г. Санкт-Петербург |
|
05 июня 2024 г. |
Дело N А56-81480/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Горбачевой О.В., Денисюк М.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Пчелкина С.М. по доверенности от 25.12.2023
от заинтересованного лица: Крохичева Д.Н. по доверенности от 26.12.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8405/2024) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2024 по делу N А56-81480/2023, принятое
по заявлению Санкт-петербургского государственного бюджетного учреждения "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества"
к Государственной административно-технической инспекции
о признании решения об отказе,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества" (далее - Учреждение, ГБУ "ГУИОН") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об оспаривании решения Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 23.06.2023 N 01-07-11042/23-0-1 об отказе в признании недействующим Ордера на производство плановых работ N У-3359/2021 от 12.08.2021, признании ордера на производство плановых работ N У-3359/2021 от 12.08.2021 недействующим.
Решением суда от 07.02.2024 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, отказать Учреждению в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, оспариваемое решение ГАТИ является правомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Учреждения просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 12.08.2021 Инспекция выдала Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Агентство по развитию имущественного комплекса Санкт-Петербурга (ИНН 7816641869), далее - СПб ГБУ "АРИК", ордер на производство плановых работ N У-3359/2021 по установке и размещению временных ограждений строительных площадок и зон производства работ по адресу: Санкт-Петербург, Конюшенная пл., д.1, лит.А (вокруг здания - наб. реки Мойки, наб. канала Грибоедова, Конюшенный пер.) с разрешением производства работ с 11.08.2021 по 30.04.2024. Цель работ: работы по сохранению объекта культурного наследия (далее - Ордер).
Ордер выдан с условием производства работ в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 78:31:0001185:1092, 78:31:0001185:1004, 78:31:0001185:1009, 78:31:0001185:1006, находившихся в государственной собственности и предоставленных СПб ГБУ "АРИК" на праве постоянного (бессрочного) пользования.
На момент выдачи Ордера нежилое здание площадью 13 530,3 кв.м. с кадастровым номером 78:31:0001185:1010 по адресу: Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, дом 1, литера А, находившееся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.12.2020 N 1271-рк "Об использовании объектов недвижимости по адресам: Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, дом 1, литера А. Б" было закреплено за СПб ГБУ "АРИК" на праве оперативного управления.
Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга 22.06.2022 было издано распоряжение N 155-РЗУ "О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками", в соответствии с которым было прекращено право постоянного (бессрочного) пользования СПб ГБУ "АРИК" на земельные участки, расположенные по адресу:
Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, участок 21 (севернее дома 1, литера А по Конюшенной площади), кадастровый номер 78:31:0001185:1092, площадью 1242 кв.м.;
Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, участок 9 (южнее дома 1, литера А по Конюшенной площади, кадастровый номер 78:31:0001185:1009, площадью 996 кв.м.;
Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, участок 1 у дома 1, литера А по Конюшенной площади), кадастровый номер 78:31:0001185:1004, площадью 1154 кв.м.;
Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, участок 13 (северо-западнее дома 1, литера А по Конюшенной площади), кадастровый номер 78:31:0001185:1006, площадью 2679 кв.м. (далее - земельные участки).
Распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.04.2022 N 370-рк "Об использовании объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, д.1, строение 1" из оперативного управления СПб ГБУ "АРИК" было изъято нежилое здание, площадью 13 511,4 кв.м. с кадастровым номером 78:31:0001185:1010, расположенное по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Дворцовый округ, Конюшенная площадь, дом 1, строение 1, ранее имевшее адрес: Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, дом 1, литера А (далее - Объект).
Объект 29.04.2022 был передан Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга по акту N 0000-000077 о приеме-передаче объектов нефинансовых активов и 05.05.2022 учтен в Реестре собственности Санкт-Петербурга под реестровым номером 0025К823900000.
СПб ГБУ "АРИК" прекратило деятельность 13.02.2023 в связи с реорганизацией в форме присоединения к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества" (ИНН 7841097748); заявитель является правопреемником СПб ГБУ "АРИК".
Отсутствие у СПб ГБУ "АРИК" (ГБУ "ГУИОН") права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, а также права оперативного управления на Объект подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 04.08.2023.
Учитывая отсутствие у Учреждения прав на земельные участки, на которых Ордером было дано разрешение на производство работ (в связи с прекращением прав СПб ГБУ "АРИК" на данные земельные участки), и на Объект (ввиду изъятия из оперативного управления СПб ГБУ "АРИК" Объекта), 31.05.2023 Учреждение направило обращение (исх. N ГБУ "ГУИОН" 6339-02/04) в адрес Инспекции о признании Ордера недействующим.
В ответе от 23.06.2023 N 01-07-11042/23-0-1 ГАТИ указало, что ситуация, изложенная в обращении, не является основанием для признания Ордера недействующим.
Не согласившись с решением Инспекции об отказе в признании недействующим Ордера, Учреждение обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В силу положений части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта государственного органа, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование о признании незаконными решения или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения данными решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как указано в пункте 1.4.16 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 "Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга" (далее - Правила, Правила N 875) ордер - документ, дающий право на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ объектов благоустройства и элементов благоустройства.
Согласно пункту 1.4.6 Правил N 875 заказчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное владельцем (или само являющееся владельцем) объекта благоустройства и (или) элемента благоустройства, обеспечивающее производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 10.1 Правил N 875 основанием для признания ордера недействующим является изменение условий производства работ, при котором исключается необходимость получения ордера.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что у Учреждения (правопреемника СПб ГБУ "АРИК") отсутствуют права на земельные участки, в отношении которых Ордером было дано разрешение на производство работ (в связи с прекращением прав СПб ГБУ "АРИК" на данные земельные участки), а также на Объект (ввиду изъятия из оперативного управления СПб ГБУ "АРИК" Объекта); Учреждение не является ни заказчиком, ни владельцем объекта благоустройства, применительно к определениям, изложенным в Правилах N 875.
Согласно данных бухгалтерского учета Учреждения временное ограждение строительных площадок и зон производства работ (место работ: Конюшенная пл., д.1, лит.А) на балансе не числится. Учреждение не наделено полномочиями по сносу ограждения.
Следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что прекращение имущественных прав на использование земельных участков, на которых была осуществлена установка временных ограждений, влечет применительно к пункту 10.1 Правил N 875 признание ордера недействующим.
Кроме того, Учреждение представило доказательства, что в связи с наличием Ордера, в адрес Учреждения уже после прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки и изъятия Объекта из оперативного управления продолжают поступать обращения ГАТИ (от 13.01.2023 исх. N 01-05-480/23-0-0) и сообщения граждан через портал "Наш Петербург" (от 30.03.2023 N 178231409), а также предостережения ГАТИ о недопустимости нарушения обязательных требований от 14.07.2022 N 1870 (в том числе с информацией о том, что ограждение содержится в неисправном и загрязненном состоянии, часть секций ограждения отклонена от вертикальной оси, неустановленными лицами наносятся несанкционированные надписи и рисунки) с требованиями принять незамедлительные меры, направленные на приведение зоны производства работ и прилегающей территории на объекте по данному адресу в надлежащее состояние, соблюдать требования к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, установленных Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, очистить забор от вандальных надписей.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пришел к верному выводу о том, что оспариваемое решение Инспекции об отказе в признании недействующим Ордера на производство плановых работ N У-3359/2021 от 12.08.2021, содержащееся в письме от 23.06.2023 N 01-07-11042/23-0-1, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Учреждения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 февраля 2024 года по делу N А56-81480/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-81480/2023
Истец: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОГО И ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Третье лицо: Государственная административно-техническая инспекция