г. Пермь |
|
29 мая 2024 г. |
Дело N А50-32719/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Герасименко Т.С., Якушева В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тауафетдиновой О.Р.,
при участии:
от заявителя: Артюхина Н.Н.. удостоверение, доверенность от 25.01.2024, диплом;
от заинтересованного лица: Мельников А.А., паспорт, доверенность 22.02.2024, диплом,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, акционерного общества "Тандер"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 22 марта 2024 года
по делу N А50-32719/2023
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН: 1055901619168, ИНН: 5904122386)
к акционерному обществу "Тандер" (ГРН: 1022301598549, ИНН: 2310031475) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении акционерного общества "Тандер" к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.03.2024 (резолютивная часть решения объявлена 14.03.2023) требования удовлетворены. АО "Тандер" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о том, что общество не согласно с привлечением к административной ответственности и квалификацией действий по ч.3 ст. 14.43 КоАП РФ, считает, что из объема вменяемых нарушений исключению подлежат часть эпизодов. Считает, что нарушение требований к микробиологическим и химическим показателям товара не является результатом деяний продавца, указанные показатели формируются на стадии производства продукции и ответственность за их соответствие нормативным требованиям лежит на производителе. АО "Тандер" как продавец не имело возможности выявить несоответствие продукции требованиям технических регламентов при наличии документов и декларации о соответствии, которые подтверждают прослеживаемость и безопасность такой продукции.
Относительно неверного указания информации о товаре отмечает, что административным органом не проведены лабораторные испытания зубной щетки "Соgat Доктор заяц для детей 2+ супермягкие", в связи с чем не доказано, что жесткость зубной щетки превышает нормативный показатель 6 сН/мм2 и может причинить вред здоровью.
Вменяемые административным органом нарушения, касающиеся маркировки продукции, связаны исключительно с наличием маркировочных ярлыков на товар, а не с его качеством, при этом наличие или отсутствие маркировки на качество товара или его безопасность не влияют и реальную угрозу причинения вреда здоровью создать не могут, о чем свидетельствует привлечение Административным органом должностных лиц АО "Тандер" по вменяемым в рамках настоящего дела правонарушениям по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью).
Признак повторности привлечения АО "Тандер" за нарушение норм технического регулирования необходимо исключить, поскольку филиалы АО "Тандер" на территории, подведомственной Роспотребнадзору по Пермскому краю, не привлекались к ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ в течение одного года до проведения проверки.
С учетом исключения части эпизодов из общего объема вменяемых правонарушений имеются основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначенияе административного штрафа ниже низшего предела.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседании апелляционного суда представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.
Поступившее до начала судебного заседания ходатайство о приобщении к материалам дела копии постановления N 413 по делу об административном правонарушении от 19.03.2024 в отношении Паньковой Т.В. по ч. 1 ст. 14..43 КоАП РФ, рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ст. 159 АПК РФ и в его удовлетворении отказано на основании ст. 67, ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку представленный документ не относится к предмету спора.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Управлением в период с 01.11.2023 по 15.11.2023 проведены плановые проверки магазинов "Магнит", расположенных на территории г. Перми и Пермского края, деятельность в которых осуществляет АО "Тандер".
По результатам плановой выездной проверки Управлением установлено, что АО "Тандер" при осуществлении деятельности в магазинах, расположенных на территории Пермского края, допустило повторное нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом, требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью других граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, что выразилось в следующем:
По состоянию на 01.11.2023 АО "Тандер", при осуществлении деятельности по продаже непродовольственных товаров населению в магазине "Магнит Экстра" по адресу: г. Пермь, ул. Светлогорская, д. 15 а, допустило в реализацию населению товары с нарушениями требований Технических регламентов Таможенного союза, а именно: для санитарно-эпидемиологической экспертизы произведен отбор (образцов) продукции, допущенной к реализации населению, на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза TP ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", Технического регламента Таможенного Союза TP ТС 008/2011 "О безопасности игрушек".
В результате проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено:
- "Парфюмерно-косметическая продукция. Ополаскиватель для полости рта "Фтородент отбеливающий" серии "Фторагент", объем 275 мл/ml, ГОСТ 34435-2018; дата изготовления: 08.2023; срок годности: 36 мес.; номер партии: N 02; объем партии: остаток 11 шт. Изготовитель (фирма, предприятие, организация): АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АВАНТА", Юридический адрес:350001, Краснодарский край, город Краснодар, Воронежская ул., д.38. Фактический адрес:350001, Краснодарский край, город Краснодар, Воронежская ул., д.38. страна: РОССИЯ, проба которого не соответствует приложению N 7 к требованиям TP ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" по показателям: Staphylococcus aureus, Мезофильные аэробные бактерии. Согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" от 10.11.2023 N 6311-ЦА Staphylococcus aureus обнаружено в 0,5 г., в норме - Не допускается в 0,5 г; Мезофильные аэробные бактерии 6,1x10, при норме не более 1x10.
- "Краски гуашевые. Набор "Мультики" 6 цветов. Игрушка для детей от 3-х лет, арт: 080223_6; дата изготовления: 10.06.2023; срок годности: 36 месяцев; объем партии: 14 шт.; упаковка без видимых повреждений". Изготовитель: Акционерное общество "Гамма". Юридический и фактический адрес: 390020, Рязанская область, г Рязань, Московское шоссе, д. 147 стр. 1, помещение HI, проба которого не соответствует требованиям п..3.4 ст. 4, табл. 1 прил. 2 TP ТС 008/2011 "О безопасности игрушек" по показателю: Формальдегид. Согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" N 6315-ЦА от 10.10.2023 г. составляет 0,20*0,05 мг/дмЗ при норме не более 0,1 мг/дмЗ.
- "Карандаши цветные Моя цена. Набор цветных карандашей Артикул WX - 6, материал изделия: дерево, цветной грифель. Школьно-письменная принадлежность для детей и подростков для рисования; дата изготовления: февраль 2023 г.; срок годности: -; объем партии: 64 шт.; упаковка без видимых повреждений". Изготовитель: НИНБО МАСКЬЮБ ИМП ЭНД ЭКСПОРТ КОРП, #58, ДА ГАН РОУД(М), БЭЙЛУНЬ, НИНБО, КИТАЙ. Импортер: АО "Тандер", 350002, Россия, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185, проба которого не соответствует требованиям п. 3.4 ст. 4, табл. 1 прил. 2 TP ТС 008/2011 "О безопасности игрушек" по показателю: Формальдегид. Согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" N 6315-ЦА от 10.10.2023 г. составляет 0,16*0,04 мг/дмЗ при норме не более 0,1 мг/дмЗ.
По состоянию на 02.11.2023 в магазине АО "Тандер" "Магнит Экстра" по адресу: г. Пермь, ул. Светлогорская, д. 15А выявлены нарушения:
Допущены к реализации пищевые продукты, которые не сопровождаются маркировочными ярлыками с информацией о реализуемом товаре, так в торговом зале на стеллаже в пластиковых торговых контейнерах хранились для реализации потребителям томаты сливовидные стоимостью в соответствии с ценником 229,0 рублей в количестве 43,92 кг, перец желтый стоимостью в соответствии с ценником 299,0 рублей в количестве 34,7 кг, груша Санта Мария стоимостью в соответствии с ценником 169,9 рублей в количестве 17,24 кг - продукция была помещена в пластиковые торговые контейнеры без маркировочного ярлыка с информацией о реализуемой продукции (наименовании продукции, количестве пищевой продукции, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения, наименовании и месте нахождения изготовителя продукции, пищевой ценности, составе продукции и т.д.), что является нарушением ч. 1 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", п. 3, 6 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п. 7.4. СП 2.3.6.3668-20.
Нарушение устранено в ходе осмотра, 02.11.2023 информация о продукции (этикетки) размещена на коробках с продукцией.
По состоянию на 01.11.2023 в магазине АО "Тандер" по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Строителей, д. 15/1 выявлены нарушения:
При обороте (хранении) пищевой продукции не соблюдаются условия хранения пищевых продуктов, а именно: в складском помещении для алкогольной продукции при температуре выше + 21°С, согласно показаниям прибора магазина, хранятся:
- вино ординарное "Изабелла" красное полусладкое 0,75л - 2 бутылки, изготовитель: ООО "Винный дом "Советский", адрес производства: Россия, республика Крым, Советский р-н, птт. Советский, пер. Северный, д.22, литеры А,Б,Г,З,Н,Щ,Ц;
- вино ординарное "Апсны" красное полусладкое 0,75л - 2 бутылки, изготовитель: ООО "Вина и Воды Абхазии", адрес производства: Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Энергетиков, д.5, тогда как изготовителем в соответствии с маркировкой указаны условия хранения при температуре от +5°С до +20°С, что не соответствует п.7 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
По состоянию на 01.11.2023 в магазине "Магнит" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 21А:
1. В нарушение требований ч. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" по состоянию на 11-00 часов 01.11.2023 в магазине "Магнит" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 21А допустило наличие в реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности, а именно:
- конфеты вафельные с жировой начинкой с шоколадным вкусом глазированные Скрепыши, изготовитель: ООО "Новые технологии", г. Краснодар, 4 завернутые конфеты, на упаковке которых указаны дата изготовлении и сроки годности. 1 конфета с датой изготовления 22.04.2022, годен до 22.10.2023; 3 конфеты с датой изготовления 14.09.2022, годен до 14.03.2023 - то есть последний день срока годности 21.10.2023, 13.03.2023, соответственно. Общий вес конфет 140 г. Конфеты продавались на развес, находились на полке стеллажа в торговом зале магазина совместно с доброкачественной продукцией. На товар был оформлен ценник. Цена за 1 кг 249,9 руб.
- сырок глазированный в вафельном рожке в кондитерской глазури с вареным сгущенным молоком м.д.ж. 16%, изготовитель ООО "Сыркофф", г. Москва, изготовлено для АО "Тандер", срок годности 30 суток. Масса нетто 40 г. штриховой код 4620038120684. На упаковке указано: Дата изготовления (число, месяц, год): смотрите на этикетке. На белом фоне этикетки (упаковки) каплеструйным способом указана дата: "21.09.23". Соответственно последний день срока годности товара 20.10.2023. В наличии 1 упаковка с указанной датой изготовления. Данная продукция находилась на полке холодильного оборудования в торговом зале совместно с доброкачественной продукцией. Цена по ценнику 17,99 руб. Иной информацией о дате изготовления и сроке годности продукт не сопровождался.
2. В нарушение требований ч. 1 ст. 5 технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ст. 3, п. 1 ч. 4.12 ст. 4 технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" по состоянию на 10-00 часов 01.11.2023 в магазине "Магнит" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 21а допустило наличие в реализации пищевой продукции, маркировка которой не содержала информацию о дате изготовления, иной информации, предусмотренной TP ТС 022/2011, а именно:
2.1. Батон нарезной нарезанная часть изделия в упаковке. Масса нетто 0,2 кг. Срок годности 3 суток. Изготовитель: ООО "Хлебный дом", Пермский край, г. Кунгур. Штриховой код 4680059620051. Товар упакован в пакет из полимерного материала, на котором указано: "Дата изготовления и упаковывания (час, число, месяц): смотрите на паковке и клипсе". На упаковке нет информации, которая бы свидетельствовала о дате изготовления. Клипсы так же не было в наличии. Таким образом, маркировка батона не содержала сведения о дате изготовления товара (нарушение требований п. 1 ч. 4.1 ст. 4, п. 1 ч. 4.12 ст. 4 TP ТС 022/2011). Данная продукция находилась на полке стеллажа в торговом зале совместно с доброкачественной продукцией. На товар оформлен ценник. В наличии 1 такая упаковка.
2.2. Конфеты "Ореховая роща" завернутые, реализуемые на развес для самостоятельной фасовки потребителями. Конфеты находились в полимерном прозрачном контейнере (тара магазина) на полке стеллажа в торговом зале. Вместе с конфетами в контейнере находился маркировочный ярлык, где было указано, кроме прочего: "Конфеты глазированные кондитерской глазурью с корпусами типа пралине "Батончики "Ореховая роща". Изготовитель: Йошкар-Олинская кондитерская фабрика. Россия, 424002, г. Йошкар-Ола, ул. Эшпая, д. 136. Срок годности 12 мес.". На ярлыке отсутствовала информация о дате изготовления продукции, в ином месте достоверная фактическая дата изготовления продукции не была доведена до потребителя (нарушение п. 1 ч. 4.1 ст. 4, п. 1 ч. 4.2 ст. 4, п. 1 ч. 4.12 ст. 4 TP ТС 022/2021). В наличии было 1,106 кг конфет. Цена за 1 кг 360 руб.
2.3. Халва подсолнечная глазированная. ООО "Азовская кондитерская фабрика", г. Азов. Товар находился в полимерном прозрачном контейнере (тара магазина) на полке стеллажа в торговом зале. Количество 1,44 кг. Цена по ценнику 249,9 руб. за 1 кг. Товар реализовался вразвес для самостоятельной фасовки покупателями. Товар не сопровождался достоверной фактической информацией о дате изготовления продукции (нарушение п. 1 ч. 4.1 ст. 4, п. 1 ч. 4.2 ст. 4, п. 1 ч. 4.12 ст. 4 TP ТС 022/2021).
2.4. Пищевая продукция, согласно информации на ценнике: "Арахис в кокосовой глазури". Товар находился в реализации на полке стеллажа, был помещен в картонную коробку, на которой имелась лишь этикетка с информацией о другом товаре - "Виноград сушеный. Товар реализовался вразвес для самостоятельной фасовки покупателями. В наличии 1,52 кг продукта. Цена 299,9 руб. за 1 кг. Продукция не сопровождалась маркировкой, содержащей информацию согласно п. 1 ч. 4.1 ст. 4, п. 1 ч. 4.2 ст. 4 TP ТС 022/2011: наименование пищевой продукции, наименование изготовителя и адрес мест нахождения изготовителя (адрес), дата изготовления, срок годности, условия хранения, состав, пищевая ценность и т.д.
3. В нарушение требований п. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 21 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011), п.п. 7, 99 TP ТС 033/2013 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции" по состоянию на 01.11.2023 допустило наличие в реализации пищевой продукции, согласно маркировке: "Масло сладко-сливочное несоленое Крестьянское. Массовая доля жира 72,5%. Высший сорт. Сливкино. Масса нетто: 100 г. Изготовитель: Уральский маслозавод". Место нахождения и адрес места осуществления деятельности по изготовлению продукции: 456780, Россия, Челябинская обл., г. Озерск, ул. Кыштымский, д. 8. Дата изготовления (число, месяц, год) 02.10.2023. ГОСТ 32261-2013. Штриховой код 4631160346842", без наличия декларации о соответствии, подтверждающей соответствие данной продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и, соответственно, без прохождения этой продукции процедур оценки (подтверждения) соответствия в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, что подтверждается следующим:
01.11.2023 в торговом зале магазина "Магнит", г. Пермь, ул. Революции, 21А в реализации находился указанный пищевой продукт. Товар был отобран для проведения лабораторных испытаний на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае".
По состоянию на 10.11.2023 сотрудниками АО "Тандер" на продукцию представлены копии деклараций о соответствии на бумажном носителе: ЕАЭС N RU Д-RU.PA03.B.33674/23 датой регистрации 19.04.2023, ЕАЭС N RU Д-RU.PA09.B. 10431/23 датой регистрации 02.11.2023.
При сканировании Data Matrix кода, нанесенного на упаковку продукта, мобильным приложением "Честный знак. Контроль" установлено: в разделе "документы соответствия ТТ ТС" указан вид документа "декларация о соответствии", дата документа "19.04.2023", номер документа "В.33674/23".
При этом в едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в сведениях о декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA03.B.33674/23 датой регистрации 19.04.2023 (заявитель: ООО "УРАЛЬСКИЙ МАСЛОЗАВОД" ОГРН 1127422000837, адрес места нахождения 456783, РОССИЯ, ОБЛАСТЬ ЧЕЛЯБИНСКАЯ, Г. ОЗЕРСК, УЛ. КЫШТЫМСКАЯ, Д.8, наименование продукции: Масло сладко-сливочное несоленое Крестьянское с массовой долей жира 72,5% Масло сладко-сливочное соленое Крестьянское с массовой долей жира 72,5%; Масло кисло-сливочное несоленое Крестьянское с массовой долей жира 72,5%; Масло кисло-сливочное соленое Крестьянское с массовой долей жира 72,5%; Масло сладко-сливочное несоленое Традиционное с массовой долей жира 82,5%; Масло сладко-сливочное соленое Традиционное с массовой долей жира 82,5%; Масло кисло-сливочное несоленое Традиционное с массовой долей жира 82,5%; Масло кисло-сливочное соленое Традиционное с массовой долей жира 82,5%) указано: статус декларации - прекращен, дата окончания действия декларации о соответствии -15.08.2023.
Соответственно, декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA03.B.33674/23 не может подтверждать соответствие пищевой продукции, изготовленной 02.10.2023.
Декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA09.B.10431/23 датой регистрации 02.11.2023 (заявитель: ООО "УРАЛЬСКИЙ МАСЛОЗАВОД" ОГРН 1127422000837) в разделе дополнительная информация: "декларация о соответствии распространяется на серийно выпускаемую продукцию, изготовленную с даты изготовления отобранных образцов продукции, прошедших исследование - 16.10.2023".
То есть декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA09.B.10431/23 не распространяется на продукцию с датой изготовления 02.10.2023.
4. В нарушение требований ч. 1 и 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ч. I ст. 5, ст. 7 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" 01.11.2023 в магазине "Магнит" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 21А допущен оборот пищевых продуктов не соответствующих требованиям действующих технических регламентов, а именно:
4.1) Отобранная в магазине на лабораторные испытания проба - Масло сладко-сливочное несоленое Крестьянское с м.д.ж. 72,5% высший сорт (Бренд "Сливкино"), в потребительской упаковке (фольга), масса нетто: 100 г., ГОСТ 32261 - 2013. Дата изготовления: 02.10.2023. Годен при температуре хранения плюс (3*2)0С и относительной влажности воздуха не более 90% - не более 60 суток; при температуре хранения минус(6*3)0С и относительной влажности воздуха не более 90% - не более 120 суток; при температуре хранения минус (16*2)0С и относительной влажности воздуха не более 90% -не более 180 суток; Изготовитель: ООО "Уральский Маслозавод", место нахождения и адрес места осуществления деятельности по изготовлению продукции: РОССИЯ, 456780, Челябинская область, г. Озерск, ул. Кыштымская, д. 8. Тел/Факс: +7 (35130)7-84-94. Uralmaslo.info@uralmaslo.ru. Штрих код 4 631160346842, отобранное в магазине АО "Тандер" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, д.21 А, по результатам лабораторных испытаний не соответствует заявленному наименованию. Жирно-кислотный состав жировой части данного образца не соответствует жирно-кислотному составу молочного жира коровьего молока, бета-ситостерин присутствует в жировой части данного образца в количествах, превышающих допустимый уровень (более 2% от суммы стеринов), т.е. выявлено использование не молочных видов сырья, добавление растительных масел, нарушены требования, установленные пункт 5 раздела II технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (TP ТС 033/2013), п.5.1.7 ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия", что подтверждается протоколом лабораторных испытаний N 27432.23 от 09.11.2023 г. и экспертным заключением N 6256-ЦА от 09.11.2023 г. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае".
4.2) Отобранная в магазине на лабораторные испытания проба - Полуфабрикат натуральный из мяса цыплят-бройлеров охлажденный: грудка. Дата изготовления: 29.10.2023. Срок годности: 05.11.2023, условия хранения при температуре от минус 20С до плюс 20С. Изготовитель: ООО "Уральская мясная компания", Адрес изготовителя и адрес производства: РОССИЯ, Челябинская область, муниципальный район Кунашакский, п. Муслюмово, железнодорожная станция, тер. Кунашакская птицефабрика, д. 1, в объеме проведенных испытаний не соответствует требованиям прил. 1 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции": в 25 г обнаружены сальмонеллы группы D (Salmonella enteritidis), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний N 27448.23 от 09.11.2023 г. и экспертным заключением N 6276-ЦА от 09.11.2023 г. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае".
По состоянию на 01.11.2023 в магазине "Магнит у дома" АО "Тандер" по адресу: г. Березники, ул. Юбилейная, 31 допущены нарушения:
1. На момент проведения проверки (01.11.2023 г) магазина "Магнит у дома" АО "Тандер" по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Юбилейная, 31 допущена реализация населению пищевой продукции с истекшими сроками годности, а именно, в торговом зале при наличии ценников выставлена в продажу продукция:
- салат "Айсберг" свежий в потребительской упаковке поштучно, год урожая: 2023 г., дата сбора: 13.10.2023 г., дата фасовки: 14.10.2023 г., срок годности: 14 суток (то есть, срок годности истек 00:00 ч. 27.10.2023), изготовитель: ООО "МВБ" (юридический адрес: г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д.20, стр.1, этаж 2, комната 1/1; адрес производства: Московская область, г. Подольск, ул. Правды, Д.32Д) в количестве 5 штук по цене 149-99 рублей за 1 штуку (общей массой 5 кг на сумму 749,95 рублей),
- салат "Руккола и Радичио" в потребительской упаковке по 75 грамм, год урожая: 2023, изготовлено и упаковано: 19/10/23, дата поставки на РЦ: 20/10/23, срок годности: 10 суток (то есть, срок годности истек 00:00 ч. 29.10.2023), производитель/поставщик: ООО "Прованс" (юридический и фактический адрес: РФ 625504, Тюменская область, Тюменский район, рп Боровский, п/р Южный, стр.6) в количестве 1 упаковки массой нетто 75 грамм по цене 109-99 рублей за упаковку,
- сушки традиционные ванильные в потребительской упаковке по 250 грамм, дата изготовления: 20.04.23 15:45, срок годности 180 суток (то есть, срок годности истек 00:00 ч. 17.10.2023), изготовитель: ООО "Кубанский комбинат хлебопродуктов" (юридический адрес: 350072, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/4; адрес производства: 350908, Россия, Краснодарский край, муниципальное образование г. Краснодар, Индустриальный парк Краснодар, участок N 211, строение N 1) в количестве 3 упаковок по 250 грамм по цене 34-99 рублей за 1 упаковку (общей массой 0,750 кг на сумму 104,97 рублей), что является нарушением ч. 12 ст. 17 Технического Регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", п.8.1, п.8.11 подпункт е) СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
Нарушение устранено в ходе проведения осмотра 01.02.2023 - вышеуказанная продукция снята с продажи, представлен акт списания N 590315U22520 от 01.11.2023 14:12:50.
По состоянию на 02.11.2023 в магазине "Магнит" АО "Тандер" по адресу: г. Березники, ул. Челюскинцев" 81:
1. На момент проведения проверки (02.11.2023) магазина "Магнит" АО "Тандер" по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Челюскинцев, 81, допущена реализация населению пищевой продукции с истекшими сроками годности, а именно, в торговом зале при наличии ценников выставлена в продажу продукция: салат "Руккола и Радичио" в потребительской упаковке по 75 грамм, год урожая: 2023, изготовлено и упаковано: 19/10/23, дата поставки на РЦ: 20/10/23, срок годности: 10 суток (то есть, срок годности истек 00:00 ч. 29.10.2023 г.), производитель/поставщик: ООО "Прованс" (юридический и фактический адрес: РФ 625 5 04, Тюменская область, Тюменский район, рп Боровский, п/р Южный, стр.6) в количестве 3 упаковок массой нетто 75 грамм по цене 109-99 рублей за упаковку (общей массой нетто 0,225 кг. на сумму 329,97 рублей), что является нарушением ч. 12 ст. 17 Технического Регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", п.8.1, п.8.11 подпункт е) СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
Нарушение устранено в ходе проведения осмотра 02.02.2023 - вышеуказанная продукция снята с продажи, представлен акт списания N 590303U22399 от 02.11.2023 13:15:34
2. На момент проведения проверки (02.11.2023) магазина "Магнит" АО "Тандер" по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Челюскинцев, 81, допущена реализация населению пищевой продукции без маркировки, предусмотренной требованиями технических регламентов (этикетки от транспортной тары поставщика не сохранены), а именно, в торговом зале при наличии ценников выставлена в продажу продукция:
- сахарный песок, расфасованный в прозрачные полиэтиленовые пакеты по цене 66-99 рублей за килограмм в количестве 7 пакетов (общей массой нетто 7 кг на сумму 468,93 рубля),
- пельмени, расфасованные в прозрачные полиэтиленовые пакеты по цене 259-99 рублей за упаковку в количестве 2 упаковок (общей массой нетто 1,8 кг на сумму 519,98 рублей),
- креветки королевские неразделанные варено-мороженые весовые по цене 449-99 рублей за килограмм (в количестве 4 кг. на сумму 1799,96 рублей), что является нарушением ч.13 ст. 17, ст.39 Технического Регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ч.4.1, 4.2, п.5,6 4.4.12 ст. 4 Технического Регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", п.7.4, п.8.11 подпункт ж) СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию".
Нарушение устранено в ходе проведения осмотра 02.02.2023 - вышеуказанная продукция снята с продажи, представлен акт списания N 590303U22398 от 02.11.2023 13:14:59
3. На момент проведения проверки (02.11.2023) магазина "Магнит" АО "Тандер" по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Челюскинцев, 81, при реализации плодоовощной продукции, сухофруктов и орехов не доводится до потребителей информация, предусмотренная требованиями технических регламентов, о пищевых продуктах, помещенных в транспортную упаковку (тару) и реализуемых на развес: груша Вильямс по цене 229-99 рублей за кг, груши китайские по цене 249-99 рублей за кг, грейпфрут по цене 229-99 рублей за кг, кокос по цене 135-99 рублей за штуку, курага по цене 100-00 рублей за 100 грамм, орехи грецкие очищенные по цене 89-99 рублей за 100 грамм, ассорти из сухофруктов и орехов по цене 49-99 рублей за 100 грамм, арахис в скорлупе сырой по цене 24-99 рублей за 100 грамм, грецкие орехи в скорлупе по цене 39-99 рублей за 100 грамм, арахис в кокосовой глазури по цене 29-99 рублей за 100 грамм, фундук очищенный по цене 104-90 рублей за 100 грамм, арахис Барбекю по цене 55,00 рублей за 100 грамм, фисташки в скорлупе по цене 160,00 рублей за 99 грамм, орехи макадамия в скорлупе по цене 110-00 рублей за 100 грамм, орехи фундук в скорлупе по цене 50-00 рублей за 100 грамм (согласно ценников), что является нарушением ч.13 ст. 17, ст.39 Технического Регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ч.4.2, п.6 4.4.12 ст.4 Технического Регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"; п.п. 8.1, 8.6, подпункт ж) пункта 8.11 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" (фото)
Нарушение устранено в ходе проведения осмотра 02.02.2023 - предъявлены ярлыки с информацией об указанных продуктах, датах изготовления и сроках годности, размещены возле ценников.
По состоянию на 08.11.2023 при осуществлении деятельности по продаже непродовольственных товаров населению в магазине "Магнит", по адресу г. Пермь, Шоссе Космонавтов д. 131 АО "Тандер" допустило:
1. Розничную продажу 8 шт. детских зубных щеток Colgate Доктор Заяц для детей 2+ супермягкие щетинки по цене 92,99 руб., изготовитель Колгейт-Палмолив Вьетнам, импортер АО "Колгейт Палмолив" Россия, г. Москва, ул. Крылатская, д. 17 корп., из них: 1 шт. с датой изготовления 09.08.2022 и 7 шт. с датой изготовления 26.12.2023, которые являются предметом регулирования Технического регламента Таможенного союза TP ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", при отсутствии в потребительской маркировке детских зубных щеток сведений о степени жесткости щетины и неверном указании возраста пользователей: "2+", то есть отсутствует верхний предела возраста пользователя, что является нарушением требований ч. 13 ст. 9 ч. 7 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", вместе с тем, для детей старше 12 лет и подростков зубные щетки должны иметь показатели жесткости: не менее 6 Сн/мм, но не более 9 Сн/мм включительно, что означает среднюю жесткость.
В ходе проверки нарушение было устранено, предоставлен Акт списания N 590288Ш1387 от 08.11.2023, согласно которого списаны зубные щетки Colgate 2+ супермягкая в количестве 8 шт.
2. Розничную продажу 8 шт. светодиодных ламп "Онлайт" цоколь Е27 75 Вт холодный свет по цене 129,99 руб., изготовитель XIAMEN NEEX OPTICAL ELECTRONIC TECHNOLOGY CO LTD Китай, импортер ООО БТЛ Москва, ул. Смольная, д. 24А, этаж 10 часть пом. N 3, дата изготовления 04.23, которые являются предметом регулирования Технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" при наличии в потребительской маркировке ламп противоречивых, а, следовательно, недостоверных сведений об эксплуатационном напряжении электрического тока, как технической характеристики лампы, влияющей на безопасность ее использования и отсутствии сведений о напряжении электрического тока в эксплуатационных документах, выразившееся в следующем: на потребительской упаковке ламп указано эксплуатационное напряжение электрического тока в диапазоне 220-240 В, однако в маркировке самой колбы лампы было указано иное эксплуатационное напряжение - 230 В, а в листе-вкладыше напряжение электрического тока не указано, что является нарушение требований ч. 1-4 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования".
В ходе проверки нарушение было устранено, предоставлен Акт списания N 590288U11387 от 08.11.2023, согласно которого списаны светодиодные лампы "Онлайт" груша 10 Вт Е27 холод, в количестве 8 шт.
По состоянию на 03.11.2023 в магазине "Магнит у дома" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. шоссе Космонавтов, 131. допущены нарушения:
В торговом зале в холодильном оборудовании для реализации находится продукция с истекшим сроком годности, а именно: Редис красный свежий масса нетто 500г. страна происхождения Россия, урожай 2023. Производитель: Индивидуальный предприниматель Пресняков Андрей Павлович. Адрес места осуществления деятельности по изготовлению продукции: 353218, Россия, Краснодарский край, Динской район, в границах ЗАО "Птицефабрика "Динская", восточнее и юго-восточнее поселка Украинского, фасовщик: ООО "Альянс", срок годности 30 суток, дата изготовления: 03.10.2023 г., в количестве 3 упаковок весом по 500г., что является нарушением п.4 ст.5, п.12 ст. 17 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ст. 11, п.5 ст.15, п. 3 ст.39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Данное нарушение устранено в ходе проверки, представлен акт о списании продукта N 590288U11358 от 03.11.2023гутиль ППС МД.
По состоянию на 02.11.2023 в магазине "Магнит" по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 75, допущены нарушения:
1. В торговом зале на стеллаже, предложенные покупателям, снабженные ценником, находились 2 буханки "Хлеба пшеничного", 1с, по 500 гр каждая, по цене 31,99 руб. за единицу товара в индивидуальных полиэтиленовых пакетах, без маркировочных ярлыков, без необходимой информации, в том числе о наименовании продукта, производителе, дате выработки, условиях хранения, сроке годности, составе данной продукции и пр., что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 5, чч. 9, 13 ст. 17 Технический регламент Таможенного союза TP ТС 021/2011 (далее TP ТС 021/2011), ст. 3, ч. 4.1 ст. 4, п. 5 ч. 4.12 ст.4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" (далее TP ТС 022/2011), пп. 7.4., 8.1, 8.11 ж) СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" (далее СП 2.3.6.3668-20).
В ходе осмотра данная продукция была изъята из оборота, о чем представлен акт списания от 02.11.2023.
2. В торговом зале на стеллаже, предложенный покупателям, снабженный ценником, продаваемый на развес, в пластиковом контейнере находился "Лук белый" (по информации с ценника), в количества 4,433 кг, по цене 78,99 руб. за кг, без маркировочных ярлыков, без необходимой информации, в том числе о наименовании продукции, производителе, дате выработки, условиях хранения, сроке годности данной продукции и пр., что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 5, чч. 9, 13 ст. 17 TP ТС 021/2011, ст. 3. ч. 4.1 ст. 4, п. 5 ч. 4.12 ст.4 TP ТС 022/2011, пп. 7.4, 8.1, 8.11 ж) СП 2.3.6.3668-20.
В ходе осмотра данная продукция была изъята из оборота, о чем представлен акт списания от 02.11.2023.
По состоянию на 01.11.2023 в магазине "Магнит" по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, д. 76. допущены нарушения:
При реализации пищевой продукции не соблюдаются условия хранения, установленные ее изготовителем, а именно:
- в торговом зале в морозильном ларе при температуре минус 16,3°С (согласно показаниям встроенного термометра) находятся в реализации овощи замороженные, в том числе: "Овощи по-деревенски" изготовитель и адрес производства: ООО "Хладокомбинат Западный", юридический адрес: 143002 Московская область, г. Одинцово, ул. Западная, 22, стр.3, согласно информации на потребительской упаковке: "хранить при температуре минус 18°С (директором магазина представлен чек-лист контроля температуры в морозильном ларе, в котором указана температура минус 15°С),
- в морозильном ларе при температуре минус 16,1°С (согласно показаниям встроенного термометра) находятся в реализации мясные полуфабрикаты замороженные, в том числе: "Пельмени Губернские" изготовитель: АО "Агросила Птицефабрика Пермская", юридический адрес: Пермский край, Пермский муниципальный район, территория Птицефабрики Пермская, согласно информации на потребительской упаковке: "условия хранения: при температуре хранения не выше минус 18°С (директором магазина представлен чек-лист контроля температуры в морозильном ларе, в котором указана температура минус 13,8°С),
что является нарушением требований ч.12 ст.17 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", п.8.1 СП 2.3.6.3668-20. Нарушение устранено в ходе проверки 01.11.2023 г., замороженная продукция перемещена в морозильный ларь в торговом зале с соответствующим температурным режимом. 08.11.2023 г. представлены фотографии с указанием температур на встроенных термометрах морозильных ларей минус 19,1°С и минус 18,8°С.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 15.12.2023 N 2601, в котором выявленные нарушения квалифицированы административным органом по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ.
С заявлением о привлечении АО "Тандер" к административной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, учитывая повторность совершения обществом правонарушения, привлек его к административной ответственности в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно статье 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с примечанием к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
В пункте 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями, согласно ст. 1 Закона N 52-ФЗ, понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ), обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 5 TP ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии ч. 1 ст. 7 TP ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
Согласно части 7 статьи 17 TP ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно части 9 статьи 17 TP ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
В силу части 12 статьи 17 TP ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
В соответствии с частью 13 статьи 17 TP ТС 021/2011 в случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
Согласно статье 39 TP ТС 021/2011 маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 утвержден Технический регламент Таможенного союза TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" (далее - TP ТС 022/2011).
Согласно ч. 3 ст. 1 TP ТС 022/2011 настоящий Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
В соответствии с требованиями ст. 3 TP ТС 022/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно части 4.1 статьи 4 TP ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО). 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.
Дополнительные требования к маркировке упакованной пищевой продукции, не противоречащие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, могут быть установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Безалкогольные напитки, содержащие кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, и (или) лекарственные растения и их экстракты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, должны маркироваться надписью "Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией".
Согласно п. 1 ч. 4.12 статьи 4 TP ТС 022/2011, маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883 утвержден Технический регламент Таможенного союза TP ТС 024/2011 "Технический регламент на масложировую продукцию".
Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к масложировой продукции, обеспечения свободного перемещения масложировой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно п.4 ст. 8 TP ТС 024/2011, в маркировке масложировой продукции должна указываться дата изготовления.
Согласно п.9 ст. 8 TP ТС 024/2011, на потребительской упаковке пищевой масложировой продукции должна содержаться следующая информация:
1) Масса нетто и (или) объем.
2) Состав пищевой масложировой продукции в порядке уменьшения массовых долей ингредиентов (с обязательным указанием пищевых добавок, функциональных пищевых ингредиентов, витаминов и других микронутриентов, ароматизаторов).
Для пищевой масложировой продукции, полученной с применением ГМО, в том числе не содержащей дезоксирибонуклеиновую кислоту (ДНК) и белок, должна быть приведена информация: "генетически модифицированная продукция" или "продукция, полученная из генно-модифицированных организмов", или "продукция содержит компоненты генно-модифицированных организмов".
В случае, если изготовитель при производстве пищевой масложировой продукции не использовал генно-модифицированные организмы, содержание в пищевой продукции 0,9 процентов и менее ГМО является случайной или технически неустранимой примесью, и такая пищевая масложировая продукция не относится к пищевой продукции, содержащей ГМО. При маркировке такой пищевой масложировой продукции сведения о наличии ГМО не указываются.
Указание состава пищевой масложировой продукции не требуется для пищевых продуктов, состоящих из одного ингредиента, в случае если наименование пищевого продукта совпадает с наименованием ингредиента.
3) На потребительской упаковке масел растительных дополнительно должна содержаться следующая информация: а) указание фирменного наименования (при наличии); б) для масел растительных - смесей указывается перечень всех масел растительных в порядке уменьшения их массовых долей с указанием степени очистки, которой оно подвергнуто, для каждого вида масла, например, "масло рапсовое рафинированное дезодорированное, масло подсолнечное нерафинированное" или другие виды масел растительных. Если в состав масла растительного - смеси входят масла растительные, прошедшие одинаковые стадии рафинации, то допускается указание стадии рафинации после наименования, например, "Масло подсолнечное, масло соевое. Рафинированное дезодорированное"; в) дата розлива; г) рекомендации по хранению после вскрытия потребительской упаковки.
4) На потребительской упаковке маргаринов, спредов растительно-сливочных и растительно-жировых, смесей топленых растительно-сливочных и растительно-жировых, жиров специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира, эквивалентов масла какао, улучшителей масла какао SOS-типа, заменителей масла какао POP-типа, заменителей масла какао нетемперируемых нелауринового типа, заменителей масла какао нетемперируемых лауринового типа, дополнительно должна содержаться следующая информация: а) температура хранения; б) массовая доля общего жира; в) массовая доля молочного жира - для спредов растительно-сливочных и смесей топленых растительно-сливочных; г) максимальное содержание в жировой фазе продукта насыщенных жирных кислот и трансизомеров жирных кислот, в процентах от содержания жира в продукте;
5) На потребительской упаковке соусов на основе растительных масел, майонезов, соусов майонезных и кремов на растительных маслах дополнительно должна содержаться следующая информация: а) температура хранения; б) рекомендации по хранению после вскрытия потребительской упаковки.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 162 утвержден Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" - TP ЕАЭС 040/2016.
Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) требования безопасности пищевой рыбной продукции^ выпускаемой в обращение на территории Союза, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.
Согласно пункту 13 TP ЕАЭС 040/2016 пищевая рыбная продукция должна соответствовать требованиям безопасности, установленным настоящим разделом, требованиям безопасности согласно приложениям N 1 - 6, а также требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" TP ТС 021/2011.
С 01.01.2021 года вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" (далее - СП 2,3.6.3668-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61572).
Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции.
Согласно пункту 8.1. СП 2.3.6.3668-20, при реализации пищевой продукции должны соблюдаться требования технических регламентов, а также условия хранения и сроки годности (при наличии) такой продукции, установленные ее изготовителем.
Согласно пункту 8.6. СП 2.3.6.3668-20, допускается реализовывать вразвес пищевую продукцию, поступившую от производителей в потребительской упаковке или транспортной таре, при условии наличия раковин для мытья используемого торгового инвентаря и мытья рук, а также с учетом соблюдения требований к информации о сроках годности и условиях хранения
Согласно пункту 8.11. СП 2.3.6.3668-20 не допускаются для реализации населению: а) пищевая продукция без товаросопроводительных документов; б) пищевая продукция, не соответствующая органолептическим показателям; в) негерметичные, деформированные, консервы и банки с признаками бомбажа и микробиологической порчи; г) позеленевшие клубни картофеля; д) размороженная и в последующем повторно замороженная пищевая продукция; е) пищевая продукция с истекшими сроками годности; ж) пищевая продукция без маркировки, предусмотренной требованиями технических регламентов; з) не выпотрошенная птица (за исключением дичи), яйца с загрязненной скорлупой, с пороками и дефектами, утиные и гусиные яйца, продукты домашнего приготовления и бахчевые культуры частями и с надрезами.
В соответствии п. 2 ст. 3 Закона N 29-ФЗ, не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 29-ФЗ, предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Из материалов дела следует, что в результате проверок магазинов "Магнит", расположенных на территории г. Перми и Пермского края, деятельность в которых осуществляет АО "Тандер", Управлением установлено, что общество допустило наличие в реализации пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативных документов; допустило в продажу товары, не соответствующие требованиям технических регламентов: допустило реализацию упакованной пищевой продукции, маркировка которой не соответствует требованиям TP ТС 022/2011, TP ТС 024/2011 в части информации о дате изготовления (дате розлива), нанесения информации о сорте; допустило реализацию упакованной пищевой продукции, на которой отсутствовала маркировка, информация о продукте, реализация пищевой продукции с нарушением условий хранения, что является нарушением требований требованиям TP ТС 022/2011, пп. 8.1., 8.11 СП 2.3.6.3668-20; допустило реализацию продукции с истекшими сроками годности; допустило оборот (прием, хранение, реализацию) продукции без необходимой информации: на хранении и в реализации при наличии ценников находятся пищевые продукты, продаваемые на развес, при отсутствии в торговом зале установленной информации о товаре, которая должна доводиться до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции; допущено хранение скоропортящейся продукции без учета гигиенических требований.
Факт наличия нарушений вышеприведенных требований нормативных документов, как он отражен в протоколе об административном правонарушении от 15.12.2023 N 2601, подтверждается представленными в дело материалами административного производства и обществом по существу не опровергнут.
Реализуемая продукция с указанными выше нарушениями несет в себе угрозу для жизни и здоровья потребителей.
Из вышеизложенного следует, что АО "Тандер", выступая в качестве продавца, допустило нарушение требований технических регламентов к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам ее реализации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью других граждан.
Таким образом, в действиях общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, составляет повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ранее общество привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ: Постановление N 521 от 10.10.2023 по делу об административном правонарушении Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, штраф оплачен 17.10.2023, Постановление N23060024/23060025 от 29.06.2023 по делу об административном правонарушении Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, штраф оплачен 05.07.2023), что образует признак повторности, указанный в части 3 статьи 14.43 КоАП РФ.
При оценке квалификации деяния по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ правовое значение имеет повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ одним и тем же субъектом (в данном случае АО "Тандер"), а не нарушение разных требований технического регламента и совершение правонарушений в разных территориально обособленных торговых подразделениях.
Учитывая изложенное, действия общества правильно квалифицированы судом по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ.
Ссылки общества на иную квалификацию правонарушения в постановлении N 413 от 19.03.2024, вынесенном в отношении директора магазина "Магнит" (г. Пермь, ул. Светлогорская, 15а) Паньковой Т. В., апелляционный суд отклоняет. Несмотря на то, что в качестве объективной стороны правонарушения обществу и его должностному лицу вменяются одни и те же нарушения (отсутствие маркировочных ярлыков с информацией о реализуемой продукции) суд первой инстанции при рассмотрении дела сделал правильные выводы о том, что данные нарушения в числе других подпадают под диспозицию части 3, так как отсутствие ярлыков создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья человека. Кроме того, суд первой инстанции вынес резолютивную часть решения14.03.2024, а постановление N 413 вынесено 19.03.2024.
На основании ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что установление события правонарушения недостаточно для вывода о наличии состава правонарушения в части, касающейся несоответствия продукции требованиям технических регламентов, производителем которой общество не является.
Доказательств того, что несоответствие реализуемой пищевой продукции (Масло сладко-сливочное несоленое Крестьянское. Массовая доля жира 72,5%. Высший сорт. Сливкино. Изготовитель: Уральский маслозавод", полуфабрикат натуральный из мяса цыплят-бройлеров охлажденный: грудка. Изготовитель ООО "Уральская мясная компания"), а также непродовольственных товаров (Ополаскиватель для полости рта "Фтородент отбеливающий" серии "Фторагент", Изготовитель (фирма, предприятие, организация): Акционерное общество "Аванта", "Краски гуашевые. Набор "Мультики". Изготовитель: Акционерное общество "Гамма", "Карандаши цветные Моя цена." Изготовитель: НИНБО МАСКЬЮБ ИМП ЭНД ЭКСПОРТ КОРП, #58, ДА ГАН РОУД(М), БЭЙЛУНЬ, НИНБО, КИТАЙ), требованиям технических регламентов является следствием действий (бездействия) общества, в том числе по причине ненадлежащего хранения, перевозки продукции либо ее реализации за пределами сроков годности, административном органом в материалы дела не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что из сопроводительной документации к продукции заявитель мог сделать вывод о ее несоответствии техническим регламентам.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу, что в действиях заявителя, связанных с реализацией продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов, изготовителем (производителем) которой заявитель не является, вина не доказана.
Из обстоятельств дела следует и административным органом не опровергнуто, что фактически вмененное заявителю правонарушение допущено на стадии технологического процесса при изготовлении продукции, ответственность за соблюдение которого несет изготовитель продукции.
При разрешении вопроса о виновности общества во вменяемом правонарушении в части несоответствия указанных выше товаров требованиям регламента апелляционный суд руководствуется правовым подходом, изложенным по данному вопросу в пункте 40 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), определениях Верховного Суда Российской Федерации от 13.11.2017 N 308-АД17-8224, от 07.09.2017 N 304-АД17-7163.
Принимая во внимание, что общество не является производителем продукции, а в процессе его деятельности нарушений, которые могли бы привести к несоответствию нормативным требованиям вышеуказанной продукции, не выявлено, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях общества вины и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ, в части. Доводы жалобы в данной части суд признает обоснованными.
Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении от 15.12.2023 N 2601 правонарушение охватывает событие, заключающееся в нарушении обществом требований иных нормативно-правовых актов, находящихся в зоне ответственности общества, возможность для соблюдения которых у общества имелась, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, несмотря на недоказанность административным органом наличия в действиях общества вины и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ, в части реализации продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов, изготовителем (производителем) которой заявитель не является, в целом вывод административного органа и суда первой инстанции о совершении обществом правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.43 КоАП РФ, является правильным; выводы административного органа подтверждаются материалами дела.
Довод жалобы о недоказанности состава правонарушения в части неверного указания информации о товаре, со ссылкой на то, что административным органом не проведены лабораторные испытания зубной щетки "Соgat Доктор заяц для детей 2+ супермягкие", в связи с чем не доказано, что жесткость зубной щетки превышает нормативный показатель 6 сН/мм2 и может причинить вред здоровью, отклонен судом апелляционной инстанции, как основанный на неверном толковании норм материального права.
Из требований технического регламента следует, что щетки зубные для детей до 12 лет должны изготовляться мягкими, для детей старше 12 лет и подростков - средней жесткости. Проинспектированные зубные щетки для детей не содержали информацию о степени жесткости щетины. Отсутствие этой информации не позволяет определить возраст детей, для которых предназначается данная продукция, повлечь повреждение десен.
Отклоняя доводы жалобы о том, что вменяемые административным органом нарушения, касающиеся маркировки продукции, связаны исключительно с наличием маркировочных ярлыков на товар, а не с его качеством, при этом наличие или отсутствие маркировки на качество товара или его безопасность не влияют и реальную угрозу причинения вреда здоровью создать не могут, апелляционный суд исходит из того, что хранение и продажа продукции без маркировки не позволяют идентифицировать продукт (установить наименование продукции, количество пищевой продукции, дату изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя продукции, пищевой ценности, составе продукции и т.д.) и, как следствие, создают потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан. Проведения экспертного исследования данной продукции с целью выявления ее опасности в рассматриваемом случае не требуется.
Выявленные нарушения в данной части не обеспечивают безопасность пищевых продуктов, представляют угрозу жизни и здоровью человека и могут привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, заболеваний желудочно-кишечного тракта, аллергическим заболеваниям и др.).
В связи с конкретными обстоятельствами совершения правонарушения оснований для переквалификации правонарушения по другим нормам КоАП РФ апелляционный суд не усматривает.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Привлечение общества к административной ответственности осуществлено судом первой инстанции в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ.
Правовых оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ не имеется, руководствуясь при этом следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
В силу прямого указания данной нормы назначение наказания ниже низшего предела возможно лишь в случаях установления исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
Снижение штрафной санкции без установления вышеуказанных обстоятельств носит произвольный характер, не основано на положениях КоАП РФ и противоречит целям назначения административного наказания.
Из материалов дела не следует, судом не установлены и обществом не приведены такие исключительные обстоятельства, которые позволяли бы применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Доказательств тяжелого имущественного и финансового положения общества, не позволяющего применить штраф в размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ, не представлено, в связи с чем оснований для вывода о несоразмерности назначенного судом штрафа материальному положению лица, привлекаемого к административной ответственности, ограничении его прав с учетом характера его хозяйственной деятельности, не имеется.
На основании изложенного соответствующие доводы жалобы признаны судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Также в рассматриваемом случае апелляционным судом не установлено обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
По приведенным в постановлении мотивам суд апелляционной инстанции считает, что принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, отмене не подлежит. В удовлетворении апелляционной жалобы общества суд отказывает.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 марта 2024 года по делу N А50-32719/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
Т.С. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-32719/2023
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Ответчик: АО "ТАНДЕР"