г. Владивосток |
|
20 мая 2024 г. |
Дело N А51-12833/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.В. Зимина,
судей С.Б. Култышева, Е.Н. Шалагановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.В. Рябко,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по рыболовству,
апелляционное производство N 05АП-1555/2024
на решение от 16.02.2024
по делу N А51-12833/2023 Арбитражного суда Приморского края
по исковому заявлению Федерального агентства по рыболовству (ИНН 2536212515, ОГРН 1092536000193)
к публичному акционерному обществу "Находкинская база активного морского рыболовства" (ИНН 2508007948, ОГРН 1022500703851)
о досрочном расторжении договора,
при участии:
от истца представитель Примачева Л.А. по доверенности от 25.07.2023, диплом, служебное удостоверение;
от ответчика представитель Русакова Н.В. по доверенности от 16.02.2024, диплом, паспорт.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство по рыболовству (далее - Росрыболовство, истец) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "Находкинская база активного морского рыболовства" (далее - ПАО "НБАМР", ответчик) о досрочном расторжении договора о закреплении квоты добыч (вылова) водных биологических ресурсов от 29.08.2018 N ДВМ-1865.
Решением от 16.02.2024 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Росрыболовство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Апеллянт указывает, что в течении трех лет подряд (2021,2022,2023 годы) освоение квот добычи (вылова) ВБР терпугов в Петропавловско-Командорской подзоне составило 0%, что свидетельствует о том, что ответчик не заинтересован в вылове соответствующих квот и сохранении договорных отношений. Истец также считает несостоятельными приведенные ответчиком обстоятельства невозможности освоения квот 2021-2022 году ввиду последствий ограничений связанных распространением короновирусной инфекции, а также форс-мажорных обстоятельств в виде приостановок поставок запчастей из-за односторонних экономических санкций в отношении Российской Федерации и ремонта судов. Кроме того, деятельность по рыболовству не входит в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой короновирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434. При этом в 2023 году данные обстоятельства не влияли на деятельность общества, вместе с тем освоения выделенных квот также не было выполнено.
Так же, истец считает установленное статьей 13 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) основание для расторжения при неосвоении в течении двух лет подряд менее 70% договора специальным по отношению к общим положениям гражданского права.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик, выразив несогласие относительно доводов, изложенных в ней, просит отказать в ее удовлетворении.
Определением суда 15.03.2024 рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) откладывалось на 15.05.2024, судебная коллегия обязала ПАО "НБАМР" дать письменные пояснения по вопроса о том:
- какие рыболовные суда направлялись ответчиком для освоения квоты на добычу терпуга в 2021-2022 годы в Петропавловск-Командорскую подзону и при наличии таковых, представить отчет о совершенных рейсах с указанием на причины невозможности добычи терпуга в каком-либо размере;
- в случае указания ответчиком на неосвоение квот по причине отсутствия терпуга в спорной подзоне в связи с его миграцией, предоставить суду соответствующие доказательства;
- представить суду уточнения о том, какие рыболовные судна, предназначенные для вылова терпуга, ремонтировались и период их нахождение в ремонте, с обоснованием причин и соответствующих доказательств в спорный период;
- представить пояснения относительно исполнения спорного договора в 2023 и 2024 году, в части наличия заинтересованности в сохранении договорных отношений с предоставлением соответствующего документального подтверждения таковой.
От ПАО "НБАМР" поступили письменные пояснения в которых общество указало, что получало разрешения на вылов терпугов в Петропавловско-Командорской подзоне на следующие суда: в 2021 году "Капитан Фалеев", в 2022 году "Николай Чепик", в 2023 году "Николай Чепик", в 2024 году "Капитан Фалеев". Отмечает, что в 2021 году ПАО "НБАМР" испытывало последствия накопленных проблем и сложности с набором экипажей судов и направлением их в рейсы в связи с ограничениями, вызванными коронавирусной инфекцией в 2020 году. Морское судно "Капитан Фалеев" должно было выйти в Петропавловско-Командорскую подзону для вылова терпуга, вместе с тем, из-за отсутствия необходимого набора членов экипажей судов, дополнительная нагрузка возложена на указанное судно, которое выходило в иные подзоны для добычи ВБР и по объективным факторам не могло осуществить вылов терпуга в спорной подзоне.
Причиной неосвоения в 2022 году квот ответчик указывает длительный ремонт судна "Николай Чепик" со срывом срока на 75 календарных дней. Невозможность поставки запасных частей из-за рубежа повлекла задержки в проведении ремонтных работ, срыв графика докования судов. В целом по причине задержки судов в ремонтах, отклонение от нормы ПАО "НБАМР", и как следствие, простой судов в 2022 году 636 судо-суток.
В 2023 году судно "Николай Чепик", находясь на промысле в Петропавловско-Командорской подзоне осуществляло вылов минтая, что подтверждается разрешением на вылов N 252023010462, однако терпуг не был выловлен в указанной подзоне ввиду среднего уровня запаса терпуга в тенденцией к снижению в указанной подзоне.
Таким образом, низкие показатели по суммарному вылову терпугов в 2021-2023 годы не связаны с недобросовестным исполнением исполнения договора, а вызваны сочетанием факторов, которые ответчик не мог предвидеть и контролировать.
Просит приобщить к материалам дела копии разрешений на вылов ВБР N 2520240115221, N 252021011336, N 252021011334, N 252021010218, N 252023010462, отчет о добыче (вылове) водных биологических ресурсов на 31.12.2023, данные статистической отчетности за 4 квартал 2021 года.
От Росрыболовства поступило ходатайство о приобщении дополнительных доказательств - ответ Тихоокеанского филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (далее - Тихоокеанский филиал ФГБНУ "ВНИРО" от 26.04.2024 N 01-16/1501 о состоянии запасов терпугов в Петропавловско-Командорской подзоне в 2021-2024 годы, ответ федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - ФГБУ ЦСМС") от 23.04.2024 N ВФ/9-410 о статистических данных по вылову ПАО "НБАМР" за 2021-2024 годы.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленные ходатайства, руководствуясь положениями 81, 184, 185, 268 АПК РФ, признав уважительность причин непредставления указанных доказательств в суде первой инстанции в порядке пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 12 от 30.06.2020 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", определил приобщить указанные дополнительные доказательства от истца и ответчика в материалы дела.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель ответчика по доводам апеллянта возражал, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266-271 АПК РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Между Росрыболовством (агентством) и ООО ПАО "НБАМР" (пользователь) заключен договор о закреплении доли квоты добычи (вылова) ВБР от 29.08.2018 N ДВ-М-1865.
Согласно пункту 1 договора на основании приказа Росрыболовства от 01.08.2018 N 522 агентство предоставляет, а пользователь приобретает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в соответствии с долей квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море для осуществления добычи (вылова) терпугов в Петропавловско-Командорской подзоне в размере 0,437%.
В соответствии с пунктами 4 и 5 договора агентство приняло на себя обязательство осуществлять контроль за освоением квот добычи (вылова) ВБР, распределенных пользователю, а пользователь - осуществлять добычу (вылов) ВБР на основании ежегодно распределяемых ему квот в соответствии с закрепленной договором долей.
Срок действия договора устанавливается с 01.01.2019 по 31.12.2033 (пункт 7 договора).
Как установлено судом апелляционной инстанции, в течении двух лет подряд 2021-2022 годы ответчик не освоил выделенные квоты в какой-либо части:
- в 2021 году согласно приказу Росрыболовства от 10.12.2020 N 678 ПАО "НБАМП" выделена квота 24,065 тонн, которая освоена не была - 0 %;
- в 2022 году согласно приказу Росрыболовства от 10.12.2021 N 792 ПАО "НБАМП" была выделена квота 24,115 тонн, которая освоена не была - 0 %.
Комиссией по принудительному прекращению права на добычу (вылов) водных биоресурсов, оформленным протоколом от 19.05.2023 N 26, принято решение о расторжении договора от 29.08.2018 N ДВ-М-1865, поскольку ответчик не исполнял обязанности по осуществлению добычи (вылова) терпугов в Петропавловско-Командорской подзоне течение двух лет подряд.
В связи с чем, истец обратился к ответчику с требованием о досрочном расторжении договора с проектом соглашения, установив срок для добровольного подписания в течение 5 рабочих дней с момента получения письма от 06.06.2023 N 07-25/3132.
В ответ на обращение в письме ПАО "НБАМР" от 23.06.2023 N 328 выразило несогласие с требованием истца. Учитывая, что расторжение договора является крайней мерой и может применяться только к недобросовестному контрагенту, при принятии такого решения, инициатор обязан изучить все обстоятельства, повлиявшие на исполнение условий договора. Низкий показатель по вылову за 2021-2022 год не связан с недобросовестным исполнением условий договора, а носил объективный характер, не зависящий от воли сторон, заключивших договор. Общество не утратило интереса к добыче выделенного нам водного биоресурса по договору, в 2023 году планируется осуществить добычу в полном объеме выделенной квоты.
Требования истца, изложенные в претензии, были оставлены ответчиком без ответа и удовлетворения. Исчерпав возможности по досудебному урегулированию спора, истец обратился с исковым заявлением о расторжении договора в судебном порядке, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Изучив материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции признал обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 33.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" по договору о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить право на добычу (вылов) водных биоресурсов другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Законом о рыболовстве регламентируются возможные основания для прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе согласно пункту 2 части 2 указанной статьи 13 Закона о рыболовстве принудительное прекращение права на добычу (вылов) водных биоресурсов осуществляется, если добыча (вылов) водных биоресурсов осуществляется в течение двух лет подряд в объеме менее семидесяти процентов распределенного общего допустимого улова применительно к соответствующей квоте добычи (вылова) водных биоресурсов.
Оценив предоставленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчик принимал меры к добросовестному освоению выделенных ему квот, что свидетельствует о наличии у ПАО "НБАМР" реального интереса в сохранении договорных отношений и соблюдении требований законодательства, а также его реализации в ходе своей экономической деятельности.
Суд первой инстанции установил, что предоставленные по спорному договору квоты на вылов ВБР освоены частично исходя из указанной истцом информации по тексту искового заявления: в 2021 году выловлено 10724,330 тонн при выделенной квоте 39597,016 тонн, что составляет 27,084%; в 2022 году выловлено 11770,971 тонн при выделенной квоте 39597,016 тонн, что составляет 29,727%.
Также суд первой инстанции признал уважительными приведенные ответчиком причины неполного освоения выделенных квот.
В 2021 году в связи с ограничениями, связанными коронавирусной инфекцией и сложностью с набором экипажей судов и направлением их в рейсы в связи с ограничениями, вызванными коронавирусной инфекцией в 2020 году.
В 2022 году на освоение квоты повлияла приостановка поставки запчастей иностранных производителей, которая повлекла задержки в проведении ремонтных работ на судах БМРТ "Сивинд-1", БМРТ "Николай Чепик", БМРТ "Капитан Масловец", БМРТ "Илья Коновалов", СТР "Катаево", в подтверждение чего ответчик представил переписку с Дальневосточным подразделением общества с ограниченной ответственностью "Связь и Радионавигация СПб" и обществом с ограниченной ответственностью "Ориент Электрик", акционерного общества "Альфа Лаваль Поток"; приказы ПАО "НБАМР" от 11.04.2022 N 50 "об окончании промыслового рейса и начале капитального ремонта БМРТ "Сивинг-1", от 26.09.2022 N 144-1 "об окончании капитального ремонта и начале промыслового рейса БМРТ "Сивинг", от 08.11.2022 N 179-2 "об окончании промыслового рейса и начале текущего ремонта БМРТ "Николай Чепик", от 25.03.2023 N 104-1 "Об окончании текущего ремонта и начале промыслового рейса БМРТ "Николай Чепик", от 31.08.2022 N 127-2 "Об окончании промыслового рейса и начале текущего ремонта, МРТО БМРТ "Капитан Масловец", от 19.11.2022 N 184-1 "об окончании текущего ремонта и начале промыслового рейса БМРТ "Капитан Масловец", от 11.10.2022 N 147-5 "об окончании промыслового рейса и начале текущего ремонта БМРТ "Илья Коновалов", от 03.01.2023 N 1-6 "об окончании текущего ремонта и начале промыслового рейса БМРТ "Илья Коновалов", от 11.04.2022 N 20 "об окончании промыслового рейса и начале текущего ремонта СТР "Катаево", от 10.06.2022 N 43/1 "об окончании ремонтных работ и началом промыслового рейса СТР "Катаево", от 18.04.2022 N 52-3 "об окончании промыслового рейча и начале капитального ремонта, МРТО модернизации БМРТ "Александр Беляков", договор от 19.04.2022 N 58-22Д на ремонт МБРТ "Александр Беляков", договор от 07.11.2022 N 50 на ремонт БМРТ "Николай Чепик", договор от 08.02.2023 N 06-23 на ремонт механизмов БМРТ "Николай Чепик".
Также суд первой инстанции отдельно отметил, что ПАО "НБАМР" получено разрешение на вылов терпуга в Петропавловско-Командорской подзоне в 2023 году, что подтверждает реальный интерес ответчика.
Между тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции, противоречащих фактическим обстоятельствам спора.
Действительно, по тексту искового заявления Росрыболоство указало на частичное освоение квот ответчиком, однако данная информация противоречит приложенным к иску отчетам о добыче (вылове) водных биологических ресурсов на 31.12.2021 и на 31.12.2022, из которых следует, что в 2021 году выделена квота 24,065 тонн, которая не была освоена - 0 % и в 2022 году выделена квота 24,115 тонн, которая не была освоена - 0 %.
В суде апелляционной инстанции подтверждено указанное обстоятельство статистической отчетностью ФГБУ "ЦСМС", что на основании судовых суточных донесений, оперативных и статистических отчетов ПАО "НБАМР" вылова терпугов в Петропавловско-Командорской подзоне за 2021-2024 годы не осуществляло, в судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и ответчик подтвердили указанный факт.
При этом признавая уважительными причины неосвоения квоты в 2021 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, судом первой инстанции не было учтено, что разрешение N 252021011336 на освоение квоты терпуга в 2021 году было выдано на судно БМРТ "Капитан Фалеев".
Согласно отчету ПАО "НБАМР" от 03.01.2022 N 1/4-530 судно БМРТ "Капитан Фалеев" выходило в 2021 году на вылов (добычу) иных водных ресурсов в Северо-Охотоморскую, Западно-Камчатскую, Камчатско-Курильскую подзоны и осваивало квоты в полном объеме, например минтая, кальмара командорского, бычки, сельдь тихоокеанская.
В связи с чем, довод о наличии препятствий к освоению квоты в 2021 году в связи с мерами коронавирусной инфекции, учитывая исправность и укомплектованность судна БМРТ "Капитан Фалеев", признается несостоятельным.
Кроме того, деятельность по рыболовству не входит в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434.
Довод ответчика, указанный в суде апелляционной инстанции о дополнительной нагрузке на судно БМРТ "Капитан Фалеев" в связи с недобором экипажа на других судах свидетельствует о приоритетном порядке освоения квот по другим договорам и отсутствии должного интереса по освоению терпуга.
В отношении довода о длительном ремонте судна "Николай Чепик" в 2022 году, что привело к невозможности освоения, признается несостоятельным, согласно приказу ПАО "НБАМР" от 08.11.2022 N 179-2 "об окончании промыслового рейса и начале текущего ремонта БМРТ "Николай Чепик" периодом промыслового рейса приказано считать с 18.12.2021 по 08.11.2022, датой начала текущего ремонта - 09.11.2022.
То есть указанное судно ответчиком, на которое им получалось разрешение на вылов, имело возможность выхода в море (с 01.01.2022 по 08.11.2022), а текущий ремонт начался с 09.11.2022. Договор от 07.11.2022 N 56 на ремонт БМРТ "Николай Чепик" заключен с ИП Городенской Н.Н., судно принято в ремонт по акту от 21.11.2022, также был заключен договор от 08.02.2023 N 06-23 на ремонт механизмов с ИП Колтунов С.В., по акту от 23.03.2023 работы были приняты. Согласно приказу ПАО "НБАМР" от 25.03.2023 N 104-1 "об окончании текущего ремонта и начале промыслового рейса БМРТ "Николай Чепик" периодом текущего ремонта считать с 09.11.2022 по 24.03.2022, датой начала промыслового рейса 25.03.2023.
Нахождение иных судов в ремонте не относится к предмету спора и не может учитываться как обстоятельство, влияющее на освоение квоты терпуга на судне БМРТ "Николай Чепик".
При этом поименованные ответчиком судна в суде первой инстанции (БМРТ "Сивинд-1", БМРТ "Николай Чепик", БМРТ "Капитан Масловец", БМРТ "Илья Коновалов", СТР "Катаево"), находящиеся в ремонте и не позволяющие освоить квоту на терпуга, не являются единственными, общество располагает иными производственными мощностями согласно отчетности за 2021 и 2022 годы, иное не доказано.
Также судебная коллегия принимает во внимание, что в 2022 году в Петропавловск-Командорской подзоне (спорная подзона) по другим договорам ответчик производил вылов минтая и кальмара командорского в размере 100% выделенных квот.
Соответственно, обоснование невозможности освоения квот терпуга в связи с отсутствием производственных мощностей, нахождением в ремонте судов, является несостоятельным.
Кроме того, довод ответчика в суде апелляционной инстанции, что в 2023 году судно "Николай Чепик" находилось в Петропавловско-Командорской подзоне, однако терпуг не был выловлен ввиду среднего уровня запаса признается несостоятельным, доказательство о направлении судна на вылов терпуга в спорную подзону не представлено, более того, отсутствие терпуга опровергается информацией Тихоокеанского филиала ФГБНУ "ВНИРО".
Согласно ответу Тихоокеанского филиала ФГБНУ "ВНИРО" от 26.04.2024 N 01-16/1501, уровень запасов терпуга курило-камчатской популяции в 2021-2024 годы можно оценить как средний с тенденцией к снижению.
Несмотря на негативные тенденции в динамике запасов терпуга, которые наблюдаются после 2020 г., в 2021-2023 годы во всех районах его добычи (вылова), в том числе и в Петропавловско-Командорской подзоне, освоение ОДУ было на высоком уровне. За первые 4 месяца 2024 года ОДУ терпуга в Карагинской и Петропавловско-Командорской подзонах уже освоен на 94,2 и 83,2%, соответственно.
По оценкам специалистов "КамчатНИРО", в 2021-2024 годы запасы терпуга курило-камчатской популяции находились на среднем уровне, позволяющем осуществлять его научно-обоснованную эксплуатацию. Подтверждением сказанному является высокое освоение ОДУ во всех районах добычи (вылова) терпуга, в том числе в Петропавловско-Командорской подзоне.
Также суд апелляционной инстанции отмечает, что получение пользователем в 2023 году разрешения N 252023010462 является формальной подготовкой к вылову ВБР, и не может служить доказательством наличия реального интереса к освоению квоты.
Согласно отчету о добыче (вылове) ВБР ПАО "НБАМР" на 31.12.2023 освоение терпуга в Северо-Курильской подзоне осуществено в полном объеме (из 12,860 тонн выловлено 11,966), что также свидетельствует о предоставлении приоритета по добыче именно спорного терпуга в других подзонах, что указывает на незаинтересованность в квоте в Петропавловск-Командорской подзоне.
При этом, в течение 2021,2022,2023, первого квартала 2024 года ответчик даже не приступил к освоению выделенных квот в рамках настоящего договора, следовательно, указанные обстоятельства подтверждают отсутствие должной заинтересованности в договорных отношениях и исполнении обязанности по освоению выделенной квоты, вне зависимости от объема предоставленных квот за спорные периоды.
Установленные нарушения являются основанием для реализации ответственности в виде расторжения спорного договора в силу статьи 13 Закона о рыболовстве.
В силу пункта 2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Согласно части 1 статьи 33.5 Закона о рыболовстве договор пользования водными биоресурсами может быть досрочно расторгнут по требованию одной из сторон в соответствии с гражданским законодательством и Законом о рыболовстве.
На основании требования органа государственной власти, заключившего договоры, указанные в статьях 33.1, 33.3 и 33.4 Закона о рыболовстве, допускается их досрочное расторжение в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 13 Федерального закона (часть 2 статьи 33.5 Закона о рыболовстве).
Требование о расторжении договора от 29.08.2018 N ДВ-М-1865 получено ПАО "НБАМР" 19.06.2023, что свидетельствует о соблюдении процедуры расторжения договора в судебном порядке.
Реализуя полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 269, подпунктом 3 пункта 1 статьи 270 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы отменяет решение суда первой инстанции и принимает по делу новый судебный акт об удовлетворении иска Росрыболовства и расторжении договора от 29.08.2018 N ДВМ-1865.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ, пункта 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение искового заявления и апелляционной жалобы, поскольку иск Росрыболовства, освобожденного от уплаты государственной пошлины, удовлетворен в полном объеме.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.02.2024 по делу N А51-12833/2023 отменить, исковые требования удовлетворить.
Расторгнуть договор от 29.08.2018 N ДВМ-1865 о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, заключенный между Федеральным агентством по рыболовству и публичным акционерным обществом "Находкинская база активного морского рыболовства".
Взыскать с публичного акционерного общества "Находкинская база активного морского рыболовства" в доход федерального бюджета 9 000 (девять тысяч) рублей государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.В. Зимин |
Судьи |
С.Б. Култышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-12833/2023
Истец: ПРИМОРСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ
Ответчик: ПАО "НАХОДКИНСКАЯ БАЗА АКТИВНОГО МОРСКОГО РЫБОЛОВСТВА"