город Воронеж |
|
6 мая 2024 г. |
Дело N А14-2421/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 мая 2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Малиной Е.В.,
Пороника А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N 3": Нечаевой А.Д. - представителя по доверенности от 29.03.2024 предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт гражданина РФ;
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 7": Гаршина В.А. - представителя по доверенности N03-Д от 01.11.2023, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт гражданина РФ;
от Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области: представители не явились, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.02.2024 по делу N А14-2421/2023, по исковому заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области (ОГРН 1023601547177, ИНН 3664007552), г. Воронеж к Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N 3" (ОГРН 1033600024974, ИНН 3650003389), г. Воронеж о взыскании 64 960 руб. 50 коп. излишне понесенных расходов на социальную специальную выплату за ноябрь - декабрь 2020, октябрь, декабрь 2021,
третье лицо: Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 7" (ОГРН 1023602458032, ИНН 3665012690), г. Воронеж
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области (далее - истец, ОСФР по Воронежской области) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N 3" (далее - ответчик, БУЗ ВО "ВГКБ N 3") о взыскании в бюджет ОСФР по Воронежской области 64 960 руб. 50 коп. излишне понесенных расходов на социальную специальную выплату за ноябрь - декабрь 2020 года, октябрь, декабрь 2021 года.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 7" (далее - третье лицо, БУЗ ВО "ВГКБ N 7").
Решением от 12.02.2024 исковые требования удовлетворены частично. С БУЗ ВО "ВГКБ N 3" в пользу ОСФР по Воронежской области взыскано 21 504,5 руб. ущерба. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ОСФР по Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что судом не был учтен тот факт, что согласно представленным в ходе проведения проверки документам, Асланян Я.А. и Бережному М.А. была назначена и выплачена специальная социальная выплата за одно и тоже время. Однако, получатели специальной социальной выплаты физически не могли в одно и тоже время выполнять свои трудовые обязанности по разным местам работы, и, соответственно, не имеют право на одновременное получение специальной социальной выплаты у двух различных работодателей за одно и тоже время. Также, в судебном акте не была дана оценка тому обстоятельству, что в ходе проведения проверки документы, подтверждающие фактическое время работы указанных лиц (скорректированные табеля учета рабочего времени, графики смен за спорный период и пр.), согласно которым Асланян Я.А. и Бережной М.А. выполняли свои трудовые обязанности в БУЗ ВО ВГКБ N 7 в дни (промежуток времени), которые не совпадали бы с днями (промежутком времени) работы в БУЗ ВО ВГКБ N 3, представлены не были. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В представленных суду апелляционной инстанции отзывах БУЗ ВО "ВГКБ N 7" и БУЗ ВО "ВГКБ N 3" возражали на доводы апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание представитель ОСФР по Воронежской области не явился.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, филиалом N 9 ГУ Воронежского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в отношении БУЗ ВО ВГКБ N 3 с 17.06.2022 по 13.09.2022 проведена камеральная проверка полноты и достоверности сведений для осуществления территориальным органом Фонда специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020-2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившим силу отдельных актов Правительства российской Федерации". Проверяемый период с 01.11.2020 по 30.04.2022.
Актом проверки N 13-9 от 13.09.2022 установлены следующие нарушения:
1. Страхователем неверно произведен подсчет нормативных смен для выплаты специальной социальной выплаты своим сотрудникам. Как было установлено проверяющим, Асланян Яна Артуровна и Бережной Михаил Александрович работают в БУЗ ВО ВГКБ N 3 в должности врачей-стажеров по совместительству с установленным режимом работы - суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал, продолжительность рабочего дня 7,2 часов. В тоже время Асланян Я.А. и Бережной М.А. состояли в трудовых отношениях по основному месту работы в должности участковых терапевтов отделения по оказанию медицинской помощи пациентам с признаками ОРВИ, пациентам с подтвержденным COVID-19 в БУЗ ВО ВГКП N7.
В отношении Асланян Я.А. и Бережного М.А., с учетом табелей учета рабочего времени БУЗ ВО ВГКБ N 3 и БУЗ ВО ВГКП N 7, была получена информация о выплате специальной социальной выплаты за одно и тоже время.
По мнению истца, получатели специальной социальной выплаты физически не могли в одно и тоже время выполнять свои трудовые обязанности по разным местам работы, и, соответственно, не имеют право на одновременное получение специальной социальной выплаты у двух различных работодателей за одно и тоже время.
По расчету истца переплата специальной социальной выплаты в отношении Асланян Я.А. в БУЗ ВО ВГКБ N 3 за октябрь 2021 составила 12028 руб. (3,1 х 3880 руб.), за декабрь 2021 - 15132 руб. (3,9 х 3880 руб.).
По расчету истца переплата специальной социальной выплаты в отношении Бережного М.А. в в БУЗ ВО ВГКБ N 3 за октябрь 2021 составила 16296 руб. (4,2 х 3880 руб.).
Итого сумма переплаты составила 43456 руб.
В ходе проверки и в судебном заседании Асланян Я.А. и Бережной М.А. в своих пояснениях утверждают, что действительно в указанное время дежурили в отделении по оказанию медицинской помощи пациентам с признаками ОРВИ, пациентам с подтвержденным COVID-19 у ответчика, что подтверждается табелями учета рабочего времени БУЗ ВО ВГКП N 3. При этом, по мнению Асланян Я.А. и Бережного М.А., график по основному месту работы в БУЗ ВО ВГКП N 7 не соответствовал реальному времени дежурств, осуществляемых указанными лицами.
Вместе с тем, как указывает истец, в ходе проведения камеральной проверки не были представлены документы, подтверждающие фактическое время работы указанных лиц (скорректированные табеля учета рабочего времени, графики смен за спорный период и пр.), согласно которым Асланян Я.А. и Бережной М.А. выполняли свои трудовые обязанности в БУЗ ВО ВГКБ N 7 в дни (промежуток времени), которые не совпадали бы с днями (промежутком времени) работы в БУЗ ВО ВГКБ N 3.
2. Страхователем неверно определена категория работников для получения специальной социальной выплаты в реестре работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты за ноябрь - декабрь 2020 года, а также за январь, октябрь 2021 года.
Так, на основании дополнительного соглашения БУЗ ВО ВГКБ N 3 от 21.09.2021 к трудовому договору N 78 от 30.04.2014 Ткачук Ольга Геннадьевна переведена на должность сестры-хозяйки на полную ставку, которая на основании Приказа Минздрава России от 20.12.2012 N1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (далее - Приказ N 1183н) относится к младшему медицинскому персоналу.
При этом, согласно поданного 08.11.2021 ответчиком электронного реестра сведений для назначения специальной социальной выплаты (далее - реестр сведений) в отношении Ткачевой О.Г. за октябрь 2021 категория работника указана как "средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях", что повлекло переплату специальной социальной выплаты за смену в размере 1215 руб. (2430 - 1215). Всего переплата в отношении Ткачук О.Г. составила 6439,5 руб. (5,3 * 1215 в нарушение пп. "б" пункта 2 Правил N 1762).
Согласно дополнительного соглашения от 29.12.2018 к трудовому договору N 60 от 08.09.2015 Васильева Вера Александровна была переведена на должность медицинской сестры - анестезиста на полную ставку, которая на основании Приказа N 1183н относится к среднему медицинскому персоналу.
Однако, 08.12.2020 БУЗ ВО ВГКБ N 3 направило в отделение Фонда реестр сведений для назначения и выплаты специальной социальной выплаты Васильевой В.А. за ноябрь 2020 года, в котором было указана категория работника, не соответствующая действительности - "врач, оказывающий специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях", что повлекло переплату специальной социальной выплаты за смену в размере 1450 руб. (3880 - 2430). Всего переплата в отношении Васильевой В.А. составила 4495 руб. (3,1 * 1450 в нарушение ч. 4 пп. "а" пункта 2 Правил N 1762).
Елфимова Вера Александровна была переведена на должность медицинской сестры-анестезиста на полную ставку, которая на основании Приказа N 1183н относится к среднему медицинскому персоналу, что было отражено в дополнительном соглашении от 29.12.2018 к трудовому договору N 2 от 10.01.2007 08.12.2020.
В свою очередь, для назначения и выплаты специальной социальной выплаты Елфимовой В.А. ответчиком 08.11.2020 за ноябрь 2020 года истцу был представлен реестр с указанием категории работника "врач, оказывающий специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях" вместо "медицинской сестры-анестезиста". Данное нарушение повлекло за собой переплату специальной социальной выплаты за смену в отношении данного сотрудника ответчика в размере 1450 руб. (3880 - 2430). Всего переплата в отношении Елфимовой В.А. составила 4495 руб. (3,1 * 1450) (в нарушение ч. 4 пп. "а" пункта 2 Правил N 1762).
24.12.2020 БУЗ ВО ВГКБ N 3 направило в отделение Фонда реестр сведений для назначения и выплаты специальной социальной выплаты Толкачевой Людмиле Витальевне за декабрь 2020 года, которая согласно трудового договора N 128 от 15.09.2020 принята на должность медицинского психолога в отделение медицинской реабилитации на 0,5 ставки БУЗ ВО ВГКБ N 3, однако документы, подтверждающие контакт с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 при выполнении своих должностных обязанностей медицинской организацией не были предоставлены в ходе проведений камеральной проверки. Соответственно, переплата специальной социальной выплаты в отношении Толкачевой Л.В. составила 1215 руб.
24.12.2020 БУЗ ВО ВГКБ N 3 направило реестр сведений за декабрь 2020 года и 03.02.2021 реестр сведений за январь 2021 года для назначения и выплаты специальной социальной выплаты Готовцевой Марине Анатольевне, которая согласно трудового договора N118 от 19.12.2017 принята на должность инструктора-методиста по лечебной физкультуре на полную ставку, однако документы, подтверждающие контакт с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID -19 при выполнении своих должностных обязанностей ответчиком предоставлены не были. Соответственна переплата специальной социальной выплаты в отношении Готовцевой М.А. составила 2430,00 руб. за декабрь 2020 года и 2430,00 руб. за январь 2021 года (в нарушение пп. "б" пункта 2 Правил N 1762).
Принимая во внимание вышеизложенное, сумма излишне понесенных расходов отделением Фонда по результатам проверки составили 64960,5 руб.
В связи с чем, Уведомлением о результатах рассмотрения материалов проверки от 26.10.2022 N 13-9 отделением Фонда ответчику было предложено возместить вышеуказанные денежные средства на счет истца. До настоящего времени денежные средства на счет отделения Фонда не поступали
Неудовлетворение требования претензии послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы на основании следующего.
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) позволяет лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1). Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2).
По смыслу пункта 1 статьи 15 и статьи 1064 ГК РФ обязательства по возмещению вреда обусловлены, в первую очередь, причинной связью между противоправным деянием и наступившим вредом.
Как разъяснено в абзаце первом пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков.
Как указывает истец, у Фонда возникли убытки в общей сумме 64960,50 руб. в результате предоставления ответчиком недостоверных сведений в отношении категорий работников и периода отработанного ими времени при начислении специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020-2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившим силу отдельных актов Правительства российской Федерации" за проверяемый период с 01.11.2020 по 30.04.2022.
В соответствии с Правилами осуществления Фондом социального страхования РФ в 2020 - 2022 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762 (далее - Правила N 1762), в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) в период с 1 ноября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. ежемесячно производились специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством РФ (далее - нормативная смена), следующим категориям указанных работников:
а) оказывающим медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения РФ временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
- врачам, оказывающим скорую медицинскую помощь, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание скорой медицинской помощи, выездным бригадам скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену;
* фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 рублей за одну нормативную смену;
* врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
* врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену;
* врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
* водителям машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID -19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
* членам летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
б) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.
Специальная социальная выплата осуществлялась за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования РФ в соответствии с перечнем медицинских организаций, который формировался органами исполнительной власти субъектов в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении организаций в информационном ресурсе учета информации в целях предотвращения распространения COVID-19 с указанием наименования организации, ИНН, КПП, ОГРН налогоплательщика, периода включения ее в перечень и исключения из перечня (календарный месяц) в порядке, определенном положениями Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 N 373 "Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.07.2022 N 1268 "О порядке предоставления компенсационной выплаты отдельным категориям лиц, подвергающихся риску заражения новой коронавирусной инфекцией" действие отдельных положений данного документа приостановлено с 15.07.2022 по 31.12.2022. При этом, право на получение назначенной до 15.07.2022 специальной социальной выплаты, установленной данным документом, сохраняется за гражданами до окончания периода, на который она была назначена, и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до указанной даты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N 1762) утверждены Правила N 1762.
В силу пункта 3 Правил N 1762 специальная социальная выплата производится ежемесячно. Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных представленных реестров на право получения работниками специальной социальной выплаты и направляется в отделение Фонда для осуществления перерасчета.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1762 для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Пунктом 6 Правил N 1762 установлено, что реестр формируется с указанием сведений об организации (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику: а) категория, должность (профессия); б) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; в) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты (наименование банка, банковский идентификационный код, номер счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом); г) фактическое число нормативных смен; д) размер районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорныхе) территория осуществления трудовой деятельности работника, если она относится к территориям, для которых применяется повышающий коэффициент, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2020 N 1962 "Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
При этом внесенный медицинской организацией в реестр код категории работника, который выбирается ею из справочника категорий работников, предназначенный для медицинской организации, формирующей реестры, непосредственно влияет на размер специальной социальной выплаты
Как следует из материалов дела и пояснений истца, убытки в сумме 43456 руб. возникли у Фонда в результате недостоверного указания рабочего времени (нормативных смен) в табелях в отношении работников Асланян Я.А. и Бережного М.А. В ходе проведения проверки, с учетом табелей учета рабочего времени БУЗ ВО ВГКБ N 3 и БУЗ ВО ВГКП N 7, Фондом была получена информация о выплате специальной социальной выплаты данным работникам за одно и тоже время в октябре и декабре 2021 года.
Допрошенные в качестве свидетелей работники БУЗ ВО ВГКБ N 3 Асланян Я.А. и Бережной М.А. пояснили, что табели БУЗ ВО ВГКБ N 3 полностью соответствуют фактически отработанному времени и содержат достоверные сведения.
Также свидетели пояснили, что работали по основному месту работы в поликлинике по 8 часов в две нормативные смены по два дня через два дня. В промежутках, в не рабочие дни, отрабатывали рабочие смены в больнице по совместительству.
В своих пояснениях в судебном заседании представитель БУЗ ВО "ВГКБ N 7" работу врачей в две нормативные смены не опроверг.
В пояснениях, третье лицо указывало на то, что следуя Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" в функциональные обязанности врача-терапевта входит не только амбулаторный прием пациентов в соответствии с графиком, а также лечение пациентов в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому, оказание неотложной медицинской помощи пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и на дому. Таким образом, врач-терапевт участковый, кроме амбулаторного приема больных, осуществляет лечение больных в дневном стационаре и на дому, поэтому не может быть отнесен к врачам, ведущим исключительно амбулаторный прием. За дополнительный объем работы участковым врачам ежемесячно осуществляются денежные выплаты стимулирующего характера, поэтому для учета рабочего времени участковым врачам-терапевтам в БУЗ ВО "ВГКП N 7" введён суммированный месячный учёт рабочего времени и продолжительность рабочего времени за учетный период, не превышает нормального числа рабочих часов. Следовательно, путаница в нахождении врача-терапевта Асланян Я.А. и врача-терапевта Бережного М.Ю. возникла в результате различного учета рабочего времени, т.к. в БУЗ ВО "ВГКП N 7" применяется суммированный учет рабочего времени, в соответствии со ст. 104 Трудового кодекса РФ с учетным периодом в один месяц, а в БУЗ ВО "ВГКБ N 3" применен режим гибкого рабочего времени согласно ст. 102 ТК РФ, т.е. суммарное количество рабочих часов было взято в учетном периоде (рабочий день, неделя и др.), т.к. у ответчика Асланян Я.А. и Бережной М.Ю. работали по совместительству и начало, окончание и общая продолжительность рабочего дня (смены) определялась по соглашению сторон.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и объяснения сторон в их совокупности и взаимной связи, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец не доказал наступление вреда, противоправность действий ответчика, его вину в причинении истцу вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями ответчика и возникшими у истца убытками, а также размер убытков в сумме 43456 руб. при начислении социальной выплаты работникам Асланян Я.А. и Бережному М.А. в октябре, декабре 2021 года, в связи с чем правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований в данной части.
Сумма ущерба в размере 21504,5 руб., возникшего в результате неверного определения ответчиком категорий работников Ткачук О.Г., Васильевой В.А., Елфимовой В.А., Толкачевой Л.В., Готовцевой М.А. для получения специальной социальной выплаты в реестре работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты за ноябрь - декабрь 2020 года, а также за январь, октябрь 2021 года подтверждена Фондом материалами проверки, ответчиком документально в порядке ст. 65 АПК РФ не опровергнута и не оспорена, в связи с чем сумма ущерба в размере 21504,5 руб. правомерно взыскана с ответчика.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении исковых требований в сумме 21504,5 руб.
С учетом результата рассмотрения спора, в силу статьи 110 АПК РФ, расходы оплате государственной пошлины правомерно отнесены на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом установлены все существенные обстоятельства дела, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы были предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ ОСФР по Воронежской области освобождено от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.02.2024 по делу N А14-2421/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-2421/2023
Истец: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области
Ответчик: БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница N 3"
Третье лицо: Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N7"