город Ростов-на-Дону |
|
26 декабря 2023 г. |
дело N А32-27581/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.
судей Емельянова Д.В., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матиняном С.А.,
при участии:
от истца: представитель Кудаев А.А. по доверенности от 11.04.2023;
от ответчика: представители Тищенко И.П. по доверенности от 21.12.2022, Духовная О.А. по доверенности от 08.09.2023 (онлайн-участие);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2023 по делу N А32-27581/2023
по иску общества с ограниченной ответственностью "Комбинат питания "Будь здоров!" (ОГРН: 1106193003201, ИНН: 6166074551)
к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю
(ОГРН: 1022301619020, ИНН: 2310024534)
при участии третьего лица - Главного управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области
(ОГРН: 1046164038722, ИНН: 6164228703)
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КП "Будь здоров!" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к УФК по Краснодарскому краю (далее - казначейство, ответчик) об обязании перечислить денежные средства в размере 458 048,75 руб. за надлежащее исполнение контракта N 0358100035821000001 от 25.02.2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Главное управление МЧС России по Ростовской области (далее - ГУ МЧС РФ по РО).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2023 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что судебный акт вынесен с нарушением норм материального права, которые выразились в применении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств, в случаях предусмотренных ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденный Приказом Минфина России от 10 декабря 2020 г. N 301н (далее - Порядок 301н), не применяемого к правоотношениям, возникшим в 2022 году. Порядок санкционирования, установленный Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 242.23 БК РФ - это Порядок санкционирования N 214н. По результатам проверочных мероприятий, проведенных управлением, установить соответствие фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности в рамках исполнения контракта данным раздельного учета ООО "КП "Будь здоров!", в том числе подтвердить размер прибыли (доходности) по контракту, не представлялось возможным. Выявленные в результате проверок несоответствия, подтверждаются актами по результатам проверки ООО "Комбинат питания "Будь здоров!" от 20.09.2022 и от 23.12.2022. В целях соблюдения требований действующего законодательства, в том числе пункта 27 Порядка санкционирования N 214н, а также пункта 12.1.5 контракта (в редакции дополнительного соглашения от 23.04.2021 N1), для перечисления остатка средств на расчетный счет истца в кредитной организации, необходимо предоставить в управление распоряжение в форме платежного поручения, а также документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в том числе, акт по результатам проверки ООО "Комбинат питания "Будь здоров!", которым установлено соответствие фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту. Истцом в материалы дела не представлены доказательства о прохождении проверки и направлении необходимых документов. При этом, суд не учел, что в соответствии с пунктом 18 Порядка N301н при санкционировании целевых расходов в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 10 части 2 статьи 5 Федерального закона 385-ФЗ), территориальные органы Федерального казначейства в дополнение к требованиям, установленным пунктами 4-16 Порядка N301н, осуществляют иные проверки в соответствии с порядком казначейского сопровождения целевых средств, установленным Правительством Российской Федерации (Правила 2106). Также, пунктом 21 Порядка N 301н установлено, что при выявлении фактов нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 18 Порядка N301н, не позднее пяти рабочих дней после представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений и документов-оснований осуществляет процедуру возврата распоряжения в соответствии с пунктом 22 Порядка N 301н. Управление указывало, что санкционирование операций на лицевом счете, открытом истцу, как участнику казначейского сопровождения, осуществляется в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения N 214н, действие которого в 2022 году определено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
26.12.2023 в апелляционный суд от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Протокольным определением от 26.12.2023 апелляционный суд отказал в приобщении к материалам дела отзыва на апелляционную жалобу, так как отзыв представлен в день судебного заседания, при этом доказательств исполнения предусмотренной частью 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по заблаговременному направлению копии отзыва участвующим в деле лицам и суду, не представлено.
Представители ответчика в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, которую просили удовлетворить.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ООО "Комбинат питания "Будь здоров!" (исполнитель) и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (заказчик) был заключен контракт N 0358100035821000001 от 03.08.2021 на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для сотрудников (работников) ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области, в соответствии с условиями которого исполнитель обязуется оказать услуги по организации трехразового горячего питания сотрудников (работников) ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области на условиях и в порядке, предусмотренных контрактом, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и обеспечить их оплату.
Цена услуг по контракту составляет 2 082 039, 75 руб. (п.2.1 контракта).
Дополнительным соглашением N 1 от 23.04.2021 для данного контракта было предусмотрено его казначейское сопровождение.
Дополнительным соглашением N 3 цена контракта увеличена до 2 290 241, 25 руб.
25.06.2021 ООО "КП "Будь Здоров!" в УФК открыт лицевой счет участника казначейского сопровождения. На указанном лицевом счете открыт раздел по заключенному государственному контракту между ГУ МСЧ России по Ростовской области и ООО "КП "Будь Здоров!" на сумму
2 290 241, 25 руб.
ООО "Комбинат питания "Будь здоров" были оказаны услуги в полном объеме и надлежащим образом, что подтверждается подписанными актами оказанных услуг N 1 на сумму 260 945,88 руб. за март 2021; N 2 на сумму 246 140,44 руб. за апрель 2021; N 3 на сумму 247 991,12 руб. за май 2021; N 4 на сумму 240 588,40 руб. за июнь 2021; N 5 на сумму 254 005,83 руб. за июль 2021; N 6 на сумму 259 582,62 руб. за август 2021; N 7 на сумму 254 468.50 руб. за сентябрь 2021; N 8 на сумму 258 169,86 руб. за октябрь 2021; N 9 на сумму 258 169,86 руб. за ноябрь 2021; N 10 на сумму 10 178.74 руб. за ноябрь 2021. Общая сумма по актам оказанных услуг составляет 2 290 241, 25 руб.
Заказчиком услуги были оплачены в полном объеме на лицевой счет, открытый в УФК в соответствии со следующими платежными поручениями: N 85197 от 22.07.2021 на сумму 246 140, 44 руб., N 85198 от 22.07.2021 на сумму 260 945, 88 руб., N 85195 от 22.07.2021 на сумму 247 991, 12 руб., N 85196 от 22.07.2021 на сумму 240 588, 40 руб., N 592464 от 17.08.2021 на сумму 254 005, 83 руб., N 372568 от 21.09.2021 на сумму 259 582, 62 руб., N 75591 от 18.10.202 на сумму 254 468, 50 руб., N 720194 от 17.11.2021 на сумму 258 169, 86 руб., N 481182 от 15.12.2021 на сумму 258 169, 86 руб., N 512422 от 16.12.2021 на сумму 10 178.74 руб.
Денежные средства в общей сумме 1 832 192, 50 руб. были перечислены на расчетный счет ООО "КП "Будь здоров!" платежными поручениями N 14 от 12.11.2021 на сумму 1 124 704,50 руб.; N 30 от 11.03.2022 на сумму 707 488 руб.
Остаток средств на лицевом счете в УФК по Краснодарскому краю по состоянию на текущую дату составляет 458 048,75 руб.
Сторонами контракта согласовано, что оплата производится на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства; договор подлежит казначейскому сопровождению и для санкционирования платежей по договору необходимо представить в орган Федерального казначейства документы, подтверждающие оказание их услуг и принятие их заказчиком.
УФК по Краснодарскому краю проводились проверки соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО "КП "Будь здоров!" на основании писем о готовности к проверке.
Обязательства по договору были исполнены в полном объеме и надлежащим образом. Услуги приняты заказчиком без каких-либо замечаний. Проведенными проверками факт оказания услуг установлен, необходимый пакет документов представлен в казначейство.
В связи с изложенными обстоятельствами истец просит обязать Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю перечислить денежные средства в размере 458 048,75 рублей за надлежащее исполнение контракта N 0358100035821000001 на счет ООО "КП "Будь Здоров!".
При принятии решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Правоотношения сторон по спорному контракту регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с этим при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, толкуемыми во взаимосвязи с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а при отсутствии специальных норм - непосредственно нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. По смыслу указанной правовой нормы, исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства только при совершении указанных в договоре действий (деятельности).
В силу п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с правилами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Факт оказания истцом услуг в рамках спорного контракта подтвержден представленными в материалы дела первичными документами, не оспоренными ответчиком, которые оценены судом с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обоснованно признаны надлежащими доказательствами по делу.
Так, в материалы дела представлены подписанные акты оказанных услуг на общую сумму 2 290 241, 25 руб.
Заказчиком услуги были оплачены в полном объеме на лицевой счет, открытый в УФК.
Денежные средства в общей сумме 1 832 192, 50 руб. были перечислены на расчетный счет ООО "КП "Будь здоров!", остаток средств на лицевом счете в УФК по Краснодарскому краю составляет 458 048,75 руб., что ответчиком не оспаривается.
В отзыве на исковое заявление и в апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что по результатам проверочных мероприятий проведенных управлением, установить соответствие фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности в рамках исполнения контракта, данным раздельного учета ООО "КП "Будь здоров!", в том числе подтвердить размер прибыли (доходности) по контракту, не представлялось возможным. Выявленные в результате проверок несоответствия, подтверждаются актами по результатам проверки ООО "Комбинат питания "Будь здоров!" от 20.09.2022 и от 23.12.2022. ООО "КП "Будь здоров!" для исполнения требований распоряжения N 408-р, а также принятых обязательств по контракту в части ведения раздельного учета необходимо устранить выявленные нарушения. Исходя из вышеописанного, ответчик полагает что у управления основания для санкционирования операции по списанию целевых денежных средств по расходам юридического лица, отраженных на его лицевом счете, отсутствуют.
Оценивая указанные доводы ответчика, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон N 385-ФЗ) было установлено, что в 2021 году в случаях, предусмотренных настоящей статьей, территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) настоящей статьи, включая остатки средств, предусмотренные частями 10 и 11 настоящей статьи (далее - целевые средства).
При казначейском сопровождении целевых средств, за исключением целевых средств, указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи, территориальными органами Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 N 2106 утверждены Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Согласно пункту 1 названных Правил их положения, установленные для юридических лиц (за исключением подпункта "г" пункта 22 настоящих Правил), распространяются на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц, а также в случаях, предусмотренных пунктом 10 части 2 и частью 7 статьи 5 Закона N 385-ФЗ, на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства при предоставлении им целевых средств.
В силу пункта 10 части 2 Закона N 385-ФЗ казначейскому сопровождению подлежат, кроме прочего, средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.2021 N 408-р "Об обеспечении казначейского сопровождения расчетов по государственным контрактам, заключаемым (заключенным) МЧС России" Федеральному казначейству поручено обеспечить казначейское сопровождение расчетов по государственным контрактам, заключаемым (заключенным) МЧС на сумму более 600 тыс. руб. на поставку моторного и авиационного топлива, противоводокристаллизационной жидкости и горюче-смазочных материалов, вещевого имущества, продовольствия и на оказание услуг по организации питания (далее - государственные контракты).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 385-ФЗ при казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на казначейских счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В соответствии со статьей 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации для казначейского обслуживания в Федеральном казначействе открываются казначейские счета, на которых учитываются денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейское сопровождение - проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения; участник казначейского сопровождения - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, определенные в соответствии со статьями 242.25 и 242.26 настоящего Кодекса, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.
Сопровождение целевых средств территориальными органами Федерального казначейства заключается в проверке соответствия содержащейся в документах-основаниях информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям соглашений, государственных контрактов; соответствия информации, содержащейся в документах-основаниях, фактически поставленным товарам, данным раздельного учета затрат и т.д., а также в проверке (санкционировании) выплат с лицевого счета.
Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержден приказом Минфина России от 10.12.2020 N 301н (далее - Порядок N 301н).
Доводы ответчика о не применении к спорным правоотношения указанного порядка отклоняются апелляционным судом, поскольку спорный контракт был заключен и полностью исполнен как истцом (оказаны услуги), так и заказчиком (перечислены денежные средства в полном объеме) в 2021 году.
В соответствии с п. 11 Приказа Минфина России от 10.12.2020 N 301н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), юридическое лицо вместе с распоряжением на оплату целевых расходов представляет в соответствии с настоящим пунктом в территориальный орган Федерального казначейства государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанный в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор и документы-основания.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.
Повторное представление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не требуется, если они уже были представлены в территориальный орган Федерального казначейства при открытии юридическому лицу лицевого счета в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанные в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных государственного контракта, государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.
Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам по документам, обосновывающим обязательства, представление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется.
Для санкционирования целевых расходов по государственному контракту, государственному (муниципальному) контракту, указанному в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства представляется выписка из такого государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора, а также выписка из документа-основания (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях N 4 и N 5 к настоящему Порядку).
Перечисление средств по оплате расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) по договору (контракту), заключенному юридическим лицом в рамках исполнения нескольких государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, соглашений, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, договоров, осуществляется при предоставлении юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства одновременно с распоряжением расшифровки к распоряжению (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку) (далее - расшифровка к распоряжению).
Положения, предусмотренные абзацем шестым настоящего пункта, могут применяться при условии подтверждения осуществления расходов, связанных с оплатой обязательств по осуществлению расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации, а также в случае осуществления расходов, связанных с оплатой обязательств по нескольким кодам направления расходования целевых средств, указанным в графе 4 приложения N 3 к настоящему Порядку (далее - детализированный код направления расходования целевых средств).
Как верно указал суд первой инстанции, исходя из представленных в материалы дела документов следует, что истцом соблюден порядок предоставления подтверждающих документов в полном объеме.
Пунктом 18 Порядка N 301н предусмотрено, что при санкционировании целевых расходов в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства в дополнение к требованиям, установленным пунктами 4 - 16 настоящего Порядка, осуществляют иные проверки в соответствии с порядком казначейского сопровождения целевых средств, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям Правил N 2106 использование целевых средств возможно исключительно на основании платежных документов, представленных в территориальный орган Федерального казначейства лицом, которому открыт лицевой счет, после осуществления санкционирования расходов (проверки использования целевых средств на соответствие установленным целям) в порядке, установленном приказом Минфина России от 10.12.2020 N 301н.
Целевые средства, находящиеся на лицевых счетах, до представления лицом - получателем целевых средств соответствующих документов, подтверждающих исполнение обязательств по государственному контракту, не могут быть получены им в его распоряжение, а также направлены на какие-либо иные цели.
Судами установлено и материалами дела подтверждается факт перечисления заказчиком для общества на лицевой счет, открытый в УФК, денежной суммы по контракту в полном объеме.
Из актов на выполнение услуг за весь период действия контракта, подписанных заказчиком, следует, что объемы услуг по организации питания и стоимость услуг, указанные в актах на выполнение услуг, соответствуют условиям государственного контракта и выполнены истцом в полном объеме.
Санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам по документам, обосновывающим обязательства, представление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (из чего в основном складывалась цена контракта) не требуется (абз. 4 п. 11 Приказа N 301н).
Таким образом, учитывая предмет контракта, объем оказания услуг, и документы, подтверждающие факт их исполнения истцом, суд первой инстанции правильно признал указанное ответчиком основание для отказа в санкционировании получения исполнителем целевых средств опровергнутым в ходе рассмотрения дела представлением надлежащих доказательств исполнения контракта, в отсутствие нарушений, влекущих недопустимость получения исполнителем оплаты, в связи с чем к пришел к обоснованному выводу о возможности санкционирования целевых расходов территориальным органом Федерального казначейства и отсутствии оснований для удержания денежных средств.
Ссылка ответчика на Порядок, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2021 N 214н, вышеуказанные выводы, сделанные на основании исследования и оценки в порядке ст. 71 АПК РФ представленных в материалы дела доказательств, не опровергает.
При отмеченных обстоятельствах, заявленные требования были обоснованно удовлетворены, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены решения суда не имеется.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2023 по делу N А32-27581/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-27581/2023
Истец: ООО "Комбинат питания "Будь Здоров!", ООО "Комбинат питания "Будь здоров"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, УФК по КК
Третье лицо: Главное управление МСЧ России по Ростовской области, ГУ МЧС по Ростовской области