г. Челябинск |
|
15 октября 2024 г. |
Дело N А47-14003/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Киреева П.Н.,
судей Бояршиновой Е.В., Корсаковой М.В..,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О. А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 11.07.2024 по делу N А47-14003/2023.
В судебном заседании, проводимом с использованием системы веб-конференции, принял участие представитель заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Оренбург" - Гулюшева Д.А. (предъявлены доверенность от 24.05.2024 N Д-161, доверенность от 28.05.2024 N Д-554, диплом, паспорт).
Заинтересованное лицо - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом. В судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя заинтересованного лица.
Общество с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Оренбург" (далее - заявитель, общество, общество "Газпромнефть-Оренбург" страхователь) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Оренбургской области к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Фонд, ОСФР по Оренбургской области) о признании незаконным решения ОСФР по Оренбургской области о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах пенсионного страхования и обязательного социального страхования от 23.05.2023 N 066S19230003132 (вх. от 05.06.2023) и как следствие, недействительным требования от 27.06.2023 об уплате финансовой санкции N066S1230004267.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 11.07.2024 (резолютивная часть решения объявлена 27.06.2024) заявленные требования удовлетворены. Решение ОСФР по Оренбургской области о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах пенсионного страхования и обязательного социального страхования от 23.05.2023 N 066S19230003132 (вх. от 05.06.2023) признано недействительным. На Фонд возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Кроме того, с Фонда в польщу общества взыскано 3000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным решением суда, Фонд (далее также - апеллянт, податель жалобы) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы ее податель указывает, что вопреки выводам суда первой инстанции обществом сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год представлены с ошибками, поскольку обществом неправомерно включены дни прохождения медицинских осмотров в период для исчисления льготного стажа. По мнению Фонда, периоды прохождения медицинских осмотров не относятся непосредственно к самой работе, а также к исключениям, предусмотренным пунктом 5 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", следовательно, указанные дни не могут быть учтены при исчислении льготного стажа.
Общество представило в материалы дела отзыв от 08.10.2024 N б/н, в котором возражает по доводам апелляционной жалобы, просит учесть приведенные в отзыве доводы и оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом первой инстанции, общество "Газпромнефть-Оренбург" является страхователем под регистрационным номером 066-364-078121 с соответствующей обязанностью представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, в том числе, сведения по форме СЗВ-СТАЖ "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц".
На основании решения о проведении проверки от 29.11.2022 N РЕ 0000002086 Фондом в отношении заявителя проведена документальная проверка с целью контроля достоверности и полноты представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
По итогам проведенных контрольных мероприятий составлен акт проверки сведений от 23.12.2022 N АК 0000002086, согласно которому выявлены ошибки в представленной за 2021 год форме СЗВ-СТАЖ в части необоснованного указания кода льготной работы лицам, работающим в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" на работах с тяжелыми условиями труда (Список N2), за дни прохождении медицинского осмотра.
На указанный акт проверки общество в ОСФР по Оренбургской области направило свои возражения от 29.12.2022 N 01/121/006647.
В ответ на возражения общества от 29.12.2022 N 01/121/006647 ОСФР по Оренбургской области представило свою письменную позицию от 30.03.2023 N 10-16-14/74162, согласно которой доводы страхователя не приняты указанным контрольным органом во внимание, поскольку:
- обязательные медицинские осмотры (предварительные и периодические), проводимые работодателем в рамках обязанностей, установленных трудовым законодательством в области охраны труда, в том числе в РКС (МКС), не предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление N 665) и Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (далее - Правила N 516);
- рассматриваемые периоды не имеют специального кода для отражения в форме СЗВ-СТАЖ (как особые "условия труда").
При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок ему направляется уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений (абзац 5 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ). При этом в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются (абзац 2 пункта 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утв. Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н).
По направленному страхователю уведомлению об устранении ошибок от 12.01.2023 N 56-24/2459 общество "Газпромнефть-Оренбург" корректирующие формы сведений представить отказалось в связи с наличием возражений по существу выявленного правонарушения.
В соответствии с процедурой привлечения к ответственности, регламентированной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, Фондом составлен Акт о выявлении правонарушения от 06.04.2023 N 066S18230002084, вынесено Решение от 23.05.2023 N 066S19230003132 о привлечении страхователя к ответственности по абзацу 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в виде финансовой санкции в размере 31 000 руб. (500 руб. х 62 застрахованного лица).
27.06.2023 в адрес заявителя выставлено требование N 066S01230004267 о добровольной уплате суммы санкции.
Не согласившись с вынесенным решением и требованием, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о несоответствии оспариваемого решения Фонда действующему законодательству, а также о нарушении прав и законных интересов заявителем.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" заявитель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, согласно пункту 2 статьи 14 данного закона обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ обязано представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
На основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Сведения подаются по формам, утвержденным постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п (далее - Постановление N 507п) "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п".
Ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности предусмотрена статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, статьей 17 закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Разделом II приложения 5 к Постановлению N 507п предусмотрен Порядок заполнения формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)".
Пунктом 6.6.5 Порядка установлено, что значения в графах 8 - 13 таблицы раздела 3 заполняются в соответствии с Классификатором параметров, используемых при заполнении сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (далее - Классификатор).
Согласно пунктам 2.3.7, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.10 Порядка в графе 9 "Особые условия труда (код)" указывается код особых условий труда или условий для досрочного назначения пенсии по старости за периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Данная графа не заполняется, если особые условия труда не подтверждены документально либо занятость работника в этих условиях не соответствует требованиям действующих нормативных документов.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что в результате проведенной проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений о застрахованных лицах, Фондом выявлены ошибки в представленной страхователем за 2021 год форме СЗВ-СТАЖ в части указания кода льготной работы лицам, работающим в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" на работах с тяжелыми условиями труда (Список N2), за дни прохождении медицинского осмотра.
По мнению Фонда, дни прохождения медицинских осмотров не могут относиться к работе с тяжелыми условиями труда и в последующем влиять на подсчет льготного стажа работника.
Вместе с тем, суд первой инстанции не согласился с позицией Фонда, при этом обоснованно исходил из следующего.
Так, из материалов дела следует, что на основании приказа общества от 23.09.2021 N 481-П, в соответствии со статьями 212-214 Трудового кодекса Российской Федерации, п.3 ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 N 29-н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинский осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры", в рамках договора N ОРН-21/09000/01060/Р от 11.06.2021 с ЧУЗ "КБ "РЖДМедицина", спорным работникам - застрахованным лицам, заявителем организовано прохождение обязательного периодического медицинского осмотра.
Прохождение обязательного медицинского осмотра работниками осуществлялось в соответствии с графиками прохождения медицинских осмотров (приложение N N 2,3 и 5 к приказу от 23.09.2021 N 481-П), в рамках установленных дат каждому структурному подразделению общества "Газпромнефть-Оренбург"
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ред. от 25.12.2023) медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
Как верно отметил суд первой инстанции, установление льготных условий приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предполагает право законодателя определять правила исчисления специального стажа.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Из приведенных положений следует, что основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности служит условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Пенсионное законодательство содержит ряд исключений из общих правил назначения трудовых пенсий по старости, позволяющих назначить пенсию ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (досрочно) лицам, длительное время трудившимся в неблагоприятных условиях. Досрочное назначение пенсии является специальным правом, возникновение которого определено рядом условий. Одним из основных условий для досрочного назначения пенсии является наличие определенной продолжительности стажа на соответствующих видах работ - в неблагоприятных условиях труда или климатических условиях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Иные периоды, которые не связаны с выполнением непосредственно самой работы, включаются в стаж на соответствующих видах работ, если они прямо предусмотрены нормативными правовыми актами, например, периоды перевода работника с работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года (пункт 9 Правил N 516), периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников (периоды повышения квалификации) (пункт 3(1) Постановления N 665).
Согласно пункту 5 разъяснений Минтруда Российской федерации от 22.05.1996 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени, что также должно подтверждаться документально.
Статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рабочим временем является время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Исходя из содержания указанных выше норм, суд первой инстанции верно указал, что для включения периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с работой на соответствующих видах работ определяемый особыми условиями необходимо выполнение следующих двух условий: работа должна выполняться в течение полного рабочего дня; за названные периоды работы должны быть уплачены страховые взносы.
Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан организовать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации).
Обязательным периодическим медицинским осмотрам в течение трудовой деятельности в соответствии с частями 1, 2 статьи 220 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 20 Порядка проведения медосмотров подлежат следующие работники: занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - Перечень), утвержден Приказом Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020; организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей; - выполняющие работы, которые предусмотрены Приложением к Порядку проведения медосмотров.
В соответствии со статьей 185 Трудового кодекса Российской Федерации на время прохождения медицинского осмотра (обследования) за работниками, обязанными в соответствии с настоящим Кодексом проходить такой осмотр (обследование), сохраняется средний заработок по месту работы.
В данном случае факт уплаты обществом "Газпромнефть-Оренбург" страховых взносов в период прохождения спорными работниками обязательного медицинского осмотра подтверждается материалами дела и Фондом не оспаривается.
При этом, согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) в период работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, не включается время отстранения от работы (недопущения к работе) в случае если работник не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда или обязательный предварительный либо периодический медицинский осмотр.
Таким образом, названной нормой прямо предусмотрено, что в период работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, не включается время отстранение работника от работы в связи с непрохождением обязательного медицинского осмотра.
Вместе с тем, каких-либо норм, предусматривающих необходимость исключения из указанного периода времени прохождения работниками обязательного медицинского осмотра указанное Постановление не содержит.
С учетом изложенного, обществом "Газпромнефть-Оренбург" дни прохождения спорными застрахованными лицами обязательного медицинского осмотра правомерно включены в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, работающим в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" на работах с тяжелыми условиями труда.
Отклоняя доводы заинтересованного лица о том, что установленный Постановлением N 516 перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию, суд первой инстанции верно указал, что отсутствие в Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов прохождения обязательного медицинского осмотра, не является основанием для исключения данных периодов из стажа на соответствующих видах работ.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, оспариваемое решение ОСФР по Оренбургской области о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах пенсионного страхования и обязательного социального страхования от 23.05.2023 N 066S19230003132 правомерно признано судом недействительным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что само по себе не является основанием для признания решения необоснованным, в связи с чем, апелляционный суд полагает, что доводы жалобы направлены исключительно на переоценку выводов суда первой инстанции, основанных на надлежащим образом проверенных и оцененных судом обстоятельствах и доказательствах по делу, и не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины не рассматривается, поскольку в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 11.07.2024 по делу N А47-14003/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.Н. Киреев |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-14003/2023
Истец: ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-ОРЕНБУРГ"
Ответчик: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области