г. Хабаровск |
|
27 мая 2024 г. |
А73-20680/2023 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Волковой М.О.,
рассмотрев апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
на решение от 07.03.2024
по делу N А73-20680/2023
Арбитражного суда Хабаровского края,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ОГРН 1032700296859, г.Хабаровск)
к Хабаровскому краевому отделению всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России" (ОГРН 1022700003831, г. Хабаровск)
о взыскании 666 036,96 руб.,
третьи лица: Акишкин Николай Сергеевич, Литовченко Ирина Петровна,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (Фонд) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Хабаровскому краевому отделению всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России" (Организация) о взыскании 666 036,96 руб. излишне перечисленных сумм пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Акишкин Н.С. и Литовченко И.П.
Дело рассмотрено в порядке главы 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.03.2024 в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в апелляционном порядке, решение суда просил отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на неверное установление обстоятельств по делу, неправильное применение норм материального права; отсутствие оснований для отказа в иске.
Ответчик в отзыве на доводы апелляционной жалобы возражал, решение суда полагал законным и обоснованным.
Третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассматривается судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам, без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (Фонд), являющееся страховщиком по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, 01.01.2023 прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником является ОСФР по Хабаровскому краю и ЕАО.
Территориальным органом Фонда на основании решения от 12.10.2022 N 27072250004621 проведена выездная проверка страхователя за период с 01.01.2019 по 31.12.2021.
По итогам проверки составлен акт от 31.01.2022 N 27072280004105, страхователю предложено возместить расходы, излишне понесенные страховщиком, в сумме 666 036,96 руб.
Как следует из акта проверки, с апреля по август 2020 года в организации страхователя в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Указами Президента РФ установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, что подтверждается табелями учета рабочего времени за апрель, май, июнь, июль, август 2020 года.
Согласно расчетным листкам за апрель, май, июнь, июль, август 2020 года сотрудникам ответчика начислялась и выплачивалась заработная плата.
При этом сотрудники Акишкин Николай Сергеевич, Литовченко Ирина Петровна в этот период также получали пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 01.04.2020 N 402 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше" (Постановление Правительства N 402), за счет средств Фонда.
По результатам рассмотрения материалов и акта выездной проверки, а также возражений страхователя истцом вынесено решение от 11.04.2023 N 27072280004108 о возмещении страхователем излишне понесенных страховщиком расходов на выплату страхового обеспечения.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился к вышестоящему должностному лицу Фонда с жалобой.
Решением от 22.06.2023 N 27072280004108/1 жалоба ответчика оставлена без удовлетворения.
Страхователю направлено требование о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения от 18.05.2023 N 270723800003701, которое до настоящего времени не исполнено.
Названные обстоятельства стали основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Отношения, связанные с обеспечением граждан пособиями по временной нетрудоспособности, регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Федеральный закон N 255-ФЗ).
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 1.2 Закона N 255-ФЗ обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Законом N 255-ФЗ определен круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, установлены права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определены условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Пособие по временной нетрудоспособности застрахованным лицам в случаях утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности - за счет средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Закона N 255-ФЗ).
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 статьи 5 Закона N 255-ФЗ, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования (часть 2 статьи 5 Закона N 255-ФЗ).
Пунктом 3 части 1 статьи 5 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется также в случае карантина застрахованного лица.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств. К видам страхового обеспечения отнесено пособие по временной нетрудоспособности.
В пункте 1 статьи 22 названного Закона установлено, что основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав граждан на охрану здоровья, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2020 N 402 утверждены Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше (Временные правила).
В пункте 4 Временных правил в частности указано, что страхователь с использованием своего личного кабинета, или иным доступным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных направляет в Фонд перечень застрахованных лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях и соблюдающих режим самоизоляции, для оформления листков нетрудоспособности, а также документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, в соответствии с Положением об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 N 294 (Положение N 294).
Страхователь формирует и направляет в Фонд перечни застрахованных лиц раздельно в отношении каждого из периодов временной нетрудоспособности, указанных в пункте 8 настоящих Временных правил.
Пунктом 8 Временных правил установлено, что уполномоченная медицинская организация не позднее следующего рабочего дня после получения информации от Фонда принимает решение о выдаче (формировании) электронных листков нетрудоспособности застрахованным лицам, данные о которых поступили в уполномоченную медицинскую организацию в соответствии с пунктом 7 настоящих Временных правил, с кодом "03", в том числе единовременно на 14 календарных дней с 06 по 19 апреля 2020 года.
Назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется территориальными органами Фонда по месту регистрации страхователя единовременно за весь период временной нетрудоспособности в течение 7 календарных дней со дня формирования электронного листка нетрудоспособности (пункты 9, 10 Временных правил).
Согласно пункту 4 Положения N 294 страхователи представляют в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в электронной форме по форматам, установленным Фондом.
Исходя из положений статьи 7 Федерального закона от 29.12.2020 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно страхователи обязаны представлять в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации сведения и документы, в том числе необходимые для назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения и обеспечения по страхованию в части пособия по временной нетрудоспособности, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, а также возмещать страховщику суммы излишне понесенных им расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию вследствие представления страхователем недостоверных и (или) неполных сведений.
В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части полноты и достоверности сведений и документов, представляемых страхователем для назначения и выплаты страхового обеспечения или обеспечения по страхованию, территориальные органы страховщика в период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно проводят камеральные и выездные проверки полноты и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения или обеспечения по страхованию, в порядке, аналогичном порядку проведения камеральных и выездных проверок, установленному Федеральным законом N 125-ФЗ.
В случае выявления в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, фактов представления страхователем недостоверных сведений и документов или сокрытия сведений, влияющих на получение застрахованным лицом страхового обеспечения или обеспечения по страхованию либо на исчисление размера страхового обеспечения или размера обеспечения по страхованию, территориальный орган страховщика принимает решение о возмещении страхователем излишне понесенных страховщиком расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию и направляет страхователю требование о возмещении излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию в порядке, аналогичном порядку вынесения решений по результатам рассмотрения материалов проверки и направления требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, установленному Федеральным законом N 125-ФЗ. Формы документов, применяемых при проведении проверок, и форма требования о возмещении излишне понесенных расходов утверждаются Фондом социального страхования Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Требование о возмещении излишне понесенных расходов, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть исполнено страхователем в течение десяти календарных дней со дня получения им соответствующего требования, если в этом требовании не указан более продолжительный период времени для возмещения указанных расходов. В случае неисполнения страхователем в установленный срок требования о возмещении излишне понесенных расходов взыскание указанных расходов осуществляется в судебном порядке. Территориальный орган страховщика обращается в суд с заявлением о взыскании излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования о возмещении излишне понесенных расходов.
Проверки правильности произведенных страхователями расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию застрахованным лицам за спорные отчетные (расчетные) периоды, в том числе при обращении страхователя за возмещением произведенных расходов, осуществляются территориальными органами страховщика в порядке, установленном Федеральным законом N 125-ФЗ и Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ.
Пунктом 6.1 части 2 статьи 4.1 Закона N 255-ФЗ установлена обязанность возмещать страховщику суммы излишне понесенных им расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам в случае, если страхователем представлены недостоверные и (или) неполные сведения.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 4.2 Закона N 255-ФЗ страховщик имеет право осуществлять взыскание сумм излишне понесенных страховщиком расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам со страхователей или с застрахованных лиц в судебном порядке.
В силу частей 1, 2 статьи 15.1 Закона N 255-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения. В случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм страхового обеспечения, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, являются федеральной собственностью. Излишне перечисленные денежные средства на лицевой счет застрахованному лицу являются федеральной собственностью.
Заявленная сумма фактически представляет собой убытки Фонда социального страхования.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ страховщик вправе обращаться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для взыскания убытков необходимо наличие одновременно следующих обстоятельств: противоправности поведения причинителя вреда, наступления вреда и причинно-следственной связи между противоправным поведением и наступившим вредом.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", по смыслу статей 15 и 393 ГК РФ кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинно-следственную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 названного Кодекса).
При установлении причинно-следственной связи между нарушением обязательства и убытками необходимо учитывать, в частности, то, к каким последствиям в обычных условиях гражданского оборота могло привести подобное нарушение. Если возникновение убытков, возмещения которых требует кредитор, является обычным последствием допущенного должником нарушения обязательства, то наличие причинной связи между нарушением и доказанными кредитором убытками предполагается.
В соответствии с указанными правовыми нормами и разъяснениями для наступления гражданско-правовой ответственности в форме убытков необходимо наличие пяти обязательных условий: наличие убытков, противоправное поведение лица, действие (бездействие) которого повлекло причинение убытков, причинно-следственная связь между противоправностью и убытками; вина должника (в необходимых случаях); доказанность существования всех этих условий.
Вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
Материалами дела подтверждается, что в спорный период времени Акишкин Н.С., 17.08.1949 года рождения, являлся работником ХКО ВТОО "СХР", должность - председатель; Литовченко И.П., 04.04.1954 года рождения, в спорный период являлась работником в ХКО ВТОО "СХР", должность - главный бухгалтер.
Страхователем в 2020-2021 годах в Фонд предоставлены электронные реестры сведений на застрахованных лиц Акишкина Н.С. и Литовченко И.П. для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности лицам в возрасте 65 лет и старше в период нахождения на карантине (самоизоляции) за периоды с 06.04.2020 по 19.04.2020, с 20.04.2020, по 30.04.2020, с 12.05.2020 по 29.05.2020, с 01.06.2020 по 11.06.2020, с 15.06.2020 по 28.06.2020, с 13.07.2020 по 26.07.2020, с 27.07.2020 по 09.08.2020, с 10.08.2020 по 23.08.2020, с 24.08.2020 по 06.09.2020, с 23.11.2020 по 06.12.2020, с 07.12.2020 по 20.12.2020, с 21.12.2020 по 31.12.2020, с 01.01.2021 по 14.01.2021, с 15.01.2021 по 28.01.2021, с 29.01.2021 по 11.02.2021.
Третьим лицам за период временной нетрудоспособности выплачено пособие в общем размере 666 036,96 руб.
Как установлено Фондом, в период временной нетрудоспособности в связи с карантином в спорный период времени третьим лицам выплачивалась материальная помощь.
В сведениях, поданных в налоговый орган, страхователем в справках о доходах третьих лиц за 2020 г. и 2021 г. данные начисления материальной помощи указаны с кодом дохода 2000 (вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей), а не 2760 (материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам).
Приняв во внимание изложенные обстоятельства, Фонд пришел к выводу о том, что спорные выплаты фактически являлись заработной платой, а не материальной помощью.
Соответственно, утрата заработка у названных работников отсутствует, им не должны выплачиваться пособия по временной нетрудоспособности в порядке, установленном Временными правилами N 402.
Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Факт наступления страховых случаев подтверждается материалами дела и фондом не оспаривается.
Доказательств выполнения трудовых функций дистанционно и (или) нахождения спорных работников на рабочем месте в спорный период времени материалы дела не содержат, в ходе проверки указанное обстоятельство Фондом не исследовалось, соответствующих доказательств суду не представлено.
Ответчиком в материалы дела представлены заявления и приказы о предоставлении материальной помощи третьим лицам: приказы от 30.04.2020, 29.05.2020, 30.06.2020, 31.07.2020, 31.08.2020, 30.09.2020, 30.10.2020, 30.11.2020, 29.12.2020, 29.01.2021 о выплате материальной помощи в связи с коронавирусной инфекцией, отстранением от работы и тяжелым материальным положением, а также заявления Акишкина Н.С. и Литовченко И.П. от 30.04.2020, 29.05.2020, 30.06.2020, 31.07.2020, 31.08.2020, 30.09.2020, 30.10.2020, 30.11.2020.
Доказательств того, что спорные денежные средства являются формой выплаты заработной платы, выплаченной за основные результаты деятельности работника, материалы дела не содержат.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, приняв во внимание, что осуществление работодателем по собственной инициативе дополнительной материальной поддержки сотрудников, находящихся на самоизоляции, не является основанием для возмещения понесенных страховщиком расходов на выплату страхового обеспечения, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.
Кроме того, Фондом по результатам проверки не доказана совокупность условий, с которыми законодательство связывает возникновение оснований для возмещения страхователем излишне понесенных страховщиком расходов на выплату страхового обеспечения, поскольку фактов представления страхователем недостоверных сведений или сокрытия сведений, влияющих на получение застрахованным лицом страхового обеспечения либо на исчисление размера страхового обеспечения, в материалы дела в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено, Фондом указанные обстоятельства не доказаны, выявленных конкретных нарушений законодательства со стороны страхователя материалы проверки не содержат.
Соответственно, при отсутствии доказательств нарушений со стороны страхователя, нельзя признать, что страховщик понес излишние расходы на выплату страхового обеспечения.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает, в то время как несогласие заявителя жалобы с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.
Каких-либо новых обстоятельств, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, в апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения и отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В этой связи решение суда отмене не подлежит.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.03.2024 по делу N А73-20680/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-20680/2023
Истец: ОСФР по Хабаровскому краю и ЕАО
Ответчик: ХАБАРОВСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ"
Третье лицо: Акишкин Николай Сергеевич, Литовченко Ирина Петровна