г. Саратов |
|
29 мая 2024 г. |
Дело N А12-27987/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.М. Заграничного,
судей Т.В. Волковой, С.А. Жаткиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Ю. Бусыгиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова, д. 30, корп. 2, зал 3, апелляционную жалобу администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 марта 2024 года по делу N А12-27987/2023
по иску государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А. Шарова" (ОГРН 1023405530367, ИНН 3405007144)
к администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области (ОГРН 1053455071878, ИНН 3405011207), администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области,
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Комитет по образованию, науке и молодежной политике Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области,
об обязании принять в муниципальную собственность имущество,
стороны в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А. Шарова" (далее - истец, образовательное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области и администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее также - ответчики), в котором просит обязать ответчиков принять в муниципальную собственность котельную, кадастровый номер 34:05:010115:45, расположенную по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 10, площадью 403,7 кв.м, скважину, кадастровый номер 34:05020003:271, расположенную по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, в 1 км западнее г. Дубовка, глубиной 480 м, фекальное канализационное сооружение, кадастровый номер 34:05:010115:51, расположенное по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 10, объемом 67 куб.м, узел водозаборных сооружений, кадастровый номер 34:05:010115:49, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 10, общей площадью 37,3 кв.м.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14 марта 2024 года по делу N А12-27987/2023 исковые требования удовлетворены в части.
Суд обязал администрацию городского поселения г. Дубовка Волгоградской области (ИНН: 3405011207, ОГРН: 1053455071878) принять в муниципальную собственность городского поселения г. Дубовка Волгоградской области котельную, кадастровый номер 34:05:010115:45, расположенную по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 10, площадью 403,7 кв.м, скважину, кадастровый номер 34:05020003:271, расположенную по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, в 1 км западнее г. Дубовка, глубиной 480 м, фекальное канализационное сооружение, кадастровый номер 34:05:010115:51, расположенное по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 10, объемом 67 куб.м, узел водозаборных сооружений, кадастровый номер 34:05:010115:49, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 10, общей площадью 37,3 кв.м.
В части требований к администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области в удовлетворении иска отказано.
Суд с администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области (ИНН: 3405011207, ОГРН: 1053455071878) в пользу государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А. А. Шарова" (ИНН: 3405007144, ОГРН: 1023405530367) взыскал расходы по государственной пошлине в размере 6 000 руб.
Администрация городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного акта, просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель указывает, что спорное имущество, а именно указанные выше объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, передачи в муниципальную собственность не подлежат. Подробнее доводы изложены в жалобе.
Через канцелярию Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А. Шарова" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами жалобы не согласен просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом приобщен указанный документ к материалам дела.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении участников процесса о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы дополнения к ней и отзыва на неё, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из искового заявления решением Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-36936/2017, которое оставлено в силе постановлениями апелляционной и кассационной инстанции, установлена обязанность администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области принять в муниципальную собственность городского поселения г. Дубовка Волгоградской области здание общежития площадью 4 744, 1 кв.м, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, 12, инвентаризационный номер 18:05:000000:1816, кадастровый номер 34:05:000000:1816.
ГБПОУ "Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А. Шарова" указывает, что у образовательного учреждения, помимо переданного имущества, на праве оперативного управления имеются следующие объекты недвижимости:
- котельная, кадастровый номер 34:05:0101115:45, площадью 403,7 кв.м, расположенная по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 10. Данная котельная обеспечивает тепловой энергией, как главный учебно-лабораторный корпус колледжа, так и здание вышеуказанного общежития, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 12, которое в настоящее время является собственностью городского поселения г. Дубовка;
- скважина, кадастровый номер 34:05020003:271, глубиной 480 м., расположена по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, в 1 км западнее г. Дубовки. Скважина обеспечивает главный учебно-лабораторный корпус, а также и другие объекты колледжа холодной питьевой водой;
- фекально-канализационное сооружение, кадастровый номер 34:05:0101 15:51, расположенное по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 10, объемом 67 куб.м, обеспечивает работу системы водоотведения;
- узел водозаборных сооружений, кадастровый номер 34:05:010115:49, общей площадью 37,3 кв.м, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д 10, предназначен для забора из системы водоснабжения воды, применяемой на хозяйственные нужды.
Вышеуказанные объекты ЖКХ обеспечивают как вышеуказанное общежитие, так и другие объекты колледжа коммунальными ресурсами.
Письмом от 14.04.2021 N 121 истец обратился к ответчику по вопросу передачи в муниципальную собственность поселения имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения.
На данное письмо от администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области получен ответ от 29.04.2021 N 794, в котором указано о готовности предварительно согласовать прием объектов коммунального хозяйства из собственности Волгоградской области в муниципальную собственность городского поселения г. Дубовка, после предоставления истцом необходимой информации и документов, согласно приложений N 1 и N 2 к названному письму.
Истец полагает, что ссылка ответчика на вышеуказанные приложения N 1 и N 2, в которых определены перечни документов и вопросов по котельной и другим объектам недвижимости, не соответствует требованиям законодательства.
Кроме того, котельная в октябре 2014 года исключена из реестра опасных производственных объектов (письмо Ростехнадзора Волгоградской области от 15.04.2014 N 01-19/23300), тогда как ответчик требует предоставить документы, регламентирующие эксплуатацию опасного производственного объекта.
Артезианская скважина является основным водозабором воды, которая используется на питьевые и хозяйственные нужды, обеспечивает работу системы отопления, водопровода, системы водоотведения, узла водозаборных сооружений.
Все документы сданы в Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области для оформления и получения учебным учреждением лицензии на водопользование, которая со всеми другими документами по объектам будет передана ответчику в соответствии с установленными законом требованиями.
Истец указывает, что оформление документов для получения образовательной организацией лицензии на водопользование, на договорной основе истцом поручено исполнить ООО "Экоэнергопроект" г. Волгоград (письмо от 29.09.2023 N 832/1).
Письмом от 05.08.2021 N 1575 администрация городского поселения г. Дубовка Волгоградской области фактически отказала в приеме спорного имущества в муниципальную собственность, при этом ответчик сослался на необходимость реконструкции котельной учреждения, переподключения в городскую магистраль канализационной сети колледжа, а также необходимость 100% замены водопроводных труб (водопровода) учебного учреждения.
Ответчик оценил вышеуказанные работы на сумму в 7 млн. руб. Для выполнения вышеуказанных работ, он также сообщил, что бюджетное финансирование может быть выделено Думой городского поселения г. Дубовка в 2022 году, к вопросу приема имущества из собственности Волгоградской области в муниципальную собственность городского поселения г. Дубовка готов вернуться в 2 квартале 2022 года.
Истец обратился к администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области письмом от 30.03.2023 N 91, потребовав принять в муниципальную собственность городского поселения г. Дубовка указанные объекты коммунальной инфраструктуры.
Администрация городского поселения г. Дубовка Волгоградской области сообщила, что его письмо от 30.03.2023 N 91 направлено на рассмотрение в Думу городского поселение г. Дубовка.
23.03.2023 истец обратился в прокуратуру Дубовского района по поводу бездействия ответчика по вопросу приема указанных объектов ЖКХ. Письмом от 02.06.2023 N 87-Ж-2020 прокуратура Дубовского района сообщила руководителю образовательного учреждения, что обращение удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений и недопущений их впредь.
Администрацией городского поселения г. Дубовка Волгоградской области согласован вопрос о передаче в муниципальную собственность имущества для обеспечения жителей многоквартирного дома N 12 по ул. Магистральная в г. Дубовка жилищно-коммунальными ресурсами.
Истец указывает, что указанные объекты ЖКХ находятся в оперативном управлении колледжа. Истец направил в администрацию городского поселения г. Дубовка Волгоградской области претензию от 02.10.2023 N 290 с намерениями решать вопрос о передаче указанных объектов в муниципальную собственность городского поселения г. Дубовка Волгоградской области в судебном порядке.
В целях досудебного урегулирования спора, истцом в адрес ответчика направлено письмо за N 236 от 26.07.2023, в котором просил сообщить ему о точной дате рассмотрения вопроса о передаче имущества Думой городского поселения г. Дубовка, ответа на которое не последовало.
Администрация городского поселения г. Дубовка Волгоградской области возражает против удовлетворения заявленных требований, в письменном отзыве на исковое заявление указывает на необходимость предоставления документов, подтверждающих фактическое использование имущества, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374.
Администрация Дубовского муниципального района просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывает, что органы местного самоуправления городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от имени городского поселения г. Дубовка Волгоградской области самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, утверждается решением Думы городского поселения г. Дубовка Волгоградской области. Органы местного самоуправления в соответствии с гражданским законодательством, в рамках компетенции, установленной Уставом городского поселения г. Дубовка Волгоградской области и настоящим Положением, осуществляют от имени населения городского поселения г. Дубовка Волгоградской области права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь приложением N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1), пунктов 3, 4 части 1 статьи 16, статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исходил из того, что спорные объекты инженерной инфраструктуры не являются имуществом, необходимым для осуществления задач, возложенных на учреждение, объекты предназначены для решения исключительно вопросов местного муниципального значения, поэтому данные объекты подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
Оставляя решение суда первой инстанции без изменения, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно статье 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (пункт 1 статьи 215 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 50 Закона N 131-ФЗ в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
Статья 14 Закона N 131-ФЗ определяет вопросы местного значения городского, сельского поселения, к таковым, в частности относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ).
Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что спорное имущество - внешние сети электроснабжения - представляет собой объект инженерной инфраструктуры, используемый для обслуживания населения, в связи с чем он, независимо от того, на чьем балансе находится, а также независимо от включения такого объекта в реестр федеральной собственности, в силу прямого указания закона является муниципальной собственностью.
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 приложения N 3 к Постановлению N 3020-1 к муниципальной собственности относятся объекты, в частности, объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.
К объектам инженерной инфраструктуры городов относятся сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры.
Таким образом, Постановление N 3020-1 разграничило по уровням собственности те объекты публичной собственности, которые существовали на день принятия указанного постановления.
В порядке пункта 2 Постановления N 3020-1 объекты, указанные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. Оформление передачи этих объектов в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 (пункт 5) даны разъяснения о том, что объекты, указанные в Приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
В силу статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Перечень документов, которые необходимо представить для передачи имущества в муниципальную собственность, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
Для рассмотрения вопроса о возможности передачи объектов, указанных в исковом заявлении в собственность муниципального образования при наличии соответствующих оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимо направить соответствующее обращение и комплект предусмотренных законодательством документов.
В силу статьи 5 Устава городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, принятого решением Думы городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от 26.02.2015 N 9/39) (далее - Устав) к вопросам местного значения городского поселения г. Дубовка относятся: организация в границах городского поселения г. Дубовка Волгоградской области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 32 Устава экономическую основу местного самоуправления в городском поселении г. Дубовка Волгоградской области составляют находящееся в муниципальной собственности городского поселения г. Дубовка Волгоградской области имущество, средства бюджета городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, а также имущественные права городского поселения г. Дубовка Волгоградской области.
Виды имущества, которое может находиться в собственности городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, устанавливаются Федеральным законом N 131-ФЗ.
Органы местного самоуправления городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от имени городского поселения г. Дубовка самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, утверждается решением Думы городского поселения г. Дубовка Волгоградской области.
В силу статьи 5 Решения Думы городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от 21.09.2006 N 19/72 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в собственности городского поселения г. Дубовка" правомочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, на которые распространяется действие настоящего Положения, осуществляют: Дума городского поселения г. Дубовка; глава городского поселения г. Дубовка; администрация городского поселения г.Дубовка.
Органы местного самоуправления в соответствии с гражданским законодательством, в рамках компетенции, установленной Уставом и названным Положением, осуществляют от имени населения городского поселения г. Дубовка Волгоградской области права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Вместе с тем, поскольку соответствующие объекты являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу положений Постановления N 3020-1, инженерные сети рассматриваются как объекты муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке.
Согласно представленным в материалы дела свидетельствам о государственной регистрации права от 11.08.2014 и 03.07.2015 на праве оперативного управления у ГБОУ среднего профессионального образования "Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А.А. Шарова" находится следующее имущество:
- котельная, кадастровый номер 34:05:0101115:45, площадью 403,7 кв.м, расположенная по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 10;
- скважина, кадастровый номер 34:05020003:271, глубиной 480 м, расположена по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, в 1 км западнее г. Дубовки;
- фекально-канализационное сооружение, кадастровый номер 34:05:010115:51, расположенное по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д. 10, объемом 67 куб.м;
- узел водозаборных сооружений, кадастровый номер 34:05:010115:49, общей площадью 37,3 кв.м, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Магистральная, д 10.
Несмотря на то, что вышеназванные нормативные правовые акты Правительства РФ, регламентирующие процедуру передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность, утратили свою силу, однако нормы действующего законодательства, устанавливающие обязанность по передаче этого имущества, продолжают действовать и в настоящее время.
Доводы подателя жалобы на отсутствие волеизъявления муниципального образования на принятие в муниципальную собственность названных объектов и возможность их принятия при определенных условиях со ссылкой на Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, апелляционным судом отклоняются, поскольку названными Постановлениями положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ не признаны противоречащими Конституции РФ. Кроме того, как следует из материалов дела, отсутствие волеизъявления органа местного самоуправления на принятие указанных объектов в муниципальную собственность обусловлено их неудовлетворительным, с точки зрения Администрации, состоянием, что само по себе не может служить основанием для отказа в принятии таких объектов в муниципальную собственность.
Поскольку спорное имущество представляет собой объекты коммунально-бытового назначения инфраструктуры муниципального образования, предназначенные для обслуживания населения, которые не входят в состав имущества предприятий для использования их в производственной деятельности, они, в силу закона - приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года N 3020-1 являются муниципальной собственностью, и на основании пункта 2 названного Постановления Верховного Совета Российской Федерации подлежат передаче в муниципальную собственность (данный вывод соответствует позиции ВАС РФ, изложенной в Определении N ВАС-10863/11 от 06.09.2011 года по делу N А12-24381/2010 об отказе в передаче дела в Президиум).
Ввиду того, что факт уклонения органа муниципального образования от оформления принятия спорных объектов в муниципальную собственность (согласно прямому указанию закона), подтверждается материалами дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований.
Кроме того, ликвидация юридического лица, в данном случае администрации городского поселения г. Дубовка, будет считаться завершенной, а юридическое лицо -прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
До настоящего времени процедура ликвидации администрации городского поселения г. Дубовка не завершена.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что заявленный иск подлежит удовлетворению в части требования к администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, в части требования к администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области иск не подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно оцененных первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют.
Доводы подателя жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного спора, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 марта 2024 года по делу N А12-27987/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.М. Заграничный |
Судьи |
Т.В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-27987/2023
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДУБОВСКИЙ ЗООВЕТЕРИНАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. А. ШАРОВА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г.ДУБОВКА, АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ