Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 20 апреля 2006 г. N ЕЯ-1897/12
Настоящим Федеральная служба по тарифам доводит требования, предъявляемые ФСТ России к инвестиционным программам в электроэнергетической отрасли. При рассмотрении тарифных предложений субъектов электроэнергетики на 2007 г. их инвестиционные программы будут рассматриваться только в случае соответствия данным требованиям.
Приложение: по тексту на 3 л. в 1 экз.
|
Е.В. Яркин |
Требования,
предъявляемые ФСТ России к инвестиционным программам в электроэнергетической отрасли.
Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Каждая инвестиционная программа состоит из отдельных инвестиционных проектов, которые могут состоять либо в строительстве новых объектов, либо реконструкции и техперевооружении имеющихся.
Инвестиционные проекты, входящие в состав инвестиционных программ, составляются на весь срок реализации проектов до ввода объекта в эксплуатацию.
Представляемая на рассмотрение инвестиционная программа и обосновывающие ее материалы включают в себя:
- список инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
- информацию об источниках финансирования инвестиционной программы;
- расчет тарифных последствий осуществления планируемых инвестиций (в т.ч. оценка увеличения амортизационных отчислений и налога на имущество после ввода объекта, расчет предполагаемых тарифов до и после введения объекта в эксплуатацию);
- пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные и фактические показатели реализации инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы.
Каждый инвестиционный проект должен содержать:
- обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта и сроки его реализации, включающее:
1. описание проблемы, которую призвано ликвидировать строительство данного объекта (прогнозируемый дефицит мощности, сетевые ограничения и т.п.);
2. сравнительный анализ (технический, финансовый, временной и т.д.) различных способов решения проблемы, описанной в п.1;
3. согласование с Минпромэнерго России и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (при строительстве новых объектов).
- обоснование объемов необходимых финансовых ресурсов (предоставление расчета стоимости всего инвестиционного проекта и всех его составляющих - оборудования, работ по монтажу, пуску-наладке и т.п., в отдельных случаях могут быть затребованы соответствующие обосновывающие материалы - договоры, сметы, калькуляции и т.п.);
- обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта, включающее:
1. возможность поставки планируемого к монтажу оборудования в планируемые сроки, наличие предварительных договоренностей с производителями,
2. обеспеченность топливом (наличие предварительных договоренностей с поставщиками топлива - ОАО "Газпром", угольными компаниями),
3. возможность выдачи мощности в ЕЭС России и т.п.;
- расчет срока окупаемости капитальных вложений, оценка эффекта (экономического, технологического) от их осуществления.
Инвестиционные проекты, связанные со строительством объектов электроэнергетики, в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности подлежат следующим видам обязательной государственной экспертизы:
- экспертизе промышленной безопасности, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- экологической экспертизе, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- экспертизе безопасности гидротехнических сооружений (для проектов строительства гидравлических электростанций), осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
- экспертизе безопасности ядерных установок (для проектов строительства атомных электростанций), осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.
Инвестиционные программы всех регулируемых организаций, являющихся ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России", должны быть сгруппированы в единую инвестиционную программу ОАО РАО "ЕЭС России", утверждаемую (согласовываемую) ОАО РАО "ЕЭС России" и представляемую в ФСТ России. В указанной программе должны быть также указаны объекты, планируемые к выводу из эксплуатации. Обосновывающие материалы по инвестиционным программам представляются каждой организацией самостоятельно. В случае представления регулируемой организацией в составе инвестиционной программы инвестиционного проекта, связанного со строительством нового объекта, не включенного в единую инвестиционную программу ОАО РАО "ЕЭС России", данный инвестиционный проект ФСТ России рассматриваться не будет.
При согласовании ФСТ России инвестиционной программы регулируемой организации фиксируется перечень инвестиционных проектов, объем необходимых финансовых ресурсов на весь срок реализации каждого проекта в разрезе источников с разбивкой по годам. На следующий период регулирования инвестиционная программа подлежит уточнению с учетом ее фактической реализации за прошедший год. При этом увеличение общего объема финансовых ресурсов по инвестиционному проекту возможно только в исключительных случаях при представлении в ФСТ России дополнительных материалов, обосновывающих данное увеличение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены требования, предъявляемые ФСТ России к инвестпрограммам в электроэнергетике. Затраты на инвестиции учитываются при установлении тарифов на электроэнергию.
Программы разрабатываются поставщиками и продавцами электроэнергии и состоят из отдельных инвестпроектов, заключающихся в строительстве либо реконструкции и техперевооружении производственных объектов. Представлены структура проекта и перечень сведений, которые должны содержать программа и обосновывающие ее материалы. Проекты по строительству объектов электроэнергетики подлежат экспертизе промышленной безопасности, экологической экспертизе, а также экспертизе безопасности гидротехнических сооружений (для гидравлических электростанций) и экспертизе безопасности ядерных установок (для АЭС).
При согласовании инвестпрограммы ФСТ России фиксируется перечень проектов и объем финансовых ресурсов на весь срок реализации каждого из них в разрезе источников с разбивкой по годам. Увеличение общего объема финансирования возможно только в исключительных случаях.
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 20 апреля 2006 г. N ЕЯ-1897/12
Текст письма размещен на сайте Федеральной службы по тарифам в Internet (http://www.fstrf.ru)