г. Чита |
|
07 июня 2024 г. |
Дело N А10-7630/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Подшиваловой Н.С.,
судей: Будаевой Е.А., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 марта 2024 года по делу N А10-7630/2023
по иску Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (ОГРН 1020300893249, ИНН 0323048828, 670017, адрес: Республика Бурятия, город Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, зд. 45а стр. 1) к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Куйтунская основная общеобразовательная школа" (ОГРН 1020300903875, ИНН 0319002700, 671130, адрес: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, село Куйтун, ул. Ленина, д. 65 а) о взыскании убытков в размере 16 852 руб. 90 коп., причиненных выплатой излишних сумм пенсии,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Ананина Николая Ивановича,
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - ОСФР по Республике Бурятия, пенсионный фонд, истец) обратилось в арбитражный суд Республики Бурятия с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Куйтунская основная общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Куйтунская ООШ", ответчик) о взыскании убытков в размере 16 852 руб. 90 коп., причиненных выплатой излишних сумм пенсии.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 15 ноября 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Ананин Николай Иванович (далее - Ананин Н.И., третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 марта 2024 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОСФР по Республике Бурятия обратилось с апелляционной жалобы, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что разрешая вопрос об изменении размера выплат пенсионеру, ОСФР по Республике Бурятия должно было учитывать только отчетность по форме СЗВ-М, другие формы отчетности отделение не обязано было принимать во внимание. В этой связи отделение в полном объеме исполнило предусмотренную статьей 16 Закона N 27-ФЗ обязанность по осуществлению контроля за правильностью представления страхователями сведений о застрахованных лицах, в то время как МБОУ "Куйтунская ООШ", напротив, пренебрегало возложенной на него статьей 15 Закона N 27-ФЗ обязанностью по представлению в установленный срок достоверных сведений о застрахованных лицах органам Социального Фонда России.
Исходит из того, что судом не дана оценка доводам истца о том, что в соответствии с частью 8 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ в случае возобновления работы пенсионером после осуществления индексации (корректировки) страховая пенсия продолжает выплачиваться в повышенном размере. В этой связи, ОСФР по Республике Бурятия не могло прекратить выплату проиндексированной пенсии, так как в основании решения об индексации лежат сведения о том, что пенсионер в отчетном периоде - в августе 2020 года трудовую деятельность не осуществлял.
Считает, что несвоевременное представление МБОУ "Куйтунская ООШ" сведений по форме СЗВ-М тип "ДОП" о работе Ананина Н.И. привело к тому, что было принято решение об индексации, и вследствие этого образовалась переплата пенсии.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет". Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в порядке главы 34 АПК РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 03 сентября 2020 года МБДОУ "Куйтунская ООШ" представило в Пенсионный фонд индивидуальные сведения за август 2020 года в отношении 21 застрахованных лиц по форме СЗВ-М (тип "ИСХ"), где Ананин Н.И. не указан.
15 апреля 2021 года МБДОУ "Куйтунская ООШ" представило в Пенсионный фонд индивидуальные сведения за август 2020 года в отношении 2 застрахованных лиц по форме СЗВ-М (тип "ДОП"), где в том числе указан Ананин Н.И.
В связи с непредставлением в установленный срок сведений о работе Ананина Н.И. 12 октября 2020 ОСФР по Республике Бурятия принято решение N 200000016264/B/M о повышении указанному лицу с 01.08.2020 размера суммы пенсии как пенсионеру, прекратившему осуществление работы.
25 ноября 2022 года ОСФР по Республике Бурятия в адрес ответчика направлено уведомление с предложением добровольно погасить сумму переплаты в размере 16 852 руб. 90 коп. сложившейся за период с 01.08.2020 по 31.05.2021.
Неисполнение МБДОУ "Куйтунская ООШ" данного требования послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Руководствуясь статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), статьями 26.1, 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии вины МБДОУ "Куйтунская ООШ" в причинении ОСФР по Республике Бурятия убытков и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции посчитал, что уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионером работы возложено на пенсионный фонд, который обязан ежемесячно проверять данное обстоятельство на основании форм СЗВ-М, которые в свою очередь, ежемесячно, обязан представлять страхователь. На момент принятия решения о выплате, а также в период производства излишних выплат в адрес работающего пенсионера истец получал отчетность ответчика за иные периоды, из которых мог и должен был установить, что Ананин Н.И. является работающим пенсионером.
С данными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они постановлены при правильном определении обстоятельств имеющих значение, в соответствии с нормами права, регулирующими спорные правоотношения.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 АПК РФ).
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно разъяснениям, данным в пунктах 1, 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление N 7) если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере: в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом (статья 15, пункт 2 статьи 393 ГК РФ). По смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.
Согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В части 1 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ установлено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ).
На основании части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно пункту 36 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (действовала в период спорных отношений), территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности и вносит их на индивидуальные лицевые счета застрахованных (зарегистрированных) лиц:
ежемесячно - в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ;
ежемесячно - с 1 января 2021 года в течение трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2.4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ;
ежеквартально - в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных налоговым органом в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ;
ежеквартально - в течение трех месяцев со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ либо застрахованным лицом в случае самостоятельной уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию;
ежегодно - в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, представленных страхователем в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ;
ежегодно - в течение месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о физических лицах, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, представленные налоговым органом;
ежегодно - до 1 марта, следующего за истекшим календарным годом (сведения о физических лицах, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ).
В силу части 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (пункт 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
В пункте 4 статьи 28 Закона N 400-ФЗ указано, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н (окончание действия документа - 31.12.2021) были утверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии (далее - Правила).
Согласно пункту 84 названных Правил выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период выполнения которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом N 167-ФЗ производится в порядке, предусмотренном статьей 26.1 Закона N 400-ФЗ.
Из пункта 85 Правил следует, что определение размера сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
В пункте 86 Правил предусмотрено, что выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона N 400-ФЗ, осуществляется на основании решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Согласно пункту 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
При этом в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, МБДОУ "Куйтунская ООШ" представлены сведения за сентябрь 2020 года - 05.10.2020, содержащие данные о трудоустройстве Ананина Н.И. Сведения о трудоустройстве Ананина Н.И. представлялись и за периоды до августа 2020 года.
Таким образом, как правильно указал суд, на момент принятия ОСФР по Республике Бурятия (12.10.2020) решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) истец располагал сведениями о том, что Ананин Н.И. являлся постоянным работником МБДОУ "Куйтунская ООШ". Между тем, указанными сведениями не воспользовался, никакую дополнительную проверку в силу положений вышеприведенной Инструкции, Правил предоставляющие такие полномочия не провел, в основу принятого решения об индексации и последующей выплате положил исключительно факт непредставления сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М за август 2020 года.
Ссылаясь на положения пункта 4 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ, суд сделал верные выводы, что уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионером работы возложено на пенсионный фонд, который обязан ежемесячно проверять данное обстоятельство на основании форм СЗВ-М, которые в свою очередь, ежемесячно, обязан представлять страхователь. С учетом наличия сведений о работе Ананина Н.И. до спорного периода, а также после спорного периода, допуская возможность предоставления ошибочных сведений со стороны работодателя, ОСФР по Республике Бурятия на момент принятия решения о выплате, в целях недопущения излишних переплат, не лишен был возможности провести проверку достоверности представленных работодателем сведений и установить что Ананин Н.И. является работающим пенсионером, а соответственно, не осуществлять выплату суммы индексации пенсии, что следует из положений частей 6 и 7 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ и пунктов 86, 88, 90 Правил.
В целях обеспечения проведения проверки часть 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ предусматривает не автоматический перерасчет пенсии при не поступлении сведений по форме СЗВ-М за очередной месяц, а поэтапное осуществление Пенсионным фондом действий, в частности: принятие решения об индексации пенсии (в месяце, следующем за поступлением сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ - отчет СЗВ-М); непосредственная выплата проиндексированной пенсии каждый месяц (начиная со следующего месяца после принятия вышеуказанного решения). На каждом этапе решение должно приниматься обоснованно, с учетом актуальной информации о состоянии лицевого счета застрахованного лица в целом, всех поступивших по нему сведений по всем предусмотренным формам отчетов.
Пенсионный фонд, получив от страхователя сведения по форме СЗВ-М за август 2020 года без указания пенсионера Ананина Н.И., а за сентябрь 2020 с указанием пенсионера в качестве работающего лица, располагая сведениями о его работе, в том числе, до августа 2020 года дополнительную проверку не инициировал, на основании 11 части 4 статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ ошибку не устранил, выплаты пенсии в повышенном размере с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка, не прекратил.
Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", которым внесены изменения в Федеральный закон N 27-ФЗ и Федеральный закон N 400-ФЗ, возлагает обязанности не только на страхователя, но и предписывает Пенсионному фонду ежемесячно уточнять факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ), и в зависимости от этого принимать решение о выплате индексации или о прекращении ее выплаты.
В этой связи, доводы апелляционной жалобы о том, что МБДОУ "Куйтунская ООШ" представило сведения в отношении застрахованного лица за август 2020 года с нарушением срока, в связи с чем, принял решение о выплате пенсионеру пенсии, исчисленной с учетом индексации, отклоняются, поскольку обстоятельства ненадлежащего выполнения страхователем своей обязанности по представлению сведений индивидуального учета на застрахованных лиц не является достаточным для вывода о том, что именно данное действие (бездействие) страхователя повлекло излишнюю выплату пенсии.
Таким образом, суд первой инстанции, установив, что выплата проиндексированной пенсии за период с 01.08.2020 по 31.05.2021 произведена ОСФР по Республике Бурятия при наличии сведений об осуществлении Ананиным Н.И. трудовой деятельности и фактически не связана с действиями страхователя по несвоевременному представлению соответствующих сведений, пришел к обоснованному выводу о том, что материалами дела не подтверждено наличие причинно-следственной связи между фактом причинения убытков Пенсионному фонду и действиями истца по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Законодатель связывает наступление имущественной ответственности с доказанностью совокупности всех условий, предусмотренных статьей 15 ГК РФ, необходимых для взыскания убытков. В данном случае такая совокупность условий не прослеживается.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, в том числе безусловных (часть 4 указанной статьи), у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего спора.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае судом, верно установлены обстоятельства, входящие в предмет судебного исследования по данному спору и имеющие существенное значение для его разрешения, доводы и доказательства, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, полно и всесторонне исследованы и оценены, выводы сделаны, исходя из конкретных обстоятельств, соответствуют установленным ими фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, основаны на правильном применении норм права, регулирующих спорные отношения.
Оснований для отмены судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных "Картотека арбитражных дел" по электронному адресу: www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 марта 2024 года по делу N А10-7630/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.С. Подшивалова |
Судьи |
Е.А. Будаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-7630/2023
Истец: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Ответчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Куйтунская основная общеобразовательная школа"
Третье лицо: Ананин Николай Иванович