город Ростов-на-Дону |
|
28 августа 2024 г. |
дело N А53-7944/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мельситова И.Н.
судей Илюшина Р.Р., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Чекуновой А.Т.,
при участии:
от администрации Аксайского городского поселения: представитель Ганиева А.Ю. по доверенности от 09.01.2024,
от АО "Донэнерго": представитель Белик-Андреева Д.А. по доверенности от 07.06.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации Аксайского городского поселения Ростовской области и акционерного общества "Донэнерго"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 22.04.2024 по делу N А53-7944/2021
по иску администрации Аксайского городского поселения
к акционерному обществу "Донэнерго"
о взыскании неустойки,
встречному иску о взыскании неустойки,
УСТАНОВИЛ:
администрация Аксайского городского поселения (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с иском к акционерному обществу "Донэнерго" (далее - ответчик, общество) о взыскании 274 398,21 руб. неустойки, начисленной с 11.12.2020 по 15.02.2021 за просрочку исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 29.03.2019 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС (далее - договор).
Ответчик заявил встречный иск о взыскании с истца 199896,08 руб. неустойки, начисленной с 01.01.2021 по 20.04.2021 за просрочку внесения платы за технологическое присоединение, и 14555538,04 руб. неустойки, начисленной с 11.12.2020 по 16.02.2021 за просрочку выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
Решением от 20.12.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 01.03.2022, первоначальный иск удовлетворен частично, с общества в пользу администрации взыскано 17538,94 руб. неустойки; встречный иск удовлетворен частично, с администрации в пользу общества взыскано 267913,84 руб. неустойки, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1751,66 руб. В результате зачета взаимных требований сторон с администрации в пользу общества взыскано 250 374 рубля 90 копеек. С общества в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 73277,38 руб.. Дополнительным решением от 04.03.2022 с администрации в пользу общества взысканы 2,09 руб. почтовых расходов.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 19.07.2022 решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2021, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции со ссылкой на неполное установление судом фактических обстоятельств дела.
При новом рассмотрении дела администрация поддержала первоначальные исковые требования.
Общество уточнило встречные исковые требования, просило суд взыскать с администрации неустойку за нарушение сроков оплаты по договору в размере 222106,76 руб. за период с 01.01.2021 по 20.04.2021, неустойку за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению в размере 14555538,59 руб. за период с 11.12.2020 по 16.02.2021, почтовые расходы в размере 115,50 руб.
Решением от 20.12.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 02.05.2023, в удовлетворении первоначального иска отказано, встречное исковое заявление удовлетворено, распределены судебные расходы на уплату государственной пошлины.
Определением от 28.09.2023 в порядке поворота исполнения решения Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2021 обществу из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 73 277 рублей 38 копеек., оплаченная по платежному поручению от 16.06.2022 N 4122 в рамках исполнительного производства от 08.06.2023 N 184583/22/61085-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа N ФС 036631454.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 04.10.2023 решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.12.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2023 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.
Суд кассационной инстанции указал, что отказывая в удовлетворении первоначального иска суды исходили из того, что согласно письму ООО "РостЭнергоМонтаж" (подрядчика) от 02.12.2020 N 2578 работы в отношении объектов, строительство которых возложено техническими условиями на общество, выполнены. При этом акты N 93, N 94 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) датированы 30.12.2020. Суды не учли, что обществом не раскрыты причины столь длительного осуществления им приемки выполненных подрядчиком работ, которые могут быть связаны с устранением подрядчиком каких-либо недостатков в ходе приемки работ или иными причинами, которые зависели от действий общества и подрядчика, а не администрации. Не представлены доказательства, что актами по форме N КС-14 приняты работы по установке РП-10кВ в районе п. Золотой колос с двумя секциями шин и строительство КЛ-10 кВ от II c.ш. РП-10 кВ до II с.ш. РУ-10 кВ планируемой к строительству КТП-10/04 кВ (резервное питание). Не представлены доказательства направления (вручения) в адрес администрации уведомления о выполнении обществом мероприятий, предусмотренных техническими условиями (письмо от 24.12.2020 N 4486).
В связи с изложенным, выводы судов о выполнении обществом мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в срок по договору и отсутствии оснований для привлечения общества к гражданско-правовой ответственности на основании подпункта "в" пункта 16 Правил N 861, не соответствуют представленным доказательствам, противоречат им и являются преждевременными. Разрешая спор суды не учли наличие противоречий в представленных сторонами доказательствах. Так, в акте о выполнении технических условий, акте об осуществлении технологического присоединения, акте осмотра электроустановок, составленном Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, имеется ссылка на технические условия от 11.12.2020 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС/2, а не на технические условия, датированные 14.09.2020. При этом, вывод о том, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 10.12.2020, сделан судами без исследования указанного обстоятельства.
При удовлетворении встречного иска в части взыскания с администрации неустойки, начисленной за просрочку выполнения мероприятий по технологическому присоединению, судами не учтено, что общий перечень мероприятий, относящихся к технологическому присоединению, приведен в пункте 18 Правил N 861, при этом получение от органа федерального государственного энергетического надзора разрешения на допуск в эксплуатацию объектов заявителя в перечне мероприятий, приведенном в пункте 18 Правил N861 (в редакции, действующей на момент заключения договора) отсутствует. В перечне критериев, по которым определяется нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя (пункт 16 (6) Правил N861) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатацию объектов заявителя также не указано. Срок для получения заявителем указанного разрешения в Правилах N 861 отсутствует.
С учетом изложенного, начисление неустойки на основании абзаца третьего подпункта "в" пункта 16 Правил N 861 после составления акта от 17.12.2020 N163/19/НчМЭС/АкРЭС, подтвердившего надлежащее исполнение администрацией технических условий, противоречит существу обязательства.
Одновременно суд кассационной инстанции отметил, что неустойка за просрочку внесения платы за технологическое присоединение подлежит начислению не ранее дня фактического присоединения с учетом условий договора, поскольку с этого момента у заявителя возникает обязательство по внесению платы за технологическое присоединение, которое уже не будет носить авансовый характер. Поскольку акт об осуществлении технологического присоединения, подтверждающий выполнение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе фактическое присоединение, подписан сторонами 16.02.2021, то выводы о наличии оснований для начисления неустойки с 01.01.2021 не соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам и правовой позиции, сформулированной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.01.2018 N 310-ЭС17-11570.
В процессе нового рассмотрения дела от ответчика (по первоначальному иску) поступило ходатайство об объединении настоящего дела с делом N А53-27271/23, возбужденным по иску администрации к обществу о взыскании неустойки по договору N 163/19/НчМЭС/АкРЭС от 29.03.2019 за период с 11.12.2020 по 11.01.2022 в размере 84 978 659 рублей 88 копеек. Определением от 09.11.2023 N А53-7944/21 и N А53-27271/23 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу номера NА53-7944/21.
Администрации заявила ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которым просила суд взыскать с общества неустойку за нарушение сетевой организацией срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению (технические условия N 163/19/НчМЭС/АкРЭС/1 от 14.09.2020) за период с 11.12.2020 по 11.01.2022 в размере 84978659,88 руб.
Общество также заявило ходатайство об уточнении встречных исковых требований, согласно которым просило суд взыскать с администрации неустойку за нарушение срока оплаты по договору за период с 17.02.2021 по 20.04.2021 в размере 161128,36 руб., неустойку за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению за период с 10.12.2020 по 17.12.2020 в размере 1712416,30 руб., почтовые расходы в размере 115,50 руб.
Уточненные исковые требования по первоначальному и встречному искам приняты судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 22.04.2024 исковые требования администрации удовлетворены частично, с общества взыскана неустойка за нарушение сроков оплаты по договору от 29.03.2019 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за период с 11.12.2020 по 16.02.2021 в размере 14555538,59 руб., в остальной части отказано.
Встречные требования общества удовлетворены в полном объёме, с администрации взыскана неустойку за нарушение сроков оплаты по договору от 29.03.2019 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за период 17.02.2021 по 20.04.2021 в размере 161128,36 руб., неустойка за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению за период с 10.12.2020 по 17.12.2020 в размере 1712416,30 руб., почтовые расходы в размере 115,50 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 24042 руб.
В результате зачета удовлетворенных требований по первоначальному иску и по встречному иску с общества в пользу администрации взысканы денежные средства в размере 12657836,43 руб.
Определением от 12.08.2024 исправлена опечатка, допущенная в резолютивной части решения суда от 08.04.2024, решении суда от 22.04.2024 по делу N А53-7944/21. Абзац второй резолютивной части решения изложен в следующей редакции: "Взыскать с акционерного общества "Донэнерго" (ОГРН 1076163010890, ИНН 6163089292) в пользу Администрации Аксайского городского поселения Ростовской области (ОГРН 1056102027871, ИНН 6102021522) неустойку за нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору от 29.03.2019 N163/19/НчМЭС/АкРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям за период с 11.12.2020 по 16.02.2021 в размере 14555 538,59 руб.".
Администрация обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила его отменить в части частичного удовлетворения исковых требований администрации Аксайского городского поселения и принять в этой части новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование жалобы истцом приведены доводы, сводящиеся к тому, что выводы суда о выполнении обществом обязательств по технологическому присоединению согласно акту от 16.02.2021 необоснованны, поскольку к указанному сроку источник резервного питания, определенный сетевой организацией в соответствие с ТУ и обеспечивающий надежность энергоснабжения энергопринимающего устройства, отсутствовал, не построены часть объектов согласно договору.
Общество также обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило его изменить в части, и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении первоначальных требований администрации Аксайского городского поселения отказать, в остальной части оставить без изменения.
В обоснование жалобы ответчик приводит следующие доводы:
- выводы суда первой инстанции об отсутствии доказательств строительства кабельной линии для резервного питания противоречат материалам дела,
- начисление обществу неустойки с 11.12.2020, тогда администрация уведомила о выполнении своей части технических условий только 24.12.2020 необоснованно.
Принимая во внимание отсутствие возражений участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет решение суда первой инстанции только в обжалуемой части.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, дал пояснения по существу спора, против доводов апелляционной жалобы ответчика возражал.
Представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы истца возражал, доводы своей апелляционной жалобы поддержал, дал пояснения по существу спора.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца и представителя ответчика обсудив доводы жалоб, апелляционная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.03.2019 общество (сетевая организация) и администрация (заявитель) заключили договор N 163/19/НчМЭС/АкРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (в редакции протокола разногласий от 29.03.2019).
В силу условий договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта (блока очистки ОСК), расположенного по адресу: Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, канализация ОСК, кадастровый номер 61:02:0501801:8251).
29.03.2019 обществом выданы технические условия для присоединения объекта к электрическим сетям, которые аннулированы дополнительным соглашением от 14.09.2020 N 1 к договору. Выданы новые технические условия для присоединения к электрическим сетям от 14.09.2020 N163/19/НчМЭС/АкРЭС/1.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен до 10.12.2020 (пункт 5 договора в редакции протокола разногласий от 29.03.2019).
Срок действия технических условий - 2 года с момента заключения дополнительного соглашения от 14.09.2020 N 1 к договору.
Размер платы за технологическое присоединение составляет 85 620 815 рублей 24 копейки с учетом НДС 20% (пункт 10 договора в редакции дополнительного соглашения от 14.09.2020 N 1 к договору).
В пункте 11 договора (в редакции дополнительного соглашения от 14.09.2020 N 1 к договору) согласован порядок внесения платы за технологическое присоединение (25 848 068 рублей 56 копеек подлежат внесению до 15.05.2019, 59 772 746 рублей 68 копеек - до 31.12.2020 по следующему графику:
30 000 000 рублей 00 копеек - до 01.10.2020, 21 696 137 рублей 12 копеек - до 10.12.2020, 8 076 609 рублей 56 копеек - до 31.12.2020).
Письмом от 17.12.2020 администрация уведомила общество о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями.
17.12.2020 сетевой организацией осуществлена проверка выполнения технических условий со стороны заявителя, составлен акт о выполнении технических условий от 17.12.2020 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС.
В отношении мероприятий, возложенных техническими условиями на общество, в материалы дела предоставлены: переписка общества с подрядчиком (ООО "РостЭнергоМонтаж") относительно выполнения и приемки работ по объектам: установка РП-10 кВ, установка КТП 10/0,4 кВ, строительство КЛ-10кВ; приказ филиала АО "Донэнерго" Новочеркасские межрайонные электрические сети от 03.12.2020 N 611 "О назначении рабочей комиссии по приемке законченного строительством объекта"; акты от 04.12.2020 рабочей комиссии по приемке законченного строительством объекта (установка РП-10 кВ, установка КТП 10/0,4 кВ, строительство КЛ-10кВ) (форма N КС-11); акты от 30.12.2020 N93, N 94 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14); акты технической готовности электромонтажных работ от 18.12.2020 N ТП-1, N КЛ-1, N РП-1.
Процедура получения администрацией разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации присоединяемых объектов длилась до 05.02.2021 (акт осмотра электроустановки и разрешение на допуск к эксплуатацию электроустановок датированы 05.02.2021).
15.02.2021 администрация уведомила общество о получении указанного разрешения (вх. N 106 от 15.02.2021).
16.02.2021 процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств администрации к электрическим сетям общества завершена, подписан акт от 16.02.2021 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, 16.02.2021 сторонами подписан акт сдачи-приемки услуги по технологическому присоединению к электрической сети.
Также в материалы дела сторонами представлены акт об осуществлении технологического присоединения от 13.01.2022 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС и акт о выполнении технических условий от 11.01.2022 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС, составленные, как следует из пояснений представителя общества, в связи с возникшей у сетевой организации производственной необходимостью скорректировать существующую схему подключения (в части источника питания) энергопринимающих устройств администрации.
В пункте 17 договора (в редакции протокола разногласий от 29.03.2019) стороны согласовали, что в случае просрочки исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором, сторона направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнения сторонами обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора.
Администрация начислила обществу неустойку за нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в размере 84978659,88 руб. за период с 11.12.2020 по 11.01.2022 со ссылкой на пункт 17 договора, подпункт "в" пункта 16 Правил N 861 (уточненные требования).
Общество на основании пункта 17 договора начислило администрации неустойку в размере 161 128 рублей 36 копеек за период с 17.02.2021 по 20.04.2021 за нарушение сроков оплаты по договору, а также в соответствии с пунктом 16 Правил N 861 неустойку в размере 1 712 416 рублей 30 копеек за период с 10.12.2020 по 17.12.2020 за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению (уточненные требования).
Администрация и общество, ссылаясь на просрочку исполнения обязательств по договору, обратились в арбитражный суд с исками по настоящему делу.
Руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Правилами N 861, проанализировав с учетом требований статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации положения заключенного сторонами договора и дополнительного соглашения к нему, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения встречного иска, и удовлетворении первоначальных исковых требований в части.
С доводами, изложенными в апелляционной жалобе администрации, судебная коллегия не может согласиться ввиду следующего.
Начисляя АО "Донэнерго" неустойку за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению за период с 11.12.2020 по 11.01.2022 в размере 84978659,88 руб. (уточненные исковые требования) администрация заявляла, что технические условия к договору выполнены сетевой организацией только 11.01.2022, ссылаясь на акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения от 13.01.2022 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС.
Однако суд первой инстанции отклонил ссылку администрации на акт о выполнении технических условий от 11.01.2022 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС и довод о том, что технические условия выполнены сетевой организацией только 11.01.2022, правомерно указав следующее.
Пунктом 81 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила N 861) установлено, что в отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с указанными Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82 - 90 Правил.
По обстоятельствам настоящего дела согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления (системным оператором) не требовалось (в силу пункта 21 Правил N 861).
Согласно пункту 82 Правил N 86, в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проверка выполнения заявителем технических условий осуществляется сетевой организацией.
В соответствии с пунктом 88 Правил N 861 акт о выполнении технических условий составляется сетевой организацией по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий.
Акт от 11.01.2022 о выполнении технических условий был составлен сетевой организацией перед внесением изменений в существующую схему подключения энергопринимающих устройств администрации к электрическим сетям (в части, касаемой источника питания) с целью проверки актуальности выполнения администрацией пункта 11 технических условий (то есть мероприятий, возложенных на заявителя), изучения документов, подтверждающих выполнение технических условий заявителем, осмотра электроустановок заявителя перед изменением схемы подключения.
Данные обстоятельства подтверждаются пунктами 2, 4, 5 указанного акта, который подписан администрацией без замечаний и возражений.
С учетом изложенного, ссылку администрации на акт о выполнении технических условий от 11.01.2022 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС, в качестве доказательств нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации, суд правомерно признал несостоятельной.
Довод администрации о том, что суд первой инстанции не дал оценку акту об осуществлении технологического присоединения от 13.01.2022 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС, а также действиям сетевой организации по осуществлению технологического присоединения в части источников питания энергопринимающих устройств, не соответствует действительности.
Указанный довод являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил соответствующую правовую оценку, что нашло отражение в оспариваемом судебном акте.
Суд мотивированно отклонил указанный довод как основанный на неверном толковании норм права и противоречащий материалам дела, руководствуясь следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее -технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электро сетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения (решение Верховного Суда РФ от 03.07.2015 N АКПИ15-499, письмо ФАС России от 21.05.2019 N ВК/42082/19).
По окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям составляется акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) - документ, подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электро сетевого хозяйства (пункт 2 Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).
Суд установил, что процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств администрации к электрическим сетям общества завершена 16.02.2021, о чем свидетельствует акт об осуществлении технологического присоединения от 16.02.2021 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС, подписанный сторонами.
Также между обществом и администрацией подписан акт от 16.02.2021 сдачи-приемки услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям, согласно которому услуга по технологическому присоединению энергопринимающих устройств блока очистки ОСК, расположенного по адресу: Ростовская обл., р-н Аксайский, кад. ном. 61:01:0501801:8251 выполнена 16.02.2021 в точках присоединения, определенных техническими условиями присоединения, в пределах заявленной мощности потребления 776,3 кВт, по 2 категории надежности, напряжение 0,4 кВ, и удовлетворяет условиям договора N 163/19/НчМЭС/АкРЭС от 29.03.2019.
Кроме того, указанная дата технологического присоединения подтверждается представленной в материалы дела копией письма Новочеркасского межрайонного отделения ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" от 01.12.2023 N 14398-25/012, согласно которому оплата за потребленную электроэнергию по объекту "Реконструкция ОСК г. Аксай в п. Ковалевка, Аксайского района" производилась, в том числе, за период с февраля 2021 года по май 2022 года включительно.
Довод администрации о том, что указанным письмом не подтверждается завершение 16.02.2021 процедуры технологического присоединения, несостоятелен. Оплата за электроэнергию свидетельствует о факте ее потребления, а следовательно, свидетельствует о выполнении сетевой организацией завершающего этапа процедуры технологического присоединения, предшествующего составлению акта о технологическом присоединении - фактической подаче напряжения и мощности на энергопринимающие устройства Администрации (подп. "д" п. 7 Правил N 861).
Представитель администрации в ходе судебного рассмотрения дела в суде первой инстанции также не оспаривал факт технологического присоединения энергопринимающих устройств администрации к электрическим сетям 16.02.2021 и энергоснабжение объекта.
При этом, акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 13.01.2022 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС, на который ссылается администрация, составлен по прошествии почти года с момента осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройства администрации к электрическим сетям в связи с возникшей у сетевой организации производственной необходимостью скорректировать существующую схему подключения (в части источника питания энергопринимающих устройств) и, соответственно, актуализировать акт об осуществлении технологического присоединения с учетом изменений.
Корректировка схемы подключения не привела к изменению параметров уже существующего технологического присоединения к электрическим сетям (точек присоединения, заявленной мощности, категории надежности, уровня напряжения), не повлекла изменение платы за технологическое присоединение, иным образом не повлияла на права и обязанности администрации, как заявителя по договору.
Указанные обстоятельства администрацией не опровергнуты, иное не доказано.
Кроме того, определение и выбор источников питания энергопринимающих устройств в целях осуществления надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям является прерогативой сетевой организации и к мероприятиям по технологическому присоединению, возложенных на сетевую организацию в пункте 10 технических условий к договору не относится.
Таким образом, определение способа осуществления технологического присоединения, включая выбор источников питания энергопринимающих устройств, в целях достижения необходимых параметров технологического присоединения в рамках договора, относится к исключительной компетенции АО "Донэнерго", являющегося профессиональным участником правоотношений в сфере энергетики и действующего в рамках полномочий, предоставленных сетевой организацией в силу закона.
В п. 10 технических условий к договору на сетевую организацию не возложены мероприятия по определению источников питания, их реконструкции (п. 10.1 - мероприятия по развитию существующей сети) или строительству (п. 10.2 - мероприятия по созданию объектов электросетевого хозяйства от существующей сети до границ земельного участка заявителя); в плату за технологическое присоединение по договору такие мероприятия также не включены.
16.02.2021 после поступления от администрации уведомления о получении ею разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации присоединяемых объектов, АО "Донэнерго" надлежащим образом исполнило свои обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, обеспечив требуемые параметры подключения - в точках присоединения, определенных техническими условиями присоединения, в пределах заявленной мощности потребления 776,3 кВт, по 2 категории надежности, напряжение 0,4 кВ (что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 16.02.2021 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС, актом от 16.02.2021 сдачи-приемки услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям), то есть цель договора, заключенного между АО "Донэнерго" и Администрацией, была достигнута.
Доказательств того, что выбранные АО "Донэнерго" источники питания являются ненадлежащими, не обеспечивают достижение необходимых параметров технологического присоединения и реализацию условий договора, а равно как доказательств того, что выбор сетевой организацией источников питания повлиял на права и обязанности администрации, как заявителя по договору, не представлено. Претензии и жалобы на качество оказанной услуги по технологическому присоединению от администрации в адрес АО "Донэнерго" не поступали, в материалах дела такие документы также отсутствуют, следовательно начисление администрацией неустойки за период с 16.02.2021 по 11.01.2022 неправомерно.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований администрации о взыскании с общества неустойки за невыполнение мероприятий по технологическому присоединению за период с 16.02.2021 по 11.01.2022, ввиду чего апелляционная жалоба администрации удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, доводы общества об отсутствии оснований для начисления неустойки сетевой организации, поскольку ею своевременно выполнены мероприятия по технологическому присоединению, также не находят своего подтверждения в связи со следующим.
Подпунктом "в" пункта 16 Правил N 861 установлена ответственность сторон договора в виде начисления неустойки за нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором.
Перечень мероприятий по технологическому присоединению приведен в пункте 18 Правил N 861 и включает в себя, в том числе, выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий (подпункт "г").
В технических условиях от 14.09.2020 к договору мероприятия, выполнение которых возложено на сетевую организацию, указаны в п. 10 технических условий; мероприятия, которые необходимо выполнить администрации - в п. 11 технических условий.
Так, в соответствии с пунктом 10 технических условий на сетевую организацию возложена обязанность по выполнению следующих мероприятий:
* строительство РП-10кВ в районе п. Золотой колос с двумя секциями шин;
* установка двухтрансформаторной КТП-10/0,4 кВ;
* строительство КЛ-10 кВ от I с.ш. РП-10кВ до I с.ш. РУ-10кВ планируемой к строительству КТП-10/0,4 кВ (для основного питания);
* строительство КЛ-10 кВ от II с.ш. РП-10кВ до II с.ш. РУ-10кВ планируемой к строительству КТП-10/0,4 кВ (для резервного питания).
При этом данные мероприятия, возложенные техническими условиями на сетевую организацию (п. 10 технических условий), надлежащим образом не выполнены АО "Донэнерго" в срок по договору (до 10.12.2020), что подтверждается совокупностью доказательств, представленных в материалы дела.
В соответствии с пунктом 11 Технических условий от 14.09.2020 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС/2 на администрацию Аксайского городского поселения (заявителя) возложена обязанность:
- смонтировать ВРУ-0,4 кВ объекта;
- схему внутреннего электроснабжения объекта выполнить с учетом категорийности энергопринимающих устройств;
- построить ЛЭП-0,4 кВ от I и II с.ш. РУ-0,4 планируемой к строительству 2КТП-6/0,4 кВ до ВРУ-0,4 кВ объекта;
- тип, марку и сечение ЛЭП-0,4 кВ определить проектом; представить АО "Донэнерго" место под размещение КТП-10/0,4 кВ.
Администрация принятые на себе обязательства по выполнению технических условий исполнила 17.12.2020, что установлено судом.
Представленный обществом рабочий чертеж схемы электроснабжения подтверждает, что в соответствии с заключенным между администрацией и сетевой организацией договором от 29.03.2019 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС на сетевую организацию возложена обязанность выполнить требования пункта 10.2 Технических условий от 14.09.2020 N163/19/НчМЭС/АкРЭС/2 которые являются неотъемлемой частью указанного договора, согласно которых на сетевую организацию возложена обязанность в срок до 10.12.2020:
- установить двух трансформаторную КТП-10/0,4 кВ.
- построить РП-10кВ в районе п. Золотой колос с двумя секциями шин.
- построить КЛ-10 кВ от I с.ш. РП-10кВ до I с.ш. РУ-10 кВ планируемой к строительству КТП-10/0,4 кВ.
- построить КЛ-10 кВ от II с.ш. РП-10кВ до II с.ш. РУ-10 кВ планируемой к строительству КТП-10/0,4 кВ.
Разработанная проектная (рабочая) документация сетевой организацией для исполнения принятых на себя обязательств (строительство кабельных линий) по договору, не может противоречить техническим условиям, что и подтверждает представленный рабочий чертеж наличие двух кабельных линий для основного (I с.ш.) и резервного источника (II с.ш.) питания, наличие которых обусловлено 2 категорией надежности объекта.
Общество в жалобе указывает, что в материалы дела представлено достаточно доказательств, подтверждающих строительство кабельной линии основного питания (тем самым подтверждает строительство кабельной линии только основного источника питания).
Между тем, представленные АО "Донэнерго" в дело доказательства в подтверждение выполнения сетевой организацией ТУ от 14.09.2020 в рамках заключенного договора противоречат друг другу.
Так, акты рабочей комиссии от 04.12.2020, фиксируют приемку объектов, электромонтажные работы по которым выполнены 18.12.2020, что подтверждается представленными АО "Донэнерго" актами электромонтажных работ от 18.12.2020.
Из представленного акта технической готовности электромонтажных работ от 18.12.2020 г. N КЛ-1 невозможно установить какое электрооборудование смонтировано, в связи с чем не может являться доказательством строительства КЛ-10 кВ от II с.ш. РП-10кВ до II с.ш. РУ-10кВ планируемой к строительству КТП-10/0,4 кВ (резервное питание). Из содержание акта следует, что смонтирована кабельная линия от ПС 110/10кВ "Минстрой" (источник питания согласно технических условий, ПС 110/10 кВ построена в августе 2021 года) до 2РП-10кВ протяженностью 4724 м. (п. 1), а также смонтирована кабельная линии от 2КЛ-10кВ до существующей опоры кабелем открытым способом по опоре, всего кабеля 1598 м., строительство кабельной линии от 2РП-10 КВ до 2 КТП-10/0,4 кВ открытым способом, всего кабеля 8374 м. Иных доказательств подтверждающих строительство кабельной линии для резервного питания объекта в соответствии с ТУ АО "Донэнерго" не представлено.
Из п. 3 Акта технической готовности электромонтажных работ от 18.12.2020 N КЛ-1 следует, что имеются отступления от проекта, которые перечислены в приложении 1 (форма 3), указанное приложение в материалах дела отсутствует.
Ни акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии N 93 от 30.12.2020, ни акт рабочей комиссии по приемке законченного строительством объекта от 04.12.2020 не подтверждают строительство КЛ-10 кВ от II с.ш. РП-10кВ до II с.ш. РУ-10кВ планируемой к строительству КТП-10/0,4 кВ (для резервного питания).
Из представленного сетевой организацией акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии N 93 от 30.12.2020 (ОКУД 0322004) следует что комиссии предъявлено к приемке строительство КЛ-10-кВ от РУ-10кВ РП-10/0.4кВ до РУ-10кВ КТП-10/0,4 кВ. Ссылаясь на п. 8 Акта представитель сетевой организации утверждает что, речь идет о строительстве кабельной линии основного и резервного источника питания в соответствии с техническими условиями, однако, указанный довод противоречит представленным сетевой организацией доказательствам, а именно из акта технической готовности электромонтажных работ от 18.12.2020 г. N КЛ-1, следует что кабельная линия протяженностью 4724 м это линия смонтированная от ПС 110/10 кВ "Минстрой" до 2РП-10 кВ.
Таким образом, с учетом имеющихся в деле доказательств следует, что сетевая организация своевременно не выполнила мероприятия по технологическому присоединению в соответствии с условиями заключённого договора, доказательств, свидетельствующих об обратном на новом рассмотрении также суду не представлено.
Доводы общества о том, что суд первой инстанции не определил период просрочки исполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению при решении вопроса о присуждении неустойки в соответствии с пп. "в" п. 16 Правил N 861, в связи с чем вывод суда первой инстанции о начислении неустойки за период с 11.12.2020 по 16.02.2021 является необоснованным и противоречивым, не соответствующими нормам права апелляционная коллегия признает.
В соответствии со статьёй 26 Федерального закона Российской Федерации "Об электроэнергетики" от 26.03.2003 N 35-ФЗ технологическое присоединении к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (далее по тексту ТП), осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее по тексту Правила N 861).
ТП осуществляется на основании договора, заключенного между сетевой организацией и юридическим лицом (п. 6 Правил N 861), существенные условия указанного договора определены в п. 16 Правил N 861.
Одним из существенных условий договора является положение об ответственности сторон за несоблюдение, установленных договором и названными Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне неустойку.
В соответствии с п. 17 Договора сторона, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, обязана уплатить другой стороне неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки.
С учетом положений статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерацией неустойка, указанная в пункте 17 договора является договорной, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Стороны договора согласовали срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению: до 10.12.2020 (п. 5 договора, с учетом протокола разногласий от 29.03.2029).
Пунктом 18 Правил N 861 определено, что включают в себя мероприятия по технологическому присоединению, то есть представляет собой комплекс технических и организационных действий сторон по обеспечению возможности подключения энергопринимающих устройств заявителя к электрической сети, включая подготовку, выдачу технических условий, их согласование и выполнение; разработку сторонами договора проектной документации и иные мероприятия.
Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя в том числе выполнения сетевой организацией и заявителем технических условиях (пп. г п. 18 Правил N 861).
Как отмечалось выше, неотъемлемой частью договора от 29.03.2019 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС являются технические условия от 14.09.2020 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС/1.
С учетом вышеизложенного, начало срока взыскания неустойки за нарушение срока выполнения мероприятий по ТП, в соответствии с условия заключенного договора с 10.12.2020 до момента выполнения стороной договора мероприятия по ТП.
Как указано администрацией АО "Донэнерго" - сетевая организация не осуществила строительство кабельной линии для резервного источника питания, в соответствии с ТУ в срок, установленный договором (до 10.12.2020).
В этой связи доводы общества об отсутствии оснований для взыскания неустойки за период с 11.12.2020 до 16.02.2021 необоснованы.
Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель (администрация) представил в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий от 17.12.2020 (п. 85 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, далее по тексту Правила N 861).
В соответствии с пунктом 88 Правил N 861 по результатам проверки выполнения заявителем технических условий сетевая организация составила и направила для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт от о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 Правил N861.
Из пункта 2 акта о выполнении технических условий от 17.12.2020 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС/2 (далее по тексту Акт от 17.12.2020) следует, что в ходе проверки обществом рассмотрено выполнение требований п. 11 Технических условий (обязательства заявителя).
Из п. 6 указанного акта, следует, что по результатам проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями заявителем выполнены.
Таким образом, с учетом представленного в дело акта от 17.12.2020, проверка 17.12.2020 выполнения технических условий проведена в части мероприятий, выполнения которых возложено на администрацию Аксайского городского поселения, соответственно он не может являться доказательством выполнения технических условий, в части мероприятий, которые возложены на общество.
Иных актов о выполнении технических условий со сторон общества (сетевой организации) в дело не представлено.
Как следует из представленного в суд первой инстанции представителем общества письма от 02.12.2020 N 2578, для выполнения работ по созданию объектов электросетевого хозяйства, указанных в п. 10.2 Технических условий от 14.09.2020 г. N163/19/НчМЭС/АкРЭС/2 (обязательства общества) сетевая организация привлекла подрядную организацию ООО "РостЭнергоМонтаж" (договор N456 от 04.08.2020) (письмо от 02.12.2020 N2578).
В соответствии с частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Из письма от 02.12.2020 N 2578 (представлено в дело представителем АО "Донэнерго") следует, что ООО "РостЭнергоМонтаж" просят сетевую организацию осуществить приемку выполненных работ.
Из представленного в материалы дела акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией N 94 от 30.12.2020 следует, что приемочная комиссия сетевой организации приняла у подрядной организации ООО "РостЭнергоМонтаж" только установку КТП-10/0,4 кВ.
Иных документов, подтверждающих приемку сетевой организацией оставшихся объектов, строительство которых возложено на общество и указанных в технических условиях (результатов работ), выполненных по договору подряда с ООО "РостЭнергоМонтаж" сетевой организацией не представлено.
Таким образом, только 30.12.2020 сетевой организацией частично выполнены обязанности, возложенные на нее в соответствии с п.10.2 Технических условий от 14.09.2020 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС/2.
В соответствии с пунктом 100 Правил N 861 в случае, если проверки выполнения технических условий в части мероприятий, выполнение которых возложено на заявителя, и в части мероприятий, выполняемых сетевой организацией, проводятся отдельно (в разное время), допускается составление отдельных актов о выполнении технических условий по результатам каждой из проверок. По результатам проверки выполнения технических условий сетевой организацией, в случае если такая проверка проводится отдельно от проверки выполнения технических условий заявителем, акт о выполнении технических условий подготавливается сетевой организацией и подписывается сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления то есть Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (п. 3 постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 854).
Поскольку в технических условиях, которыми установлен перечень мероприятий по технологическому присоединению, закреплена обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению как со стороны заявителя, так и со стороны сетевой организации, обязательства сторон по указанному договору носят взаимный характер, подлежат выполнению каждой из сторон самостоятельно, однако достижение цели договора - осуществление технологического присоединения зависит от своевременного выполнения обязательств каждой из сторон.
На основании вышеизложенного, договором установлен единый срок, как для заявителя (администрации), так и для сетевой организации (общества), выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению до 10.12.2020 (п. 5 договора).
Акт о выполнении технических условий (имеется в материалах дела) от 17.12.2020 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС подтверждает выполнение только администрацией технических условий (мероприятий по технологическому присоединению), но не обществом.
Таким образом, администрацией нарушен срок выполнения своих обязательств по договору, в связи с чем обществом правомерно начислена неустойка за период с 11.12.2020 по 17.12.2020, что не оспаривается сторонами.
В свою очередь, обществом также нарушены сроки выполнения мероприятий по договору, поскольку ни акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии N 93 от 30.12.2020, ни акт рабочей комиссии по приемке законченного строительством объекта от 04.12.2020 не подтверждают строительство КЛ-10 кВ от II с.ш. РП-ЮкВ до II с.ш. РУ-10кВ, планируемой к строительству КТП-10/0.4 кВ (резервное питание).
Акт технической готовности электромонтажных работ от 18.12.2020 N КЛ-1 также не подтверждает строительство КЛ-10 кВ от II с.ш. РП-10кВ до II с.ш. РУ-10кВ планируемой к строительству КТП-10/0,4 кВ (резервное питание). Содержание указанного Акта свидетельствует о строительстве кабельной линии от ПС 110/10кВ "Минстрой" до 2РП-10кВ протяженностью 4724 м., а также строительство кабельной линии от 2КЛ-10кВ до существующей опоры кабелем открытым способом по опоре, всего кабеля 1598 м.. строительство кабельной линии от 2РП-10 КВ до 2 КТП10/0.4 кВ открытым способом, всего кабеля 8374 м.
При этом довод представителя сетевой организации о том, что Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии N 93 от 30.12.2020, а именно п. 8 подтверждает строительство основного и резервного источника питания в рамках спорного договора, также противоречит представленным сетевой организацией доказательствам, а именно из акта технической готовности электромонтажных работ от 18.12.2020 N КЛ-1 следует, что кабельная линия протяженностью 4724 м - это линия, смонтированная от ПС 110/10кВ "Минстрой" до 2РП-10кВ (это не резервная линия от КЛ10 кВ от II с.ш. РП-10кВ до II с.ш. РУ-10кВ, расположенная в планируемой к строительству КТП-10/0,4 кВ).
Иных документов, свидетельствующих об исполнении обязательств в своей части в сроки, установленные договором, ответчик по первоначальному иску не представил.
Уведомление о готовности осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, направленное в адрес истца, противоречит материалам дела.
Относительно ссылки в актах, составленных в процессе осуществления процедуры технологического присоединения, на технические условия от 11.12.2020 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС/2, (а не на технические условия от 14.09.2020), представитель общества пояснила, что такая ссылка является следствием технической ошибки при оформлении документов.
Проект данных технических условий с изменениями в части, не затрагивающей мероприятия заявителя, направлялся обществом в адрес администрации, однако в связи с отсутствием необходимости их практической реализации в целях исполнения договора указанные технические условия в действие не вводились, предыдущие технические условия не аннулировались, соответствующие дополнительные соглашения, изменяющие условия договора в части необходимых мероприятий по технологическому присоединению и сроков их осуществления, сторонами договора не подписывались.
Суд первой инстанции истребовал технические условия от 11.12.2020 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС/2 у Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - СКУ Ростехнадзора), однако СКУ Ростехнадзора сообщило о невозможности предоставить указанный документ, поскольку тот не подлежит хранению в соответствии с утвержденным Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок.
Вместе с тем, представителем администрации в ходе судебного разбирательства подтверждено, что действующими являются технические условия от 14.09.2020, что установлено дополнительным соглашением от 14.09.2020 N 1 к договору. Иные технические условия сторонами не согласовывались и в действие не вводились.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен - до 10.12.2020, что зафиксировано сторонами в протоколе разногласий от 29.03.2019 к договору.
Данный срок сторонами не изменялся.
С учетом всего вышеизложенного сетевой организацией не представлено в дело доказательств, подтверждающих выполнение ею мероприятий в сроки, предусмотренные техническими условиями от 14.09.2020.
Как было указано выше, 16.02.2021 процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств администрации к электрическим сетям общества завершена и составлен акт от 16.02.2021 N 163/19/НчМЭС/АкРЭС об осуществлении технологического присоединения, подписанный сторонами.
С учетом изложенных обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истца по первоначальному иску за период с 11.12.2020 по 16.02.2021 в размере 14 555 538,59 руб. и отказе администрации в остальной части требований.
Решение суда первой инстанции в части удовлетворения встречного иска сторонами не оспаривается и предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.
С учетом изложенного, у судебной коллегии отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционных жалобах как истца, так и ответчика.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.04.2024 по делу N А53-7944/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Мельситова |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-7944/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Ответчик: АО "ДОНЭНЕРГО"
Хронология рассмотрения дела:
15.01.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10644/2024
28.08.2024 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8717/2024
22.04.2024 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-7944/2021
04.10.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7951/2023
02.05.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1496/2023
20.12.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-7944/2021
19.07.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5796/2022
04.03.2022 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-7944/2021
01.03.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2023/2022
20.12.2021 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-7944/2021