г. Владимир |
|
11 июня 2024 г. |
Дело N А43-3009/2024 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу акционерного общества "Ситиматик - Нижний Новгород" (ИНН 5260278039, ОГРН 1105260006301) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.04.2024 по делу N А43-3009/2024, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "Ситиматик - Нижний Новгород" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 27.10.2023 N515-13-319/23.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании решения от 02.10.2023 N 515-13-319/23 Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) в отношении акционерного общества "Ситиматик - Нижний Новгород" (далее по тексту - Общество) проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в обращении гражданина, в ходе которой установлено наличие твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, в том числе отходов от текущего ремонта жилых помещений на контейнерной площадке для сбора и временного хранения ТКО по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Машинная, д. 37.
По результатам проверки составлен акт от 06.10.2023 N 515-13-319/23 и протоколы контрольного (надзорного) действия от 04.10.2023 N 515-13-319/23/1, от 05.10.2023 N 515-13-319/23/2, от 06.10.2023 N 515-13-319/23/3.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Инспекции составило в отношении него протокол от 13.10.2023 N 515-13-319/23 и 27.10.2023 вынесло постановление N 515-13-319/23 о привлечении Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 11.04.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применении норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела. Считает, что отказ Арбитражного суда Нижегородской области в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства не позволил исследовать все необходимые обстоятельства о привлечении Общества к административной ответственности о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами. Указывает, что судом первой инстанции не дана оценка обращению Общества от 30.08.2023 г. N 29/248, направленному в общество с ограниченной ответственностью УК "Корабли НН", в администрацию Сормовского района г.Нижнего Новгорода и руководителю Инспекции, в котором Общество предлагало заключить отдельный договор на вывоз строительных отходов и автомобильных шин. Обществом с ограниченной ответственностью УК "Корабли" не организовала вывоз строительных отходов от капитального ремонта и автомобильных шин.
Полагает, что поскольку вывоз строительных отходов не входит в зону ответственности регионального оператора, следовательно, нарушений, указанных в оспариваемом постановлении, Обществом допущено не было.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, к которым относится и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 148 (1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
Согласно подпункту "в" пункта 148(4) Правил N 354 условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из содержания пунктов 148 (3) - 148 (5) Правил N 354 следует, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом может выступать, в том числе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Согласно пункту 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В силу подпункта "а" пункта 148 (22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В пункте 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено, что обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления - в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Как следует из материалов дела, Общество является региональным оператором по вывозу ТКО на территории Нижегородской области (зона деятельности N 2) и является исполнителем коммунальной услуги, на которого возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно подпункту "а" пункта 1.1 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Общество как региональный оператор обязано принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к настоящему договору.
В соответствии с пунктом 1.5 типового договора периодичность оказания услуги определяется согласно пункту 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Судом установлено, что контейнерная площадка по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Машинная, д. 37 является специально отведенным местом для накопления, в том числе крупногабаритных отходов.
Следовательно, Общество, в силу вышеприведенных норм права, обязано осуществлять вывоз крупногабаритных отходов с территории названной площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе к периодичности вывоза твердых коммунальных отходов.
Как следует из материалов дела в период с 10 час. 00 мин 04.10.2023 по 12 час. 00 мин. 06.10.2023 Обществом более двух дней не был произведён вывоз твёрдых коммунальных отходов крупногабаритных отходов, в том числе отходов от текущего ремонта жилых помещений и пр. (демонтированная плитка, отбитая штукатурка, обрезки гипсокартона и пр.) из места их сбора и накопления - с контейнерной площадки для сбора и временного хранения ТКО по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Машинная, д. 37.
Таким образом, из материалов административного дела следует, что периодичность оказания потребителям в указанном доме коммунальной услуги по обращению с ТКО, определённая пунктом 17 Приложения 1 Правил N 354, Обществом нарушена.
Названные обстоятельства подтверждены протоколами контрольного (надзорного) действия от 04.10.2023 N 515-13-319/23/1, от 05.10.2023 N 515-13-319/23/2, от 06.10.2023 N 515-13-319/23/3, актом выездной проверки от 06.10.2023N 515-13-319/23, материалами фотофиксации.
Доводы Общества об осуществлении складирования на площадке ТКО строительных отходов от капитального ремонта судом правомерно отклонен как необоснованный, поскольку из представленных административным органом материалов фотофиксации от 04.10.2023, 05.10.2023, 06.10.2023 не установлено, что спорные отходы являются отходами при капитальном ремонте.
Ссылка Общества на акты о выявлении места несанкционированного складирования отходов от 30.08.2023 N 110, от 18.07.2023 N 103 судом обоснованно не приняты ввиду отсутствия доказательств относимости к проведенной административным органом проверке в октябре 2023 года.
Наличие названного нарушения подтверждено материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении N 515-13-319/23 от 13.10.2023, протоколами контрольного (надзорного) действия N 515-13-319/23/1 от 04.10.2023, N 515-13-319/23/2 от 05.10.2023, N 515-13-319/23/3 от 06.10.2023, актом выездной проверки N 515-13-319/23 от 06.10.2023, материалами фотофиксации, из которых с достоверностью усматривается наличие на площадках для сбора КГО в спорный период.
Оснований не доверять указанным документам у суда не имелось.
Представленные материалы фотофиксации правомерно признаны судом допустимыми и относимыми доказательствами.
Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него и предусмотренных законодательством мер, направленных на предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества (своевременного вывоза КГО по адресу спорной площадки), в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Мера ответственности административным органом определена в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающих ответственность обстоятельств судом апелляционной инстанции по материалам дела не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом не нарушен.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает в действиях заявителя жалобы малозначительности совершенного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.04.2022 по делу N А43-3009/2024 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу акционерного общества "Ситиматик - Нижний Новгород" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-3009/2024
Истец: АО "СИТИМАТИК - НИЖНИЙ НОВГОРОД"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция, Государственная жилищная инспекция Нижегородской области