г. Москва |
|
30 октября 2024 г. |
Дело N А40-55669/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Гармаева Б.П.,
Судей: Левиной Т.Ю., Расторгуева Е.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГАУ "Росжилкомплекс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2024 по делу N А40-55669/23 по иску ПАО "ТГК N2" к ФГКУ "Северо-западное ТУИО" Минобороны России; ФГАУ "Росжилкомплекс", Минобороны России о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: Трофименко А.В. по доверенности от 03.07.2024, Шубина А.В. по доверенности от 03.7.2024,
от ответчика 1: не явился, извещен,
от ответчика 2: Мокрецов Н.Н. по доверенности от 20.05.2024,
от ответчика 3: Мамонтов М.В. по доверенности от 18.09.2024,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "ТГК N 2" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ФГКУ "Северо-западное ТУИО" Минобороны России; ФГАУ "Росжилкомплекс", Минобороны России о взыскании денежных средств в размере 130 989 руб. 90 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.08.2023 взыскана солидарно с ФГКУ "Северо-западное ТУИО" Минобороны России и ФГАУ "Росжилкомплекс" в пользу ПАО "ТГК N 2" задолженность за поставленную тепловую энергию за период с 01.11.2022 по 31.12.2022 в размере 130 989 руб. 90 коп. В удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Минобороны России отказано.
Взыскана с ФГКУ "Северо-западное ТУИО" Минобороны России в пользу ПАО "ТГК N 2" государственная пошлина в размере 2 465 руб. 00 коп. Взыскана с ФГАУ "Росжилкомплекс" в пользу ПАО "ТГК N 2" государственная пошлина в размере 2 465 руб. 00 коп.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2023 решение Арбитражного суда города Москвы от 14.08.2023 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.03.2024 решение Арбитражного суда города Москвы от 14.08.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2023 по делу N А40-55669/23 отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2024 взыскана с ФГАУ "Росжилкомплекс" в пользу ПАО "ТГК N 2" задолженность за поставленную тепловую энергию за период с 01.11.2022 по 31.12.2022 в размере 130 989 руб. 90 коп., государственная пошлина в размере 4 930 руб. 00 коп. В удовлетворении исковых требований к остальным ответчикам отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ФГАУ "Росжилкомплекс"подана апелляционная жалоба, в которой просит указанное решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Ответчик ФГАУ "Росжилкомплекс" в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Ответчик Минобороны России выступил по доводам апелляционной жалобы.
Истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, дело рассматривалось в их отсутствие в порядке ст. 156 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, ПАО "ТГК N 2" осуществляет поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения в помещение, расположенного по адресу: г. Архангельск, проспект Советских Космонавтов, дом 107.
В соответствии с Постановлением мэрии города Архангельска от 24.02.2014 N 136 ПАО "ТГК-2" присвоен статус Единой теплоснабжающей организации, утверждена схема теплоснабжения МО "Город Архангельск" до 2028 года. Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в схеме теплоснабжения определены границы зон деятельности ПАО "ТГК-2" как единой теплоснабжающей организации (организаций).
Указанный жилой дом ранее находился в хозяйственном ведении ФГУП "324 Отдел торговли Управления Северного флота Главного управления торговли Министерства обороны РФ".
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 18.02.2011 по делу N А05-22202/2009 в отношении ФГУП "324 Отдел торговли Управления Северного флота Главного управления торговли Министерства обороны РФ" завершено конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 23.12.2010 по делу N А05-22202/2009 суд обязал Министерство обороны Российской Федерации в течение 1 месяца с момента вступления в силу судебного акта принять жилой дом, расположенный по адресу: г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 107. В апелляционном порядке данное определение не обжаловалось.
Решением от 10.03.2015 Арбитражный суд города Москвы по делу N А40-188325/14 161-703 установил, что приказом министра обороны Российской Федерации от 31.01.2012 N 717 общежитие, расположенное по адресу город Архангельск, проспект Советских Космонавтов, дом 107, передано в оперативное управление Федерального государственного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Федеральное государственное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны.
В период с ноября 2022 г. по декабрь 2022 г. истец поставил тепловую энергию на общую сумму 130 989 руб. 90 коп.
Поскольку оплата за потребленную тепловую энергию не произведена, истец обратился с настоящим иском в суд.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь ст. ст. 8, 11, 12, 120, 307-310, 314 ГК РФ, решением от 08.07.2024 Арбитражный суд г. Москвы иск удовлетворен к ответчику ФГАУ "Росжилкомплекс", в удовлетворении требований к ответчикам ФГКУ "Северо-западное ТУИО" Минобороны России, Минобороны России судом отказано, поскольку суд установил, что 04.08.2022 зарегистрировано право оперативного управления ФГАУ "Росжилкомплекс", который обязан нести обязательство по содержанию спорного объекта. Суд также указал, что в настоящем споре исковые требования заявлены истцом, как юридическим лицом, к должнику - автономному учреждению о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс, в связи с чем правовые основания для взыскания задолженности с Минобороны России в порядке субсидиарной ответственности отсутствуют. Минобороны России в данном случае не отвечает по обязательствам ответчика ФГАУ "Росжилкомплекс", который имеет организационно-правовую форму автономного учреждения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и, отклоняя доводы апелляционной жалобы, отмечает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ).
В силу пункта 4 статьи 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В пункте 1 статьи 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Таким образом, право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности (пункт 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3(2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019).
Как разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
На основании пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее -государственная регистрация прав).
Во исполнение приказа директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 24.03.2022 N 713 "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ передало, а ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ приняло жилой дом по адресу: г. Архангельск, пр-т Советских космонавтов, д. 107, что подтверждается Актом приема-передачи 04.05.2022.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРН от 19.04.2024), право оперативного управления спорным жилым домом зарегистрировано за ФГАУ "Росжилкомплекс" 04.08.2022.
В период с ноября по декабрь 2022 г. истец поставил в здание жилого дома тепловую энергию и направил счета на оплату на общую сумму 130 989,90 руб. с реестрами начислений по учетным записям с реестрами начислений по учетным записям.
Расчеты за потребленную тепловую энергию производятся с применением тарифа, установленного Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области. ПАО "ТГК 2" является ресурсоснабжающей организацией.
С учетом изложенного, на основании данных из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права оперативного управления в спорный период на здание по адресу: г. Архангельск, пр-т Советских космонавтов, д. 107, за ФГАУ "Росжилкомплекс", суд обоснованно и с учетом указаний суда кассационной инстанции удовлетворил исковые требования в части взыскания долга с ФГАУ "Росжилкомплекс"
Ответчики также указывают, что суд первой инстанции необоснованно отклонил доводы о заселении в спорный период жилых помещений в доме N 107 по ул. Советских космонавтов гражданами, которые являются надлежащими плательщиками поставленных ресурсов.
Оценивая данные доводы обязательно необходимо исходить из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с п. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией. Иные способы управления, а также механизмы выбора иных способов управления, для подобных случаев законодательство не предусматривает. При наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг и ресурсоснабжающая организация как поставщик.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией.
При принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключается на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утверждёнными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется (ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ).
В силу п. 1 ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией считается заключённым со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определённой в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном п. 4.4 ч.2 ст. 44 ЖК РФ. По решению ресурсоснабжающей организации, указанный срок может быть перенесён, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении, ресурсоснабжающая организация уведомляет лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. Положения настоящей статьи также распространяются на отношения с участием лиц, указанных в пунктах 1, 1.1, 3, 4, 6, 7 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, в том числе с участием: нанимателя жилого помещения по договору социального найма; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
В ЖК РФ внесён специальный раздел IV "Специализированный жилищный фонд", определяющий виды жилых помещений специализированного жилищного фонда, их назначение, а также основания предоставления специализированных жилых помещений.
Специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 2 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ).
Согласно п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления. Порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду установлены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, а также типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года N 42 (далее по тексту - Правила N 42).
Пунктом 3 Правил N 42, предусмотрено, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно подпункту "м" п. 2 названного постановления, Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
В материалы дела не представлены доказательства принятия уполномоченным органом решений о предоставлении спорных жилых помещений на условиях социального найма.
Напротив, как следует из Единоличного решения собственника всех жилых помещений от 04,05.2022 о заключении прямых договоров между собственниками и нанимателями помещений в жилом доме 107 по ул. Советских космонавтов в г. Архангельске, указанное решение принято собственником всех жилых помещений в "специализированном жилом фонде" (прямо указано в наименовании документа).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что дом N 107 по ул. Советских космонавтов в г. Архангельске отнесен к специализированному жилому фонду.
Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре найма, в том числе найма специализированного жилого помещения (п. 11 Правил N 354). При этом, собственник жилого помещения, выступающий наймодателем, ссудодателем или арендодателем жилого помещения, в целях обеспечения предоставления нанимателям, ссудополучателям или арендаторам коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учётом степени благоустройства жилого помещения, заключает с исполнителем договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в п.п. 9 и 10 Правил (п. 12 Правил N 354).
Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодателъ) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных этим кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В свою очередь, как указывалось выше, в соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.
Таким образом, договоры социального найма жилых помещений государственного и муниципального фондов и договор найма специализированного жилищного фонда различны по своей правовой природе, основаниям возникновения и основаниям прекращения.
При этом частью 9 статьи 157.2 ЖК РФ установлено, что положения настоящей статьи также распространяются на отношения с участием лиц, указанных в пунктах 1, 1.1, 3, 4, 6, 7 части 2 статьи 153 ЖК РФ.
На основе вышеизложенных норм следует, что возможность заключения прямого договора между нанимателем жилого помещения и ресурсоснабжающей организацией поставлена в зависимость, в том числе от вида жилого фонда, к которому относится такое помещение.
Наниматели жилых помещений специализированного жилищного фонда не входят в перечень нанимателей, на которых распространяются положения статьи 157.2 ЖК РФ.
Приведенными нормами не предусмотрено заключение прямых договоров на предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями с нанимателями специализированного жилищного фонда.
На основании изложенного, обязанность по оплате коммунальных услуг, в том числе отопления, лежит на ФГАУ "Росжилкомплекс", который в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.
При этом суд также отмечает, что в материалах дела отсутствуют договоры найма, подписанные с ФГАУ "Росжилкомплекс"в качестве наймодателя, которые бы подтверждали наличие прав граждан, занимающих жилые помещения, на проживание; в имеющихся в материалах дела копиях договоров найма содержатся условия об оплате стоимости потребленных коммунальных услуг жилыми помещениями со стороны нанимателей в пользу наймодателя, а не в пользу ресурсоснабжающей организации.
При данных обстоятельствах, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а потому апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 266-268, п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2024 по делу N А40-55669/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.П. Гармаев |
Судьи |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-55669/2023
Истец: ПАО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ N2"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (КОМПЛЕКСА)" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
Хронология рассмотрения дела:
30.10.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-50814/2024
08.07.2024 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-55669/2023
22.03.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1597/2024
14.11.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-68737/2023
14.08.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-55669/2023