город Ростов-на-Дону |
|
10 июня 2024 г. |
дело N А32-49009/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей Ю.И. Барановой, Я.Л. Сороки
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2024 по делу N А32-49009/2023
по иску администрации муниципального образования города Краснодар
к МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея
третьи лица: Управление Росреестра по Краснодарскому краю, ООО "Югнефтемаркет", Беретарь Абрек Заурович,
о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0209008:16,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования г. Краснодар (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - ответчик, МТУ Росимущества) с требованием о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0209008:16.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Управление Росреестра), общество с ограниченной ответственностью "Югнефтемаркет" (далее - ООО "Югнефтемаркет"), Беретарь Абрек Заурович (далее - Беретарь А.З.).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2024 признано отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0209008:16 площадью 1 198,31 кв. м.,расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. им. Захарова, уч. 55 (запись о государственной регистрации права от 16.07.2001 N 23-01.00-3.7.2001-509).
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик указывает, что признание отсутствующим право собственности Российской Федерации в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0209008:16, свидетельствует об ущемление имущественных прав Российской Федерации. Судом первой инстанции не дана правовая оценка обстоятельству, согласно которому до момента определения соответствующего собственника объектов они относятся к федеральной собственности. При рассмотрении дела не инициировался вопрос об истребовании в Росреестре сведений из государственного фонда данных и реестрового дела в отношении указанного земельного участка, в целях установления природы их образования, а также изучения документов, послуживших основанием для регистрации права. Также ответчик указывает, что поскольку избираемый способ защиты должен приводить к восстановлению права собственности, иск о признании права собственности отсутствующим не может быть заявлен не владеющим собственником, так как удовлетворение такого иска не приведет к восстановлению владения. Применительно к фактическим обстоятельствам рассматриваемого спора надлежащим способом защиты нарушенного права истца является виндикационное требование, следовательно, на заявленное Администрацией требование распространяется общий срок исковой давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса РФ в три года. МТУ Росимущества, считает необходимым применить последствия пропуска истцом срока исковой давности.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебное заседание не явились участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, на основании постановления главы Администрации г. Краснодара от 09.04.2001 N 442 ОАО "Полтавская нефтебаза" предоставлен в аренду сроком на пять лет земельный участок площадью 226,47 кв. м для эксплуатации административных помещений, расположенных на третьем этаже четырёхэтажного здания по улице Захарова, 55 в Западном административном округе города Краснодара.
Заключен договор аренды земельного участка от 18.06.2001 N 616 (далее - договор 1), зарегистрированный в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, запись о государственной регистрации от 16.07.2001 N 23-01.00-3.7.2001-509, право аренды на указанный земельный участок погашено 16.07.2000, что подтверждается письмом Управления Росреестра от 08.12.2022 N 16-090576/22 (копия прилагается).
ООО "Югнефтемаркет", являясь собственником нежилых помещений третьего этажа N N 1-15, расположенных в 4-этажном здании литер "А" общей площадью 274,8 кв. м по ул. Захарова, 55 (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.02.2002 серия 23-АА N 5368228), ходатайствовало о предоставлении земельного участка для эксплуатации вышеуказанных помещений под административные помещения.
Муниципальным предприятием "Бюро технической инвентаризации" проведена техническая регистрация недвижимости ООО "Югнефтемаркет" и определена доля в праве собственности на помещения N N 1-15 в здании литер 1 "А" по ул. Захарова, 55, которая составляет 943/5000.
Площадь земельного участка, необходимая для эксплуатации здания литере "А" по ул. Захарова, 55 составляет 1 198,31 кв. м.
Площадь земельного участка, пропорциональная доле в праве собственности ООО "Югнефтемаркет" составляет 226 кв. м.
При проведении работ по формированию земельного участка по ул. Захарова, 55 в Западном внутригородском округе г. Краснодара подготовлен проект границ земельного участка, площадь которого составила 1 198,31 кв. м.
Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 23:43:0209008:16.
Постановлением главы Администрации города Краснодара от 29.11.2002 N 2104 "О предоставлении ООО "Югнефтемаркет" земельного участка в Западном административном округе города Краснодара" ООО "Югнефтемаркет" предоставлен в аренду сроком на пять лет земельный участок площадью 226 кв. м. от общей площади земельного участка 1 198,31 кв. м пропорционально доле в праве собственности на помещения NN 1-15 в здании литер "А", расположенном в Западном внутригородском округе города Краснодара по улице Захарова, 55 с кадастровым номером 23:43:0209008:16 для эксплуатации административных помещений в здании литер "А".
Заключён договор аренды земельного участка от 27.03.2003 N 4300009676 (далее - договор) сроком действия по 29.11.2007, зарегистрированный в. Управлении Росреестра 03.10.2005, запись о государственной регистрации N 23-23-01/259/2005-485 (копии прилагаются).
Соглашением от 12.09.2022 N 662 о расторжении, зарегистрированным в установленном законом порядке, договор расторгнут в связи с переходом права собственности на нежилые помещения общей площадью 272,9 кв. м. с кадастровым номером 23:43:0209008:1565 к Беретарю Абреку Зауровичу на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 01.08.2022 (запись в ЕГРН от 08.08.2022 N 2364360209008:1565-23/226/2022-2 (копии соглашения прилагаются).
По сведениям портала услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" по адресному ориентиру ул. Захарова, 55 в Западном внутригородском округе г. Краснодара расположено нежилое здание общей площадью 1 456,9 кв. м с кадастровым номером 23:43:0209008:1141 и нежилые помещения с кадастровыми номерами 23:43:0209008:1565, 23:43:0209008:1506 и 23:43:0209008:1528. Согласно выпискам из ЕГРН право собственности всех нежилых помещений зарегистрировано за Беретарь Абреком Зауровичем. Таким образом, в настоящее время, фактическим пользователем земельного участка с кадастровым номером 23:43:0209008-16 является Беретарь Абрек Заурович.
Согласно выписке из ЕГРН от 22.12.2022 N КУВИ-001/2022-228120211 на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0209008:16 зарегистрировано право собственности Российской Федерации от 16.07.2001 N 23-01.00-3.7.2001-509.
Ранее на указанный земельный участок имелась аналогичная запись об обременении в виде аренды от 16.07.2001 N 23-01.00-3.7.2001-509, что подтверждается письмом Управления Росреестра от 08.12.2022 N 16-090576/22.
Таким образом, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0209008:16 произведена одновременно с регистрацией ограничения (обременения) земельного участка в виде аренды (дата и номер регистрации совпадают).
Согласно выписке из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов от 28.12.2022 N КУВИ-001/2022-228118262 запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0209008:16 в ЕГРН была внесена на основании Конституции Российской Федерации.
На момент предоставления вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером 23:43:0209008:16 вопрос об отнесении к тому или иному уровню собственности данного земельного участка решён не был, соответственно Администрация имела право заключить договор аренды указанного земельного участка.
Таким образом, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0209008:16 была произведена одновременно с регистрацией ограничений (обременений) земельного участка в виде прав аренды.
Администрация, ссылаясь на безосновательную регистрацию права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок, обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края.
Суд первой инстанции в решении правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также иными способами, предусмотренными законом. При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Заинтересованным в судебной защите является лицо, имеющее законное право или охраняемый законом интерес, средством защиты которых выступает предъявленный этим лицом иск (заявление).
Пунктом 1 статьи 8 ГК РФ регламентировано, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно пункту 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Из общего смысла вышеуказанных норм права следует, что государственной регистрацией права на недвижимое имущество может подтверждаться только существующее, законное право.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП (ЕГРН). В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП (ЕГРН).
Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны.
С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 52-53 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", поскольку запись о государственной регистрации права Российской Федерации в ЕГРП на спорный земельный участок нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, в целях устранения нарушения прав и законных интересов муниципального образования город Краснодар надлежащим способом защиты является оспаривание зарегистрированного права или обременения путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.
Статей 17 Земельного кодекса Российской федерации (далее - ЗК РФ) к федеральной собственности отнесены земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 ЗК РФ разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
До 01.07.2006 разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.
Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав па недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" признан утратившим силу с 01.07.2006 Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".
Основания разграничения государственной собственности на землю между уровнями собственности в настоящее время установлены статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон), действующего с 01.07.2006. В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 3.1 Вводного закона в целях разграничения государственной собственности на землю установлены критерии принадлежности земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 3.1. Вводного закона, в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
- земельные участки, находящиеся па праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук.
Согласно пункту 2 статьи 3.3. Вводного закона предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Законом Краснодарского края от 10.03.2004 N 670-КЗ "Об установлении границ муниципального образования город Краснодар и наделении его статусом городского округа" установлены границы муниципального образования город Краснодар, утвержден перечень населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования город Краснодар.
Согласно статьям 6 и 35 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" до разграничения государственной собственности на землю орган местного самоуправления управляет и распоряжается земельными участками, находящимися на территории муниципального образования.
Статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции, действующей на дату распоряжения спорным земельным участком, далее - Закон N 122-ФЗ) установлен перечень оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статьей 30.1 Закона N 122-ФЗ определены положения о государственной регистрации нрава собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, которая осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на этот участок.
При этом Законом N 122-ФЗ не предусмотрено такое основание для государственной регистрации наличия, возникновения и прекращения прав, как Конституция Российской Федерации.
С учетом вышеуказанных норм права, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок отсутствовали основания для отнесения их к федеральному уровню собственности на основании критериев, установленных пунктом 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Как верно установлено судом первой инстанции, на момент предоставления вышеуказанный земельный участок относился к землям неразграниченной государственной собственности, а во владении Российской Федерации никогда не находился.
Напротив, опосредованное владение земельным участком через своих арендаторов осуществляет муниципальное образование г. Краснодар, поэтому избранный истцом как лицом, владеющим спорными участками, способ защиты является правомерным.
Статьей 304 ГК РФ установлено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Спорный земельный участок не находился ранее и не находится в настоящее время во владении Российской Федерации, которая не осуществляла в отношении данного участка полномочий собственника. Владение и распоряжение земельным участком осуществляла Администрация, полномочия которой Российской Федерацией все это время не оспаривались.
С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 52 - 53 постановления N 10/22, поскольку запись о государственной регистрации права Российской Федерации в ЕГРН на земельный участок нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, в целях устранения нарушения прав и законных интересов муниципального образования г. Краснодар надлежащим способом защиты является оспаривание зарегистрированного права или обременения путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.
В ГК РФ отсутствует деление владения на опосредованное и непосредственное, в то же время закон различает владение другого лица по воле собственника (законное владение статья 305 ГК РФ) и владение без воли собственника (незаконное владение статья 234 ГК РФ).
Собственник утрачивает владение в том случае, когда имущество находится у незаконного владельца. Когда имущество находится у законного владельца, спорное имущество из владения собственника не выбывает, так как собственник сохраняет контроль над ним и имеет возможность получить обратно без обращения в суд, собственник владеет имуществом через законного владельца (опосредованно).
Данная правовая позиция отражена в пункте 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2013 N 153 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения".
При сохранении истцом владения, требование о защите его нарушенных прав не может быть рассмотрено как виндикационное - и, применительно к данному случаю, требование о признании зарегистрированного права на земельный участок отсутствующим не должно сопровождаться требованием об его виндикации.
При изложенных выше обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу, что регистрация права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок с учетом его отнесения к землям неразграниченной государственной собственности, неправомерна.
Кроме того, ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года (статья 196 ГК РФ).
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).
Довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, судом первой инстанции правильно отклонен, поскольку иск о признании права отсутствующим является разновидностью негаторного иска, срок исковой давности на который не распространяется (пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности").
Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В определении от 03.06.2016 N 305-ЭС15-16496 (по иску органов местного самоуправления о признании отсутствующим права федеральной собственности на земельный участок) Верховный Суд Российской Федерации указал следующее. Органы местного самоуправления наделены полномочиями по распоряжению землями на территории муниципального образования, право государственной собственности на которые не разграничено, в том числе правом сдавать их в аренду и получать арендную плату. Регистрация права федеральной собственности на земельный участок, расположенный в муниципальном образовании, осуществленная с нарушением закона, нарушает публичные интересы при условии отсутствия оснований, по которым земельный участок мог быть отнесен к федеральной собственности в силу положений закона, регламентирующих правила разграничения публичных земель.
При этом, аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.07.2022 по делу N А32-46799/2021.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2024 по делу N А32-49009/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-49009/2023
Истец: Администрация МО г. Краснодар, Администрация муниципального образования города Краснодар
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея
Третье лицо: Беретарь Абрек Заурович, ООО "Югнефтемаркет", ООО "Югнефтемаркет", Управление Росреестра по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснодарского края