г. Самара |
|
13 ноября 2024 г. |
Дело N А55-23487/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.10.2024.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.11.2024.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котельникова А.Г., судей Деминой Е.Г., Морозова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вдовенко А.А.,
с участием в судебном заседании:
от ООО "ТрансРесурс" - Малышева Ю.А., представитель по доверенности от 23.08.2023,
от СНТ "Водинское-Экран" - Швайко Г.Ф., представитель по доверенности от 25.01.2024,
от ООО "ЭкоСтройРесурс" - не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансРесурс" на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2024 по делу N А55-23487/2022 (судья Шабанов А.Н.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "ТрансРесурс" (ИНН 6314045606, ОГРН 1186313063342), г. Самара
к садоводческому некоммерческому товариществу "Водинское-Экран" (ИНН 6319132404, ОГРН 1066300013559), г. Самара
о взыскании 1 510 255 руб. 53 коп.,
третье лицо: ООО "ЭкоСтройРесурс",
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТрансРесурс" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к СНТ "Водинское-Экран" о взыскании 1 510 255 руб. 53 коп., в том числе: основной долг по договору на оказание услуг по обращению с ТКО N ТКО-25866 от 25.05.2021 за период с 01.01.2019 по 30.11.2021 в сумме 1 034 828 руб. 69 коп., пени за период с 11.02.2019 по 31.03.2022 в сумме 475 426 руб. 84 коп.
Определением от 15.08.2022 данный иск был принят к производству суда.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "ЭкоСтройРесурс".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.05.2023 исковые требования удовлетворены. Взыскано с садоводческого некоммерческого товарищества "Водинское-Экран" в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТрансРесурс" 1 510 255 руб. 53 коп., в том числе задолженность в сумме 1 034 828 руб. 69 коп. и неустойка в сумме 475 426 руб. 84 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 28 103 руб..
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2023 решение Арбитражного суда Самарской области от 23.05.2023 отменено, принят по делу новый судебный акт. Исковые требования удовлетворены частично. Взысканы с садоводческого некоммерческого товарищества "Водинское-Экран" в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТрансРесурс" основной долг за период с 01.01.2019 по 30.11.2021 в размере 661 780 руб. 31 коп., неустойку за период с 11.02.2019 по 31.03.2022 в размере 248 866 руб. 64 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 16 946 руб. 11 коп. В удовлетворении исковых требований в остальной части - отказано. Возвращена обществу с ограниченной ответственностью "ТрансРесурс" из федерального бюджета государственная пошлина в размере 688 руб. Взысканы с общества с ограниченной ответственностью "ТрансРесурс" в пользу садоводческого некоммерческого товарищества "Водинское-Экран" расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 1 191 руб.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа 12.02.2024 решение Арбитражного суда Самарской области от 23.05.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2023 по делу N А55-23487/2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
На новом рассмотрении суд первой инстанции принял в порядке ст. 49 АПК РФ от истца заявление об изменении исковых требований - взыскании с ответчика 910 646 руб. 95 коп., из которых 661 780 руб. 31 коп. - основной долг по договору па оказание услуг по обращению с ТКО N ТКО-25866 от 25.05.2021 за период с 01.01.2019 по 30.11.2021, 248 866 руб. 64 коп. - неустойка по состоянию на 31.03.2022, с последующим начислением неустойки с 02.10.2024 по день фактического исполнения обязательства.
По результатам нового рассмотрения решением Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2024 заявление истца об изменении размера исковых требований принято судом. В иске отказано. Возвращена обществу с ограниченной ответственностью "ТрансРесурс" уплаченная в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 7 578 руб.
ООО "ТрансРесурс" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указало на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Заявитель просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2024, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Податель жалобы указывает, что на новом рассмотрении в суде первой инстанции к материалам дела приобщены дополнительные доказательства оказания услуг ООО "ЭкоСтройРесурс", а именно: копия письма ООО "Универсал сервис", подтверждающая вывоз твердых коммунальных отходов в спорный период с ближайших к ответчику контейнерных площадок, в том числе с контейнерной площадки по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. Водино, ул. Садовая, 23, с приложением выписки из маршрутного журнала о движении мусоровозов согласно договору транспортирования ТКО за период с 01.01.2019 по 30.11.2021. Также истец предоставил скриншоты электронной модели Территориальной схемы (утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228), свидетельствующие о включении CНТ "Водинское-Экран" в Территориальную схему в качестве источника образования ТКО и отображающие ближайшие к ответчику общедоступные контейнерные площадки в селе Водино согласно реестру контейнерных площадок, размещенному на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Суд указал, что в отсутствии у Потребителя собственной контейнерной площадки отсутствует и обязанность но оплате услуг Региональною оператора, что противоречит нормам права в сфере обращения с ТКО.
СНТ "Водинское-Экран" представило отзыв, в котором просило оставить обжалуемое решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "ТрансРесурс" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель СНТ "Водинское-Экран" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, не обеспечившие явку в судебное заседание, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе в силу ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем на основании положений статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2024 исходя из нижеследующего.
Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО "ЭкоСтройРесурс" по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального
оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018.
Согласно п. 2.16 данного соглашения Региональный оператор начинает осуществлять свою деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения, утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги Регионального оператора, но не позднее чем с 01.01.2019.
Таким образом, с 01 января 2019 года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором.
В пункте 1 статьи 24.7 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено правило, в соответствии с которым Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. При этом договор на оказание таких услуг является публичным для Регионального оператора.
Обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, закреплена п. 4 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ.
Норма п. 5 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ предписывает заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации с возможностью его дополнения, по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
При заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО применяются Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Пункт 8(4) Правил N 1156 определяет основания для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, которыми являются: письменная заявка, подписанная потребителем или его законным представителем (представителем по доверенности), либо предложение Регионального оператора о заключении такого договора.
Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте https//ecostr ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 23.12.2018, а также в средствах массовой информации - в газете "Волжская коммуна", выпуск N 343(30578) от 25.12.2018.
Направленный Региональным оператором в адрес СНТ "Водинское-Экран" договор N ТКО-25866 от 25.05.2021 Потребителем подписан не был, в связи с чем в силу пункта 8(18) Правил N 1156 услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора (п.п. 1, 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023).
В соответствии с п. 2 договора Региональный оператор обязался принимать ТКО в объеме и в месте (площадке) накопления ТКО, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Согласно п. 6 договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Единый тариф на услугу регионального оператора доступен на официальном сайте регионального оператора и уполномоченного органа исполнительной власти.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 846 от 18.12.2018, а также приказами Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области N 95 от 28.03.2019, N 781 от 19.12.2019, N 830 от 18.12.2020 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 - 2021 годы для населения в размере 498,47 руб./куб.м (без учета НДС) или 598,16 руб./куб.м (с учетом НДС).
В соответствии с п. 16 договора во взаимосвязи с Приложением N 1 Стороны производят учет объема (массы) ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 7 Договора Потребитель обязан ежемесячно, в полном объеме оплачивать услуги по обращению с ТКО до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Истец указывает, что во исполнение условий данного договора ООО "ЭкоСтройРесурс" оказало СНТ "Водинское-Экран" услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 по 30.11.2021 на общую сумму 661 780,31 руб., что подтверждается оформленными Региональным оператором и направленными в адрес Потребителя универсальными платежными документами (УПД) за указанный период (представлены в материалы дела). Поскольку Потребитель услуги не оплатил, на сумму основного долга Региональным оператором была начислена неустойка.
31.12.2021 ООО "ЭкоСтройРесурс" (Цедент) и ООО "ТрансРесурс" (Цессионарий) на основании ст. 382 ГК РФ заключили договор уступки права требования (цессии) N Ц-1/2021, по которому Цедент уступил Цессионарию все денежные требования по договору N ТКО-25866 от 25.05.2021, включая право на неустойку за просрочку оплаты услуг, возникшие за период с 01.01.2019 по 30.11.2021.
Истцом в адрес ответчика направлялась претензия о погашении задолженности, которая была оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Возражая против удовлетворения исковых требований, СНТ "Водинское-Экран" в суде первой инстанции указывало, что истец не доказал факт оказания услуг Региональным оператором по вывозу ТКО, а также ссылалось на незаключенность договора по обращению с ТКО.
Третье лицо ООО "ЭкоСтройРесурс" представило в суд первой инстанции отзыв, в котором поддержало исковые требования ООО "ТрансРесурс" и подтвердило факт передачи своих прав истцу на взыскание денежных средств с ответчика по договору цессии.
По результатам нового рассмотрения суд первой инстанции вынес решение об отказе в иске ООО "ТрансРесурс". При вынесении решения суд первой инстанции руководствовался положениями статей 382, 779 ГК РФ, положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами N 1156, Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.
Согласно пункту 148 (7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается товариществом (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом) посредством заключения с региональным оператором по обращению с ТКО договора на оказание услуг по обращению с ТКО в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, и может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Заключенный региональным оператором и Потребителем договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора является договором возмездного оказания услуг и регулируется как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащимися в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования, подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228.
Содержание территориальной схемы обращения с отходами определено Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 (далее - Правила N 1130).
В соответствии с пунктом 5 Правил N 1130 территориальная схема включает, кроме прочего, следующие разделы: нахождение источников образования отходов; места накопления отходов; места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
При этом раздел "Места накопления отходов" содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам (пункт 9 Правил N 1130).
Согласно подпункту "а" пункта 12 Правил N 1130 раздел "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов и расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.
Региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность (пункт 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Из приведенного следует, что услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством. Непрозрачность движения отходов препятствует обеспечению их безопасности, минимизации причиняемого ими вреда.
Само по себе присвоение статуса регионального оператора и утверждение тарифа на услуги по обращению с ТКО не означают автоматическое оказание региональным оператором услуг и, как следствие, не являются основанием для взыскания с потребителя в пользу регионального оператора денежных средств в условиях недоказанности факта оказания соответствующих услуг ответчику.
Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктов 9, 13 Правил N 1156, следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Указанная правовая позиция содержится в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2022 N 304-ЭС22-12944 по делу N А75-7519/2021.
Установлено, что в исковой период у СНТ "Водинское-Экран" отсутствовала собственная контейнерная площадка, включенная в территориальную схему размещения отходов.
Указывая, что в отсутствие места накопления ТКО, внесенного в территориальную схему, потребитель имеет возможность складировать отходы в иных местах, внесенных в территориальную схему, региональный оператор в таком случае доказать факт реального оказания услуг собственнику ТКО (пункт 14 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2023).
Суд первой инстанции пришел к выводу, что истец не представил надлежащих доказательств, подтверждающих оказание региональным оператором услуг потребителю (в частности - данные системы ГЛОНАСС, путевые листы транспортных средств по вывозу ТКО). То обстоятельство, что указанные документы не сохранились у регионального оператора, является риском предпринимательской деятельности последнего.
В подтверждение факта оказания услуг за вывоз ТКО истец приобщил к материалам дела универсальные передаточные документы (УПД) на оплату услуг по обращению с ТКО, оформленные Региональным оператором в одностороннем порядке.
Однако суд первой инстанции не признал данные УПД достаточным доказательством оказания ответчику услуг в заявленный период, поскольку истец не подтвердил документально фактический забор и вывоз ТКО ответчика.
Кроме того, указанные УПД сформированы региональным оператором 30.09.2021, 31.10.2021, 30.11.2021, хотя период оказания услуг в них указан начиная с 01.01.2019. Письменный договор с ответчиком также составлен региональным оператором лишь 25.05.2021.
Представленные истцом в материалы дела договоры транспортирования ТКО также не подтверждают сам факт оказания услуг (объем, периодичность, дату оказания услуги и др.) применительно к конкретному потребителю - СНТ "Водинское-Экран".
Отсутствие составленных ответчиком актов о не оказании региональным оператором услуг по вывозу ТКО само по себе не свидетельствует об оказании ответчику спорных услуг.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец представил в материалы дела доказательства вывоза в спорный период ТКО с контейнерных площадок с. Водино (ближайшая из которых по адресу: ул. Садовая, д. 23), включенных в территориальную схему, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку истец не представил доказательств того, что члены СНТ "Водинское-Экран" имели реальную возможность пользоваться указанной контейнерной площадкой, в связи с чем данное утверждение истца носит лишь предположительный характер. Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, указанная истцом контейнерная площадка расположена в нескольких километрах от их товарищества, в связи с чем пользование ею членами СНТ невозможно с практической точки зрения. Со своей стороны представитель истца не смог в судебном заседании указать расстояние, на котором находится данная контейнерная площадка от СНТ. Вместе с тем в силу пункта 5.10 СП 53.13330.2019 "Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)" контейнерная площадка для ТКО должна быть расположена на расстоянии не более 500 м от границ участков садового товарищества. При таких обстоятельствах утверждение истца об использовании членами СНТ указанной (ближайшей по словам истца) контейнерной площадки в с. Водино, не может быть признано обоснованным.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, факт вывоза региональным оператором ТКО с территории села Водино нельзя признать услугой, оказанной, в том числе, и ответчику.
Кроме того, истец не опроверг доводы истца о том, что в спорный период услуги по вывозу мусора с территории СНТ "Водинское-Экран" ему оказывало МКУ "Благоустройство".
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности истцом обстоятельств, послужившими основанием исковых требований, в связи с чем отказал ООО "ТрансРесурс" в удовлетворении иска.
Апелляционный суд соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они подтверждаются материалами дела и основаны на вышеприведенных нормах закона.
Иные доводы и возражения истца также были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им была дана надлежащая правовая оценка.
Поскольку приведенные истцом в апелляционной жалобе доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и выводы суда первой инстанции, они судом апелляционной инстанции отклоняются.
При вынесении решения суд первой инстанции исследовал все обстоятельства дела и представленные в дело доказательства в совокупности, правильно применил нормы права. Оснований для иной оценки обстоятельств и материалов настоящего дела, а также сделанных судом выводов арбитражный апелляционный суд не находит, поскольку выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым дана по правилам статей 64, 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое ООО "ТрансРесурс" решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены или изменения отсутствуют.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции, в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2024 по делу N А55-23487/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
А.Г. Котельников |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-23487/2022
Истец: ООО "ТрансРесурс"
Ответчик: Садоводческое Некоммерческое Товарищество "Водинское-Экран"
Третье лицо: Муниципальное казенное учреждение Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Красноярский Самарской области, ООО "ЭкоСтройРесурс"
Хронология рассмотрения дела:
13.11.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14302/2024
13.08.2024 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-23487/2022
12.02.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-13063/2023
16.10.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10569/2023
23.05.2023 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-23487/2022