В целях реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", Федеральное агентство по образованию и Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с 3 по 8 июня 2009 года в Пермском крае проводят Всероссийский конкурс-фестиваль юных инспекторов движения "Безопасное колесо" (далее Конкурс).
В связи с изложенным, просим совместно с заинтересованными ведомствами организовать проведение Конкурса в субъектах Российской Федерации согласно Положению, а также обеспечить прибытие команды-победительницы на финал Конкурса.
Для участия в Конкурсе приглашается команда в составе 4 человек (2 мальчика, 2 девочки) 1997, 1998 или 1999 годов рождения, в сопровождении руководителя подразделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции и представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
Заезд участников Конкурса осуществляется с 12.00 2 июня 2009 года до 15.00 3 июня 2009 года. Торжественная церемония награждения победителей и закрытия Всероссийского конкурса состоится 8 июня 2009 года с 10.00 до 13.00. Разъезд участников Конкурса с 16.00 8 июня 2009 года до 12.00 9 июня 2009 года.
Оплата проезда делегаций и питания в пути осуществляется за счет направляющей стороны. Питание и проживание для участников в период проведения мероприятия (с 12.00 2 июня 2009 года до 12.00 9 июня 2009 года) бесплатно. Питание и проживание сопровождающих в период проведения мероприятия за счет командирующей стороны. Дополнительную информацию, касающуюся проведения данного мероприятия можно получить в Управлении ГИБДД ГУВД по Пермскому краю по тел: 8 (342) 248-22-61.
В срок до 15 мая 2009 года необходимо представить в Управление ГИБДД ГУВД по Пермскому краю информацию о прибытии команды на Всероссийский конкурс с указанием ФИО, числа, месяца, года рождения каждого участника, сведения о сопровождающих лицах с указанием ФИО и занимаемой должности по тел.: 8 (342) 248-22-61, ф. 8 (342) 248-47-70, а также фотографии участников и сопровождающих 9x12 по электронной почте: BKPERM-2009@mail.ru.
Представители делегаций должны иметь документацию, предусмотренную разделом 4 Положения о Всероссийском конкурсе-фестивале юных инспекторов движения "Безопасное колесо".
Положение о Всероссийском конкурсе размещено на официальном сайте Департамента ОБДД МВД России www.gibdd.ru
Врио руководителя |
Е.Я. Бутко |
Положение
о Всероссийском конкурсе-фестивале юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
1. Общие положения
Всероссийский конкурс-фестиваль юных инспекторов движения "Безопасное колесо" (далее - Конкурс) является лично-командным первенством среди обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений.
1.1. Конкурс проводится Федеральным агентством по образованию, Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (далее - Департамент ОБДД МВД России) при участии администраций субъектов Российской Федерации, других заинтересованных ведомств и организаций.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение противоправного поведения участников дорожного движения федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
1.3. Конкурс проводится в целях воспитания законопослушных участников дорожного движения, профилактики детской безнадзорности и беспризорности, формирования здорового образа жизни и культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников.
1.4. Задачами Конкурса являются:
совершенствование работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, детской беспризорности и безнадзорности;
привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения;
привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
обучение детей управлению велосипедом в сложных дорожных ситуациях, изучение Правил дорожного движения, умение применять знания и навыки безопасного поведения на дороге.
2. Этапы проведения Конкурса
2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет, в состав которого входят представители Минобрнауки России, Рособразования, МВД России, администраций соответствующих субъектов Российской Федерации, других заинтересованных ведомств и организаций.
Конкурс проводится в течении# учебного года в три этапа:
первый этап - городские, районные соревнования в субъектах Российской Федерации;
второй этап - республиканские, краевые, областные соревнования;
третий этап - финал Конкурса, проводится ежегодно по завершении учебного года. Место его проведения определяется Организационным комитетом по согласованию с администрацией соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.2. Первый этап Конкурса проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования совместно с подразделениями Госавтоинспекции.
2.3. Второй этап Конкурса проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, совместно с управлениями (отделами) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации среди победителей первого этапа.
2.4. Время и место проведения первого и второго этапов Конкурса определяются руководителями подразделений, указанных в пунктах 3.2. и 3.3. настоящего Положения. На них также возлагается контроль за подведением итогов, материально-техническим и финансовым обеспечением этапов Конкурса.
2.5. Организацию и проведение третьего этапа Конкурса осуществляет Оргкомитет совместно с рабочей группой, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и Управлением (отделом) ГИБДД субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится финал Конкурса. Состав рабочей группы утверждается Оргкомитетом Конкурса.
2.6. Подведение итогов Конкурса возлагается на Главную судейскую коллегию, утверждаемую Оргкомитетом.
2.7. Программа финала Конкурса включает в себя конкурсную и фестивальную части, проводимые в соответствии с Правилами проведения финала Конкурса.
2.8. Правила поведения участников на соревнованиях, порядок и условия проведения этапов финала Конкурса, перечень элементов и система начисления штрафных баллов и подведения итогов Конкурса регламентируются Правилами проведения финала Конкурса (приложение N 1), которые ежегодно утверждаются в начале учебного года и публикуются в средствах массовой информации, во Всероссийской газете "Добрая Дорога Детства" и на официальном сайте Департамента ОБДД МВД России: www.gibdd.ru.
2.9. Для первого и второго этапов Конкурса Правила проведения финала Конкурса являются примерными.
3. Участники Конкурса
3.1. К Конкурсу допускаются дети, чей возраст на момент проведения Конкурса составляет 10-12 лет (конкретные годы рождения участников, допускающихся к соревнованиям, указываются ежегодно в Правилах проведения финала Конкурса).
3.2. Состав команды - 4 человека: 2 мальчика и 2 девочки. К участию в Конкурсе могут допускаться команды в неполном составе. В этом случае результаты учитываются только в личном зачете.
3.3. Решение о допуске команды или одного из ее членов к участию в финале Конкурса принимает Главная судейская коллегия.
3.4. Участниками финала Конкурса являются команды - победительницы второго этапа Конкурса.
3.5. Участие в финале Конкурса допускается только один раз. Команды и участники, принимавшие участие в предыдущих финалах Конкурса, к соревнованиям не допускаются.
3.6. Команды для участия в финале Конкурса прибывают в сопровождении руководителя подразделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД субъекта Российской Федерации и представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, или общеобразовательного учреждения, в чьи обязанности входят вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Порядок и условия проведения финала Конкурса
4.1. Каждая команда, принимающая участие в финале Конкурса, при регистрации предоставляет следующие документы:
- именную заявку, заверенную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и ГИБДД субъекта Российской Федерации (приложение N 2);
- свидетельство о рождении обучающегося, а также его ксерокопию (оригинал возвращается при регистрации);
- обменную карту ребенка, выезжающего в оздоровительный лагерь, с указанием сделанных прививок;
- медицинскую справку об отсутствии контактов с инфекционными больными;
- командировочные документы и финансовые средства на командировочные расходы;
- страховой медицинский полис на каждого члена команды на период проведения финала Конкурса;
- аналитическую справку о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за учебный год (с учетом работы, проведенной в период предшествующих летних каникул) в субъекте Российской Федерации (в печатном и электронном виде). В справке должны быть отражены в хронологическом порядке мероприятия, проведенные за отчетный период (время и место их проведения, краткое описание, количество участников и т.д.), а также изданные наглядные и методические пособия, обучающие программы и пр. Справка заверяется руководителями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, и Управления (отдела) ГИБДД субъекта Российской Федерации;
- конкурсные материалы согласно Правилам проведения финала Конкурса.
4.2. При регистрации производится фотографирование участников команд и формирование базы данных финала Конкурса, которая по окончании соревнований передается в Оргкомитет.
4.3. В случае выявления несоответствия между представленными командой документами и действительным возрастом участников Конкурса, а также в случае выявления участия в предыдущих финалах Конкурса, команда принимает участие в соревнованиях финала вне конкурса. Остальные участники выступают только в личном зачете.
4.4. При отсутствии документов, предусмотренных п. 4.1., команда к участию в финале Конкурса не допускаются.
4.5. Команды - участницы, прибывшие на финал Конкурса, формируются в отряды (не более 30 команд в каждом отряде). Для организации воспитательной работы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, в котором проводится финал Конкурса, выделяет вожатых из числа наиболее подготовленных педагогических работников (из расчета не менее одного вожатого на 4 команды).
4.6. Соревнования для участников финала Конкурса начинаются не ранее 9.00 и заканчиваются не позднее 18.00.
4.7. Команда - участница финала Конкурса должна иметь единую парадную и спортивную формы.
4.8. Команда субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится финал Конкурса, выступает вне конкурса.
4.9. Разработку тестов, вопросов, заданий для теоретических и практических экзаменов, формирование экзаменационных билетов в соответствии с Правилами проведения финала Конкурса осуществляет Организационный комитет и рабочая группа, сформированная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и Управлением (отделом) ГИБДД субъекта Российской Федерации на территории которого проводится финал Конкурса.
4.10. Порядок проведения соревнований, систему подсчета баллов и штрафных очков до участников финала Конкурса доводит Главная судейская коллегия и жюри творческих конкурсов на общем собрании участников.
4.11. Правила и особенности каждого этапа конкурсной части программы разъясняются участникам главными судьями на станциях непосредственно перед началом соревнований.
4.12. Главными судьями на станциях назначаются наиболее опытные сотрудники Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации - организатора финала Конкурса. Судьи на контрольных пунктах и члены жюри творческих конкурсов назначаются из числа сотрудников Госавтоинспекции, представителей органов образования, культуры, здравоохранения и общественных организаций.
5. Подведение итогов финала Конкурса, награждение победителей и призеров
5.1. Итоги финала Конкурса подводит Главная судейская коллегия и жюри творческих конкурсов.
5.2. Подведение итогов каждого этапа производится сразу по окончании соревнования или конкурса. Все результаты заносятся в отдельные ведомости и вывешиваются на информационных стендах.
5.3. Главная судейская коллегия и жюри творческих конкурсов имеют право не присуждать призовые места.
5.4. Победителями и призерами финала Конкурса становятся:
10 команд, занявших первые десять мест по сумме баллов, полученных командами на всех этапах финала Конкурса (12 медалей (1, 2 и 3 место), 10 дипломов и призов командных). Команда, занявшая 1 место, становится абсолютным победителем Конкурса и награждается переходящим кубком Госавтоинспекции России "Безопасное колесо";
10 мальчиков и 10 девочек, занявших первые десять мест по сумме баллов, полученных на личных этапах финала Конкурса (станции с 1 по 7 и индивидуальные творческие конкурсы). При равенстве показателей первенство отдается участнику, показавшему лучший результат на станциях в следующей последовательности: 1, 3, 4-7, 2 (6 медалей (1, 2, 3 место), 20 дипломов и 20 призов);
10 мальчиков и 10 девочек, показавших лучшие результаты на каждой из станций NN 1, 2, 3; N 4-7 (по сумме баллов), предусматривающих личное первенство (80 дипломов, 80 призов);
10 команд, занявших места с 1 по 10 на 8 станции (10 дипломов, 10 призов командных);
по 10 команд, набравших наибольшее количество баллов в командных творческих конкурсах (20 дипломов, 20 призов командных);
по 20 участников, набравших наибольшее количество баллов в индивидуальных творческих конкурсах (40 дипломов, 40 призов).
5.5. Главная судейская коллегия и жюри творческих конкурсов имеют право присудить дополнительные поощрительные и специальные призы финала Конкурса.
6. Финансирование Конкурса
6.1. Финансирование финала Конкурса осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников.
6.2. Расходы по командированию участников финала Конкурса (оплата проезда к месту соревнований и обратно, питания и проживания) несут командирующие организации.
Приложение 1
Правила
проведения финала Всероссийского конкурса-фестиваля юных инспекторов движения "Безопасное колесо" (далее - Конкурс)
1. Общие положения
Программа Конкурса включает в себя конкурсную и фестивальную части. Конкурсная часть состоит из 7 станций в личном зачете и 1 - в командном. Фестивальная часть состоит из 4 творческих конкурсов.
На все этапы Конкурса участники прибывают с "дневниками участника", где судьями на станциях делаются отметки с результатами выступления участника соревнования.
2. Конкурсная часть программы
Конкурсная часть программы состоит из практических и теоретических заданий, которые в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований.
1. Личное первенство:
1 станция "Знатоки правил дорожного движения" - индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);
2 станция "Основы безопасности жизнедеятельности" - индивидуальный экзамен, включающий в себя вопросы на знание основ оказания первой доврачебной помощи и задания по их практическому применению;
3 станция - индивидуальное вождение велосипеда в "Автогородке";
4, 5, 6, 7 станции - индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке;
2. Командное первенство:
8 станция - командный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации.
Элементы фигурного вождения и очередность их расположения на станциях 4, 5, 6 и 7 определяются жеребьевкой на общем собрании участников финала Конкурса.
Конверты с конкретными заданиями по станциям 1, 2, 3, 8 вскрываются непосредственно перед началом соревнований.
Каждый участник при прохождении станций 3, 4, 5, 6 и 7 должен быть в защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники), которые выдаются организаторами финала Конкурса.
Соревнования на станциях 3, 4, 5, 6 и 7 проводятся на велосипедах с диаметром колеса 50 см, шириной протектора - от 40 до 50 мм, ножными, ручными или комбинированными тормозами (по выбору участника). Обеспечение соревнований велотехникой возлагается на организаторов финала Конкурса.
Очередность выступления команд на каждом этапе определяется жеребьевкой.
На все станции конкурсной программы каждый участник выходит на старт с бонусом в определенное количество баллов. В случае допуска ошибки или невыполнения конкурсного задания баллы вычитаются в соответствии с Правилами проведения Конкурса. Подсчет результатов ведется по количеству баллов, полученных как каждым участником лично, так и суммарно всеми членами команды.
В случае, если участник Конкурса выбывает из соревнований по медицинским показаниям (ввиду травмы, заболевания и т.д.), то баллы, заработанные участником при выполнении упражнений, учитываются в общий зачет команды. За упражнение, которое участник не выполнил, зачитывается минимальное число баллов из заработанных остальными участниками Конкурса минус 5 штрафных баллов за каждое упражнение.
Участники Конкурса, не согласные с оценкой за показанный ими результат в конкурсной части программы, имеют право до окончания данного вида испытаний подать апелляцию в письменной форме на имя Главного судьи соревнований. О принятом решении Главный судья соревнований уведомляет заявителя и Оргкомитет.
Сопровождающие не имеют права помогать команде, иначе команда получит 0 баллов за этап.
Самый низкий балл на каждой станции - 0 очков. Отрицательное количество баллов не предполагается.
Станция 1 - "Знатоки правил дорожного движения"
Станция проводится в закрытом помещении (классе), в котором располагаются экран (размер не менее 2x2 м), видеопроектор, компьютер с программным обеспечением, напротив экрана - не более 16 столов, (по одному участнику за столом). На столах должны находиться специальные бланки для ответов и шариковая ручка.
На станцию прибывают одновременно не более 4-х команд согласно программе соревнований. Главный судья станции проводит жеребьевку очередности выступления команд.
Сопровождающие на этапы Конкурса не допускаются. Допускается использование видеомониторов (для отображения заданий) на каждом столе участника при выполнении этого условия, количество посадочных мест для участников конкурса может быть увеличено.
Конкурсные испытания для команд проводятся в следующем порядке:
по команде главного судьи станции все участники приглашаются в помещение (класс) и рассаживаются по местам, указанным судьей;
по команде главного судьи станции каждый соревнующийся вносит требуемые личные данные в бланк для ответов;
главный судья станции коротко напоминает конкурсантам систему внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;
по команде главного судьи включается видеопроектор (монитор) и на экране один за другим проецируются 14 заданий (вопросов);
по истечении установленного на ответы времени бланки с ответами немедленно собираются помощниками главного судьи станции.
Для проведения данной станции готовится несколько вариантов билетов, которые вскрываются непосредственно перед началом соревнований.
На данную станцию каждый участник выходит на старт с бонусом в 40 баллов и выполняет 14 заданий (вопросов):
8 вопросов - решение задач на очередность проезда перекрестка транспортных средств, количество которых варьируется от 3 до 6. Одно транспортное средство, обязательное в каждой задаче, - велосипед. На решение каждого вопроса дается по 25 секунд.
6 вопросов - по фотографии с дорожной ситуацией, которая высвечивается на экране на 20 секунд. Затем фотография разбивается на определенное количество секторов (не менее 4-х). В каждом из шести вопросов участник сравнивает фрагменты показанной фотографии и убирает лишние (несоответствующие исходной фотографии). В каждом из шести вопросов - 3 варианта ответов, один из них - верный. На решение каждого вопроса дается по 10 секунд. Определяется уровень развития внимания и памяти в реальной дорожной обстановке.
За каждое неверно выполненное задание вычитается 3 балла. За нарушение порядка во время выполнения заданий (разговоры друг с другом, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) вычитается по 3 балла у конкретного участника.
Тесты проверяются судьями станции сразу по окончании испытания согласно подготовленным трафаретам-ответникам, выставляется количество неправильных ответов (сумма штрафных баллов) и подсчитываются оставшиеся баллы. В дневнике участника делается отметка, после чего дневник возвращается участнику соревнования. Результаты из бланков ответов записываются в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.
При определении победителей учитывается количество оставшихся баллов. При равенстве верно выполненных заданий предпочтение отдается более молодому участнику.
Во время соревнования проводится видеозапись.
Станция 2 - "Основы безопасности жизнедеятельности"
Станция проводится в закрытом помещении, условно поделенном на 2 части: класс "Теория" и класс "Практика".
В классе "Теория" расставлено не более 16 столов для каждого участника отдельно. На каждом столе - бланк для ответов и шариковая ручка.
В классе "Практика" на определенном расстоянии расставлены не более 4 столов (за каждым находится помощник главного судьи станции - медицинский работник), недалеко от каждого стола - по 4 стула для участников. На каждом столе находится одна автомобильная аптечка, четыре закрытых коробки (на каждой - порядковый номер от 1 до 4), в которые помещены подручные средства, необходимые для оказания первой доврачебной помощи при той или иной травме, и не менее 10 билетов с заданиями 2 и 3 блоков.
На станцию одновременно прибывают не более 4 команд согласно программе проведения соревнований. Главный судья станции проводит жеребьевку очередности выступления команд. Сопровождающие на этап не допускаются.
Станция включает вопросы по оказанию первой доврачебной помощи (1 теоретический блок и 2 практических). Участник выполняет задания согласно выбранным билетам в каждом из трех блоков.
1-ый блок - 5 теоретических вопросов на знание основ оказания первой доврачебной помощи с вариантами ответов, один из которых - верный. Вопросы в данном блоке составлены по следующим темам:
оказание первой доврачебной помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке;
виды транспортировки пострадавших.
2-ой блок - 1 практический вопрос по применению лекарственных препаратов и средств, имеющихся в автомобильной аптечке (название, вид, назначение, способ и порядок применения).
3-ий блок - 1 практический вопрос по оказанию первой доврачебной помощи с применением перевязочных материалов и подручных средств.
Время, отведенное на решение билета 1 блока, - не более 2-х минут, 2 и 3 блоков - не более 5-ти минут в каждом.
Для проведения данной станции готовится несколько вариантов билетов, которые вскрываются непосредственно перед началом соревнований.
Конкурсные испытания для команд проводятся в следующем порядке:
по команде главного судьи станции все участники приглашаются в помещение (класс "Теория"), где выбирают билет и рассаживаются по местам, указанным судьей;
по команде главного судьи станции каждый участник вносит в бланк для ответов требуемые личные данные и номер билета;
главный судья станции коротко напоминает конкурсантам систему внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;
по команде главного судьи станции каждый участник достает из конверта билет;
по истечении 2-х минут главный судья станции останавливает время, помощники немедленно собирают бланки с ответами.
В случае досрочного решения билета участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок, до истечения времени и сбора бланков;
по команде главного судьи станции каждая команда подходит к одному из четырех столов класса "Практика" и рассаживается на стульях;
по команде помощника главного судьи станции к столу приглашается по одному участнику от команды, согласно личному номеру, присвоенному при регистрации;
каждый участник выбирает билет, в котором даны практические задания 2 и 3 блоков;
каждый участник зачитывает вопрос и сразу же дает ответ.
В процессе выполнения заданий помощник главного судьи станции может задавать уточняющие вопросы по теме задания.
На данную станцию каждый участник выходит на старт с бонусом в 20 баллов.
За каждое неверно выполненное или невыполненное задание в 1 блоке вычитается 2 балла. За каждую ошибку во 2 и 3 блоках вычитается 1 балл, за полностью неверно выполненное или невыполненное задание вычитается 5 баллов. За нарушение порядка во время выполнения заданий (разговоры друг с другом, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) вычитается по 2 балла у конкретного участника.
При определении победителей учитывается количество оставшихся баллов. При равенстве верно выполненных заданий предпочтение отдается более молодому участнику.
Во время соревнования проводится видеозапись.
Станция 3 - Вождение велосипеда в "Автогородке"
Станция проводится в закрытом помещении. Схема "Автогородка" разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров площадки с указанием на ней контрольных пунктов (КП).
Схемой "Автогородка" должно быть предусмотрено наличие дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением.
На станцию одновременно прибывают не более 5 команд согласно программе проведения соревнований. Сопровождающие наблюдают за проведением соревнований со специально оборудованных площадок.
Соревнования на станции проводятся в следующем порядке:
по команде главного судьи станции участники приглашаются в техническую зону для проведения инструктажа;
главный судья станции коротко напоминает участникам порядок прохождения станции и правила выполнения заданий, проводит жеребьевку очередности выступления команд;
в каждом заезде одновременно принимает участие только одна команда из четырех человек;
участники команды перед стартом выбирают себе индивидуально велосипед (из 16 представленных на старте);
помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника;
каждый соревнующийся выбирает себе один из маршрутов прохождения очередности КП (должно быть представлено не менее 4 маршрутов), предложенных главным судьей станции. Маршруты движения выполняются в виде бейджика, на одной стороне которого показана схема "Автогородка" с обозначенными контрольными пунктами, на другой - очередность прохождения пункта и время прохождения маршрута.
По команде главного судьи станции участники выстраиваются на старт.
Старт осуществляется одновременно с двух или четырех мест; участники начинают движение по общему сигналу, подаваемому главным судьей станции (в т.ч. с использованием технических средств).
На данную станцию каждый участник выходит с бонусом в 40 баллов. Соревнующиеся должны в течение 5 минут проехать через 6 контрольных пунктов (КП), соблюдая требования дорожных знаков, разметки, жестов регулировщика.
За соблюдением правил дорожного движения участниками на участках между КП наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника. Все выступления участников фиксируются на видеокамеру.
При подъезде к КП (согласно определенным маршрутам) каждому участнику заезда судья делает отметку на бейджике (ставит печать с NN КП), после чего участник продолжает движение по маршруту, объезжая все шесть КП.
После прохождения всех КП участник направляется к финишу по ближайшему маршруту с соблюдением ПДД. Финиширует каждый участник там, где производился старт. За финишной линией секундомер выключается, в протоколе судьи на финише записывается контрольное время участника.
В конце соревнования судьями составляется сводный протокол, в котором отмечается время прохождения маршрута и штрафные баллы.
После подачи сигнала об истечении отведенного времени все участники по любому выбранному маршруту с соблюдением ПДД направляются к финишу (отметки на КП не делаются).
Штрафные баллы вычитаются за следующие нарушения: |
|
пропуск контрольного пункта; |
-10 |
финиш после подачи сигнала об истечении отведенного времени; |
-10 |
пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения; |
-5 |
несоблюдение требований жестов регулировщика и сигналов светофора; |
-3 |
непредставление преимущества проезда; |
-3 |
несоблюдение требований дорожных знаков или разметки |
-2 |
несоблюдение правил очередности проезда; |
-2 |
совершение маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановке; |
-1 |
другие нарушения правил дорожного движения, предусмотренные условиями "Автогородка" |
-1 |
При определении победителей, в случае равенства оставшихся баллов, первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождение станции. При равенстве оставшихся баллов и времени, затраченного участниками на прохождение станции, предпочтение отдается более юному участнику.
Схема автогородка с указанием КП вывешивается в 1-ый день соревнований на информационных стендах.
Станции 4-7. Фигурное вождение велосипеда
Станции проводятся в закрытом помещении. Схема этапа "Фигурное вождение велосипеда" разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров площадки с указанием на ней элементов (препятствий).
Каждая станция разделена на сектора:
1 сектор - непосредственно площадка с элементами (препятствиями);
2 сектор - места для зрителей и проведения видео- и фотосъемок;
3 сектор - техническая зона для подготовки велотехники.
На этапе должно быть предусмотрено место для главного судьи этапа и решения организационных вопросов, а также небольшая площадка с элементами (препятствиями) для тренировки участников и проверки велотехники.
На каждую станцию одновременно прибывают не более 6 команд согласно программе проведения соревнований. Сопровождающие наблюдают за проведением соревнований со специально оборудованных площадок (мест).
Все четыре станции содержат не менее 5 элементов фигурного вождения, определенных жеребьевкой.
Соревнования на станциях проводятся в следующем порядке:
по команде главного судьи этапа участники приглашаются в техническую зону станций для проведения инструктажа;
судьи станции коротко напоминают конкурсантам порядок прохождения станции и правила выполнения заданий и проводят жеребьевку очередности выступления команд;
в каждом заезде на станции принимает участие только один соревнующийся;
участники команды перед стартом выбирают себе индивидуально велосипед (из 6 представленных на каждой станции); помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника;
по команде судьи станции участник выходит на старт;
старт осуществляется на каждой станции индивидуально, по решению судьи станции;
Участник соревнования выходит на каждую из 4-х станций с бонусом в 20 баллов. За каждый неверно выполненный или невыполненный элемент вычитается от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности упражнения и качества его исполнения.
По окончании упражнения судьями на станциях отмечается время и штрафные баллы, которые записываются участнику в его "дневник участника" сразу после прохождения станции.
При распределении по местам в итоговом протоколе в первую очередь учитывается количество оставшихся баллов. Победители этапа определяются по сумме результатов на всех 4-х станциях. При определении победителей, в случае равенства оставшихся баллов, первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождение станций. При равенстве оставшихся баллов и времени, затраченного участниками на прохождение станций, предпочтение отдается более молодому участнику.
Размеры элементов (препятствий), используемых на станциях 4-7 (этап "Фигурное вождение велосипеда") и таблицы штрафных баллов
При выполнении всех элементов этапа "Фигурное вождение велосипеда" вычитаются следующие штрафные баллы:
Неспортивное поведение участника на станции |
-20 (снятие участника со станции) |
Пропуск препятствия целиком |
Суммарное количество штрафных баллов, которое можно получить на данном препятствии |
Касание ногой земли при выполнении препятствия (каждое касание) |
-1 |
Неполный проезд препятствия (кроме специально оговоренных в настоящих Правилах) |
-5 |
Падение с велосипеда |
-5 |
Препятствия 1 и 2 "Круг"
Центральная и крайняя стойка высотой 1 метр на тяжелом сновании. На верху крайней стойки находится квадратная магнитная (магнит слабый) площадка размером 12 см. К верхней части центральной стойки прикрепляется один конец цепи (легкой, можно пластмассовой). В торец палочки (жезла) крепится второй конец цепи. На жезле с двух сторон прикреплены магнитные площадки шириной 2,5 см и длиной 7 см, ближе к концу крепления с цепочкой. Радиус круга - 3 м. Длина цепи - 3,5 м. Длина жезла - 25 см. Диаметр жезла - 2,5 см.
Круг 1. Участник подъезжает к крайней стойке, берет жезл с прикрепленной цепочкой в левую руку, проезжает круг против часовой стрелки и кладет жезл на площадку крайней стойки. |
Не взята цепочка. |
-3 |
Бросание цепочки. |
-3 |
|
Касание цепочкой земли (каждое касание). |
-1 |
|
Смещение опоры. |
-1 |
|
Касание велосипеда рукой, держащей цепочку |
-2 |
|
Удар по стойке. |
-2 |
|
Круг 2. Участник подъезжает к крайней стойке, берет жезл с прикрепленной цепочкой в правую руку, проезжает круг по часовой стрелке и кладет жезл на площадку крайней стойки. |
Не взята цепочка. |
-3 |
Бросание цепочки. |
-3 |
|
Касание цепочкой земли (каждое касание). |
-1 |
|
Смещение опоры. |
-1 |
|
Касание велосипеда рукой, держащей цепочку |
-2 |
|
Удар по стойке. |
-2 |
Препятствия 3 и 4 "Восьмерка"
Используются фишки высотой 25 см и ширина основания 7 см. Фишки выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг: внешний диаметр - 3,5 м, внутренний диаметр - 3 м. Большой круг: внешний диаметр - 4 м, внутренний диаметр - 3,5 м. Расстояние между фишками 50 см.
Восьмерка 1. Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками, которые расположены по линиям малого и большого кругов. Заезд в препятствие с левой стороны, начало движения против часовой стрелки. |
Удар или смещение 1 столбика. |
-1 |
Удар или смещение 2-4 столбиков. |
-2 |
|
Удар или смещение 5-8 столбиков. |
-3 |
|
Удар или смещение более 9 столбиков. |
-4 |
|
Восьмерка 2. Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками, которые расположены по линиям малого и большого кругов. Заезд в препятствие с правой стороны, начало движения по часовой стрелке. |
Удар или смещение 1 столбика. |
-1 |
Удар или смещение 2-4 столбиков. |
-2 |
|
Удар или смещение 5-8 столбиков. |
-3 |
|
Удар или смещение более 9 столбиков. |
-4 |
Препятствие 5 "Слалом"
Используются стойки на основании. Основание - утяжеленный цилиндр диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая трубка (можно из алюминия). Общая высота стойки 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками - 1,2 м. Каждое следующее расстояние между стойками уменьшается на 5 см. Всего в препятствии используется не более 7 стоек. Ширина трассы 2 метра.
Слалом. Участник проезжает между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их. |
Смещение стойки. |
-1 |
Удар по стойке. |
-2 |
|
Падение стойки |
-3 |
|
Пропуск стойки |
-3 |
|
Выезд за пределы трассы. |
-3 |
Препятствие 6 "Перестроение с одной полосы движения на другую"
Длина полос 3 м. Ширина 60 см. Начало и конец полос для движения обозначаются конусами. Стойка с перекидными картинками "Транспортные средства" находится в начале препятствия слева по ходу движения. Высота стойки с картинками 1,8 м на тяжелом основании. Размер картинок 40 на 30 см. Всего 10 картинок и поверх пустой лист. Картинки выполнены на пластиковых листах.
Перестроение с одной полосы движения на другую. Участник начинает движение по крайней правой полосе. В середине препятствия участник перестраивается в крайнюю левую полосу, соблюдая ПДД. Во время перестроения участник должен убедиться, что он не создал помеху другим участникам дорожного движения, при этом, повернув голову назад, должен запомнить картинку на стойке, содержание которой он говорит на финише судье станции. |
Участник при перестроении не посмотрел назад. |
-3 |
Отсутствие либо неправильная подача сигнала перестроения рукой. |
-3 |
|
Невыполнение перестроения |
-5 |
|
Участник не запомнил картинку |
-1 |
|
Касание или смещение конуса |
-1 |
|
Выезд за пределы трассы. |
-1 |
Препятствие 7 "Наклонная доска"
В основании конструкции находится каркас (металлический или деревянный). Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина 3 м. Ширина доски 40 см. Высота слева - 10 см, справа - 0 см.
Наклонная доска. Участник проезжает по наклонной доске, стараясь не съехать с нее. |
Съезд с доски одним или двумя колесами. |
-2 |
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника). |
-3 |
Препятствие 8 "Прицельное торможение"
Длина коридора на 5 см больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются конусы. Высота конуса 40 см, ширина основания 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладется планка (полая металлическая трубка) длиною 1 м.
Прицельное торможение. Участник, заезжая в коридор, должен произвести торможение велосипеда, задев передним колесом планку, но не сбив ее. |
Нога или ноги находятся за пределами ограждения. |
-1 |
Велосипед находится за пределами ограждения. |
-2 |
|
Падение планки. |
-3 |
Препятствие 9 "Качели"
В основании конструкции металлический каркас. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина 3 м, ширина 50 см. Высота основания 15 см.
Качели. Участник проезжает по качелям, стараясь не съехать с них. |
Съезд с препятствия одним или двумя колесами. |
-3 |
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника). |
-3 |
Препятствие 10 "Прямая дорожка"
Используются фишки шириной основания 7 см и высотой 2,5 см. Необходимо не менее 12 фишек; расстояние между центрами фишек 60 см. Длина дорожки 3 м. Ширина в начале 40 см, в конце 10 см.
Прямая дорожка. Участник проезжает по дорожке из фишек, стараясь их не коснуться. Расстояние между фишками к финишу сужается. |
Смещение фишек в первом секторе. |
-4 |
Смещение фишек во втором секторе. |
-3 |
|
Смещение фишек в третьем секторе. |
-2 |
|
Смещение фишек в четвертом секторе. |
-1 |
|
Выезд за пределы препятствия (за каждую непройденную фишку) |
-1 |
Препятствие 11 "Узкий проезд"
Используются стойки на утяжеленном основании высотой 1,7 м. На стойки надеваются щиты высотой 1,2 м так, чтобы от нижнего края щита до пола было не менее 80 см. Щиты должны свободно вращаться на стойке. Одна сторона белая, на другой чередование наклонных белых и красных полос шириной 15 см. Ширина проезда на 6 см шире велосипеда, предоставляемого организаторами. Необходимо 6 стоек, образующие 3 пары узких проездов, расположенные друг от друга в 50 см.
Узкий проезд. Участник проезжает по коридору, образованному ограждениями (щитами), стараясь не задеть их. |
Касание одного щита в первой паре ограждения. |
-4 |
Касание двух щитов в первой паре ограждения. |
-5 |
|
Касание одного щита во второй паре ограждения. |
-3 |
|
Касание двух щитов во второй паре ограждения. |
-4 |
|
Касание одного щита в третьей паре ограждения. |
-2 |
|
Касание двух щитов в третьей паре ограждения |
-3 |
Препятствие 12 "Перенос предмета"
Используются две стойки, которые состоят из тяжелого основания, полой пластиковой трубы с прикрепленной на ее верхнюю часть чашей. Высота стоек 1,2 м. Переносимый предмет - теннисный мяч. Ширина трассы 2 метра.
Перенос предмета. Участник подъезжает к стойке, в чаше которой находится мяч. Берет мяч в правую руку и, держа его в руке, доезжает до следующей стойки, в чашу которой кладет мяч. |
Проезд мимо стойки с мячом. |
-3 |
Падение мяча с конечной стойки (мяч не положен в чашу стойки). |
-3 |
|
Падение мяча во время движения |
-2 |
|
Падение стойки |
-2 |
|
Касание велосипеда рукой, держащей мяч |
-2 |
|
Выезд за пределы трассы. |
-1 |
Препятствие 13 "Проезд под перекладиной" 3 шт. подряд
Используются стойки на тяжелом основании. На стойке, на соответствующей высоте установлен небольшой выступ с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая трубка) образуют проезд под перекладиной. Высоты выступов - 1,33 м, 1,3 м, 1,27 м, расстояние между проездами 2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты.
Проезд под перекладиной. |
Касание стоек или верхней планки. |
-1 |
Участник, наклонившись к рулю велосипеда, проезжает препятствие, стараясь не задеть стойки и верхнюю планку. |
Падение верхней планки или стойки. |
-2 |
Препятствие 14 "Езда по квадрату"
Используются четыре конуса по четырем углам квадрата и еще один для обозначения въездных ворот. На все конусы ставится 4 планки (полые алюминиевые трубки), три длиной равной длине стороны квадрата (2,2 м), одна на 1,25 м короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами.
Езда по квадрату. Участник проезжает внутри квадрата против |
Выезд за пределы квадрата (каждый выезд). |
-3 |
часовой стрелки, стараясь не выехать за его пределы. Въездные ворота располагаются с правой стороны. |
Касание или сдвиг граничных конусов, смещение планок (каждое) |
-2 |
Препятствия 15 и 16 "S-образная дорога"
Используются фишки высотой 25 см и шириной основания 7 см. Из этих фишек строится S-образная дорожка шириной в 50 см и расстоянием между фишками по каждой стороне до 50 см. Угол поворотов должен составлять не менее 30 градусов.
S-образная дорожка 1. Участник проезжает S-образную дорожку, образованную фишками, старясь не задеть их. Начало движения в левую сторону. |
Удар или смещение 1 фишки. |
-1 |
Удар или смещение 2-4 фишек. |
-2 |
|
Удар или смещение 5-6 фишек. |
-3 |
|
Удар или смещение свыше 7 фишек. |
-4 |
|
Выезд за пределы препятствия (за каждую непройденную фишку) |
-1 |
|
S-образная дорожка 2. Участник проезжает S-образную дорожку, образованную фишками, старясь не задеть их. Начало движения в правую сторону. |
Удар или смещение 1 фишки. |
-1 |
Удар или смещение 2-4 фишек. |
-2 |
|
Удар или смещение 5-6 фишек. |
-3 |
|
Удар или смещение свыше 7 фишек. |
-4 |
|
Выезд за пределы препятствия (за каждую непройденную фишку) |
-1 |
Препятствие 17 "Волны"
В основании металлический каркас. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части - пластиком. Высота первой волны 30 см, второй волны 40 см.
"Волны". Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него. |
Съезд с препятствия. |
-2 |
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника). |
-3 |
Препятствие 18 "Желоб"
Препятствие длиной 3 м, высотой 5 см, скошенное со стороны въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотой 3,5 см так чтобы ширина углубления была 10 см, тем самым образуя желоб.
"Желоб". Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него. |
Съезд с препятствия одним или двумя колесами |
-2 |
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника). |
-3 |
Препятствие 19 "Рельсы"
Препятствие длиной 3 м, шириной 50 см, высотой 5 см, скошенное со стороны въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. В середине препятствия сделана имитация железнодорожного переезда.
"Рельсы". Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него. |
Съезд с препятствия одним или двумя колесами |
-2 |
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника). |
-3 |
Препятствие 20 "Кривая дорожка"
Используются фишки шириной основания 7 см и высотой 2,5 см. Необходимо не менее 16 фишек; расстояние между центрами фишек 60 см. Длина дорожки 3 м. Ширина в начале 40 см, в конце 10 см. Угол поворота не менее 30 градусов.
Кривая дорожка. Участник проезжает по дорожке из фишек, стараясь их не коснуться. Расстояние между фишками к финишу сужается. |
Смещение фишек в первом секторе. |
-4 |
Смещение фишек во втором секторе. |
-3 |
|
Смещение фишек в третьем секторе. |
-2 |
|
Смещение фишек в четвертом секторе. |
-1 |
|
Выезд за пределы препятствия (за каждую непройденную фишку) |
-1 |
Станция 8 - командный конкурс на знание Правил дорожного движения
Станция проводится в закрытом помещении, условно поделенном на 3 сектора:
1 сектор - Планшет N 1 - специальный планшет с заданиями.
2 сектор - Планшет N 2 - специальный планшет и стол, на котором находятся материалы, необходимые для выполнения задания.
3 сектор - Планшет N 3 - специальный планшет, на котором расположен макет "Уличное движение" (размером не менее 1x1 м), круглые фишки красного и зеленого цветов.
Для проведения данной станции для каждого планшета готовится несколько вариантов заданий, конверты с которыми вскрываются непосредственно перед началом соревнований.
На станцию одновременно прибывают не более 3 команд согласно программе проведения соревнований. Главный судья станции проводит жеребьевку очередности выступления команд. Сопровождающие на этап не допускаются.
Конкурсные испытания для команд проводятся в следующем порядке:
- по команде главного судьи станции три команды участников приглашаются в помещение, где выбирают конверт с номером планшета и заданием и занимают места перед соответствующими планшетами;
- главный судья станции коротко напоминает конкурсантам порядок и правила выполнения заданий и дает команду к выполнению заданий;
- по истечении 2-х минут главный судья станции останавливает время, помощники немедленно фиксируют выполнение заданий с помощью фото- видеотехники;
- по команде главного судьи станции команды меняются местами у планшетов и приступают к выполнению следующего задания.
Каждая команда выходит на данную станцию с бонусом в 80 баллов. При выполнении заданий допускается общение участников между собой для принятия коллективного решения. За любую допущенную ошибку из бонусов команды вычитается 4 балла. Такое же количество баллов (4) вычитается за не выполненное до конца задание по истечении времени (не более 2-х минут на каждом планшете).
Задания станции:
Планшет N 1 - команда выполняет 3 задания на знание дорожных знаков (из выложенных на стенде знаков необходимо выбрать знаки, указанные в задании). Время выполнения - 2 минуты.
Планшет N 2 - команда на иллюстрации с изображением города, содержащей различные дорожные знаки, маркером (ручкой) наносит правильный путь с точки старта (дом) до конечной точки (школа). Линия пути не должна иметь помарок и исправлений. Время выполнения - 2 минуты.
Планшет N 3 - команда на макете "Дорожное движение" указывает 10 неправильных или правильных типов поведения пешеходов или велосипедистов (согласно заданию). Время выполнения - 2 минуты;
Содержание заданий может быть изменено по решению Главной судейской коллегии конкурса.
Побеждает команда с наибольшим количеством баллов. В случае равенства оставшихся баллов предпочтение отдается команде, потерявшей наименьшее количество баллов на планшетах в следующей последовательности: NN 3, 2, 1.
3. Фестивальная часть программы (творческие конкурсы)
Фестивальная часть программы состоит из двух командных и двух индивидуальных конкурсов. Темы командных заданий указываются в Правилах проведения финала Конкурса, которые публикуются во Всероссийской газете "Добрая Дорога Детства" и на официальном сайте Департамента ОБДД МВД России www.gibdd.ru. Темы индивидуальных заданий доводятся на общем собрании участников.
Конкурс "Вместе - за безопасность дорожного движения" - командный конкурс по представлению мероприятия, направленного на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Конкурс "Движение с уважением" - командный конкурс социальной рекламы.
Конкурс "Я не нарушаю!" - индивидуальный конкурс рисунков, плакатов и т.д.
Конкурс "В объективе - безопасность" - индивидуальный конкурс фоторабот.
Командные конкурсы являются обязательными для участия; в индивидуальных конкурсах соревнующиеся принимают участие по желанию.
Каждый конкурс оценивается отдельно.
По итогам творческих конкурсов командам и участникам начисляются дополнительные баллы в командные или личные зачеты соответственно.
Команды, занявшие 10 призовых мест в конкурсе "Вместе - за безопасность дорожного движения", получают дополнительно 20 баллов в командный зачет.
Команды, занявшие 10 призовых мест в конкурсе "Движение с уважением", получают дополнительно 10 баллов в командный зачет.
Участники, занявшие 20 призовых мест в индивидуальных творческих конкурсах, получают дополнительно 5 баллов в личный зачет (данные баллы учитываются также при определении командного первенства).
Творческие конкурсы "Вместе - за безопасность дорожного движения"
Конкурс проводится в закрытом помещении (концертный зал, клуб и т.д.), оборудованном звуковой и световой аппаратурой и др. необходимыми техническими средствами (экраном, проектором и пр.) и позволяющем разместить одновременно не менее 150-ти человек.
На конкурс одновременно прибывают не более 30 команд согласно программе проведения мероприятий. Сопровождающие допускаются на конкурс в качестве зрителей.
Представление мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах проводится командой участников средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН и т.д.) по теме "Правила перехода проезжей части по пешеходному переходу".
Участники конкурса выступают в парадной форме ЮИД (форма должна соответствовать направлениям деятельности отрядов ЮИД; не допускается использование форменной одежды сотрудников милиции, а также милицейской фурнитуры: погон, шевронов, эмблем и кокард).
Допускается использование дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения (в т.ч. музыкального сопровождения). Продолжительность выступления не более 3 минут. В случае превышения отведенного времени, жюри конкурса останавливает выступление. На выступлении запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы "плюс"). В случае нарушения данного условия команда снимается с конкурса.
Конкурс проводится в следующем порядке:
- по команде председателя жюри конкурса участники приглашаются в зал для проведения инструктажа;
- председателя жюри конкурса коротко напоминает конкурсантам порядок проведения конкурса и проводит жеребьевку очередности выступления команд;
- по команде председателя жюри конкурса одна команда участников приглашается для выступления на сцену, следующая за ней команда выдвигается за сцену для подготовки к выступлению;
- секретарь жюри конкурса фиксирует время выступления команды и по истечении 3-х минут, при необходимости, останавливает выступление.
Конкурс оценивается по 10-бальной# системе по следующим критериям: соответствие теме, творческая инициатива команды, качество сценария (содержание текста), оригинальность подачи материала, композиционная завершенность, мастерство исполнения, полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость изложения темы, эффект восприятия, связь с аудиторией, внешний вид и др. Каждый член жюри заполняет индивидуальные протоколы, которые далее обобщаются в сводном протоколе.
Победителями становятся 10 команд, набравших наибольшее количество баллов.
Конкурс "Движение с уважением"
Командный конкурс социальной рекламы по безопасности дорожного движения.
Команда представляет на конкурс заранее выполненный макет наружной социальной рекламы (баннера) по теме "Безопасность детей в автомобиле (использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств)".
Слоган баннера не должен дублировать название тематики конкурса.
Баннер предоставляется в электронном виде (на DVD-дисках в формате JPEG, 300 dpi, не менее 3600 точек по длинной оси) и на бумажном носителе (цветная распечатка А4). Название региона указывается на диске (маркером), а также на цветной распечатке в правом нижнем углу.
Конкурс проводится в следующем порядке:
- баннер в электронном и бумажном виде сдается во время заезда на регистрации представителям рабочей группы в штаб конкурса, о чем делается отметка в специальной ведомости, а представителю команды выдается расписка в получении материалов;
- жюри конкурса просматривает материалы в соответствии с настоящими Правилами. Каждый член жюри заполняет индивидуальные протоколы, которые далее обобщаются в сводном протоколе.
По окончании работы жюри конкурса все представленные материалы на бумажных носителях вывешиваются в общедоступных местах.
Конкурс оценивается по 10-бальной# системе по следующим критериям: соответствие содержания баннера заданной теме, композиционная грамотность и завершенность, яркость, выразительность, оригинальность идеи, полнота раскрытия темы, качество оформления и т.д.
Победителями становятся 10 баннеров, набравших наибольшее количество баллов. Места не присуждаются.
Конкурс "Я не нарушаю!"
Индивидуальный конкурс рисунков по теме, предложенной организаторами конкурса. Тема объявляется на общем собрании участников конкурса.
В конкурсе может принять участие каждый ребенок (по желанию). Рисунок выполняется от руки. Размер рисунка не должен превышать формат A3 (31,5x43 см). Каждый участник конкурса на своей работе в правом нижнем углу указывает фамилию, имя и регион.
Конкурс проводится в следующем порядке:
каждый изъявивший желание принять участие в данном конкурсе сообщает об этом своему вожатому, который, в свою очередь, предоставляет список участников командиру отряда;
командир отряда организует в помещении для проживания участников места для проведения данного конкурса (отдельное помещение, оборудованное столами и стульями, расходными материалами - бумагой формата А4 и A3, цветными и простыми карандашами, ластиками, линейками, фломастерами, красками, кисточками и т.д.);
время, отведенное для подготовки данного конкурса, определяется командиром отряда индивидуально или согласно программе мероприятий;
работы для участия в данном конкурсе сдаются командиру отряда по мере их готовности, но не позднее срока, указанного на общем собрании;
командир отряда представляет в жюри конкурса рисунки участников и список представленных работ с указанием ФИО участника и его региона;
жюри конкурса просматривает рисунки в соответствии с настоящими Правилами. Каждый член жюри заполняет индивидуальные протоколы, которые далее обобщаются в сводном протоколе.
Конкурс оценивается по 10-бальной# системе по следующим критериям: соответствие содержания рисунка заданной теме, композиционная грамотность и завершенность, яркость, выразительность, оригинальность идеи, полнота раскрытия темы, качество оформления и т.д.
Победителями становятся 20 рисунков, набравших наибольшее количество баллов. Места не присуждаются.
Конкурс "В объективе - безопасность"
Индивидуальный конкурс фоторабот по теме, предложенной организаторами конкурса. Тема объявляется на общем собрании участников конкурса.
В конкурсе может принять участие каждый ребенок (по желанию). Фотографии выполняются личными фотоаппаратами или фотокамерами мобильных телефонов с разрешением матрицы не менее 2 Мп. Каждый участник конкурса должен придумать название своей работе.
Конкурс проводится в следующем порядке:
- каждый изъявивший желание принять участие в данном конкурсе сообщает об этом своему вожатому, который, в свою очередь, предоставляет список участников командиру отряда;
- командир отряда организует в помещении для проживания участников место для проведения данного конкурса (отдельное помещение, оборудованное столом и стульями, компьютером с картридером и переходниками карт памяти для записи информации с фотоаппаратов и фотокамер мобильных телефонов различного формата);
- время, отведенное для подготовки данного конкурса, определяется командиром отряда индивидуально или согласно программе мероприятий;
- работы для участия в данном конкурсе сдаются командиру отряда по мере их готовности, но не позднее срока, указанного на общем собрании;
- командир отряда представляет в жюри конкурса фотографии, выполненные участниками, в электронном виде, общий список представленных работ и анкеты участников с указанием ФИО участника, его региона, а также названия работы;
- жюри конкурса просматривает фотоработы в соответствии с настоящими Правилами. Каждый член жюри заполняет индивидуальные протоколы, которые далее обобщаются в сводном протоколе.
Конкурс оценивается по 10-бальной# системе по следующим критериям: соответствие содержания рисунка заданной теме, композиционная грамотность и завершенность, яркость, выразительность, оригинальность идеи, полнота раскрытия темы, качество оформления и т.д.
Победителями становятся 20 фоторабот, набравших наибольшее количество баллов. Места не присуждаются.
4. Штаб конкурса
Организаторы конкурса должны предусмотреть специально оборудованные помещения для работы штаба конкурса, Главной судейской коллегии и жюри творческих конкурсов.
Штаб конкурса работает в течение всего периода проведения мероприятий. Главная судейская коллегия и жюри творческих конкурсов продолжают свою работу до подведения окончательных итогов конкурса.
Представитель организаторов конкурса должен находиться в штабе постоянно. Штаб конкурса должен быть оборудован столами, стульями, телефоном, копировальным аппаратом, компьютерами, принтером, плоттером, аппаратурой для просмотра видеозаписей соревновании, радиостанцией, бытовой техникой.
5. Станции конкурса
На каждой станции должна быть предусмотрена и размечена зона безопасности, в которой, за исключением участников и судей, не может находиться никакое другое лицо или объект.
Зона безопасности и территория каждой станции должны быть огорожены барьерами высотой не менее 120 см. Ограждение должно быть прозрачным и ни при каких обстоятельствах не иметь рекламных щитов, крепящихся к ограждению.
Конструкция ограждений должна быть безопасной для соревнующихся.
Любые ворота, предусмотренные в ограждениях, должны иметь простые и надежные запоры. Эти ворота должны быть закрыты при проведении соревнований.
Внутри станции должны быть предусмотрены зоны для участников конкурса, в которых они могли бы подготовиться к соревнованию, а также зоны ожидания недалеко от линии старта и финиша.
На станциях 3, 4, 5, 6, 7 поверхность пола должна быть абсолютно плоской, однородной и гладкой. Профиль поверхности должен представлять собой прямую линию. Покрытие пола всей станции должно быть однородным; пол должен быть изготовлен из бетонной основы или асфальта (допускается прорезиненное покрытие). Цвет покрытия пола должен обеспечивать хорошую видимость нанесенной разметки.
Любые разграничительные линии или другая разметка на полу станции должны наноситься с использованием краски или материала, который не ухудшает прочность или однородность поверхности пола.
Линии, наносимые на пол, должны иметь постоянную ширину не менее 5 см.
На станциях 3, 4, 5, 6, 7 высота потолка должна составлять не менее 3-х метров при отсутствии в этом пространстве каких-либо препятствий.
Места проведения конкурса должны иметь подходящую систему освещения, соответствующую действующим стандартам безопасности.
6. Требования к проведению соревнований
Хронометраж
Результаты соревнований учитываются при помощи электронного секундомера с точностью до одной тысячной секунды в том случае, когда победитель на станции определяется по временным параметрам.
Хронометраж должен осуществляться двумя секундомерами (основным и запасным).
Показанный результат регистрируется в протоколе, который затем подписывается главным судьей станции.
Происшествия по уважительной причине
Происшествиями по уважительной причине считаются прокол колеса и поломка важной части велосипеда.
В случае происшествия по уважительной причине соревнующемуся предоставляется возможность повторного старта. Допускается только один повторный старт.
Результаты конкурса
Сразу после получения результатов соревнований и творческих конкурсов представители штаба должны незамедлительно вывесить их на стенде "Экран соревнований" в общедоступных местах.
7. Правила поведения участников соревнований
Соревнующиеся должны воздерживаться от любых намерений (действий), имеющих целью нарушить ход соревнований или повлиять на их результаты.
Соревнующиеся не могут иметь при себе и использовать любые средства радио- или мобильной связи на этапах конкурса.
Соревнующийся не имеет права прекратить прохождение станции без команды главного судьи станции, даже в том случае, когда он считает себя пострадавшим из-за какого-либо нарушения со стороны других участников соревнований.
При отсутствии особых распоряжений соревнующиеся, упавшие или получившие техническую поломку, могут получить необходимую помощь для продолжения соревнований. В этом случаем# соревнующийся должен вернуться на станцию в том месте, в котором он ее покинул.
Предупреждения - дисквалификация
По любому нарушению, для которого не предусмотрены специальные штрафные санкции, или для случаев неспортивного поведения предусмотрено предупреждение или отстранение от дальнейшего участия в соревновании (дисквалификация). Соревнующиеся могут получить только одно предупреждение перед дисквалификацией.
Приложение 2
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе-фестивале "Безопасное колесо" _______г.
Просим включить команду _________________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации
в протокол участия в конкурсе-фестивале "Безопасное колесо", проводимом
_________________________________________________________________________
год и место проведения конкурса-фестиваля "Безопасное колесо"
в составе:
NN |
Фамилия, имя, отчество |
Дата и год рождения |
N свидетельства о рождении |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
Сопровождающие команды (Ф.И.О., должность, звание) ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Главный государственный инспектор Руководитель органа исполнительной
безопасности дорожного движения власти, осуществляющего
управление в сфере образования
_________________________________ __________________________________
_________________________________ __________________________________
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 3 по 8 июня 2009 г. в Пермском крае проводится Всероссийский конкурс-фестиваль юных инспекторов движения "Безопасное колесо".
Для участия в нем приглашается команда в составе 4 человек (2 мальчика, 2 девочки). Возраст детей - 10-12 лет. Их сопровождают руководитель подразделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции и представитель органа исполнительной власти региона, управляющего в сфере образования.
Конкурс проводится в течении учебного года в 3 этапа: городские, районные; республиканские, краевые, областные; финал соревнований. Последний проводится ежегодно по завершении учебного года.
Письмо Федерального агентства по образованию от 20 апреля 2009 г. N 726/12-14 "О проведении Всероссийского конкурса-фестиваля юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Текст письма официально опубликован не был