г. Владимир |
|
27 мая 2024 г. |
Дело N А11-334/2024 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Бондаря А.Н., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.03.2024 по делу N А11-334/2024, принятое в порядке упрощенного производства по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" (ОГРН: 1023301456903, ИНН: 3328415442) к федеральному государственному автономному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1035009568736, ИНН: 5047041033) о взыскании долга, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Владимир" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Владимир", истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к федеральному государственному автономному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ "Росжилкомплекс", ответчик) о взыскании задолженности в сумме 8884 руб. 97 коп. за поставленный природный газ и оказанные услуги по его транспортировке, снабженческо-сбытовые услуги за сентябрь 2023 года в счет исполнения контракта от 27.03.2023 N 04/6937-23.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 28.03.2024 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, ФГАУ "Росжилкомплекс" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить его на основании статьи 270 АПК РФ.
Оспаривая законность принятого по делу решения, заявитель отметил, что является подведомственной организацией и финансируется из бюджета Министерства обороны Российской Федерации, находится в сложном материальном положении, оплатить услугу газоснабжения не имеет возможности.
Кроме того, заявитель указал, что отсутствие бюджетного финансирования либо недофинансирование ответчика, который по статусу не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а, следовательно, лишен иных источников доходов, может быть признано обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии его вины в просрочке оплаты поставленного газа.
Также, по мнению заявителя, требования истца не могут быть удовлетворены, поскольку в материалы дела не представлены документы подтверждающие, что спорные жилые помещения, в которые была предоставлена услуга газоснабжения в сентябре 2023 года, находились на балансе ответчика.
Подробно доводы ФГАУ "Росжилкомплекс" приведены в апелляционной жалобе.
Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность судебного акта проверена апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 265, 266, 268, 269, 270, 272.1 АПК РФ, единолично без проведения судебного заседания по имеющимся в материалах дела документам.
Повторно рассмотрев дело, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, между ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" (поставщик) и ФГАУ "Росжилкомплекс" (заказчик) заключен государственный контракт от 27.03.2023 N 04/6937-23, согласно которому поставщик осуществляет газоснабжение заказчика, а заказчик принимает (отбирает) газ для жилых помещений по адресу: Владимирская обл., г. Владимир, ул. Красноармейская, д. 47 А, г. Муром, ул. Лаврентьева, д. 44, в соответствии с характеристикой жилого фонда, и оплачивает газ в количестве и на условиях, определенных настоящим контрактом (пункт 2.1 контракта).
Согласно пункту 3.1 контракта учет (определение объема) поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора учета газа, а в случае отсутствия прибора учета - в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что заказчик до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки газа, денежными средствами на расчетный счет поставщика оплачивает стоимость потребленного газа по утвержденным в соответствии с действующим законодательством розничным ценам на природный газ, реализуемый населению. Объем потребленного газа указывается в товарной накладной по форме ТОРГ-12 (газ). По окончании месяца поставки газа поставщик направляет заказчику товарную накладную по форме ТОРГ-12 (газ) и счет-фактуру в порядке, определенном сторонами в разделе 10 настоящего контракта, либо с использованием средств почтовой связи по адресу, указанному в разделе 11 настоящего контракта. При получении заказчик подписывает и оформляет товарную накладную и возвращает 1 экземпляр поставщику в течение 3 рабочих дней с момента получения.
Во исполнение условий контракта ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" в сентябре 2023 года поставило ФГАУ "Росжилкомплекс" газ, оказало услуги по его транспортировке, снабженческо-сбытовые услуги и выставило счета-фактуры, которые не были оплачены ответчиком в установленный контрактом срок в сумме 8884 руб. 97 коп.
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате поставленного газа и оказанные услуги в установленный срок послужило основанием для обращения ООО "Газпром межрегионгаз Владимир" в арбитражный суд с иском.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Факт оказания услуги и поставки природного газа в рассматриваемый период, его стоимость и объем документально подтверждены и ответчиком не оспариваются. Доказательства своевременной оплаты поставленного ресурса в материалы дела не представлены.
Суд проверил расчет суммы задолженности, признал его соответствующим условиям контракта и действующему законодательству. Контррасчет ответчиком не представлен.
С учетом установленных обстоятельств суд обоснованно удовлетворил исковые требования.
Ссылка заявителя жалобы на то, что ФГАУ "Росжилкомплекс" является подведомственной организацией, финансируется из бюджета Министерства обороны Российской Федерации и находится в сложном материальном положении, оплатить услугу газоснабжения не имеет возможности, не принимаются во внимание суда апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", пунктами 45, 73 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" факт недостаточности или отсутствия бюджетного финансирования не освобождает ответчика от обязанности оплатить стоимость оказанных услуг.
Иное толкование порядка оплаты долгов бюджетного учреждения противоречило бы принципам равенства участников гражданско-правовых отношений, свободы договора, беспрепятственного осуществления гражданских прав, закрепленным в статье 1 ГК РФ.
Ссылка заявителя на то, что в материалы дела не представлены документы, подтверждающие закрепление права оперативного управления недвижимым имуществом за ответчиком, не принимается апелляционным судом.
Спорные объекты, в отношении которых истцом заявлены исковые требования, расположены по адресу: Владимирская обл., г. Владимир, ул. Красноармейская, д. 47 А, г. Муром, ул. Лаврентьева, д. 44, в соответствии с характеристикой жилого фонда и указаны в Приложении N 1 к государственному контракту от 27.03.2023 N 04/6937-23. Исковые требования предъявлены истцом к ответчику как к стороне, заключившей государственный контракт, в соответствии с которым ФГАУ "Росжилкомплекс" приняло на себя обязательство по оплате потребленных коммунальных ресурсов (статьи 309, 310, 539 ГК РФ).
Учитывая совокупность приведенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции по приведенным в жалобе доводам.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционного жалобы не рассматривался, поскольку на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение освобождено от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.03.2024 по делу N А11-334/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.Н. Бондарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-334/2024
Истец: ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ВЛАДИМИР"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (КОМПЛЕКСА)" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ