г. Москва |
|
29 октября 2024 г. |
Дело N А40-275887/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.В. Гажур,
судей А.Н. Григорьева, А.А. Дурановского
при ведении протокола секретарем судебного заседания П.С. Бурцевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Сбербанк России"
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2024 по делу N А40-275887/23 (119-621) об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина должника, в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) гражданина-должника Дождевой Натальи Евгеньевны (ИНН 771506488243, СНИЛС 007-115-531-01),
при участии в судебном заседании:
от арбитражного управляющего: Голденберг П.С. по дов. от 21.01.2024
иные лица не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда города Москвы от 22.01.2024 в отношении гражданина-должника Дождевой Натальи Евгеньевны введена процедура реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим должника утверждена Голденберг Кристина Олеговна (адрес для направления корреспонденции: 115573, г. Москва, ул. Шипиловская, д. 50, корп. 3, стр. 1, а/я 8). Сообщение о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов гражданина опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 20 (7710) от 03.02.2024, стр. 96.
Определением от 22.07.2024 Арбитражный суд города Москвы утвердил План реструктуризации долгов гражданина Дождевой Натальи Евгеньевны (дата рождения: 25.05.1972, место рождения: гор. Боровичи Новгородской области, ИНН 771506488243, СНИЛС 007-115-531-01, место жительства: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 1, кв. 249) в редакции от 15.07.2024.
Обязал финансового управляющего должника Голденберг Кристину Олеговну представить в материалы дела отчет о результатах исполнения гражданином утвержденного арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина в срок, указанный в п.1 ст.213.22 Закона о банкротстве.
Не согласившись с указанным судебным актом, ПАО "Сбербанк России" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда города Москвы по настоящему делу отменить.
В обоснование отмены судебного акта заявитель жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании апелляционного суда представитель арбитражного управляющего по доводам жалобы возражал, просил оставить обжалуемое определение без изменений.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, в судебное заседание не явились, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность обжалуемого определения проверена апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены определения, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям: наличие у гражданина источника дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов; гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство; гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов; план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
В соответствии со ст. 213.13 Закона о банкротстве, по состоянию на дату представления плана реструктуризации долгов:
- гражданин имеет источник дохода, что подтверждается справкой о выплате страховой пенсии по старости.
- гражданин не имеет не снятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
- гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
- план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
План реструктуризации долгов Дождевой Натальи Евгеньевны предусматривает полное погашение 100% требований кредиторов, обеспеченных залогом, и 50% требований кредиторов, не обеспеченных залогом.
В соответствии с п. 1 ст. 213.12 Закона о банкротстве в ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.
В материалы дела представлен План реструктуризации долгов гражданина в редакции от 15.07.2024.
Представленный План реструктуризации долгов гражданина отвечает требованиям ст. 213.14, 213.15 Закона о банкротстве.
Согласно ст. 213.14 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.
В силу пункта 2 статьи 213.14 Закона о банкротстве срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем пять лет.
Согласно пункту 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, имеющего источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов.
Рассматривая данное условие во взаимосвязи с положениями статей 2, 213.14 Закона о банкротстве, под отсутствием у гражданина источника дохода следует также понимать его заведомую и безусловную недостаточность для целей утверждения и реализации плана реструктуризации долгов.
План реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.
Суд не утверждает план реструктуризации долгов, если по окончании срока его реализации должник в будущем не сможет рассчитываться с теми кредиторами, срок исполнения обязательств перед которыми не наступил (например, если не имеющий стабильного дохода должник передает все основное имущество кредиторам, срок исполнения обязательств перед которыми наступил).
12.04.2024 должником был направлен проект плана реструктуризации долгов в адрес всех кредиторов и финансового управляющего. План реструктуризации предусматривает погашение 100%, требования кредиторов, обеспеченных залогом и 50% требований кредиторов, не обеспеченных залогом.
Финансовый управляющий уведомил о проведении собрания кредиторов 13.05.2024 (сообщение ЕФРСБ N 14366505), для утверждения плана реструктуризации долгов гражданина.
Повестка дня собрания кредиторов:
1. Отчет финансового управляющего.
2. Утверждение плана реструктуризации долгов Дождевой Натальи Евгеньевны.
Согласно протоколу собрания от 17.06.2024 - собранием кредиторов приняты следующие решения:
1. Решение не принято.
2. Не утверждать план реструктуризации долгов Дождевой Натальи Евгеньевны.
Согласно п.4 ст. 213.17. ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в случае, если собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, арбитражный суд вправе утвердить этот план при условии, что его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, иные требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченный орган могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем пятьдесят процентов размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа.
В результате выполнения указанного плана, будет восстановлена платежеспособность должника, незалоговые требования кредитора будут погашены в объеме 50%, требование обеспеченные залогом будут погашены в объеме 100% Данный план является экономически обоснованным, подтверждая добросовестность должника, а также его намерение максимально удовлетворить требования кредиторов, что полностью соответствует ст. 213.14, 213.15 N 127-ФЗ о несостоятельности (банкротстве) и целям финансовой реабилитации должника.
Общая сумма задолженности, в том числе включенная в реестр требований на дату проведения собрания кредиторов: 6 501 157,06 (Шесть миллионов пятьсот одна тысяча сто пятьдесят семь рублей 06 копеек).
Погашение предполагается равными ежемесячными платежами в течение 36 месяцев с даты утверждения плана реструктуризации арбитражным судом.
Сумма ежемесячного платежа по настоящему плану реструктуризации составляет 161 203 рублей за счет получаемой должником заработной платы. Средний доход должника позволяет выполнить предложенный план.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что данный план реструктуризации не ухудшает положение кредиторов, поскольку план предусматривает погашения требований кредиторов за 36 месяцев в общей сумме в размере 5 803 270,40 рублей. В случае перехода в процедуру реализации имущества гражданина требований кредиторов будут погашены в значительно меньшем, чем сумма погашения по предложенному плану реструктуризации.
Довод банка о том, что по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, план реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать преимущественное удовлетворение их требований за счет выручки от реализации предмета залога, не влияет на законность оспариваемого определения ввиду того, что погашение требований залогового кредитора будет производится за счет заработной платы должника, учитывая в том числе, что залоговое имущество должника фактически является его единственным жильем.
Таким образом, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно п. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит взысканию с ПАО "Сбербанк России" в доход федерального бюджета в порядке ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266 - 269, 272 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2024 по делу N А40-275887/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ПАО "Сбербанк России" - без удовлетворения.
Взыскать с ПАО "Сбербанк России" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3.000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.В. Гажур |
Судьи |
А.Н. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-275887/2023
Должник: Дождева Наталья Евгеньевна
Кредитор: АО "АЛЬФА-БАНК", АО "КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК РОССИЯ", ООО "КАПИТАЛИНА", ООО МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ "СТАБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ", ООО МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ "ФИНТЕРРА", ООО МИКРОФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ "ДЖОЙ МАНИ", ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ"
Третье лицо: АССОЦИАЦИЯ "САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА", Голденберг Кристина Олеговна
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-59922/2024