Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Инструкция Участникам размещения заказа (ИУРЗ)
А. Введение
Статья 1. Вид и предмет конкурса. Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг)
1.1. Размещение заказа на выполнение работ (оказание услуг), информация о которых содержится в пункте 1.1. Информационной карты ИУРЗ и которые являются предметом настоящего конкурса (далее также - Конкурс), осуществляется в соответствии с процедурами и условиями, предусмотренными Конкурсной документацией.
1.2. Победивший Участник Конкурса должен будет выполнить работы (оказать услуги), являющиеся предметом Конкурса, в месте и в течение периода времени, указанные в пункте 1.2. Информационной карты ИУРЗ.
Статья 2. Источник финансирования, форма, срок и порядок оплаты
2.1 Финансирование Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг), который будет заключен по результатам данного Конкурса, будет осуществляться из источника, указанного в пункте 2.1. Информационной карты ИУРЗ.
2.2. Форма, сроки и порядок оплаты за выполненные работы (оказанные услуги) определяются в проекте Государственного контракта, прилагаемом к Конкурсной документации, и указаны в пункте 2.2. Информационной карты ИУРЗ.
Статья 3. Заказчик, Специализированная организация
3.1. Заказчик, указанный в пункте 3.1. Информационной карты ИУРЗ, проводит Конкурс на условиях, изложенных в настоящей Конкурсной документации.
3.2. Специализированная организация, указанная в пункте 3.2. Информационной карты ИУРЗ, выполняет часть функций по организации и проведению Конкурса.
Статьи 4. Участники размещения заказа
4.1. Участниками размещения заказа (далее также - Участники) являются лица, претендующие на заключение Государственного контракта (далее также - Контракт). Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Статья 5. Требования, предъявляемые к Участнику размещения заказа
5.1. Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 5.1. Информационной карты ИУРЗ. Несоответствие Участника размещения заказа требованиям, установленным в пункте 5.1. Информационной карты ИУРЗ, влечет за собой отказ в допуске Участника, подавшего такую Заявку, к участию в Конкурсе.
Статья 6. Привлечение соисполнителей к выполнению работ (оказанию услуг) по Государственному контракту
6.1. Участник размещения заказа вправе привлекать соисполнителей к выполнению работ (оказанию услуг) по Государственному контракту, если иное не оговорено в пункте 6.1. Информационной карты ИУРЗ. Привлечение соисполнителей к выполнению работ (оказанию услуг) по Государственному контракту осуществляется в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 7. Затраты на участие в Конкурсе
7.1. Участник несет все расходы, связанные с подготовкой, подачей своей Заявки на участие в Конкурсе и заключением Государственного контракта.
Б. Конкурсная документация
Статья 8. Содержание Конкурсной документации
8.1. Конкурсная документация подготовлена и разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Далее -Федеральный закон), Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-Ф3 "О защите конкуренции".
8.2. Конкурсная документация включает в себя все перечисленные ниже документы, а также изменения, вносимые в Конкурсную документацию в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего раздела:
I. Инструкцию Участникам размещения заказа (ИУРЗ);
II. Информационную карту ИУРЗ;
III. Проект Государственного контракта, включая приложения:
Приложение N 1 "Задание на выполнение работ (оказание услуг)"; Приложение N 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)"; Приложение N 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)"; Приложение N 4 "Цена Государственного контракта".
IV. Заказ на выполнение работ (оказание услуг);
V. Формы документов, представляемые Участником размещения заказа в составе Заявки на участие в Конкурсе:
Форма 1 Общие сведения об Участнике размещения заказа;
Форма 2 Предложение об условиях исполнения Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг);
Форма 3 Детализированное предложение о качестве работ (услуг);
Форма 4 Детализированный план выполнения работ (оказания услуг);
Форма 5 Предложение о цене Государственного контракта;
В случае если одним из критериев оценки Заявок на участие в Конкурсе является квалификация Участника Конкурса, то в состав Конкурсной документации включаются Формы, в соответствии с которыми Участник размещения заказа может представить сведения о квалификации Участника размещения заказа;
VI. Форму запроса на разъяснение Конкурсной документации;
VII. Форму уведомления об отзыве Заявки на участие в Конкурсе.
VIII. Примерную Форму Декларирования.
8.3. Предполагается, что Участник изучит все инструкции, формы, условия и технические требования, содержащиеся в Конкурсной документации. Подача Заявки на участие в Конкурсе не отвечающей требованиям Конкурсной документации влечет за собой отказ в допуске Участника, подавшего такую Заявку, к участию в Конкурсе.
Статья 9. Разъяснение положении Конкурсной документации
9.1. Любой Участник размещения заказа вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений Конкурсной документации в сроки, предусмотренные п. 9.1. Информационной карты ИУРЗ. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, Заказчик в письменной форме направляет Участнику размещения заказа, направившему указанный запрос, разъяснения положений Конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи Заявок на участие в Конкурсе.
9.2. В течение одного дня со дня направления разъяснений положений Конкурсной документации такие разъяснения размещаются Заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания Участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений Конкурсной документации не должно изменять ее суть.
9.3. Если Участник получил Конкурсную документацию способом, отличным от указанного в извещении о проведении открытого Конкурса, то Заказчик не несет ответственности за неполучение таким Участником разъяснений положений Конкурсной документации.
9.4. При проведении Конкурса какие-либо переговоры Заказчика, Специализированной организации или Единой комиссии с Участником размещения заказа не допускаются, за исключением случаев предоставления разъяснений в порядке, предусмотренном настоящей Конкурсной документацией. В случае нарушения указанного положения Конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Внесение изменении в извещение о проведении открытого Конкурса и в Конкурсную документацию
10.1. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого Конкурса, а также в Конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи Заявок на участие в Конкурсе. Изменение предмета Конкурса не допускается.
10.2. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются Заказчиком в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого Конкурса и в течение двух рабочих дней направляются в письменной форме всем Участникам размещения заказа, которым была предоставлена Конкурсная документация. При этом срок подачи Заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого Конкурса до даты окончания подачи Заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
10.3. Участники, использующие для подготовки своих Заявок на участие в Конкурсе Конкурсную документацию, размещенную на официальном сайте и не направившие заявления на получение Конкурсной документации, самостоятельно устанавливают факты внесения изменений в извещение о проведении открытого Конкурса и в Конкурсную документацию.
10.4. Если Участник получил Конкурсную документацию способом, отличным от указанного в извещении о проведении открытого Конкурса, то Заказчик не несет ответственности за неполучение таким Участником размещения заказа соответствующей информации.
Статья 11. Право Заказчика на отказ от проведения Конкурса
11.1 Заказчик вправе отказаться от проведения Конкурса не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи Заявок на участие в Конкурсе.
11.2. Извещение об отказе от проведения открытого Конкурса размещается Заказчиком в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого Конкурса в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого Конкурса.
11.3. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения Заказчиком вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) Участника размещения заказа) конверты с Заявками на участие в Конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем Участникам размещения заказа, подавшим Заявки на участие в Конкурсе.
11.4. В случае если установлено требование обеспечения Заявки на участие в Конкурсе, Заказчик возвращает Участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения Заявок на участие в Конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения Конкурса.
В. Инструкция по подготовке Заявки на участие в Конкурсе
Статья 12. Язык Заявки на участие в Конкурсе
12.1. Документы, входящие в состав Заявки на участие в Конкурсе, должны быть составлены на русском языке (п. 12.1. Информационной карты ИУРЗ). Документы на иностранном языке, входящие в состав Заявки на участие в Конкурсе, должны быть переведены на русский язык и заверены в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
12.2. Заявка на участие в Конкурсе, подготовленная Участником с нарушением требований, указанных в пункте 12.1. настоящего раздела, признается не соответствующей требованиям Конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске Участника, подавшего такую Заявку, к участию в Конкурсе.
12.3. Участник вправе предоставить сопроводительную документацию и печатную литературу на иностранном языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык, заверенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае разночтений между сопроводительной документацией, печатной литературой и их переводом, преимущество будет иметь перевод.
Статья 13. Цена и валюта Заявки на участие в Конкурсе
13.1. Цена Государственного контракта, предлагаемая Участником размещения заказа в Заявке на участие в Конкурсе, не должна превышать начальную (максимальную) цену Государственного контракта, указанную в извещении о проведении открытого Конкурса и в пункте 13.1. Информационной карты ИУРЗ.
13.2. В случае если цена Государственного контракта, предлагаемая Участником размещения заказа в Заявке на участие в Конкурсе, превышает начальную (максимальную) цену Государственного контракта, данная Заявка отклоняется Единой комиссией на. Этапе рассмотрения Заявок на основании ее несоответствия требованиям, установленным Конкурсной документацией.
13.3. Все налоги, пошлины и прочие сборы, которые Исполнитель по Государственному контракту должен оплачивать в соответствии с условиями Государственного контракта или на иных основаниях, должны быть включены в цену Государственного контракта, предлагаемую Участником размещения заказа в Заявке на участие в Конкурсе.
13.4. Неучтенные затраты Исполнителя по Государственному контракту, связанные с исполнением Государственного контракта, но не включенные в предлагаемую цену Государственного контракта, не подлежат оплате Заказчиком.
13.5. Все цены, указанные в Заявке на участие в Конкурсе, должны быть выражены в рублях Российской Федерации.
13.6. При оплате заключенного Государственного контракта, применяется официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации на день платежа.
Статья 14. Документы, входящие в состав Заявки на участие в Конкурсе
14.1 Заявку на участие в Конкурсе рекомендуется формировать в 2 тома:
Том I: содержащий следующие сведения и документы:
- Указанные в пунктах 15.1., 15.2. Информационной карты ИУРЗ.
Том II: содержащий следующие сведения и документы:
- Предложение о качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения контракта, подготовленное в соответствии со статьей 16 ИУРЗ;
- Предложение о цене Государственного контракта, подготовленное в соответствии со статьей 17 ИУРЗ.
Все листы Тома Заявки на участие в Конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Каждый Том Заявки на участие в Конкурсе должен содержать опись входящих в его состав документов, быть скреплен печатью Участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписан Участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким Участником размещения заказа.
14.2. Участники, подавшие Заявки на участие в Конкурсе, Заказчик и Специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких Заявках до вскрытия конвертов с Заявками на участие в Конкурсе.
Статья 15. Требования, предъявляемые к сведениям и документам, входящим в состав Заявки на участие в Конкурсе
15.1. Участник размещения заказа должен представить в составе Заявки на участие в Конкурсе сведения и документы об Участнике размещения заказа, подавшем Заявку на участие в Конкурсе, указанные в пункте 15.1. Информационной карты ИУРЗ, сведения Предложения о качестве работ (услуг) и иных предложений об условиях исполнения контракта, указанные в пункте 16.1. Информационной карты ИУРЗ, Предложение о цене Государственного контракта в соответствии с пунктом 17.1. статьи 17 ИУРЗ. Непредставление Участником размещения заказа указанных сведений и документов влечет за собой отказ в допуске Участника размещения заказа к участию в Конкурсе.
15.2. Участник размещения заказа должен представить в составе Заявки на участие в Конкурсе документы, указанные в пункте 15.2. Информационной карты ИУРЗ, подтверждающие соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом Конкурса. Непредставление Участником размещения заказа указанных документов влечет за собой отказ в допуске Участника размещения заказа к участию в Конкурсе.
15.3. Участник вправе представить в составе своей Заявки на участие в Конкурсе дополнительные документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в пункте 5.1. Информационной карты ИУРЗ.
15.4. В соответствии с частью 3.2. статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Участник размещения заказа должен декларировать в Заявке на участие в Конкурсе свое соответствие следующим обязательным требованиям: непроведение ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, неприостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в Конкурсе; отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
15.5. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации в отношении Участника - юридического лица, подавшего Заявку на участие в Конкурсе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого Участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого Участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
Статья 16. Предложение о качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения контраста
16.1. Участник должен представить в составе Заявки на участие в Конкурсе Предложение о качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения Государственного контракта, содержащее сведения, указанные в пункте 16.1. Информационной карты ИУРЗ, и подтверждающие соответствие требованиям Конкурсной документации работ (услуг), которые Участник предлагает выполнить (оказать) в соответствии с Заявкой на участие в Конкурсе.
16.2. Наименование, виды (содержание) и объемы выполняемых работ (оказываемых услуг), а также сроки выполнения работ (оказания услуг), указанные в составных частях Предложения о качестве работ (услуг) и иных предложений об условиях исполнения контракта и в Предложении о цене Государственного контракта (статья 17 ИУРЗ) должны совпадать. В случае несовпадения наименований, видов (содержания) выполняемых работ (оказываемых услуг), а также сроков выполнения работ (оказания услуг) в указанных документах невозможно достоверно определить какие работы (услуги) Участник размещения заказа предлагает выполнить (оказать) по Государственному контракту и в какие сроки, в связи с чем, такая Заявка признается несоответствующей требованиям Конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске Участника, подавшего такую Заявку, к участию в Конкурсе.
Статья 17. Предложение о цене Государственного контракта
17.1. Порядок формирования цены государственного контракта указан в пункте 17.1. Информационной карты ИУРЗ.
17.2. Участник должен представить Предложение о цене Государственного контракта, подготовленное по Форме 5 "Предложение о цене Государственного контракта" Раздела V Конкурсной документации. Участник вправе указать в Предложении о цене Государственного контракта цену отдельных видов работ (услуг).
17.3. Цена Государственного контракта, предлагаемая Участником размещения заказа, является твердой, не может изменяться в процессе его исполнения (за исключением случаев, указанных в статье 32 ИУРЗ) и не должна превышать начальную (максимальную) цену Государственного контракта, указанную в извещении о проведении Конкурса и в пункте 13.1. Информационной карты ИУРЗ. Цена каждого единственного в пределах одного финансового года этапа выполнения работ (оказания услуг) по государственному контракту или суммарная цена нескольких этапов выполнения работ (оказания услуг) по государственному контракту в пределах одного финансового года, не должна превышать максимальный объем бюджетного финансирования на соответствующий год, указанный в п. 17.1 Информационной карты ИУРЗ. Заявка на участие в Конкурсе, содержащая цену Государственного контракта, превышающую начальную (максимальную) цену Государственного контракта и (или) содержащая цену единственного в пределах одного финансового года этапа выполнения работ (оказания услуг) по государственному контракту или суммарную цену нескольких этапов выполнения работ (оказания услуг) по государственному контракту в пределах одного финансового года, превышающую максимальный объем бюджетного финансирования на соответствующий год, указанный в п. 17.1. Информационной карты ИУРЗ, и (или) позволяющая корректировать, индексировать или изменять другим способом цену Государственного контракта, рассматривается как несоответствующая требованиям Конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске Участника, подавшего такую Заявку, к участию в Конкурсе.
Статья 18. Требования к содержанию и форме Заявки на участие в Конкурсе.
18.1. Участник должен подготовить Заявку на участие в Конкурсе и представить оригинал и копии Заявки на участие в Конкурсе в количестве, указанном в пункте 18.1. Информационной карты ИУРЗ, указав на оригинале и копии соответственно "ОРИГИНАЛ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" или "КОПИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ". В случае расхождений между ними, преимущество будет иметь оригинал.
18.2. Полномочия лица, подписавшего Заявку на участие в Конкурсе, должны явно следовать из представленных в составе Заявки на участие в Конкурсе документов. Верность копий документов, представляемых в составе Заявки на участие в Конкурсе, должна быть подтверждена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (при наличии такого требования). Использование при подписании Заявки на участие в Конкурсе факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, либо иного аналога собственноручной подписи не допускается. Несоблюдение настоящего требования влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отказ в допуске Участника, подавшего такую Заявку, к участию в Конкурсе.
18.3. Никакие вставки и исправления в Заявке на участие в Конкурсе не имеют силы, за исключением тех случаев, когда они заверены подписью лица, уполномоченного на подписание Заявки на участие в Конкурсе, в соответствии с пунктом 18.2. настоящей статьи.
Г. Подача Заявок на участие в Конкурсе
Статья 19. Опечатывание и маркировка конвертов с Заявками на участие в Конкурсе
19.1. Участник должен запечатать оригинал и каждую копию Заявки на участие в Конкурсе в разные внутренние конверты, пометив их соответственно "ОРИГИНАЛ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" и "КОПИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ". На внутренних конвертах должны быть указаны наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица или индивидуального предпринимателя) Участника размещения заказа, название и номер Конкурса. Конверты с оригиналом (оригиналами) и копиями Заявки (Заявок) на участие в Конкурсе запечатываются в один внешний конверт. На внешнем конверте Участник размещения заказа должен указать номер и название Конкурса, а также слова "НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО" (вставить время и дату в соответствии с пунктом 20.2. Информационной карты ИУРЗ). Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
19.2. Если внешний конверт не оформлен в соответствии с требованиями Конкурсной документации, Заказчик не несет ответственности в случае его вскрытия раньше срока.
Статья 20. Порядок, место, дата начала и окончания срока подачи Заявок на участие в Конкурсе
20.1. Порядок, место, даты начала и окончания срока подачи конвертов с Заявками на участие в Конкурсе указаны в пункте 20.1. Информационной карты ИУРЗ.
20.2. Дата, место и время начала процедуры вскрытия конвертов с Заявками на участие в Конкурсе указаны в извещении о проведении открытого Конкурса и пункте 20.2. Информационной карты ИУРЗ.
20.3. Заявки на участие в Конкурсе, направленные Участниками размещения заказа по почте, поступившие позже даты и времени окончания приема конвертов с Заявками на участие в Конкурсе, указанных в пункте 20.1. Информационной карты ИУРЗ, признаются полученными после окончания приема конвертов с Заявками на участие в Конкурсе. Участник размещения заказа при отправке Заявки на участие в Конкурсе по почте несет риск того, что такая Заявка будет доставлена по неправильному адресу, позже даты и времени, указанных в пункте 20.1. Информационной карты ИУРЗ, и будет признана опоздавшей. Последствия признания Заявки полученной после окончания приема Заявок на участие в Конкурсе изложены в пункте 23.1 настоящего раздела.
20.4. Каждый конверт с Заявкой на участие в Конкурсе, поступивший не позднее срока, указанного в пункте 20.1. Информационной карты ИУРЗ, регистрируется Заказчиком или Специализированной организацией. Для обеспечения возможности идентификации поданной Участником Заявки на участие в Конкурсе, на конверте с Заявкой на участие в Конкурсе указывается регистрационный номер Заявки Участника размещения заказа, состоящий из номера Конкурса и регистрационного (порядкового) номера Участника. По требованию Участника размещения заказа, подавшего конверт с Заявкой на участие в Конкурсе, Заказчик или Специализированная организация выдает расписку в получении конверта с такой Заявкой с указанием даты и времени его получения.
20.5. Участник вправе подать только одну Заявку на участие в Конкурсе.
Текст приводится в соответствии с источником
Государственного контракта, указанные в такой Заявке и являющиеся критериями оценки Заявок на участие в Конкурсе, и заносятся в протокол вскрытия конвертов с Заявками на участие в Конкурсе.
22.7. Протокол вскрытия конвертов с Заявками на участие в Конкурсе ведется Единой комиссией, подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и представителем Заказчика непосредственно после вскрытия конвертов с Заявками на участие в Конкурсе. Указанный протокол размещается в течение дня, следующего после дня его полписания, на официальном сайте.
22.8. Заказчик или Специализированная организация осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с Заявками на участие в Конкурсе. Любой Участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с Заявками на участие в Конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
Статья 23. Заявки на участие в Конкурсе, полученные после окончания приема Заявок
23.1. Полученные после окончания срока приема конвертов с Заявками на участие в Конкурсе конверты с Заявками на участие в Конкурсе вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица), после чего такие Заявки возвращаются Участникам размещения заказа.
Статья 24. Порядок рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе
24.1. Единая комиссия рассматривает каждую Заявку на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией, и соответствие Участников размещения заказа требованиям, установленным Конкурсной документацией.
Срок рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с Заявками на участие в Конкурсе.
24.2. Участник размещения заказа не допускается к участию в Конкурсе в следующих случаях:
1) непредставления документов, предусмотренных статьями 14, 15, 16 и 17 ИУРЗ (за исключением документов, подтверждающих квалификацию Участника размещения заказа, если в Конкурсной документации указан такой критерий оценки Заявок на участие в Конкурсе, как квалификация Участника размещения заказа), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа или о работах (услугах), соответственно на выполнение (оказание) которых размещается заказ;
2) несоответствия Участника размещения заказа требованиям, установленным в пункте 5.1. Информационной карты ИУРЗ;
3) несоответствия Заявки на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации, в том числе наличие в Заявке на участие в Конкурсе предложения о цене контракта, превышающего начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого Конкурса и в пункте 13.1. Информационной карты ИУРЗ.
24.3. Заявка на участие в Конкурсе считается соответствующей требованиям Конкурсной документации, если:
1). Заявка на участие в Конкурсе, документы, входящие в состав Заявки на участие в Конкурсе, оформлены в соответствии с требованиями Конкурсной документации. В Заявке на участие в Конкурсе представлены все требуемые Конкурсной документацией документы и сведения;
2). Сведения, указанные в Формах, приведенных в Разделе V "Формы документов, представляемые Участником размещения заказа в составе Заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации (кроме сведений о квалификации Участника размещения заказа), соответствуют требованиям, указанным в п. 24.4. настоящей статьи и иным требованиям Конкурсной документации. Перечень Форм:
Форма 1 Общие сведения об Участнике размещения Заказа;
Форма 2 Предложение об условиях исполнения Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг);
Форма 3 Детализированное Предложение о качестве работ (услуг);
Форма 4 Детализированный План выполнения работ (оказания услуг);
Форма 5 Предложение о цене Государственного контракта.
3). Совпадают наименование, виды и объемы выполняемых работ (оказываемых услуг), а также сроки выполнения работ (оказания услуг), указанные в составных частях Предложения о качестве работ (услуг) и иных предложений об условиях исполнения Государственного контракта и в Предложении о цене Государственного контракта (статья 17 ИУРЗ);
24.4. Участник должен представить сведения о предлагаемых условиях исполнения Государственного контракта в виде заполненных Форм, приведенных в Разделе V "Формы документов, представляемые Участником размещения заказа в составе Заявки на участие в Конкурсе" Конкурсной документации (кроме сведений о квалификации Участника размещения заказа), с учетом следующих требований:
1). Требования по заполнению Формы 1 Общие сведения об Участнике размещения заказа:
В соответствии с данной Формой Участник размещения заказа должен указать сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2). Требования по заполнению Формы 2 Предложение об условиях исполнения Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг):
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные данной Формой, в соответствии с требованиями, установленными в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" и иных частях настоящей Конкурсной документации.
В соответствии с Предложением об условиях исполнения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг), представленным победителем Конкурса или Участником размещения заказа (Участником Конкурса), с которым заключается Государственный контракт, составляется Приложение N 1 к Государственному контракту на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд.
3). Требования по заполнению Формы 3 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)":
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные данной Формой, в соответствии с требованиями, установленными в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" и иных частях настоящей Конкурсной документации.
Детализированное предложение о качестве работ (услуг) должно содержать сведения о качестве предлагаемых Участником размещения заказа работ (услуг).
В соответствии с Детализированным предложением о качестве работ (услуг), представленным победителем Конкурса или Участником размещения заказа (Участником Конкурса), с которым заключается Государственный контракт, составляется Приложение N 2 к Государственному контракту на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд.
Основные требования к представляемым Участником размещения заказа сведениям:
а). Столбцы 1 "Номер этапа работ (услуг)", 2 "Наименование работ (услуг)", 3 "Виды работ (услуг)" заполняются в строгом соответствии с Предложением об условиях исполнения Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) (Форма 2).
б). В столбце 4 "Действия Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг)" Участник размещения заказа должен указать отдельные действия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые Исполнителем функции) совокупность которых позволит выполнить (оказать) детализируемый вид работы (услуги), указанный в столбце 3 Формы, в соответствии с установленными Конкурсной документацией требованиями, в том числе требованиями к качеству работ (услуг).
Степень детализации Действий Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг) оценивается Единой комиссией при оценке и сопоставлении Заявок на участие в Конкурсе исходя из содержания соответствующего критерия, указанного в статье 25.4. Информационной карты ИУРЗ.
Не указание Действий по какому-либо виду работы (услуги) и/или указание Действий, несоответствующих требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к качеству работ (услуг), и/или Действий, совокупность которых не позволит выполнить (оказать) какой-либо вид работы (услуги), влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе.
в). В столбце 5 "Методы" Участник размещения заказа должен указать сведения о качестве предлагаемых работ (услуг), соответствующие каждому Действию, указанному в столбце 4 данной Формы, в соответствии с содержанием понятия "Методы", указанным в статье 16.1. Информационной карты ИУРЗ. Не указание "Метода" по какому-либо Действию и/или указание хотя бы одного "Метода", не соответствующего требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к качеству работ (услуг), и/или "Метода", использование которого при выполнении соответствующей работы (оказании услуги) не соответствует требованиям Конкурсной документации и (или) не позволит выполнить работы (оказать услуги) в соответствии с требованиями Конкурсной документации, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе. При определении соответствия "Метода" требованиям Конкурсной документации Единой комиссией учитываются сведения, указанные Участником размещения заказа в Приложении N 1 к Форме 3.
г). Предложенные Участником размещения заказа "Методы" должны быть обоснованы Участником размещения заказа в Приложении N 1 к Форме 3. Обоснование должно быть представлено по двум позициям:
- обоснование соответствия предложенных "Методов" требованиям Конкурсной документации;
- обоснование повышения качества работ (услуг) в результате использования предложенных Методов. Отсутствие обоснования по какой-либо позиции, по какому-либо и/или по всем из предложенных Методов не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе. Представленные Участником размещения заказа обоснования оцениваются Единой комиссией при оценке и сопоставлении Заявок на участие в Конкурсе исходя из содержания соответствующего критерия, указанного в статье 25.4. Информационной карты ИУРЗ.
д). В столбце 6 "Инструментарий" Участник размещения заказа должен указать сведения о качестве предлагаемых работ (услуг), соответствующие каждому указанному в столбце 4 данной Формы Действию, в соответствии с содержанием понятия "Инструментарий", указанным в статье 16.1. Информационной карты ИУРЗ. Не указание "Инструментария" по какому-либо Действию и/или указание хотя бы одного "Инструментария", не соответствующего требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к качеству работ (услуг), и/или "Инструментария", использование которого при выполнении соответствующей работы (оказании услуги) не соответствует требованиям Конкурсной документации и (или) не позволит выполнить работы (оказать услуги) в соответствии с требованиями Конкурсной документации, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе несоответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе. При определении соответствия "Инструментария" требованиям Конкурсной документации Единой комиссией учитываются сведения, указанные Участником размещения заказа в Приложении N 2 к Форме 3.
Предложенный Участником размещения заказа "Инструментарий" должен быть обоснован Участником размещения заказа в Приложении N 2 к Форме 3. Обоснование должно быть представлено по двум позициям:
- обоснование соответствия предложенного "Инструментария" требованиям Конкурсной документации;
- обоснование повышения качества работ (услуг) в результате использования предложенного "Инструментария".
Отсутствие обоснования по какой-либо позиции, по какому-либо и/или по всему из предложенного "Инструментария" не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе. Представленные Участником размещения заказа обоснования оцениваются Единой комиссией при оценке и сопоставлении Заявок на участие в Конкурсе исходя из содержания соответствующего критерия, указанного в статье 25.4. Информационной карты ИУРЗ.
4). Требования по заполнению Формы 4 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)":
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Участник размещения заказа должен представить сведения, предусмотренные данной Формой, в соответствии с требованиями, установленными в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" и иных частях настоящей Конкурсной документации.
Детализированный План выполнения работ (оказания услуг) должен содержать сведения о предлагаемой Участником размещения заказа последовательности Действий, изложенной в хронологическом порядке по сроку завершения каждого отдельного Действия.
В соответствии с Детализированным Планом выполнения работ (оказания услуг), представленным Победителем Конкурса или Участником размещения заказа (Участником конкурса), с которым заключается Государственный контракт, составляется Приложение N 3 к Государственному контракту на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд.
Основные требования к представляемым Участником размещения заказа сведениям: а). Столбец 1 "Номер этапа работ (услуг)" заполняется в строгом соответствии с Предложением об условиях исполнения Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) (Форма 2). б). В столбце 2 "Алгоритм" должна быть указана предлагаемая Участником размещения заказа последовательность "Действий Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг)" (в соответствии со столбцом 4 Формы 3), изложенная в хронологическом порядке по сроку завершения каждого отдельного Действия. В случае невключения Участником размещения заказа в "Алгоритм" какого-либо из указанных в столбце 4 Формы 3 "Действия" и/или несоответствия какого-либо приведенного в "Алгоритме" "Действия" соответствующему "Действию", указанному в столбце 4 Формы 3, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе, в). В столбце 3 должны быть указаны сроки завершения каждого "Действия", указанного в столбце 4 Формы 3.
Не указание срока по какому-либо Действию и/или несоблюдение требований к формату и/или указание хотя бы одного срока, не соответствующего требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к срокам выполнения каждого вида работ (оказания каждого вида услуг), а также нарушение требования об указании "Действий" в хронологическом порядке, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе. При определении соответствия "Алгоритма" требованиям Конкурсной документации, Единой комиссией учитываются сведения, указанные Участником размещения заказа в Приложении N 1 к Форме 4. Предложенный Участником размещения заказа "Алгоритм" должен быть обоснован Участником размещения заказа в приложении N 1 к Форме 4. Обоснование должно быть представлено по двум позициям:
- обоснование соответствия предложенного "Алгоритма" требованиям Конкурсной документации;
- обоснование повышения качества работ (услуг) в результате использования предложенного Алгоритма.
Отсутствие обоснования по какой-либо позиции, по какому-либо и/или по всему из предложенного "Алгоритма" не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе. Представленные Участником размещения заказа обоснования оцениваются Единой комиссией при оценке и сопоставлении Заявок на участие в Конкурсе исходя из содержания соответствующего критерия, указанного в статье 25.4. Информационной карты ИУРЗ.
5). Требования по заполнению Формы 5 Предложение о цене Государственного контракта:
В соответствии с данной Формой Участник размещения заказа должен представить Предложение о цене Государственного контракта. Участник вправе указать цену отдельных видов работ (услуг). Отсутствие в Заявке на участие в Конкурсе сведений о цене отдельных видов работ (услуг) не является основанием для признания Заявки на участие в Конкуре не соответствующей требованиям Конкурсной документации. Цена Государственного контракта, выраженная цифрами и словами, должна совпадать.
В случае несовпадения цены, выраженной цифрами и словами, невозможно достоверно определить цену Государственного контракта, предлагаемую Участником размещения заказа, в связи с чем Заявка, поданная данным Участником, признается несоответствующей требованиям Конкурсной документации и влечет за собой отказ в допуске Участника, подавшего такую Заявку, к участию в Конкурсе.
В соответствии с Предложением о цене Государственного контракта, представленным победителем Конкурса или Участником размещения заказа (Участником Конкурса), с которым заключается Государственный контракт, составляется Приложение N 4 к Государственному контракту на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд.
24.5. Заказчик, Единая комиссия обязаны отстранить Участника размещения заказа от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления факта:
а) недостоверности сведений, содержащихся в документах, предусмотренных статьями 14,15,16 и 17 ИУРЗ;
б) проведения ликвидации Участника размещения заказа - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании Участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
в) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) наличия у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что Участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.6. На основании результатов рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе Участника размещения заказа и о признании Участника размещения заказа, подавшего Заявку на участие в Конкурсе, Участником Конкурса или об отказе в допуске Участника размещения заказа к участию в Конкурсе.
На основании результатов рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе, в день окончания рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе, Единой комиссией оформляется протокол рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и Заказчиком. Указанный протокол в день окончания рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе размещается на официальном сайте.
24.7. Участникам размещения заказа, подавшим Заявки на участие в Конкурсе и признанным Участниками Конкурса, и Участникам размещения заказа, подавшим Заявки на участие в Конкурсе и не допущенным к участию в Конкурсе, направляются уведомления о принятом Единой комиссией решении не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
24.8. В случае если было установлено требование обеспечения Заявки на участие в Конкурсе, Заказчик возвращает внесенные в качестве обеспечения Заявки на участие в Конкурсе денежные средства Участнику размещения заказа, подавшему Заявку на участие в Конкурсе и не допущенному к участию в Конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе.
Статья 25. Порядок оценки и сопоставления Заявок на участие в Конкурсе
25.1. Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление Заявок на участие в Конкурсе, поданных Участниками размещения заказа, признанными Участниками Конкурса. Срок оценки и сопоставления таких Заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе.
25.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Критерии оценки, их содержание и значимость установлены в Конкурсной документации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказанием услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.
25.3. По каждой Заявке на участие в Конкурсе определяется рейтинг по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу работы, услуги"), который представляет собой оценку в баллах. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Порядок определения рейтинга но критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу работы, услуги") указан в пункте 25.3. Информационной карты ИУРЗ.
25.4. Единая комиссия по каждому неценовому критерию, указанному в пункте 25.4. Информационной карты ИУРЗ, определяет рейтинг, который представляет собой оценку в баллах. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Порядок определения рейтинга по неценовым критериям указан в пункте 25.4. Информационной карты ИУРЗ.
25.5. Единая комиссия осуществляет расчет итогового рейтинга по каждой Заявке на участие в конкурсе. Порядок определения итогового рейтинга указан в пункте 25.5. Информационной карты ИУРЗ.
Статья 26. Определение лучших условий исполнения Государственного контракта
26.1. На основании результатов оценки и сопоставления Заявок на участие в Конкурсе Единой комиссией каждой Заявке на участие в Конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Государственного контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в Конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения Государственного контракта, присваивается первый номер.
26.2. В случае, если в нескольких Заявках на участие в Конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается Заявке на участие в Конкурсе, которая поступила ранее других Заявок на участие в Конкурсе, содержащих такие условия.
26.3. Единая комиссия ведет протокол оценки и сопоставления Заявок на участие в Конкурсе, в котором содержатся сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких Заявок, об Участниках Конкурса, Заявки на участие в Конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении Заявок на участие в Конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления Заявок на участие в Конкурсе решении о присвоении Заявкам на участие в Конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена Единой комиссии о присвоении Заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Заявок на участие в Конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса Участников Конкурса, Заявкам на участие в Конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления Заявок на участие в Конкурсе. Протокол составляется в количестве экземпляров, определяемом в соответствии с требованиями части 10 статьи 28 Федерального закона, один из которых хранится у Заказчика. Заказчик, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю Конкурса один экземпляр протокола и проект Государственного контракта. Протокол оценки и сопоставления Заявок на участие в Конкурсе размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
26.4. Любой Участник Конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления Заявок на участие в Конкурсе вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о разъяснении результатов Конкурса. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса представляет соответствующие разъяснения.
Статья 27. Определение победителей Конкурса
27.1. Победителем Конкурса признается Участник Конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Государственного контракта и Заявке на участие в Конкурсе которого присвоен первый номер.
Е. Заключение Государственного контракта
Статья 28. Итоги проведения Конкурса
28.1. Итогом проведения Конкурса является подписание Государственного контракта между Заказчиком и Участником, признанным победителем Конкурса, или Участником Конкурса в случаях, предусмотренных настоящей Конкурсной документацией.
Статья 29. Порядок заключения Государственного контракта
29.1. Государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной Участником Конкурса, с которым заключается Контракт, Заявке на участие в Конкурсе и Конкурсной документацией. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата Государственного контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Государственного контракта.
29.2. Заказчик заключит Государственный контракт с Участником, признанным Единой комиссией победителем Конкурса. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления Заявок на участие в Конкурсе передает победителю Конкурса проект Государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем Конкурса в Заявке на участие в Конкурсе, в проект Государственного контракта, прилагаемый к Конкурсной документации.
29.3. Государственный контракт должен быть подписан победителем Конкурса в течение срока, указанного в пункте 31.1 ИУРЗ, со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления Заявок на участие в Конкурсе.
29.4. В случае, если победитель Конкурса в срок, указанный в пункте 31.1 ИУРЗ, не представил Заказчику подписанный Государственный контракт, переданный ему в соответствии с подпунктом 29.1 настоящего раздела, победитель Конкурса признается уклонившимся от заключения Государственного контракта.
В случае, если победитель Конкурса признан уклонившимся от заключения Государственного контракта, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя Конкурса заключить Государственный контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения Государственного контракта, либо заключить Государственный контракт с Участником Конкурса, Заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер. Заказчик обязан заключить Государственный Контракт с Участником Конкурса, Заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер, при отказе от заключения Контракта с победителем Конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 29.7 ИУРЗ. При этом заключение Государственного контракта для Участника Конкурса, Заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя Конкурса или Участника Конкурса, Заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения Государственного контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения Заявки на участие в Конкурсе, не возвращаются. В случае уклонения Участника Конкурса, Заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта Заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении такого Участника заключить Государственный контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании Конкурса несостоявшимся. В случае если Заказчик отказался от заключения Контракта с победителем Конкурса и с Участником Конкурса, Заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер, Конкурс признается несостоявшимся.
29.5. В случае если по окончании срока подачи Заявок на участие в Конкурсе подана только одна Заявка на участие в Конкурсе, конверт с указанной Заявкой вскрывается и указанная Заявка рассматривается в порядке, установленном статьей 24 ИУРЗ. В случае, если указанная Заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным Конкурсной документацией, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения Заявки на участие в Конкурсе обязан передать Участнику размещения заказа, подавшему единственную Заявку на участие в Конкурсе, проект Государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения Контракта, предложенных таким Участником в Заявке на участие в Конкурсе, в проект Государственного контракта, прилагаемый к Конкурсной документации. Участник размещения заказа, подавший указанную Заявку, не вправе отказаться от заключения Государственного контракта. При непредставлении Заказчику таким Участником размещения заказа в срок, предусмотренный Конкурсной документацией, подписанного Контракта, а также обеспечения исполнения Контракта в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения Контракта, такой Участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения Государственного контракта.
29.6. В случае если только один Участник размещения заказа, подавший Заявку на участие в Конкурсе, признан Участником Конкурса, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения Заявок на участие в Конкурсе, передает такому Участнику Конкурса проект Государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения Контракта, предложенных таким Участником в Заявке на участие в Конкурсе, в проект Государственного контракта, прилагаемый к Конкурсной документации. Такой Участник не вправе отказаться от заключения Государственного контракта. При непредставлении Заказчику таким Участником Конкурса в срок, предусмотренный Конкурсной документацией, подписанного Контракта, а также обеспечения исполнения Контракта в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения Контракта, такой Участник Конкурса признается уклонившимся от заключения Государственного контракта.
29.7. После определения победителя Конкурса в срок, предусмотренный для заключения Государственного контракта. Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем Конкурса, либо при уклонении победителя Конкурса от заключения контракта с Участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации Участников размещения заказа - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании Участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных статьями 14, 15, 16 и 17 ИУРЗ;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что Участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.8. В случае если было установлено требование обеспечения Заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения Заявки на участие в Конкурсе, возвращаются победителю Конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним Государственного контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения Заявки на участие в Конкурсе, возвращаются Участнику Конкурса, Заявке на участие в Конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней со дня заключения Государственного контракта с победителем Конкурса или с таким Участником Конкурса.
Статья 30. Обеспечение исполнения Государственного контракта
30.1. В течение срока, указанного в пункте 30.1. Информационной карты ИУРЗ, Участник предоставляет обеспечение исполнения Государственного контракта. Государственный контракт заключается только после предоставления Участником, с которым заключается Государственный контракт, обеспечения исполнения Государственного контракта. Обеспечение исполнения Государственного контракта может быть предоставлено Участником в виде безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения Государственного контракта, указанном в пункте 30.1. Информационной карты ИУРЗ. В случае, если обеспечением исполнения государственного контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и капитал и резервы которого, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, составляют не менее чем триста миллионов рублей. Капитал и резервы, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности (далее - капитал и резервы), определяются по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления отчетности по окончании периода, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, на предыдущую отчетную дату. При этом размер поручительства не может превышать десять процентов размера капитала и резервов, определенных в порядке, установленном настоящим пунктом. В случае, если обеспечением исполнения государственного контракта является договор поручительства, государственный контракт может быть заключен только после предоставления победителем конкурса или участником конкурса, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя конкурса от заключения контракта, вместе с договором поручительства соответствующей копии бухгалтерского баланса поручителя, сданного в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в подпунктах "в" и "д" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона и подтверждающих его полномочия. Все листы представляемых документов должны быть прошиты, скреплены печатью поручителя и подписаны уполномоченным лицом поручителя. Соблюдение указанных требований подтверждает подлинность и достоверность представленных документов, сведений поручителя. Заказчик в конкурсной документации вправе установить, что обеспечение исполнения государственного контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. Информация о возможности представления обеспечения исполнения государственного контракта в виде страхования ответственности по контракту указана в пункте 30.1. Информационной карты ИУРЗ. В других случаях способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно.
30.2. Если победителем, Участником Конкурса или Участником размещения заказа, с которым заключается Государственный контракт, является бюджетное учреждение, то предоставление обеспечения исполнения Государственного контракта не требуется.
Статья 31. Подписание Государственного контракта
31.1. Государственный контракт должен быть подписан победителем Конкурса не позднее 20 дней со дня проведения торгов. Государственный контракт должен быть подписан Участником Конкурса или Участником размещения заказа, подавшим единственную Заявку на участие в Конкурсе, с которым заключается Государственный контракт, в порядке, предусмотренном пунктами 29.5, 29.6. статьи 29 ИУРЗ, не позднее 20 дней со дня проведения торгов.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.
31.2. Государственный контракт может быть заключен не ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления Заявок на участие в Конкурсе.
Статья 32. Возможность снижения цены Государственного контракта
32.1. Цена Государственного контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ, услуг и иных условий исполнения Государственного го# контракта.
Статья 33. Возможность заключения Государственного контракта с Участником размещения заказа, с которым заключается контракт при уклонении победителя Конкурса от заключения контракта.
33.1. В случае расторжения Государственного контракта, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по такому контракту, Заказчик вправе заключить контракт с Участником размещения заказа, с которым в соответствии с законодательством о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя конкурса от заключения контракта, с согласия такого Участника. Государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной Участником Конкурса, с которым заключается контракт. Заявке на участие в Конкурсе и в настоящей Конкурсной документации.
Если до расторжения Государственного контракта Исполнителем частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового Государственного контракта объем выполняемых работ (оказываемых услуг) уменьшается с учетом объема оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем Конкурса. При этом цена Государственного контракта уменьшается пропорционально объему выполненных работ (оказанных услуг).
Статья 34. Обеспечение защиты прав и законных интересов Участников размещения заказа
34.1. Любой Участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном или ином, предусмотренном законодательством Российской Федерации, порядке действия (бездействие) Заказчика, Единой комиссии. Специализированной организации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы Участника размещения заказа.
Статья 35. Законодательное регулирование
35.1. Размещение заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд регулируется законодательством Российской Федерации.
Статья 36. Размещение заказа на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования для государственных нужд
36.1. Сведения о возможности Заказчика заключить контракт на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования для государственных нужд с несколькими участниками размещения заказа указываются в статье 36.1. Информационной карты ИУРЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.