город Ростов-на-Дону |
|
12 ноября 2024 г. |
дело N А32-17967/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Абраменко Р.А., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Матиняном С.А.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубанская управляющая компания" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2024 по делу N А32-17967/2024 по иску администрации Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия (ИНН 2308038402, ОГРН 1022301224549) к обществу с ограниченной ответственностью "Кубанская управляющая компания" (ИНН 2315173265, ОГРН 1122315001709) при участии третьих лиц: государственная жилищная инспекция Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700), администрация муниципального образования город Новороссийск (ИНН 2315061988, ОГРН 1032309077635) о понуждении к проведению противоаварийных работ,
УСТАНОВИЛ:
администрация Краснодарского края в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Кубанская управляющая компания" (далее - ответчик, общество) о понуждении к проведению противоаварийных работ.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственная жилищная инспекция Краснодарского края, администрация муниципального образования город Новороссийск.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2024 (с учетом определения от 21.06.2024) суд обязал общество принять срочные меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой" (Краснодарский край, г. Новороссийск, угол ул. Новороссийской Республики, 6 ул. Мира, 29 и ул. Губернского, 22, лит. Б); в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить организацию проведения противоаварийных работ в отношении объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой" (Краснодарский край, г. Новороссийск, угол ул. Новороссийской Республики, 6 ул. Мира, 29 и ул. Губернского, 22, лит. Б).
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на принятие необходимых мер для предотвращения разрушений общего имущества МКД. Общество не является надлежащим ответчиком, поскольку с учетом выводов экспертизы балконы требуют капитального ремонта.
От общества поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения судебного акта по делу N А32-14260/2022, по результатам рассмотрения заявления ООО УК "Август" (предыдущая управляющая компания) о прекращении исполнительного производства.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения; возражает против удовлетворения ходатайства о приостановлении производства по делу.
Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2024 произведена замена судьи Илюшина Р.Р. (в связи с нахождением в отпуске) на судью Абраменко Р.А.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Рассмотрев ходатайство о приостановлении производства, апелляционный суд на основании статей 143, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не усмотрел правовых оснований для его удовлетворения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого арбитражным судом.
Из положений пункта 2 статьи 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что приостановление производства по делу в указанном случае является правом, а не обязанностью суда.
Вместе с тем, проанализировав обстоятельства данного дела, рассмотрев доводы ответчика, с учетом приведенных выше норм процессуального права, исходя из оснований заявленных требований и возражений сторон спора, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для приостановления производства по делу.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, объект культурного наследия "Дом жилой", Краснодарский край, г. Новороссийск, угол ул. Новороссийской Республики, 6, ул. Мира, 29 и ул. Губернского, 22, лит. Б поставлен на государственную охрану Законом Краснодарского края от 17.08.2000 N 313-КЗ "О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края". Приказом администрации Краснодарского края от 23.03.2022 N 235-кн утвержден Предмет охраны памятника.
В соответствии со сведениями, размещенными на сайте телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru), рассматриваемый МКД находится в управлении ООО "Кубанская управляющая компания" (начало периода управления домом: 01.04.2023). ООО "Кубанская управляющая компания" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N 023000024 от 22.04.2015, действующей до 01.06.2028.
Актом от 28.03.2024 установлено следующее.
26.03.2024 в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее - управление) от собственника квартиры N 22 в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мира, 29, поступил сигнал о нарушении целостности балконной плиты, в результате чего создана угроза причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
Управлением 27.03.204 по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Губернского, д. 22 организовано выездное совещание с участием администрации муниципального образования город Новороссийск, государственной жилищной инспекции Краснодарского края и руководства ООО "Кубанская управляющая компания".
В целях выяснения всех обстоятельств управлением проведен визуальный осмотр на указанном объекте с составлением протокола (акта) осмотра памятника от 27.03.2024, согласно которому установлено, что балкон в уровне 2 этажа на фасаде, выходящем на ул. Губернского, 22, находится в неудовлетворительном состоянии, в результате размокания и отслаивания нарушена целостность угловой части карниза балконной плиты, указанный бетонный элемент обрушился на тротуар в районе входной группы МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 5", существует угроза дальнейшего разрушения. Территория на тротуаре ул. Губернского ограждена сигнальными лентами, вместе с тем вход в детское образовательное учреждение не ограничен, в связи с чем создается угроза причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
Также установлено неудовлетворительное состояние других балконов рассматриваемого памятника со стороны ул. Новороссийской Республики, Мира и Губернского, с которых отслаиваются штукатурный и красочный слои, присутствуют многочисленные трещины и отслоения. Создается угроза причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
Также установлено, что аварийный балкон квартир 22 и 19 со стороны улицы Мира в уровне 4 этажа не отремонтирован, бетонное ограждение балкона накренилось в сторону тротуара и проезжей части ул. Мира, ранее установленное в целях организации безопасного пешеходного движения ограждение вдоль аварийного фасада демонтировано, создается угроза дальнейшего обрушения отдельных элементов балкона, что может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
В результате бездействия ответчика балконные плиты и фасад здания находятся в неудовлетворительном состоянии, создается угроза причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Закон N 73-ФЗ.
Согласно ст. 16 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ
В силу п. п. "б", "в" ст. 2 Правил в состав общего имущества в многоквартирном доме входят: крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно п. 1 ст. 33 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 5 ст. 16.1 Закона N 73-ФЗ выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
На основании пункта 1 статьи 40 Закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
На основании подпунктов 1, 7 пункта 1 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Пунктом 4.2.4.2 Правил N 170 установлено, что при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Сведения об исполнении управляющей организацией указанных требований в материалах дела отсутствуют.
Также материалы дела не содержат доказательств исполнения обществом требований, предусмотренных пунктом 4.2.4.1 Правил N 170, в части систематических проверок правильности использования балконов, эркеров и лоджий, недопущения размещения в них громоздких и тяжелых вещей, их захламления и загрязнения, а также обязанностей, установленных абзацем первым пункта 4.2.4.3 Правил N 170, в части устранения ослабления креплений и повреждения ограждений балкона и лоджий по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, что имеет место в данном случае.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь названными нормами права, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество, являющееся управляющей организацией и имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, обязано в установленном законом порядке выполнить первичные противоаварийные работы по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия регионального значения.
Суд апелляционной инстанции предложил истцу представить подробные пояснения (сравнительный анализ) относительно заявленных требований в рамках дела N А32-14260/2022 и требований, заявленных в рамках настоящего дела.
Так, согласно пояснениям истца, в соответствии с решением арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2022 по делу N А32-14260/2022 (абзац 4 страницы 2 судебного акта) управлением рассмотрено обращение жильцов дома, расположенного по адресу Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мира, 29, об аварийном состоянии балкона, размещенного над пешеходным тротуаром и проезжей частью со стороны ул. Мира. Объект культурного наследия "Дом жилой" (Краснодарский край, г. Новороссийск, угол ул. Новороссийской Республики, 6, ул. Мира, 29 и ул. Губернского, 22, лит. Б) поставлен на государственную охрану Законом Краснодарского края от 17.08.2000 N 313-КЗ "О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края".
В соответствии с абзацем 6 страницы 2 указанного решения в целях выяснения всех обстоятельств по настоящему обращению управлением с участием заявителей 22.03.2022 проведен визуальный осмотр на указанном объекте, в ходе которого установлено, что балкон со стороны квартир 22 и 12 (4 этаж) находится в аварийном состоянии, части балконной плиты осыпаются на балкон, расположенный ниже (квартира 19), балконное ограждение в результате размокания и отслаивания бетона накренилось в сторону улицы Мира, обнаружена коррозия на силовых швеллерах балконных плит, существует угроза дальнейшего разрушения. Также установлено неудовлетворительное состояние фасада рассматриваемого памятника (над входной группой 2 подъезда), с которого отслаиваются штукатурный и красочный слои.
В соответствии с абзацем 11 страницы 2 указанного решения здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мира, 29, находится в управлении ООО "УК "Август".
Таким образом, согласно мотивировочной и результативной частям решения арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2022 по делу N А32-14260/2022 предметом исковых требований управления является необходимость выполнения ООО "УК "Август" противоаварийных работ в отношении балкона со стороны квартир 22 и 12 (4 этаж, со стороны ул. Мира) объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой" (Краснодарский край, г. Новороссийск, угол ул. Новороссийской Республики, д. 6, ул. Мира, д. 29, ул. Губернского, д. 22, лит. Б), а также в отношении фасада рассматриваемого памятника (над входной группой 2 подъезда).
Приведенные в указанном судебном акте обстоятельства полностью соответствуют исковому заявлению управления от 25.03.2022 N 78-13-4053/22, подтверждены постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2023 по делу N А32-14260/2022, оставленным в силе постановлением Арбитражный суд Северо-Кавказского округа от 04.05.2023.
Вместе с тем, согласно решению арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2024 по делу N А32-17967/2024 в управление 26.03.2024 от собственника квартиры N 22 в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мира, 29, поступил сигнал о нарушении целостности балконной плиты, в результате чего создана угроза причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
В соответствии с абзацем 7 страницы 3 указанного решения в целях выяснения всех обстоятельств управлением проведен визуальный осмотр на указанном объекте с составлением протокола (акта) осмотра памятника от 27.03.2024, согласно которому установлено, что балкон в уровне 2 этажа на фасаде, выходящем на ул. Губернского, 22, находится в неудовлетворительном состоянии, в результате размокания и отслаивания нарушена целостность угловой части карниза балконной плиты, указанный бетонный элемент обрушился на тротуар в районе входной группы МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 5", существует угроза дальнейшего разрушения. Территория на тротуаре ул. Губернского ограждена сигнальными лентами, вместе с тем вход в детское образовательное учреждение не ограничен, в связи с чем создается угроза причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
Таким образом, установлено неудовлетворительное состояние других балконов рассматриваемого памятника со стороны ул. Новороссийской Республики, Мира и Губернского, с которых отслаиваются штукатурный и красочный слои, присутствуют многочисленные трещины и отслоения. Создается угроза причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
Указанные обстоятельства подробно указаны управлением в исковом заявлении от 29.03.2024 N 78-08-5347/24, согласно которым предметом исковых требований по настоящему спору является необходимость выполнения ООО "Кубанская Управляющая Компания" противоаварийных работ в отношении балкона в уровне 2 этажа на фасаде, выходящем на ул. Губернского, 22 и остальных балконов со стороны ул. Новороссийской Республики, Мира и Губернского, за исключением балкона со стороны квартир 22 и 12 (4 этаж, со стороны ул. Мира) рассматриваемого объекта культурного наследия.
ООО "Кубанская управляющая компания", принявшая на себя обязательства по дальнейшему оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества рассматриваемого МКД, несет ответственность за текущее содержание многоквартирного дома в надлежащем состоянии в силу закона и договора управления.
При этом с момента начала управления домом юридическая ответственность (гражданско-правовая, административная и уголовная) за ненадлежащие содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома возлагается уже на новую управляющую организацию и ее сотрудников.
Таким образом, новой управляющей компанией (ООО "Кубанская управляющая компания") в период управления МКД допущено бездействие, выразившееся в длительном непринятии необходимых мер по техобслуживанию и ремонту общего имущества, а также мер по недопущению угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Учитывая острую социальную напряженность, вызванную сложившейся ситуацией, а также необходимость срочного принятия мер по понуждению новой управляющей компании к исполнению обязательств по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего разрушения памятника, управлением направлено упомянутое исковое заявление.
Статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) установлен состав работ по сохранению объекта культурного наследия, в который среди прочего входит консервация объекта, включающая в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. При этом консервация может проводиться как самостоятельно, так и при сочетании иных мер, таких, как ремонт, реставрация либо приспособление объекта для современного использования.
Согласно статье 41 Закона N 73-ФЗ, в консервацию объекта культурного наследия входит в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение.
Таким образом, противоаварийные работы, будучи одним из видов работ по консервации объекта культурного наследия, состоят из мероприятий, обеспечивающих его физическую сохранность.
В соответствии с пунктом 5.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 55528-2013 в зависимости от технического состояния объекта при осуществлении ремонтно-реставрационных работ научно-проектная документация может разрабатываться: в целом на весь комплекс работ по сохранению объекта культурного наследия; на отдельные этапы работ. В особых случаях, оговоренных заданием, при работах, связанных с угрозой физической сохранности объекта культурного наследия, органами государственной охраны могут быть рассмотрены и согласованы специальные разделы проекта рабочей проектной документации на первоочередные и противоаварийные работы.
При этом согласно п. 6.2.2 Методических рекомендаций N 338-01-39-ГП к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, рабочая документация на консервационные и противоаварийные работы, установленная Законом в данном случае, включает как объемы необходимых работ, так и затраты, которые должен произвести ответчик для исполнения решения суда.
В постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.06.2024 указано на то, что судебные акты по существу спора (дело N А32-14260/2022) не содержат указание на конкретный способ исполнения возложенной на общество обязанности по принятию срочных мер по предотвращению дальнейшего разрушения спорного МКД и выполнению противоаварийных работ. Одним из способов исполнения решения суда от 11.11.2022 может быть финансирование обществом мероприятий, направленных на исполнение решения суда (с учетом объема полученных от собственников помещений спорного МКД денежных средств за период управления спорным МКД).
Как указывает упраывление, независимо от судьбы дела N А32-14260/2022, новая управляющая компания, принявшая дом в свое управление, обязана исполнять свои прямые обязанности в полном объеме. В случае принятия по делу N A32-14260/2022 окончательного положительного решения, связанного с исполнительным производством, часть финансовых средств, которые ответчик потратит на противоаварийные мероприятия на объекте, он может возместить с ООО "УК "Август" в рамках действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.
Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2024 (с учетом определения от 21.06.2024) по делу N А32-17967/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17967/2024
Истец: Администрация Краснодарского края в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия, Управление государственной охраны объектов культурного наследия КК
Ответчик: ООО "Кубанская УК", ООО "КУБАНСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: Администрация МО г. Новороссийск, Администрация муниципального образования город Новороссийск, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, Администрация Краснодарского края