г. Москва |
|
18 декабря 2023 г. |
Дело N А41-30333/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.
судей Панкратьевой Н.А., Стрелковой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания Асалиевым А.Ш.,
при участии в заседании:
от истца - Салимулин А.Б., по доверенности от 01.01.2023,
от ответчика - Шарипова А.М., по доверенности от 29.12.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ДАЛК" на решение Арбитражного суда Московской области от 21 июля 2023 года по делу N А41-30333/23, по иску ООО "ДАЛК" к Южной электронной таможне при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ДАЛК" (далее - заявитель, общество, ООО "ДАЛК") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Южной электронной таможне (далее - таможня, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.03.2023 N 10323000-000078/2023, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.07.2023 по делу N А41-30333/23 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "ДАЛК" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что имеются основания для отмены решения суда первой инстанции.
Между обществом с ограниченной ответственностью "Мелиомаш" и заявителем заключен Договор таможенного представителя от 14.07.2020 N 0154/01-20-50, в соответствии с которым заявитель принял на себя обязательство по оказанию услуг по декларированию и таможенному оформлению товара.
03.11.2022 ООО "ДАЛК" от имени и по поручению ООО ИУК "Восток" на основании договора таможенного представителя с декларантом N 0154/01-22-048 от 29.06.2022 в Южный таможенный пост (центр электронного декларирования, далее - ЦЭД) Южной электронной таможни подана к таможенному оформлению по процедуре "выпуск для внутреннего потребления" декларация на товары (далее - ДТ) N 10323010/031122/3164170. В графе 31 ДТ N 10323010/031122/3164170 указаны сведения о товаре N 1 "Коробки, складывающиеся из негофрированного картона - упаковка Gable Тор, стиль б, из комбинированных материалов (ламинированный материал: полиэтиленовая пленка/картон/полиэтиленовая пленка) для фасовки жидкой молочной й кисломолочной продукции. Заготовки коробок-высечки с нанесенными линиями сгиба (биговка) и продольным сварным швом, с нанесенной методом флексопечати информацией, с опцией защиты пятой панели SKIVING, опцией защиты шестой панели J -BOTTOM (японское дно), просечкой под крышку 36,5 мм и скошенной гранью..." (далее - товар N 1, спорный товар).
Заявленный в 33 графе ДТ N 10323010/031122/3164170 код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 4819 20 000 0 (ставка ввозной таможенной пошлины - 5 %, ставка НДС - 20 %).
Спорный товар был ввезен на таможенную территорию ЕАЭС в рамках внешнеторгового контракта от 14.06.2022 N 2GABLETOP, заключенного между ООО ИНВЕСТИЦИОННАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ВОСТОК" (Россия) и компанией "JINAN QUANHUA PACKING PRODUCTS CO.,LTD" (Китай).
По результатам фактического контроля в ходе применения целевого профиля риска N 20/10323/03112022/188007, мерой по минимизации которого является проведение таможенной экспертизы товара N 1, заявленного в ДТ N 10323010/031122/3164170, на основании решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы N 10323010/031122/ПВ/000298 от 03.11.2022 была назначена экспертиза.
30.12.2022 получено заключение таможенного эксперта Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления Экспертно-криминалистической службы г. Москвы (далее - ЦЭКТУ г. Москвы) от 30.12.2022 N 12411009/0023894.
В соответствии с заключением таможенного эксперта ЦЭКТУ г. Москвы N 12411009/0023894 от 30.12.2022 должностным лицом Южного таможенного поста (ЦЭД) Южной электронной таможни вынесено решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10323010-23/000020 от 29.01.2023, в соответствии с которым, товар N 1 "Коробки складывающиеся из негофрированного картона... " по ДТ N 10323010/03М22/3164170 подлежит классификации в подсубпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10323010-23/000020 от 29.01.2023 должностным лицом Южного таможенного поста (ЦЭД) Южной электронной таможни вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10323010/031122/3164170, после выпуска товара.
Данное решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС послужило основанием для принятия Южным таможенным постом (ЦЭД) Южной электронной таможни решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10323010/031122/3164170, в части внесения изменений в графы 31,33,47.
С учетом произведенной корректировки ДТ N 10323010/031122/3164170 в графе 31 указаны следующие сведения, необходимые для классификации товара N 1: "коробки из негофрированного картона - упаковка Gable Тор, стиль б из комбинированных материалов...". В графе 33 указан код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 4819 50 000 0 (таможенная пошлина - 7%, НДС - 20%).
В результате корректировки графы 47 ДТ N 10323010/031122/3164170 дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 277 301, 86 рублей (в том числе, таможенная пошлина - 231 084,88 рублей, НДС - 46 216,98 рублей).
29.01.2023 Южной электронной таможней внесены изменения в ДТ N 10323010/031122/3164170 согласно принятому решению о классификации NРКТ-10323010-23/000020 от 29.01.2023.
29.01.2023 товары, заявленные в ДТ N 10323010/031122/3164170, выпущены должностным лицом Южного таможенного поста (ЦЭД) Южной электронной таможни в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
По данному факту 10.02.2023 Южной электронной таможней составлен протокол об административном правонарушении N 10323000-78/2023 по части 2 статьи 16.2 КоАП России в отношении ООО "ДАЛК".
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 15.03.2023 N 10323000-000078/2023 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 184 567, 91 руб.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения статей 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено и на наличие таковых обществом не указывалось.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом вменяемого обществу правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок декларирования товаров.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых при таможенном оформлении заявляются недостоверные сведения о коде ТН ВЭД ЕАЭС, наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений о товарах.
Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" действия декларанта либо таможенного брокера (представителя) по заявлению не соответствующих действительности (недостоверных) сведений о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, при оформлении таможенной декларации образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Согласно пункту 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и проведения таможенного контроля.
В силу пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование производится путем подачи декларации на товары, транзитной декларации, пассажирской таможенной декларации или декларации на транспортное средство (пункт 1 статьи 105 ТК ЕАЭС).
В соответствии со статьей 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.
Статьей 105 ТК ЕАЭС установлен перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств членов".
Согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с подпунктами 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию в том числе сведения о товарах, включающие код товара в соответствии с ТН ВЭД, и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 Кодекса.
Пунктом 3 статьи 20 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Таким образом, таможенные органы уполномочены осуществлять ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и классифицировать товары, то есть относить конкретные товары к позициям, указанным в ТН ВЭД ТС.
В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" классификация товаров осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Из материалов административного дела видно, что, несмотря на указание наименования товара в соответствии с сопроводительной документацией, данное описание не отражало "отличительные особенности" ввозимого товара, что и послужило основанием для выбора неверного классификационного кода.
Согласно кода ТН ВЭД 4819 20 000 0 к нему относятся "Картонки, ящики, коробки, мешки, пакеты и другая упаковочная тара, из бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон; коробки для картотек, лотки для писем и аналогичные изделия, из бумаги или картона, используемые в учреждениях, магазинах или в аналогичных целях: картонки, ящики и коробки, складывающиеся, из негофрированной бумаги или негофрированного картона".
В то же время к коду ТН ВЭД 4819 50 000 0, который выбран таможенным органом, отнесены товары "Картонки, ящики, коробки, мешки, пакеты и другая упаковочная тара, из бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон; коробки для картотек, лотки для писем и аналогичные изделия, из бумаги или картона, используемые в учреждениях, магазинах или в аналогичных целях: прочие упаковки, включая конверты для грампластинок".
Согласно представленной в ходе административного дела АО "ВБД" информации каждая заготовка складывающейся коробки формируется (складывается по имеющимся сгибам), в наполнительной машине запечатывается дно, после фасовки формируется и закрепляется верх упаковки на ультразвуковой станции посредством ультразвуковой сварки верха, после запечатывания верха наклеивается крышка на аппликаторе.
Соотношение материалов из которых изготовлена продукция составляет: картон - 75%, полимер - 21%, алюминиевая фольга - 4 %.
Таким образом, согласно описания товара и его состава, спорные упаковки не полностью состоят из картона, формовка производства не посредством ручного сложения, а с помощью накопительного устройства, которое заготовку подает, открывает, складывает и спаивает верх.
Из Заключения ЦЭКТУ от 12.05.2021 N 12411009/0009632 следует, что наличие линий сгибов у образца не позволяет сложить упаковку для обеспечения жесткой конструкции в собранном виде.
Для преобразования заготовки в готовую к применению упаковку требуется соединение элементов заготовки в определенных местах: в верхней и нижней частях для образования дна и верха упаковочной тары продукции.
В рамках товарной позиции 4819 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются также:
- мешки и пакеты с шириной у основания 40 см или более" (4819 30 000 0);
- мешки и пакеты прочие, включая кули" (4819 40 000 0);
- прочие упаковки, включая конверты для грампластинок" (4819 50 000 0).
Так как рассматриваемый товар не является ни мешком, ни пакетом, ни кулем, он обоснованно отнесен таможенным органом в субпозицию 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Как верно установлено судом первой инстанции, в результате рассмотрения дел N N А32- 40522/2020, А45-30852/2020, предметом которых являлся вопрос отнесения аналогичных товаров (пачки-высечки для упаковки соковой и молочной продукции) к категории "складывающихся" с позиции ТН ВЭД ЕАЭС, арбитражными судами признан обоснованным и правомерным применяемый таможенными органами подход при идентификации для целей классификации данной категории товаров и порядок применения ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений к товарной позиции 4819 ТН ВЭД ЕАЭС и терминологии, установленной ГОСТ, согласно которого коробки, не собираемые с помощью сгибов и прорезей, не относятся к категории "складывающихся" с позиции ТН ВЭД ЕАЭС и подлежат классификации в субпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Арбитражные суды по делам N N А32-40522/2020, А45-30852/2020, а равно как и по делу N А56-74827/2021 установили, что в субпозицию 4819 20 ТН ВЭД ЕАЭС включаются только два вида товаров: товары, собираемые с помощью сгибов и прорезей без склейки либо товары (контейнеры), собранные или предназначенные к сборке с помощью клея, скобок и только на одной стороне.
В настоящем случае, для сборки изделия в готовую упаковку требуется не просто ручная сборка, а проведение операций по формированию дна и верха с использованием термосваривания и установки укупорочного средства.
Таким образом, спорный товар с учетом правил 1 и 6 Основных правил интерпретации обоснованно отнесен таможенным органом к коду ТН ВЭД ЕАЭС 4819 50 000 0, что в совокупности с заявлением в декларации недостоверных сведений о составе и процессе формования в готовое изделие свидетельствует о наличии в деянии общества объективной стороны вменяемого правонарушения.
Вышеизложенная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Северо-Кавказского округа от 05 марта 2022 года по делу N А32-40522/2020, Постановлении Западно-Сибирского округа от 10 марта 2022 года по делу N А45-30852/2020, Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 июля 2022 года по делу N А56-74827/2021.
В то же время, при применении части 2 статьи 16.2 КоАП РФ необходимо иметь в виду, что под ее действие подпадают и случаи, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре.
Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" действия декларанта либо таможенного брокера (представителя) по заявлению не соответствующих действительности (недостоверных) сведений о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, при оформлении таможенной декларации образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
При этом, само по себе заявление недостоверных сведений о классификационном коде товара не образует событие правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, если оно не сопряжено с заявлением неполных/недостоверных сведений о свойствах и характеристиках товара.
В настоящем случае, таможенным органом в оспариваемом постановлении не указано, какие конкретно неполные или недостоверные сведения о характеристиках и свойствах товара были заявлены обществом при декларировании спорного товара.
Приведенное обществом в спорных ДТ описание характеристик и свойств товаров соответствует тому, которое было указано таможенным органом в решениях о классификации товаров.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что указанный товар, собираемый в готовое изделие путем термосваривания после формирования верхней и нижней части по линиям сгиба, не соответствует описанию субпозиции 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "- картонки, ящики и коробки, складывающиеся, из негофрироваиной бумаги или негофрированиого картона".
Критерием для классификации товара N 1, задекларированного по ДТ N 10013160/280920/0529088 в товарной субпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, и исключающим его из товарной субпозиции 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС является способ формирования коробок высечек (не являются складывающимися), термосваривание, а не клеевая лента или скобки, количество соединяемых сторон (более одной).
Сведения, заявленные о товаре N 1, в графе 31 ДТ N 10013160/280920/0529088, не позволяли классифицировать их в товарной субпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Примененная таможенным органом подсубпозиция 4819 50 ООО 0 ТН ВЭД ЕАЭС наиболее полно соответствует описанию и составу задекларированного в ДТ товара с учетом Пояснений ТН ВЭД ЕАЭС.
Однако, данные доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Так, описание товара было приведено заявителем в соответствии с технической документацией на товар, представленной декларантом, при описании товара указывались характеристики товара на момент его ввоза на территорию Российской Федерации (пачки-высечки многослойные из картона с внутренним слоем из полиэтилена и алюминиевой фольги с продольным швом типа "комбиблок"), а установленная таможенным экспертом характеристика "использование термосваривания и установка укупорочного средства" (для сборки изделия в готовую упаковку) относится уже к готовому изделию, которым товар на момент ввоза не является.
Соответственно, таможенным представителем были приняты все необходимые и достаточные меры, чтобы не допустить совершение вменяемого правонарушения.
Таким образом, материалами административного дела состав вменяемого правонарушения в деянии общества не доказан.
Вышеизложенная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 ноября 2022 года по делу N А56- 114942/21, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17 марта 2023 года по делу N А40-128738/2022.
В силу пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и влечет отмену постановления о назначении административного наказания в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по статьи 16.5 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены постановлений по делам об административных правонарушениях.
Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, решение Арбитражного суда Московской области от 21 июля 2023 года подлежит отмене, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21.07.2023 года по делу N А41-30333/23 отменить.
Признать незаконным и отменить Постановление от 15.03.2023 года N 10323000-000078/2023.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Н.А. Панкратьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-30333/2023
Истец: ООО "ДАЛК", ЮЖНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: Южная электронная таможня