г. Санкт-Петербург |
|
18 марта 2024 г. |
Дело N А56-99836/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Фуркало О.В.,
судей Мильгевской Н.А., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Сизовым А.К.,
при участии:
от заявителя: Ражев И.В. по доверенности;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2473/2024) ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2023 по делу N А56-99836/2023, принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Контейнерный терминал Санкт-Петербург"
к Северо-Западному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" (далее - ЗАО "КТСП", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Северо-Западному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 предписания N 33-ПВ/2023 от 19.07.2023.
Решением суда от 14.12.2023 пункт 3 оспариваемого предписания признан недействительны, в удовлетворении остальной части требований Обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, заявителем подана апелляционная жалоба. В апелляционной жалобе Предприятие ссылается на неправомерность вынесенного предписания в части пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 9 и отсутствие изложенных в нем нарушений.
В судебном заседании представитель Общества жалобу поддержал.
Управление извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании решения от 30.05.2023 N 33-ПВ/2023 Управлением в отношении Общества в период с 07.06.2023 по 19.07.2023 проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований, в том числе предъявляемых к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в области охраны окружающей среды, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Результаты проверки отражены в акте выездной проверки N 33-ПВ/2023 от 19.07.2023.
Обществу выдано предписание N 33-ПВ/2023 от 19.07.2023 об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства, согласно которому:
- ЗАО "КТСП" осуществляет хозяйственную и иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду МБ-0178- 003667-П (внесен в реестр 01.02.2017 категория II Высокая (2)), во внутренних морских водах и в территориальном море, без положительного заключения государственной экологической экспертизы (пункт 1);
- ЗАО "КТСП", осуществляя хозяйственную и иную деятельность на производственном объекте НВОС код МБ-0178-003667-П, разработало Программу производственного экологического контроля, которая не содержит сведений о мероприятий по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, сведений о мероприятиях по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных вод, предусмотренных Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903, мероприятия по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных вод (пункт 2);
- ЗАО "КТСП" ведет учет объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, средствами измерений "Эхо-Р-02" N 4484 АЦПР. 407154.012 ПС изготовитель ПНП "Сигнур", неповеренными в установленном порядке (пункт 3);
- 15.06.2023, 20.06.2023 в нарушение подпункта 13 пункта 2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование N 00-01.04.03.004-М-РСБХ-Т-2022- 20561/00 от 27.12.2022 ЗАО "КТСП", осуществляя деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду МБ-0178-003667-П, допустило нарушение условия пользования водным объектом - Невской губы Финского залива (Угольная гавань) Балтийское море, в части несоответствия качества воды в месте сброса сточных вод в результате их воздействия по следующим показателям: ХПК- 1,1 раз, железо - 3,6 раз, БПКполн-1,1 раз 15.06.2023 и Железо - 4,4 раз, БПКполн-1,6 раз, ХПК- 1,1 раз (пункт 4);
- ЗАО "КТСП" при постановке объекта НВОС на государственный учет, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, код МБ-0178-003667-П, сокрыл, умышленно исказил полную и достоверную информацию о количестве источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (пункт 5);
- ЗАО "КТСП", осуществляя хозяйственную и иную деятельность на производственном объекте НВОС код МБ-0178-003667-П, составило отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждённый 01.08.2022 главным инженером ЗАО "КТСП" Бомблевичем В.З, к которому приложена карта-схема с отсутствующими маршрутами перемещения, мест стоянки и обслуживания передвижных ИЗАВ (пункт 6);
- Отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ЗАО "КТСП", утвержденный 01.08.2022 главным инженером ЗАО "КТСП" Бомблевичем В.З., не содержит обоснования использования и выбора методик расчета выбросов для определения качественного и количественного состава выбросов (пункт 9).
Срок исполнения вышеназванного предписания установлен до 22.01.2024.
Не согласившись с пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 предписания, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности вынесенного предписания за исключением пункта 3, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления, не усмотрев предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 предписания Росприроднадзором было установлено, что ЗАО "КТСП" осуществляет хозяйственную и иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду МБ-0178-003667-П (внесен в реестр 01.02.2017 категория II Высокая (2)), во внутренних морских водах и в территориальном море, без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Общество в своей жалобе указывает на то, что объектом государственной экологической экспертизы является исключительно документы и (или) документация, а не сама деятельность, проведение государственной экологической экспертизы уже реализованного объекта законом не предусмотрено. Также Общество указало, что деятельность ЗАО "КТСП" по погрузо-разгрузочным работам и хранению осуществляется на земельных участках, а не в акватории, таким образом, осуществляемая ЗАО "КТСП" деятельность к объектам государственной экологической экспертизы по смыслу действующего законодательства Российской Федерации не относится.
Объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Воды портов Российской Федерации согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" относятся к внутренним морским водам.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Объектами государственной экологической экспертизы являются документы и (или) документация установок, сооружений, трубопроводов, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
Вопреки утверждению Общества, установленная Федеральным законом N 174-ФЗ обязанность по проведению государственной экологической экспертизы документов до фактического осуществления намечаемой хозяйственной деятельности не исключает необходимость выполнения данной обязанности в случае, если реализация объекта экологической экспертизы уже осуществляется.
При этом все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (абзац второй пункта 2 статьи 34 Закона о внутренних морских водах).
К такому выводу пришел Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29.05.2012 N 1146-О, что также отражено в Постановлении Верховного Суда РФ от 20.03.2019 N 56-АД19-4.
Лицензирование погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами предполагает две технологических схемы: "судно - судно", "берег (автомобиль, нефтебаза, накопитель и т.п.) - судно".
Перевалка груза является частью функционирования Общества и им не отрицается.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Общества https://terminalspb.ru/about/overview, терминал оснащен новейшим высокотехнологичным оборудованием и автоматизированной системой управления, обеспечивающей высокую скорость обработки грузов на морском, автомобильном и железнодорожном транспорте.
Общество осуществляет хозяйственную деятельность в порту, во внутренних морских водах, таким образом, обязано было провести и представить положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В соответствии с пунктом 2 предписания ЗАО "КТСП", осуществляя хозяйственную и иную деятельность на производственном объекте НВОС код МБ-0178-003667-П, разработало Программу производственного экологического контроля, которая не содержит сведений о мероприятий по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, сведений о мероприятиях по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных вод, предусмотренных Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903, мероприятия по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных вод.
В жалобе Общество сослалось на отсутствие необходимости указания сведений о мероприятиях по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, так как забор водных ресурсов из водных объектов Обществом не осуществляется.
Между тем Обществом в ходе проверки была представлена Программа производственного экологического контроля для объекта НВОС Код объекта МБ-0178-003667-П, утвержденная 30.01.2023 Приказом N 26 "О введении в действие "Программы производственного экологического контроля в ЗАО "КТСП" за подписью Управляющего директора Радченко И.А.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утверждены Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109 (далее - Требования).
Согласно пукту 9.2 Требований Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов" должен содержать: мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903; мероприятия по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных вод; план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков; программу ведения наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2019 N 453 (зарегистрирован Минюстом России 06.09.2019, регистрационный N 55850); перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.
В ходе рассмотрения Программы управлением было установлено, что раздел 7.2 не содержит сведений о мероприятиях по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, сведений о мероприятиях по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных вод, предусмотренных Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903, мероприятия по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных вод.
В пункте 7.2.1 Программы сведения о мероприятиях по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов отражена информация об учете сточных вод и пунктах учета водоотведения.
Журнал учета качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных вод ведется на бумажном носителе или в электронном виде без изменения формы 2.2, применяется всеми водопользователями, осуществляющими сброс сточных, в том числе дренажных вод, для учета количества загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты в составе сточных, в том числе дренажных вод на каждом выпуске, заполняется по результатам анализа сточных, в том числе дренажных вод.
В соответствии с Приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества", лица, уполномоченные вести учет качества сточных, в том числе дренажных вод по форме 2.2 в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.
В графе 4 формы 2.2 фиксируется расход сточных, в том числе дренажных вод в день отбора пробы. Журнал заполняется в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При ежедневном анализе сточных, в том числе дренажных вод количество сбрасываемых с ними загрязняющих веществ определяется как произведение концентрации соответствующего загрязняющего вещества на суточный расход сточных, в том числе дренажных вод, и результаты заносятся в графу 5 формы 2.2.
При периодическом анализе количество сбрасываемых загрязняющих веществ определяется как произведение средней концентрации данного загрязняющего вещества и общего объема сброшенных за отчетный период сточных, в том числе дренажных вод. При проведении ежедневных и периодических анализов количество сбрасываемых загрязняющих веществ определяется как произведение средней концентрации данного загрязняющего вещества и общего объема сброшенных за отчетный период сточных, в том числе дренажных вод. Суммарное количество сброшенных загрязняющих веществ за месяц, квартал и в целом за год проставляется в графе 5 формы 2.2 в килограммах, а для биохимического потребления кислорода полного, нефтепродуктов, взвешенных веществ, сухого остатка, сульфатов, хлоридов, фосфатов, аммоний-иона - в тоннах с точностью до трех знаков после запятой.
Представленные в пункте 7.2.2 сведения о мероприятиях по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных вод не соответствуют указанным требованиям и установленным формам, в том числе по наличию необходимых сведений в части содержания.
Таким образом, основания для признания недействительным пункта 2 предписания суд обоснованно не усмотрел.
В соответствии с пунктом 3 предписания, Обществу вменено ведение учета объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, средствами измерений "Эхо-Р-02" N 4484 АЦПР. 407154.012 ПС изготовитель ПНП "Сигнур", неповеренными в установленном порядке.
Поскольку Обществом представлено свидетельство о поверке, суд правомерно признал недействительным указанный пункт предписания.
В соответствии с пунктом 4 предписания, 15.06.2023, 20.06.2023 в нарушение условий использования водного объекта или его части, установленного в Решении о предоставлении водного объекта в пользование N 00-01.04.03.004-М-РСБХ-Т-2022-20561/00 от 27.12.2022, ЗАО "КТСП", осуществляя деятельность на объекте негативного воздействия на окружающую среду МБ-0178-003667-П, допустило нарушение условия пользования водным объектом - Невской губы Финского залива (Угольная гавань) Балтийское море, в части несоответствия качества воды в месте сброса сточных вод в результате их воздействия по следующим показателям: ХПК- 1,1 раз, железо - 3,6 раз, БПКполн-1,1 раз 15.06.2023 и Железо - 4,4 раз, БПКполн-1,6 раз, ХПК- 1,1 раз.
Общество в жалобе со ссылкой на протоколы лабораторных испытаний проб сточной воды, проведенные независимой лабораторией - ООО "Экоаналитическая лаборатория центра сертификации производственных объектов", указывает на отсутствие негативного воздействия ЗАО "КТСП" на водный объект. Также полагает, что на показатели качества воды могли повлиять погрузочные работы, проводимые во время отбора проб в районе причалов N N 101, 102, а также иные хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие терминалы (АО "Балтийский балкерный терминал", ООО "Терминал морской рыбный порт", АО "ПКТ", ЗАО "Интерферрум-Металл").
Приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 утверждена Методика разработки НДС загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 4 Методики при сбросе сточных вод в водные объекты, используемые для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для рекреационных целей, гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного пункта (створа) на расстоянии (на водотоках - ниже по течению; на водоемах и морях - на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных вод.
В случае сброса сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения расчет НДС осуществляется в соответствии с пунктом 5 Методики, согласно которому нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии (на водотоках - ниже по течению; на водоемах и морях - на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных вод.
В ходе проверки Управлением установлено, что в пробах природной воды, отобранных в непосредственной близости от места сброса сточных вод на расстоянии 0,5-3 метра, выявлены превышения концентраций загрязняющих веществ над предельно-допустимыми концентрациями загрязняющих веществ, в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленными приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552, по следующим показателям: железо (в 2,6; 3,6; 2,8; 4; 4,4 раз), БПК полн (в 1,1 - 1,6 раз), ХПК (в 1,1 раз).
Установленные превышения концентраций загрязняющих веществ в пробах природной воды, расположенной в акватории Невской губы Финского залива, на расстоянии более 5 км (фоновая проба) от выпусков содержат сведения о превышениях по железу в 3,8 раза 20.06.2023, по железу в 2,8 раз и БПКполн в 1,5 раза 15.06.2023. Превышений по ХПК не установлено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об оказании влияния в результате хозяйственной деятельности ЗАО "КТСП" на качество природной воды Балтийского моря и о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде.
Вопреки доводу Общества, ошибочная ссылка в предписании на подпункт 13 пункта 2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование N 00-01.04.03.004-М-РСБХ-Т-2022- 20561/00 от 27.12.2022 не изменяет существа вмененного правонарушения и не свидетельствует о недействительности пункта 4 предписания.
В силу пункта 5 предписания ЗАО "КТСП" при постановке объекта НВОС на государственный учет, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, код МБ-0178-003667-П, сокрыл, умышленно исказил полную и достоверную информацию о количестве источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В жалобе Общество ссылается на отсутствие обязанности по постановке передвижных источников загрязнения окружающей среды на государственный учет.
Между тем Обществом в ходе проверки был представлен отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденный 01.08.2022 главным инженером ЗАО "КТСП".
В результате проведенной инвентаризации было установлено, что на территории организации расположено 45 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из них: 24 - организованных, 16 - неорганизованных, 5 - передвижных.
Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ составляет: 69,609876 т/год, в том числе: твердых - 2,111527 т/год, жидких и газообразных - 67,498349 т/год.
Обществом также было получено санитарно-эпидемиологическое заключение N 78.01.05.000.Т.004177.12.21 от 17.12.2021 на проект расчета нормативов допустимых выбросов (НДВ) загрязняющих веществ в атмосферных воздух, согласно которому на территории площадки ЗАО "КТСП" установлено 67 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (в том чисое 24 - организованных и 43 - неорганизованных), выбрасывающих 20 ингредиентов загрязняющих веществ, из них твердых - 7, жидких и газообразных - 13.
Согласно сведениям, размещенным в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (ПТО УОНВОС) на объекте НВОС МБ-0178-003667-П учтено 19 источников выбросов.
При этом в ходе проверки Управлением была дана оценка 24 организованным источникам, что отражено в заключении ФГБУ ЦЛАТИ по Северо-Западному Федеральному округу.
Пунктом 1 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что объекты НВОС, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (надзору), должны быть поставлены на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в территориальном органе Росприроднадзора (за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности).
Пункт 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ устанавливает перечень сведений, при предоставлении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учетные сведения об объектах НВОС подлежат актуализации.
Согласно пункту 14 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Как обоснованно указало Управление и с ним согласился суд первой инстанции, Обществом не произведена актуализация в части предоставления своевременной, полной и достоверной информации об изменении источников загрязнения окружающей среды и предоставлении достоверной информации.
В соответствии с пунктом 6 предписания ЗАО "КТСП", осуществляя хозяйственную и иную деятельность на производственном объекте НВОС код МБ-0178-003667-П, составило отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждённый 01.08.2022 главным инженером ЗАО "КТСП" Бомблевичем В.З., к которому приложена карта-схема с отсутствующими маршрутами перемещения, мест стоянки и обслуживания передвижных ИЗАВ.
В жалобе Общество указало на отсутствие нарушения ввиду неуказания в приложенной карте-схеме стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также нанесения маршрутов перемещения, мест стоянки и обслуживания передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с пунктом 16 Приказа Минприроды России от 19.11.2021 N 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" на карте-схеме с соблюдением принятого масштаба отображаются: все сооружения, здания, корпуса, установки на объекте ОНВ, границы его территории, стационарных ИЗАВ с указанием их номеров; маршруты перемещения, места стоянки и обслуживания передвижных ИЗАВ; границы санитарно-защитной зоны, устанавливаемой в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ближайшей жилой застройки, территорий, выделенных в документах градостроительного зонирования, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз, организованного отдыха населения, в том числе пляжей, парков, спортивных баз и их сооружений на открытом воздухе, а также территорий размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации (далее - зоны с особыми условиями использования территорий).
В ходе проверки управлением было установлено, что ЗАО "КТСП", осуществляя хозяйственную и иную деятельность на производственном объекте НВОС, код МБ-0178-003667-П, составило отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
При этом в приложенной к указанному отчету карте-схеме не были обозначены места стоянки и обслуживания передвижных ИЗАВ.
Доводы об отсутствии нарушений и отражении в карте-схеме всей необходимой информации на дату проведения проверки являются голословными и документально не подтверждены.
В соответствии с пунктом 9 предписания отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ЗАО "КТСП", утвержденный 01.08.2022 главным инженером ЗАО "КТСП" Бомблевичем В.З., не содержал обоснования использования и выбора методик расчета выбросов для определения качественного и количественного состава выбросов.
В жалобе Общество ссылается на то, что на страницах 27, 28 Отчета по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ЗАО "КТСП" содержится информация об обосновании использования и выбора методик расчета выбросов для определения качественного и количественного состава выбросов.
Между тем, в соответствии с пунктом 18 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденной приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871, для определения показателей выбросов организованных ИЗАВ используются преимущественно инструментальные методы.
Случаи, при которых допускается использование расчетных методов для определения качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ, указаны в пунктах 26 - 28 настоящего Порядка.
В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов, предусмотренный главой V настоящего Порядка, включается обоснование выбора и применения использованных методов.
Вопреки утверждению Общества, исходя из представленного Отчета, обоснование применения пунктов 26-28 Порядка не отражено.
При указанных выше обстоятельствах оснований для признания пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 9 недействительными суд первой инстанции обоснованно не усмотрел. В связи с чем суд правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявления, признав недействительным лишь пункт 3 предписания.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, оснований для отмены решения суда от 14.12.2023 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы подлежат оставлению на подателе жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2023 по делу N А56-99836/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-99836/2023
Истец: ЗАО "КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Ответчик: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Третье лицо: РОСКАДАСТР ПО СПБ, УФНС России по СПб