17.02.2022 по делу N А19-114/2022 с назначением наказания в виде административного штрафа.
Учитывая, что годичный срок со дня окончания исполнения данного постановления на момент совершения административного правонарушения, рассматриваемого в настоящем деле, не истек, административным органом действия общества правомерно квалифицированы по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в установленный срок заявителем не представлено.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Общество имело возможность обеспечить соблюдение установленных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения.
Факт совершения ОАО "ИЭСК" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что событие и состав вмененного обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленными и подтвержденными материалами дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.
Проверив процедуру привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции установил, что постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и при наличии достаточных оснований.
Права общества на участие при рассмотрении дела об административном правонарушении, составлении протокола об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административным органом обеспечены и соблюдены.
В рассматриваемом случае установленный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности Иркутским УФАС России не нарушен.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности административным органом за допущенное обществом административное правонарушение на дату вынесения постановления не истек.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом правонарушения судом первой инстанции, как и судом апелляционной инстанции не установлено.
Административный штраф, назначен административным органом в размере 600 000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании приведенных норм права и изложенных обстоятельств дела, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заявленные ОАО "ИЭСК" требования удовлетворению не подлежат.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 октября 2023 года по делу N А19-14705/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-14705/2023
Истец: ОАО "Иркутская электросетевая компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: Областное государственное унитарное энергетическое предпритие "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго", Областное государственное унитарное энергетическое предприятие "Энергосбытовая компания "Облкоммунэнерго-сбыт", Четвертый арбитражный апелляционный суд