город Москва |
|
21 декабря 2023 г. |
дело N А40-90838/23 |
Резолютивная часть постановления оглашена 12.12.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.12.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управы района Ивановское г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2023
по делу N А40-90838/23,
по заявлению ООО "Агроторг"
к Управе района Ивановское г. Москвы
о признании недействительным решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2023 признано незаконным решение Управы района Ивановское г. Москвы об итогах рассмотрения заявления на предоставление единовременной компенсации в форме гранта принятое в соответствии с распоряжением Управы района Ивановское г. Москвы от 03.02.2023 N 01-09-7/23 и на Управу района Ивановское г. Москвы возложена обязанность в течении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Агроторг" в установленном законом порядке.
Управа района Ивановское г. Москвы не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и Управы района Ивановское г. Москвы в судебное заседание не явились, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Агроторг" обратилось в Управу района Ивановское г. Москвы с заявлением о предоставлении компенсации в форме гранта на основании постановления Правительства г. Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций".
В соответствии с уведомлением об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта от 03.02.2023 N ИВ-15-62/23 распоряжением Управы района Ивановское г. Москвы N 01-09-7/23 от 03.02.2023 в предоставлении ООО "Агроторг" гранта в форме компенсации отказано.
Общество, не согласившись с выводами Управы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Постановлением Правительства г. Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Пунктом 2.1 постановления Правительства г. Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП установлено, что компенсация предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, уплатившим административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти г. Москвы, государственными казенными учреждениями г. Москвы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях".
Согласно п. 2.3 постановления N 921 компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Правом на получение мер поддержки обладают лица, поименованные в п. 2.1 постановления N 921-ПП за исключением случаев, предусмотренных в п. п. 2.2 - 2.2.4 постановления N 921-ПП.
Общество, как лицо, уплатившее административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, имеет право на получение дополнительной меры поддержки.
Несоответствие требованиям, установленным в Постановлении N 921, уведомление Управы об отказе в предоставлении гранта не содержит.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован совместным приказом от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/пр-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций".
Согласно п. 2.2. Порядка, компенсации не назначаются и не выплачиваются иностранным юридическим лицам, российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Исходя из совокупного содержания п. п. 5, 8 и 9.2 Приложения N 1 к совместному приказу, направляемые с заявлением документы заявителя не могут изначально содержать каких-либо неточностей, недостоверностей (искажений, неполной информации).
Перечень документов, наряду с заявлением, подлежащих предоставлению в уполномоченный орган, для целей предоставления компенсации, перечислен в п. п. 5.1 - 5.8 приложения 1 к совместному приказу.
Указанный перечень, согласно тексту совместного приказа (п. 5.8), носит исчерпывающий характер.
Нормы законодательства о налогах и сборах неприменимы к отношениям, регулируемым постановлением Правительства г. Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП.
В соответствии с преамбулой названного постановления Правительства, единовременная компенсация сумм уплаченных штрафов производится в целях обеспечения социальной стабильности и является мерой поддержки бизнеса в условиях введения специальных экономических мер.
Понятие уставного капитала и порядок определения доли в уставном капитале общества закреплены в ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с п. 1 ст. 14 названного Закона, уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Согласно п. 2 ст. 14 Закона, размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.
ООО "Агроторг" является российским юридическим лицом, созданным согласно законодательству Российской Федерации. Единственным участником заявителя является ООО "Корпоративный центр икс 5". Информация об участии в уставном (складочном) капитале общества содержится в Едином государственном реестре юридических лиц.
ООО "Корпоративный центр икс 5" создано на территории Российской Федерации, согласно законодательству Российской Федерации, местонахождение данного общества находится на территории Российской Федерации.
Вывод Управы о невозможности на основании представленных документов и сведений из открытых источников идентифицировать соответствие заявителя критериям совместного приказа не может являться законным основанием для отказа обществу в предоставлении компенсации в форме гранта.
Возложение на Управу обязанности устранить допущенные нарушения является способом устранения нарушенных прав заявителя в порядке, предусмотренном ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклонены, оснований для отмены судебного акта не установлено. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального законодательства не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2023 по делу N А40-90838/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-90838/2023
Истец: ООО "АГРОТОРГ"
Ответчик: УПРАВА РАЙОНА ИВАНОВСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ