г. Хабаровск |
|
21 декабря 2023 г. |
А73-13106/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Мангер Т.Е., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пинегиной В. А.
при участии в заседании:
от Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился;
от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Павлусенко А.С. представителя по доверенности от 09.01.2023, сроком по 31.12.2023;
от общества с ограниченной ответственностью "Распределительные электрические сети": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
на решение от 06.10.2023
по делу N А73-13106/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1022700733439, ИНН 2710001098)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700168961, ИНН 2721121446)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Распределительные электрические сети"
о признании незаконным решения от 14.07.2023 N 12-08/054044@,
об обязании внести запись о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений общества с ограниченной ответственностью "Распределительные сети" в отношении участника - администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
УСТАНОВИЛ:
Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее -Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - УФНС России по Хабаровскому краю, Управление, регистрирующий орган) о признании незаконным решения от 14.07.2023 исх. N 12-08/054044@; об обязании УФНС России по Хабаровскому краю внести запись о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведений общества с ограниченной ответственностью "Распределительные электрические сети" в отношении участника - Администрации.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Распределительные электрические сети" (далее - ООО "РЭС", общество).
Решением суда от 06.10.2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, в котором в требования Администрации удовлетворить.
Заявитель жалобы, в том числе утверждает следующее: суд не учел положения абзаца 2 п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), поскольку ООО "РЭС" и иные учредители не представили в налоговый орган документы, свидетельствующие о достоверности сведений, следовательно, в силу Закона N 129-ФЗ, налоговый орган обязан был внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в таком реестре ООО "РЭС" сведений об учредителе - Администрации; суд не учел того, что Администрация не могла внести изменения ни в Устав, ни в иные документы общества.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, УФНС России по Хабаровскому краю отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Представители Администрации, третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель УФНС России по Хабаровскому краю поддерживает доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителя лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 29.10.2007 в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации ООО "РЭС".
По сведениям ЕГРЮЛ учредителями данного общества являются: Администрация городского Поселения "Рабочий Поселок Чегдомын" Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края (доля: 4 000 руб. - 8%); Администрация Новоургальского городского Поселения Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края (доля: 4 000 руб. - 8%); Администрация Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края (доля: 4 000 руб. - 8%).
Администрация, ссылаясь на то, что доля в уставном капитале общества уплачена не была, утверждая о переходе данной доли к обществу и о прекращении участия в обществе, обратилась в УФНС России по Хабаровскому краю с заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (форма N 34002), в отношении учредителя (участника) ООО "РЭС".
УФНС России по Хабаровскому краю письмом от 14.07.2023, сославшись на полученную от Администрации городского Поселения "Рабочий Поселок Чегдомын" Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края информацию, сообщило Администрации, что запись о недостоверности сведений об учредителе ООО "РЭС" - Администрации Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края в ЕГРЮЛ вноситься не будет.
Администрация, не согласившись с решением УФНС России по Хабаровскому краю, изложенным в письме от 14.07.2023 N 12-08/054044@, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 1 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим законом.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 11 Закона N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр; моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Регистрирующим органом в случае отказа в государственной регистрации принимается решение об отказе в государственной регистрации, что является результатом государственной услуги в соответствии с пунктом 12 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@ (далее - Административный регламент).
Решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации принимаются в предусмотренных Законом N 129-ФЗ случаях по результатам рассмотрения документов, представленных при государственной регистрации (пункт 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ).
Как верно установлено судом, оспариваемое решение УФНС России по Хабаровскому краю, изложенное в письме от 14.07.2023 N 12-08/054044@, которым Администрации было сообщено о том, что запись о недостоверности сведений об учредителе ООО "РЭС" - Администрации в ЕГРЮЛ вноситься не будет, не может быть признано ни решением о государственной регистрации, ни решением об отказе в государственной регистрации.
Пунктом 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности.
В соответствии с пунктом 4.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а именно Приказом ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@ "Об утверждении Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, а также формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Приказ от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@, Основания и Порядок).
Согласно пункту 4 Оснований и Порядка основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Как указано в пункте 17 Оснований и Порядка в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность таких сведений, регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации.
Также если по результатам проведения проверки достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, согласно подпунктам "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (пункт 18 Оснований и Порядка).
В силу пункта 19 Оснований и Порядка по результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, основанием для проведения которой являлось соответственно возражение относительно предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения такой проверки уведомляет заинтересованное лицо, представившее (направившее) указанные возражение, заявление, о подтверждении или не подтверждении либо невозможности подтверждения в ходе проверки достоверности сведений, в отношении которых представлено указанное возражение, заявление.
Следовательно, по результатам проведения проверки достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ, регистрирующим органом вносится либо не вносится запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, решения о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации не принимается.
При этом внесение указанных в ЕГРЮЛ записей не оформляется ненормативным правовым актом в форме решения.
По существу оспариваемое заявителем решение УФНС России по Хабаровскому краю, изложенное в письме от 14.07.2023 N 12-08/054044@, является письменным ответом на представленное возражение относительно предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ в соответствии с пунктом 19 Оснований и Порядка.
В силу пункта 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ записи о регистрации вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации; каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр; сведения, содержащиеся в реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений; в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются (пункт 3 статьи 5 Закона N 129-ФЗ).
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждены формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее - Требования).
При этом заявитель, ставя собственноручную подпись в заявлении по установленной форме, подтверждает, что изменения, вносимые в государственный реестр, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям; содержащиеся в заявлении сведения достоверны; что в случае представления в регистрирующий орган недостоверных сведений он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных Законом N 129-ФЗ.
Кроме того заявительный порядок государственной регистрации не позволяет проводить юридическую экспертизу представленных документов (кроме заявления по установленной форме), в частности давать правовую оценку соответствия гражданскому законодательству форме и содержанию решений и протоколов органов управления юридического лица, а также иным документам, касающихся финансово-хозяйственной деятельности юридического лица (в т.ч., на достоверность/недостоверность содержащихся в них сведений).
В компетенцию регистрирующих органов не входит оценка законности решений органов управления юридических лиц, сделок и иных обусловивших государственную регистрацию оснований возникновения прав и обязанностей.
Регистрирующий орган не уполномочен на рассмотрение внутрихозяйственных споров юридических лиц, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность субъектов гражданских правоотношений, им не рассматриваются вопросы правомочий учредителей обществ при принятии решений о государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В предусмотренных Законом об ООО случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли (пункт 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ).
Закон об ООО содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих основание перехода доли или части доли, среди которых, протоколы общего собрания общества в случае приобретения доли или части доли при увеличении уставного капитала общества, распределении долей, принадлежащих обществу, между его участниками и в иных случаях, если приобретение доли или части доли происходит непосредственно на основании решения общего собрания общества (подпункт 6 пункта 13.1 статьи 21 Закона об ООО).
В статье 23 Закона N 129-ФЗ содержится исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации (тогда как, наличие корпоративного спора и судебные разбирательства не является основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с данной статьей Федерального закона (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона об ООО каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества; срок такой оплаты не может превышать четыре месяца с момента государственной регистрации общества; доля каждого учредителя общества может быть оплачена по цене не ниже ее номинальной стоимости.
В силу пункта 3 статьи 16 Закона об ООО в случае неполной оплаты доли в уставном капитале общества в течение срока, определяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, неоплаченная часть доли переходит к обществу, такая часть доли должна быть реализована обществом в порядке и в сроки, которые установлены статьей 24 Закона об ООО.
Согласно пункту 7 статьи 23 Закона об ООО доля или часть доли переходит к обществу с даты истечения срока оплаты доли в уставном капитале общества.
Так, с даты истечения срока оплаты доли в уставном капитале общества утрачивается статус участника общества с ограниченной ответственностью, основанием для прекращения членства в обществе является юридический факт, а именно бездействие, выражающееся в не совершении обязанным лицом определенных законом действий в установленный срок (неоплате доли).
Между тем документы для государственной регистрации соответствующих изменений должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня перехода доли или части доли к обществу, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 статьи 23 Закона об ООО.
Данные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации пункт 7.1 статьи 23 Закона об ООО.
Принимая во внимание заявительный характер государственной регистрации, для внесения в ЕГРЮЛ сведений об исключении из состава участников общества с ограниченной ответственностью кого-либо из участников, а также в связи с неоплатой доли в уставном капитале, необходимо в регистрирующий орган представить комплект документов: заявление по установленной форме N Р13014 и решение участников (участника) организации о внесении изменений в сведения о юридическом лице.
Документы на государственную регистрацию должны быть представлены надлежащим заявителем - руководителем юридического лица.
Порядок государственной регистрации строго регламентирован и не допускает произвольного трактования установленных механизмов внесения записей в государственный реестр.
Как верно установлено судом, в отсутствие представленного заявления по установленной форме N Р13014 надлежащим заявителем (руководителем организации) у регистрирующего органа, отсутствует возможность внести соответствующую запись в ЕГРЮЛ.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в УФНС России по Хабаровскому краю в отношении ООО "РЭС" от Администрации 29.03.2023 поступил комплект документов:
заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ по форме N Р34002; доверенность от 20.03.2023 N 01-1-24-1110; решение собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 14.09.2018 N 4; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002; копия паспорта; письмо о доле района в уставном капитале общества от 19.12.2017 N 01-205984, уведомление о вручении; письмо об исключении из участников общества от 24.08.2022 N 011-24-3371, список внутренних почтовых отправлений, отчет об отслеживании отправления; устав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Документы с целью внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об Администрации как об участнике ООО "РЭС".
При этом заявитель в листе Е заявления по форме N Р34002 приводит доводы о том, что Администрацией доля в уставном капитале ООО не оплачена, данная доля перешла к ООО "РЭС"; заявитель не приобрел статус участника организации в связи с чем не вправе подавать заявление о выходе из состава участников юридического лица; Администрация неоднократно обращалась к ООО "РЭС" с письмами об ее исключении из состава участников общества, которые остались без ответа.
Управлением, после получения указанного комплекта документов ООО "РЭС", руководителю организации Кузнецову Е.Н., а также всем участникам (Администрация городского Поселения "Рабочий Поселок Чегдомын" Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края, Администрация Новоургальского городского Поселения Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края, Администрация Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края) направлены уведомления о необходимости сообщить достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено данное уведомление (об учредителе (участнике) - Администрация Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края) в течение тридцати дней с момента направления уведомления о необходимости внесения изменений.
Письма, направленные в адрес общества и руководителя не получены адресатами, возвращены отправителю из-за истечения срока хранения.
Письма, направленные в адрес участников, получены адресатами.
От Администрации городского Поселения "Рабочий Поселок Чегдомын" Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края поступили письма, в которых указано, что в связи с неясностью вопроса о функционировании общества, будет предложено провести собрание учредителей юридического лица для решения вопроса о его ликвидации.
Также регистрирующим органом было установлено, что в регистрационном деле ООО "РЭС" имеются протоколы общих собраний участников организации, из которых следует, что Администрация в лице руководителя принимала участие в общих собраниях участников общества, голосовала, принимала решения, что подтверждается протоколом от 16.04.2009 N 6, протоколом от 24.12.2010 б/н, протоколом от 21.04.2011 N 10.
Согласно пункту 3 статьи 16 Закона об ООО доля учредителя общества, если иное не предусмотрено уставом общества, предоставляет право голоса только в пределах оплаченной части принадлежащей ему доли.
Учредительные документы ООО "РЭС" (в том числе, устав, утвержденный протоколом от 05.10.2007, лист изменений к уставу, утвержденный протоколом от 24.12.2010), содержат сведения об учредителе - Администрация Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края.
Таким образом, УФНС России по Хабаровскому краю верно установлено несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных ранее при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в поступившем заявлении по форме N Р34002, а также регистрирующим органом не найдено не оспоримых доказательств недостоверности сведений об участнике общества, а факты, указанные в данном заявлении относятся к корпоративному спору, в который УФНС России по Хабаровскому краю не вправе вмешиваться.
УФНС России по Хабаровскому краю по результатам рассмотрения комплекта документов от 29.03.2023 N 3976А в соответствии с пунктом 19 Оснований и Порядка направило в адрес Администрации письмо от 14.07.2023 N 1208/054044@, в котором сообщило о том, что обработка по заявлению по форме N Р34002 прекращена; запись о недостоверности сведений об учредителе - Администрации Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края в ЕГРЮЛ вноситься не будет.
При таких обстоятельствах права и законные интересы заявителя действиями регистрирующего органа, совершенными в соответствии с требованиями законодательства о государственной регистрации, не нарушены.
Согласно представленным в материалы дела документам: протоколы общих собраний, устав, не следует, что Администрация определенно не является учредителем (участником) ООО "РЭС".
Доводы заявителя, отраженные как в заявлении по форме N Р34002, так и в заявлении свидетельствуют о наличии корпоративного (внутрихозяйственного спора) между участниками юридического лица, а также о том, что именно бездействие органов управления общества нарушает права и законные интересы Администрация Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края, поскольку именно ООО "РЭС" необходимые для государственной регистрации документы не направляются в регистрирующий орган для отражения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений о составе участников организации.
Между тем в компетенцию регистрирующих органов не входит оценка законности решений органов управления юридических лиц, сделок и иных обусловивших государственную регистрацию оснований возникновения прав и обязанностей.
Также возникающие внутри хозяйствующего субъекта споры не могут быть разрешены в административном порядке, в том числе, при рассмотрении заявлений о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, такие споры разрешаются только в судебном порядке.
Согласно статей 16, 23 Закона об ООО, статей 5, 9, 17 Закона N 129-ФЗ на ООО "РЭС" лежит первичная обязанность совершения необходимых действий и принятия разумных мер по исполнению обязательства, связанного с исключением сведений из ЕГРЮЛ участника, не оплатившего свою долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
Как верно установлено судом, бездействие органов управления общества не может свидетельствовать о нарушениях со стороны управления, в данном случае, неблагоприятные последствия, связанные с данным бездействием, не могут быть возложены на УФНС России по Хабаровскому краю.
Указанные действия (бездействие) должны быть оспорены в самостоятельном порядке, а не посредством обжалования действий УФНС России по Хабаровскому краю, не допустившего нарушения действующего законодательства о государственной регистрации.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое решение УФНС России по Хабаровскому краю от 14.07.2023 исх. N 12-08/054044@ соответствует положениям Закона об ООО и Закона N 129-ФЗ, является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что в целом судом первой инстанции установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы заявителя жалобы не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции в качестве обоснованных, так как они выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 06 октября 2023 года по делу N А73-13106/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Т.Е. Мангер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13106/2023
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Ответчик: УФНС России по Хабаровскому краю
Третье лицо: ООО "РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ"