В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522, N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912, N 25, ст. 3039, N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597, N 17, ст. 1897, N 23, ст. 2719, N 38, ст. 4309, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119), проведена проверка законности постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 16.12.2008 N 89-э "О долгосрочных единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края" и установлено следующее.
Постановлением от 16.12.2008 N 89-э Региональная энергетическая комиссия Пермского края (далее - РЭК Пермского края) установила и ввела в действие с 01.01.2009 долгосрочные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края. При этом РЭК Пермского края установила только двухставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; 2003, N 13, ст. 1180; 2003, N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 37; 2005, N 49, ст. 5125; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют регулирование тарифов в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В соответствии с п. 64 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 2), ст. 130; 2005, N 43, ст. 4401; 2005, N 47, ст. 4930; 2005, N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; 2006, N 36, ст. 3835; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 282; 2007, N 14, ст. 1687; 2007, N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980, N 8, ст. 981, N 8 ст. 982) (далее - Основы ценообразования), тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям дифференцируются по уровням напряжения и иным критериям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Пунктами 50, 51 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), предусмотрен расчет двухставочных единых (котловых) тарифов, предусматривающих определение двух ставок - на содержание электрических сетей и ставку технологического расхода (потерь) электрической энергии на передачу по сетям, а также расчет одноставочного тарифа для потребителей, рассчитывающихся по одноставочному котловому тарифу.
В соответствии с п. 29 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от 08.04.2005 N130-э (далее - Регламент), решение регулирующего органа принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме (Приложение N 1 к Регламенту).
В соответствии с приложением N 2.1 к форме, утвержденной Регламентом, долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, рассчитанные методом доходности инвестированного капитала, устанавливаются в виде одноставочных и двухставочных тарифов.
Таким образом, при установлении постановлением от 16.12.2008 N 89-э только двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии РЭК Пермского края нарушила ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", п. 64 Основ ценообразования, п. 50, 51 Методических указаний, п.29 Регламента.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", ст. 21 Федерального закона N 35-Ф3 от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 37; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418), N 52 (ч. 1), ст. 6236) и п. 6.5 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Федеральная служба по тарифам предписывает:
1. РЭК Пермского края прекратить указанное нарушение законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
2. Привести в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановление РЭК Пермского края от 16.12.2008 N 89-э "О долгосрочных единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края", с учетом установления одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, не позднее 01.06.2009.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. РЭК Пермского края о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Федеральную службу по тарифам в срок до 05.06.2009.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной службы по тарифам от 7 мая 2009 г. N 161-к "О прекращении нарушения Региональной энергетической комиссией Пермского края законодательства о государственном регулировании тарифов"
Текст предписания опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 22 мая 2009 г. N 18