г. Владимир |
|
11 июня 2024 г. |
Дело N А43-35840/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2024.
Полный текст постановления изготовлен 11.06.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коланти" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.03.2024 по делу N А43-35840/2023,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коланти" (ОГРН 1217700622336, ИНН 7733378244) о признании незаконными решения и действий Приволжской электронной таможни от 05.05.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10418010/210223/3022790; о признании незаконным решения Приволжского таможенного управления от 21.07.2023 N 06-03-13/46.
В судебном заседании приняли участие представители:
Приволжской электронной таможни - Курганская А.И. по доверенности от 10.01.2022 N 01-06-31/00086 сроком действия до 31.12.2024; Куренкова М.А. по доверенности от 09.01.2024 N 01-06-38/00004 сроком действия 3 года (специалист);
Приволжского таможенного управления - Курганская А.И. по доверенности от 20.05.2024 N 01-06-38/05669 сроком действия до 31.12.2025.
Общество с ограниченной ответственностью "Коланти", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Приволжской электронной таможни, Приволжского таможенного управления, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Обществом с ограниченной ответственностью "Коланти" (далее - Общество, декларант) на Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни (далее - Таможня) подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10418010/210223/3022790.
Согласно сведениям, содержащимся в графе 31 вышеназванной ДТ, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещались различные товары:
- товар N 1: "женские колготки машинного вязания из синтетических нитей линейной плотности одиночной нити 67 дтекс и более, состав: 82% полиамид, 18% эластан, длина стопы: 24-27 см, размер: 42-44, 46-48, 48-50, 52-56, с линейной плотностью 20 дтекс, товарный знак, марка: "MANZI", артикул: 16133, количество: 19 440 шт.", классифицирован в подсубпозиции 611521 000 0 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), производителем товаров являлась - компания "ZHEJIANGSHENG ZHUJISHI XINYADE KNITTING CO.,LTD" (Китайская Народная Республика (Китай));
- товар N 2: "детские колготки для детей старше трех лет машинного вязания: 1) состав: 85% хлопок, 15% эластан, длина стопы: 15-20 см, рост: 116-128, 104-116, 98-104, 92-98, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2028, количество: 6 000 шт.; 2) состав: 85% хлопок, 15% эластан, длина стопы: 15-20 см, рост: 92-98, 98-104, 104-116, 116-128, товарный знак, марка: "FUTE", артикул: 2002, количество: 60 000 шт.; 3) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 16-22 см, рост: 98-104, 110-116, 122-128, 134-140, 146-152, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2189, количество: 4 200 шт.; 4) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал,, длина стопы: 18-22 см, рост: 122-128, 134-140, 146-152, 158-164, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2075, количество: 4 200 шт.; 5) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 18-22 см, рост: 122-128, 134-140, 146-152, 158-164, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2076, количество: 2 800 шт.; 6) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 18-22 см, рост: 122-128, 134-140, 146-152, 158-164, производитель: "ZHEJIANGSHENG ZHUJISHI XINYADE KNITTING CO.,LTD", товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2078, количество: 5 600 шт.; 7) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 18-22 см, рост: 122-128, 134-140, 146-152, 158-164, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2083, количество: 4 620 шт."; 8) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 18-22 см, рост: 122-128, 134-140, 146-152, 158-164, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2185, количество: 4 200 шт."; 9) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 18-22 см, рост: 122-128, 134-140, 146152, 158-164, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2186, количество: 4 200 шт."; 10) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 18-22 см, рост: 122-128, 134-140, 146-152, 158-164, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2195, количество: 2 800 шт."; 11) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 18-22 см, рост: 122-128, 134-140, 146-152, 158-164, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2175, количество: 2 800 шт."; 12) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 18-22 см, рост: 122-128, 134-140, 146-152, 158-164, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2177, количество: 2 800 шт."; 13) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 18-22 см, рост: 110-116, 122-128, 134-140, 146-152, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2302, количество: 2 800 шт."; 14) состав: 40% хлопок, 20% полиамид, 10% эластан, 30% модал, длина стопы: 18-22 см, рост: 104-110, 116-122, 128-134, 140-146, товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 2066, количество: 6 400 шт.", производителем товаров являлась - компания "ZHEJIANGSHENG ZHUJISHIXINYADE KNITTING CO.,LTD" (Китай);
- товар N 3: "детские чулочно-носочные изделия для детей старше трех лет машинного вязания из хлопчатобумажной пряжи - детские носки: 1) состав: 85% хлопок, 15% полиамид, длина стопы: 15-20 см, рост: 92-98, 98-104, 104-116, 116-122, товарный знак, марка: "Е S S", артикул: 3061-1, количество: 30 000 пар; 2) состав: 85% хлопок, 15% полиамид, длина стопы: 15 -20 см, рост: 92-98, 98-104, 104-116, 116-122, товарный знак, марка: "Е S S", артикул: 3061 -3, количество: 24 000 пар; 3) состав: 85% хлопок, 15% эластан, длина стопы: 18-22 см, рост: 110-116, 122-128, 134-140, 146-152, товарный знак, марка: "Е S S", артикул: 3503, количество: 52 800 пар; 4) состав: 85% хлопок, 15% эластан, длина стопы: 18-22 см, рост: 110-116, 122-128, 134-140, 146-152, товарный знак, марка: "Е S S", артикул: 3504, количество: 24 000 пар", производителем товаров являлась - компания "ZHEJIANGSHENG ZHUJISHI XINYADE KNITTING CO.,LTD" (Китай);
- товар N 4: "детские гольфы для детей старше трех лет машинного вязания из синтетических нитей, состав: 85% полиамид, 15% эластан, длина стопы: 18-22 см, рост: 110-116, 122-128, 134-140, 146-152, товарный знак, марка: "Е S S", артикул: 3328, количество: 54 000 пар", производителем товаров являлась -компания "ZHEJIANGSHENG ZHUJISHI XINYADE KNITTING CO.,LTD" (Китай);
- товар N 5: "женские носки машинного вязания из синтетических нитей: 1) состав: 85% полиамид, 15% эластан, длина стопы: 24-27 см, размер: 36-40, в упаковке 3 пары, всего 31 680 упаковок, количество: 95 040 пар, товарный знак, марка: "Е S S", артикул: 5509, количество: 31 680 шт.; 2) состав: 85% полиамид, 15% эластан, длина стопы: 24-27 см, размер: 36-40, в упаковке 5 пар, всего 39 600 упаковок, количество: 198 000 шт., товарный знак, марка: "DOVER", артикул: 5503, количество: 39 600 шт.", производителем товаров являлась - компания "ZHEJIANGSHENG ZHUJISHI XINYADE KNITTING CO.,LTD" (Китай).
Указанные товары ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) из Китайской Народной Республики (Китай) в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 16.05.2022 N KY220505, заключенного между ООО "Коланти" (Россия) и компанией "YIWU XINGLU IMPORT & EXPORT CO.,LTD" (Китай), на условиях поставки СРТ-Москва.
Таможенная стоимость ввезенных товаров определена и заявлена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
В ходе проведения контроля правильности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров до их выпуска Таможней выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: при анализе величины цен декларируемых товаров и цен на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза, проведенным с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ", выявлено отклонение заявленной таможенной стоимости товаров; стоимость сделки документально не подтверждена; не представлена экспортная декларация страны отправления.
Таможня 22.02.2023 в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС направила в адрес декларанта запрос о предоставлении в срок до 04.03.2023 (а при выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС - до 22.04.2023) документов и сведений о таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10418010/210223/3022790.
В данном запросе декларант проинформирован о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС с представлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и о предоставлении запрашиваемых дополнительных документов и сведений. Одновременно декларанту направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в сумме 1 380 170 руб. 32 коп.
Товары, сведения о которых заявлены в рассматриваемой ДТ, 03.03.2023 выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой с особенностями, предусмотренными статьей 121 ТК ЕАЭС.
По результатам анализа представленных документов Таможней установлено, что документы и сведения, представленные Обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, декларируемых по ДТ N 10418010/210223/3022790, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, что, в свою очередь, послужило основанием для направления 12.04.2023 в адрес Общества дополнительного запроса о представлении дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС.
По итогам анализа представленных декларантом документов и сведений, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, 05.05.2023 Таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10418010/210223/3022790.
Величина скорректированной таможенной стоимости по ДТ N 10418010/210223/3022790 определена по товарам N 1,2,3,5 - методом по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), по товару N4 - резервным методом в соответствии со статей 45 ТК ЕАЭС на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).
Вышеуказанное решение Таможни повлекло доначисление таможенных платежей на сумму 1 310 510 руб. 86 коп.
В связи с принятием Таможней решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/210223/3022790, Таможней в указанную ДТ внесены соответствующие изменения, о чем Обществу 05.05.2023 направлены: декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2 и корректировка декларации на товары N 10418010/210223/3022790/3.
Общество обратилось с жалобой в Приволжское таможенное управление (далее - Управление), в которой просило отменить решение от 05.05.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные спорную ДТ.
Решением Управления от 21.07.2023 N 06-03-13/46 решение Таможни и действия Приволжского ЦЭД Таможни признаны правомерными; в удовлетворении жалобы Обществу отказано.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Таможни от 05.05.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/210223/3022790, действий Таможни по направлению 05.05.2023 декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и корректировки декларации на товары 10418010/210223/3022790/3; о признании незаконным решения Управления от 21.07.2023 N 06-03-13/46.
Решением от 21.03.2024 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что единственным документом, подтверждающим именно порядок формирования цены реализации (продажи) любого товара (услуги), является исключительно калькуляция производственной и продажной себестоимости товара (услуги) от производителя (продавца), содержащая перечень всех статей расходов и их стоимостное (денежное) выражение.
Как поясняет Общество, прайс-листы продавцов товаров и их производителей не имеют отношения к формированию цены товаров и к определению их таможенной стоимости, а являются лишь дополнительными документами, цель которых - исключительно подтвердить или опровергнуть цену товара, указанную в соответствующем контракте/приложении/спецификации/инвойсе.
Общество ссылается на то, что в распоряжении таможенного органа имелась информация о цене ввезенных товаров от производителя (его открытый и публичный прайс-лист), о цене первоначального предложения продавца товаров (спецификация от 28.12.2022 N К054, проформа-инвойс от 27.12.2022 N К054) и непосредственно о цене сделки (инвойс на поставку от 28.12.2022 N К054), дополнительно подтвержденной прайс-листом (коммерческим предложением) продавца товаров.
Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что им в таможенный орган было предоставлено полученное от продавца товаров письмо от 10.03.2023, содержащее информацию об основаниях представления скидки и факторах, оказывающих на нее влияние.
Таможня и Управление в отзывах на апелляционную жалобу просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Таможни и Управления в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзывах на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителя Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов; продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
В случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (пункт 1 статьи 45 ТК ЕАЭС).
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении (пункт 2 статьи 45 ТК ЕАЭС).
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации.
В пункте 1 статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно статье 324 ТК ЕАЭС при осуществлении таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенным органом проводится анализ документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 313 ТК ЕАЭС особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяются Евразийской экономической комиссией.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 5 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случаях, когда: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 325 ТК ЕАЭС, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В соответствии с пунктом 7 Положения перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров. Запрос документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.
Пунктом 8 Положения установлен перечень документов и (или) сведений, включая письменные пояснения, которые могут быть запрошены (истребованы) у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости таможенным органом.
Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112ТК ЕАЭС.
В соответствии с частью 2 статьи 112 ТК ЕАЭС в случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом, по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок).
Согласно пунктам 11, 21 Порядка сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля при выявлении недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей. Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что Обществом на Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) Таможни подана ДТ N 10418010/210223/3022790.
Проведенный таможенным органом анализ базы данных ФТС России выявил отклонение в меньшую сторону заявленного индекса таможенной стоимости (далее - ИТС) товаров от ИТС идентичных/однородных товаров, ранее оформленных в таможенных органах на 94,74%.
Значительное отличие сведений о стоимости сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, является признаком недостоверности сведений о стоимости сделки.
Обществом не дано пояснений относительно объективного характера значительного расхождения заявленной в ДТ таможенной стоимости и ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
В ходе таможенного контроля Таможня пришла к обоснованному выводу о том, что заявленные Обществом сведения не могут считаться количественно определяемой и документально подтвержденной информацией, а отдельные сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, носят противоречивый и произвольный характер, что является препятствием для применения 1 метода определения таможенной стоимости.
Так, в подтверждение формирования цена на ввозимые товары Обществом представлены: прайс-лист (коммерческое предложение) продавца товаров - компании "YIWU XINGLU IMPORT & EXPORT CO.,LTD" N K054 (без указания даты его составления) на условиях поставки СРТ - Москва, прайс-лист производителя товаров - компании "ZHEJIANGSHENG ZHUnSHI XINYADE KNITTING CO.,LTD" (без указания даты составления и номера документа) на условиях поставки EXW (поставка с завода в г. Чжузи) (Китай).
Между тем представленный Обществом прайс-лист продавца отражает цены на товар с учетом скидки, данный документ не представляет собой открытую оферту для неограниченного круга лиц, в связи с чем он не объясняет причины отличия цены сделки от цен на однородные товары.
Прайс-лист (коммерческое предложение) продавца товаров N К054 ограничен условиями внешнеторгового контракта, так как в нем содержится ссылка на номер К054, который соответствует номеру заказа, проформы-инвойса от 27.12.2022 N К054, дополнительного соглашения (спецификации) от 28.12.2022 N К054 к контракту от 16.05.2022 N KY220505, инвойса от 28.12.2022 N К054, упаковочного листа от 28.12.2022 N К054; в нем указаны условия поставки СРТ-Москва и цены уже с учетом предоставленной Обществу сезонной скидки (цена на товар с артикулом "3503" в соответствии с коммерческим предложением N К054 составляет 0,45 юаней, а в проформе-инвойсе от 27.12.2022 N К054 цена спорного товара указана в размере 0,63 юаня (без скидки) и 0,45 юаней (с учетом скидки)).
Таким образом, данный прайс-лист не является открытой офертой и не предназначен для неограниченного круга покупателей.
В рассматриваемом случае поставка продавцом партии товаров Обществу по оговоренным ценам носит ограничительный характер, а именно: определенный товар по согласованным ценам может быть реализован только конкретному клиенту.
Кроме того, в прайс-листе производителя товаров часть артикулов отсутствует ("2028", "3061-1", "3061-3", "5509", "5503"), то есть ценовая информация представлена не в полном объеме.
Наценка продавца товаров ("YIWU XINGLU IMPORT & EXPORT CO.,LTD") при продаже товаров Обществу составляет от 11 до 20% на условиях поставки СРТ-Москва.
В соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс 2010" базис поставки "Carriage Paid to/Перевозка оплачена до" (термин СРТ) - означает, что продавец, в том числе, обязан нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
Следовательно, в цену продавца товаров должна быть включена стоимость таких услуг, как транспортировка товаров до погрузки в железнодорожный вагон, погрузка товаров в железнодорожный вагон, экспортные формальности, транспортировка из Китая до Москвы, коммерческая выгода.
Пояснений о том, какую часть цены товаров составляет стоимость доставки, Обществом не представлено.
Довод Общества о том, что заявленная таможенная стоимость ввезенных товаров с учетом скидки основывается на документально подтвержденной информации, судом первой инстанции правомерно отклонен, поскольку в обычной практике скидки предоставляются при длительных финансово-хозяйственных взаимоотношениях контрагентов, существенном объеме закупок товара у поставщика, что по рассматриваемой поставке отсутствует (внешнеторговый контракт заключен 16.05.2022, декларантом осуществлена первая поставка товаров, стоимость поставки по спорной ДТ составляет небольшую величину).
Из представленных Обществом документов не представляется возможным определить величину скидки и условия ее предоставления.
Контракт от 16.05.2022 N KY220505 не предусматривает систему поощрения путем предоставления скидки, определяющей размер возможного уменьшения базисной цены товара, либо предоставления бонуса - дополнительного вознаграждения (премии), предоставляемого продавцом покупателю за выполнение условий сделки. У условиями названного контракта не предусмотрено предоставление скидок на товар в зависимости от объема поставляемых товаров.
Учитывая, что скидка на партию товара составила около 30% от ее общей стоимости, имеющиеся в распоряжении таможенного органа документы и сведения не позволили установить, на каких условиях и при каких обстоятельствах Обществу была предоставлена такая скидка на партию товаров по спорной ДТ.
Иные документы, разъясняющие порядок и условия предоставления скидок и количественно определяющие их величину, при декларировании товаров и в ходе проверки Обществом не представлены.
Более того, в письме от 10.03.2023 поставщик указывает, что скидки были предоставлены на индивидуальных условиях. Однако, оценка ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
Обществом не представлена экспортная декларация страны отправления, что не позволяет сопоставить сведения о цене ввозимого товара с ценами на данный товар в стране отправления в целях подтверждения достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара.
В письме от 23.06.2022 N 021 и в пояснениях от 17.03.2023, от 13.04.2023 Общество пояснило, что не имеет возможности предоставить экспортную декларацию страны отправления, так как предоставление данного документа не предусмотрено внешнеторговым контрактом и является затруднительным для отправителя товаров.
Однако, из материалов дела не усматривается, что у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению экспортной декларации.
Довод Общества о том, что таможенный орган не был лишен возможности самостоятельно запросить экспортную декларацию у иностранного продавца или путем межведомственного международного сотрудничества, правильно отклонен судом первой инстанции, поскольку наличие у таможенного органа полномочий по направлению соответствующего запроса в компетентные органы иностранного государства не отменят предусмотренную законом обязанность лица, осуществляющего ввоз импортного товара, подтвердить обоснованность применения первого метода определения таможенной стоимости.
Кроме того, из представленных декларантом платежных документов невозможно установить, какие товары и по какой стоимости были фактически оплачены, в каком объеме и в какой сумме, как невозможно установить, какие суммы были зачтены в счет иных поставок, а также исключить иные зачеты по этим платежам с целью проверки факта оплаты товара по рассматриваемой поставке.
Исследовав материалы дела в совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции обоснованно признал правомерным вывод Таможни о том, что Общество произвольно выбирает суммы оплаты за партии товаров, не согласовывая разделение оплаты с продавцом товаров, Общество осуществляет переводы денежных средств в размерах, не корреспондирующих со стоимостью конкретной товарной партии. При этом какое-либо согласование сроков оплаты и размеров оплаты с продавцом товаров отсутствует.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствует о том, что заявленная таможенная стоимость спорных товаров не основывается на документально подтвержденной информации: продажа товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является ограничением для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При обоснованных сомнениях в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, Таможней принято оспоренное в рамках настоящего дела решение с учетом информации, имеющейся в его распоряжении.
Таможня при проведении корректировки таможенной стоимости товаров требование последовательности применения методов определения таможенной стоимости не нарушила и правомерно определила стоимости по товарам N 1,2,3,5 - методом по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), по товару N4 - резервным методом в соответствии со статей 45 ТК ЕАЭС на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).
В оспоренном решении Таможни указан подробный расчет таможенной стоимости, а также источники ценовой информации, имеющиеся в распоряжении таможенного органа, которые использовались при определении таможенной стоимости,
Тем самым таможенный орган проинформировал Общество об источниках ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа, а также о проведенных на их основе расчетах.
Сравнительный анализ и подбор ценовой информации осуществлялся таможенным органом в соответствии с требованиями к однородности сравниваемых и оцениваемых товаров: для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах схожего описания и предназначения, состоящих из схожих компонентов, сопоставимые по коммерческим, качественным характеристикам, стране происхождения со сведениями о товарах N 1,2,3,5, заявленными в спорной ДТ.
Обществом в ходе таможенного контроля не предоставлена информация о наличии установленной продавцом цены единицы товара в зависимости от продаваемого количества единиц товара.
В ДТ, использованной Таможней в качестве основы для корректировки заявленной таможенной стоимости товара N 5, продавец также не установил цену единицы товара в зависимости от продаваемого количества единиц товара.
Таким образом, коммерческий уровень продаж и количество товаров, которые были выбраны таможенным органом для сравнения, вопреки позиции Общества, являются сопоставимыми с оцениваемой поставкой и осуществление поправок на иной коммерческий уровень и (или) в иное количество не требовалось.
Ссылка Общества на то, что при выборе ДТ-аналога для товара N 4 таможенным органом не принята во внимание значительная курсовая разница, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку в системе действующего правового регулирования не установлено требование о корректировке на разницу в курсах валют на дату определения таможенной стоимости соответственно идентичных (однородных) и оцениваемых (спорных) товаров, положения пункта 8 статьи 38 ТК ЕАЭС устанавливают лишь правила пересчета валюты на день регистрации ДТ, а не на учет курсовой разницы в сторону ее уменьшения.
Выбранный таможней источник ценовой информации по товару N 4 является наиболее приемлемым для соблюдения критериев, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 N 138 "О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров" (вместе с "Правилами применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров"), с учетом гибкости, допускаемой пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС.
С учетом изложенного решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/210223/3022790, правильно признано судом первой инстанции законным.
В связи с принятием Таможней решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/210223/3022790, таможенным органом в указанную ДТ правомерно внесены соответствующие изменения, о чем Обществу 05.05.2023 направлены: декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2 и корректировка декларации на товары N 10418010/210223/3022790/3.
Действия таможенного органа не противоречат требованиям пунктов 11, 21, 25.1 Порядка.
Обществом в рамках настоящего дела также оспорено решение Управления от 21.07.2023 N 06-03-13/46, принятое по жалобе Общества на решение Таможни от 05.05.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/210223/3022790.
Как следует из материалов дела, решением Управления от 21.07.2023 N 06-03-13/46 указанное решение Таможни признано правомерным, а в удовлетворении жалобы Обществу отказано.
Названное решение Управлением принято с соблюдением установленной процедуры, не изменило уже существующие обстоятельства, не нарушило права и законные интересы Общества и не повлекло для него каких-либо правовых последствий.
При таких обстоятельствах отсутствует совокупность условий для признания оспоренное решения Управления незаконным.
Суд первой инстанции правильно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества по приведенным в ней доводам.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Общество. Излишне уплаченная по платежному поручению от 11.04.2024 N 7 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.03.2024 по делу N А43-35840/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коланти" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Коланти" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 11.04.2024 N 7.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-35840/2023
Истец: ООО "Коланти"
Ответчик: Приволжская электронная таможня, Приволжское таможенное управление