город Ростов-на-Дону |
|
07 мая 2024 г. |
дело N А32-29343/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Маштаковой Е.А., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Боровковой Е.С.,
при участии:
от истца - представитель Ажиба А.Г. по доверенности от 26.04.2023;
от ответчиков - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи и администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2024 по делу N А32-29343/2023
по иску общества с ограниченной ответственностью "Рынок "Понтос" (ИНН 2317035479, ОГРН 1022302720417)
к Департаменту имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи (ИНН 2320034940, ОГРН 1022302919374), администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367)
об обязании заключить дополнительное соглашение к договору,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рынок "Понтос" (далее - истец, ООО "Рынок "Понтос") обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, департаменту имущественных отношений Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края со следующими требованиями:
1. Обязать администрацию города Сочи в лице Департамента имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в течение 10 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу направить в адрес ООО "Рынок "ПОНТОС" ОГРН 1022302720417, ИНН 2317035479 дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка N 4900002095 от 16.04.2001 г. согласно которому пункт 2.2. договора изложить в следующей редакции:
Пункт 2.2. "с 12.08.2017 по 31.12.2017 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 47 494 146 (кадастровая стоимость) * 0,5% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 237 470,73 рублей (годовой размер арендой платы)";
"с 01.01.2018 по 31.12.2020 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 47 494 146 (кадастровая стоимость) * 0,85% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 403 700,24 рублей (годовой размер арендой платы)";
"с 01.01.2021 по 31.12.2022 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 51 367 599 (кадастровая стоимость) * 0,85% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 436 624,59 рублей (годовой размер арендой платы)";
"с 01.01.2023 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле:
59 498 523 (кадастровая стоимость) * 0,85% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет -505 737,44 рублей (годовой размер арендой платы)";
2. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) решения арбитражного суда по настоящему делу в установленный судом срок взыскать с администрации города Сочи в лице Департамента имущественных отношений администрации города Сочи в пользу ООО "МПК-Юг" судебную неустойку в сумме 10 000 руб. за каждый день неисполнения решения суда по день фактического его исполнения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2024 суд обязал муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в лице департамента имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу направить в адрес общества с ограниченной ответственностью "Рынок "Понтос" дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка N 4900002095 от 16.04.2001 г., согласно которому пункт 2.2. договора изложить в следующей редакции:
Пункт 2.2. "с 12.08.2017 по 31.12.2017 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 47 494 146 (кадастровая стоимость) * 0,5% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 237 470,73 рублей (годовой размер арендой платы)";
"с 01.01.2018 по 31.12.2020 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 47 494 146 (кадастровая стоимость) * 0,85% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 403 700,24 рублей (годовой размер арендой платы)";
"с 01.01.2021 по 31.12.2022 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 51 367 599 (кадастровая стоимость) * 0,85% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 436 624,59 рублей (годовой размер арендой платы)";
"с 01.01.2023 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 59 498 523 (кадастровая стоимость) * 0,85% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 505 737,44 рублей (годовой размер арендой платы)".
В требованиях к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - отказано.
В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) решения суда по настоящему делу в установленный судом срок взыскать с департамента имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Рынок "Понтос" подлежит взысканию судебная неустойка в сумме 10 000 руб. за каждый день неисполнения решения суда по день фактического его исполнения. С департамента имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Рынок "Понтос" возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по иску в размере 6 000 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и департамент имущественных отношений Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обжаловали его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявители указали на незаконность решения, просили отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявители указали на то, что режим особо охраняемой территории в отношении курортов федерального значения заключается не в ограничении оборотоспособности земельных участков, а во введении ограничений для размещения соответствующих объектов в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Кроме того, до принятия Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых территориях" (далее - Федеральный закон N 406-ФЗ) лечебно-оздоровительные местности и курорты имели статус особо охраняемых природных территорий, а земельные участки в их границах ограничивались в обороте в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях и земельным законодательством. Таким образом, с моментом принятия Федерального закона N 406-ФЗ территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов не являются особо охраняемыми природными территориями, а ограниченное использование земельных участков в их границах регулируется исключительно законодательством об охране природных лечебных ресурсов и земельным законодательством. За земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Сочи, Порядок определения размера арендной платы установлен постановлением администрации города Сочи от 18.07.2016 N 1699 "О порядке расчета регулируемой арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи, предоставленные без проведения торгов". В связи с чем, размер арендной платы за участок рассчитывается на основании Отчета об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы.
В судебное заседание ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, явку не обеспечил. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Рынок "Понтос" по договору аренды земельного участка от 16 апреля 2001 г. N 4900002095, заключенному с Администрацией города Сочи на праве аренды принадлежит Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402012:1 площадью 2 949 кв. м по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, район Адлерский, ул. Голубые Дали.
Земельный участок предоставлен арендатору во временное владение и пользование муниципальным образованием города Сочи на основании Постановления Главы администрации г. Сочи "О дополнительных мерах по экономико-правовому регулированию земельных отношений в городе" от 31.12.1998 г. N 1143 и Постановления Главы администрации Краснодарского края "Об аренде земель, отнесенных к государственной собственности на территории Краснодарского края от 13.04.2000 N 260, Постановления Главы администрации г. Сочи "Об арендной плате за землю в городе Сочи" от 28.06.2000 N 489, договора аренды земельного участка от 16.04.2001 N 4900002095, договора от 31.01.2004 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка N4900002095 от 16.04.2001, зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службе по Краснодарскому краю, дополнительного соглашения от 29.06.2007 к договору аренды земельного участка N 4900002095 от 16.04.2001, дополнительного соглашения от 25.02.2008 к договору аренды земельного участка N 4900002095 от 16.04.2001, дополнительного соглашения от 25.05.2010 к договору аренды земельного участка N 4900002095 от 16.04.2001.
Пунктом 3.2. дополнительного соглашения от 25.05.2010 к договору N 4900002095 от 16.04.2001 установлено, что размер арендной платы за участок устанавливается в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы от 01.04.2010 N 006/6-2010 в размере 797 175 руб.
Уведомлением от 10.01.2017 N 164.02-05-16 департамент имущественных отношений администрации города Сочи сообщил об изменении в одностороннем порядке размера годовой арендной платы.
Так, размер годовой арендной платы в 2016 году составил - 894 844,88 руб.
С учетом коэффициента инфляции - 1,040, годовой размер арендной платы составил - 930 638,68 руб.
Уведомлением от 15.01.2018 N 540/02-05-16 департамент имущественных отношений администрации города Сочи сообщил об изменении в одностороннем порядке размера годовой арендной платы.
Размер годовой арендной платы в 2016 году составил - 930 638,68 руб.
С учетом коэффициента инфляции - 1,040, годовой размер арендной платы составил - 967 864,22 руб.
Уведомлением от 15.01.2019 N 476/02-05-16 департамент имущественных отношений администрации города Сочи уведомил об изменении в одностороннем порядке размера годовой арендной платы.
Размер годовой арендной платы в 2016 году составил - 967 864,22 руб.
С учетом коэффициента инфляции - 1,043, годовой размер арендной платы составил - 1 009 482,38 руб.
Посчитав, что администрацией неверно определяется размер годовой арендной платы, истец направил в адрес департамента проект дополнительного соглашения, который остался без ответа.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 N 531 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582" дополнены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные указанным постановлением, абзацем следующего содержания: "принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют".
В пункте 30 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 N 710, принятого во исполнение пункта 4 постановления от 16.07.2009 N 582 разъяснено, что в целях применения принципа N 7 рекомендуется исходить из необходимости учета интересов лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, отнесенных законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации) к землям, ограниченным в обороте, предоставление которых в собственность не допускается, при определении арендной платы за такие земельные участки.
В указанном случае при определении размера арендной платы за земельный участок целесообразно основываться на размере земельного налога, исчисляемого в отношении земельного участка, расположенного в том же муниципальном образовании, что и земельный участок, размер арендной платы за который определяется, используемого для сходных целей собственниками расположенных на нем зданий, сооружений и не отнесенного к землям, ограниченным в обороте (с учетом положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Следовательно, при наличии на ограниченном в соответствии с законодательством земельном участке объекта недвижимости (строения, здания, сооружения) размер арендной платы за пользованием таким участком определяется с 12.08.2017 в размере земельного налога.
На земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402012:1, имеющем вид разрешенного использования: "для размещения объектов торговли", расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 23:49:0402012:4434, 23:49:0402012:4432, 23:49:0402012:3022, 23:49:0402012:4468, 23:49:0402012:4463, 23:49:0402012:4469, 23:49:0402012:5276, 23:49:0402012:4470, 23:49:0402012:4465 в связи с чем, арендная плата по данному участку подлежит исчислению с 12.08.201 в размере, не превышающем размер земельного налога.
Судом установлено, что указанные объекты недвижимости принадлежат истцу на праве собственности, зарегистрированном в ЕГРН, и представляют собой, соответственно, склад, рыночный павильон, проходную, магазин, магазин-киоск, торговый павильон, магазин литер Г4, Г12, Г22, Г27, Г29, Г42, Г43, Г44, Г45, Г46, Г62, Г63, магазин, магазин-киоск.
Принадлежность истцу указанных объектов на праве собственности и их технические характеристики подтверждаются представленными с исковым заявлением выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Земельный участок площадью 2949 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402012:1 полностью расположен во второй зоне округа санитарной охраны курорта, что подтверждается сведениями кадастрового паспорта земельного участка от 30.08.2010 N 49А/10-03-4827, представленным с исковым заявлением.
Кадастровая стоимость участка составляет - 47 494 146 руб. (приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края N 2640 от 14.12.2016), ставка налога 0,5% (статьи 2 решения Городского собрания Сочи от 11.12.2007 N 231).
Расчет арендной платы с 12.08.2017 должен производиться по следующей формуле: с 12.08.2017 по 31.12.2017 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 47 494 146 (кадастровая стоимость) * 0,5% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 237 470,73 рублей (годовой размер арендой платы);
с 01.01.2018 по 31.12.2020 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 47 494 146 (кадастровая стоимость) * 0,85% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 403 700,24 рублей (годовой размер арендой платы).
Кадастровая стоимость участка с 01.01.2021 составляет - 51 367 599 руб. (приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края N 1882 от 05.10.2022).
Расчет арендной платы с 01.01.2021 должен производиться по следующей формуле: с 01.01.2021 по 31.12.2022 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 51 367 599 (кадастровая стоимость) * 0,85% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 436 624,59 рублей (годовой размер арендой платы).
Кадастровая стоимость участка с 01.01.2023 составляет - 59 498 523 руб. (приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края N 2449 от 26.09.2022.
Расчет арендной платы с 01.01.2023 должен производиться по следующей формуле: с 01.01.2023 размер годовой арендной платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0402012:1 рассчитывается по формуле: 59 498 523 (кадастровая стоимость) * 0,85% (расчетная (налоговая) ставка) и составляет - 505 737,44 рублей (годовой размер арендой платы).
Как следует из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, администрация города Сочи (ОГРН 1022302934367) и департамент имущественных отношений администрации города Сочи (ОГРН 1022302919374) являются самостоятельными юридическими лицами.
В соответствии с Решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 28.12.2020 N 97 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" департамент имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края является функциональным органом администрации города Сочи. Департамент действует на основании Устава муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и настоящего Положения. Департамент наделен правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением герба муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием. Полное официальное наименование: департамент имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Основными задачами Департамента согласно указанному Положению являются, в том числе, управление имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (пункт 2.1), осуществление функций по оказанию муниципальных услуг в сфере имущественных и земельных отношений (пункт 2.5), обеспечение поступления в бюджет муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края арендной платы по заключенным договорам аренды муниципальных земельных участков (пункт 3.32), заключение в установленном законом порядке договоров аренды муниципального имущества муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (пункт 3.54).
В соответствии с административным регламентом от имени муниципального образования г. Сочи подписывает договоры и дополнительные соглашения департамент имущественных отношений администрации г. Сочи.
Таким образом, у Департамента имущественных отношений администрации города Сочи имеются соответствующие полномочия на заключение (подписание), изменение, расторжение договор аренды земельных участков от имени муниципального образования. Надлежащий материально правовой ответчик - арендодатель, т.е. собственник участка: муниципальное образование город Сочи. Согласно преамбуле предложенных департаментом истцу дополнений к договору и указанным в ней нормативным актам город Сочи в арендных отношениях выступает именно в лице департамента, а не администрации как таковой.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что требования общества к департаменту имущественных отношений администрации города Сочи следует удовлетворить, в требованиях к администрации города Сочи надлежит отказать.
Аналогичный правовой подход к определению надлежащего процессуального положения администрации города Сочи и департамента имущественных отношений администрации города Сочи изложен в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2022 по делу N А32-4398/2020, оставленном без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.04.2022, во вступивших в законную силу решениях Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2023 по делу N А32-19154/2022 и от 21.11.2022 по делу N А32-19004/2022, решении Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2022 по делу N А32-36906/2021, оставленном без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2023 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.06.2023.
Более того, с учетом сложившегося оформления сторонами арендных отношений, переписки сторон как в процессе исполнения договора аренды, так и в порядке досудебного урегулирования спора, суд обоснованно возложил обязанность по заключению соглашения об установлении размера годовой арендной платы на муниципальное образование город-курорт Сочи в лице департамента имущественных отношений администрации города Сочи.
Доводы, приведенные апеллянтами в жалобе, не опровергают правильность выводов суда, основаны на иной правовой оценке ответчиками обстоятельств спора, что не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В иске заявлено также требование о взыскании в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) решения суда судебной неустойки в сумме 10 000 руб. за каждый день неисполнения решения по день фактического его исполнения.
Относительно такого требования как судебная неустойка в размере 10 000 руб. в день на случай неисполнения решения, суд пришел к выводу о том, что данное требование подлежит удовлетворению, с установлением неустойки в испрашиваемом обществом размере 10 000 руб. в день, с учетом подхода, сложившегося в арбитражной практике по аналогичным делам (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.05.2022 по делу N А32-14345/2022, оставлено без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2022 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.10.2022).
Так, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 03.08.2022 по упомянутому делу N А32-14345/2022 признал допустимым применение судебной неустойки в размере 10 000 руб. в день в случае неисполнения департаментом имущественных отношений администрации города Сочи решения суда о направлении арендатору земельного участка дополнительного соглашения к договору аренды, содержащее условие об арендной плате в размере, не превышающем земельного налога.
Возможность присуждения судебной неустойки за неисполнение решения суда, возлагающего на администрацию обязанность заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, в размере 10 000 руб. в день также подтверждена судебными актами по делу N А32-19154/2022.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме и фактически внося в договор аренды условия, устанавливающие размер арендного платежа и формулу его расчета, подлежащую применению в конкретный период времени, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что посредством такого судебного акта устанавливается правовая определенность в правоотношениях сторон арендной сделки, и в договор аренды вносятся условия, соответствующие действующему законодательству РФ, что не может нарушать права ответчиков, поскольку они, будучи публичными собственниками земельного участка, вправе претендовать на получение от истца как арендатора земельного участка законного размера арендных платежей.
Доводы апелляционной жалобы Администрации муниципального образования город-курорт Сочи и Департамента имущественных отношений администрации города Сочи подлежат отклонению судом с учетом вышеизложенных обстоятельств дела и норм права. Доводы жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2024 по делу N А32-29343/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29343/2023
Истец: ООО "Рынок Понтос"
Ответчик: Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Департамент имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, департамент имущественных отношений Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края