Распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 9 июня 2009 г. N ГК-101-р
"Об утверждении Типовых программ подготовки пилотов сухопутных многодвигательных самолетов с многочленным составом летного экипажа в гражданской авиации Российской Федерации"
Приказом Росавиации от 9 августа 2010 г. N 292 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 9.9. и подпунктом 5.4.7. Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, предлагаю:
1. Ввести в действие с 15 июня 2009 г. прилагаемые Типовые программы подготовки пилотов сухопутных многодвигательных самолетов с многочленным составом летного экипажа в гражданской авиации Российской Федерации (далее - Типовые программы).
2. Руководителям авиакомпаний до 31 июля 2009 г. организовать переработку руководств по производству полетов по программам подготовки пилотов и представление их на утверждение в Управление летных стандартов Федерального агентства воздушного транспорта.
3. Руководителям межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства воздушного транспорта до 25 августа 2009 г. провести проверку готовности подконтрольных авиакомпаний к работе по данным Типовым программам.
О результатах проверки до 31 августа 2009 г. доложить заместителю Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитриеву В.И.
4. К работе по Типовым программам подготовки пилотов сухопутных многодвигательных самолетов с многочленным составом летного экипажа в гражданской авиации Российской Федерации приступить с 1 сентября 2009 г.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Руководителя Дмитриева В.И.
Руководитель |
Г.К. Курзенков |
Начальник Управления |
А.В. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовые программы распространяются на обладателей свидетельств линейного пилота (ATPL), пилота коммерческой авиации (CPL) с квалификационной отметкой о праве выполнения полетов по приборам и пилота многочленного экипажа (MPL).
Программы состоят из задач и упражнений, объединенных в разделы по этапам подготовки. Всего вводятся 3 программы: "Подготовка пилотов к самостоятельной работе", "Специальные виды подготовки" и "Периодическая подготовка и подтверждение квалификации". Также приводятся таблицы выбора вариантов подготовки пилотов в зависимости от наличия у них опыта полетов на самолетах с системой EFIS.
Первая программа включает в себя подготовку к полетам в качестве второго пилота и командира судна, подготовку пилота-инструктора, подготовку второго пилота к вводу в строй в качестве командира. В рамках специальных видов подготовки пилотов обучают действиям в нестандартных ситуациях (перегонка самолета с одним неработающим двигателем, полет на малоориентированной местности (по правилам ETOPS) и т.п.). Третья программа регламентирует порядок подтверждения права выполнения полетов в целом и в различных условиях (по правилам ETOPS, в воздушном пространстве MNPS Северной Атлантики и др.), перегонки самолета с одним неработающим двигателем, выполнения облетов воздушных судов и подтверждения полномочий пилота-инструктора.
Тренажеры, используемые для тренировки и проверки летного состава, должны быть сертифицированы (допущены) органом, уполномоченным в области авиации.
Программы введены в действие с 15 июня 2009 г., непосредственное их применение начнется с 1 сентября 2009 г. До 31 июля 2009 г. авиакомпании должны переработать руководства по производству полетов в соответствии с программами и представить их на утверждение в Росавиацию.
Распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 9 июня 2009 г. N ГК-101-р "Об утверждении Типовых программ подготовки пилотов сухопутных многодвигательных самолетов с многочленным составом летного экипажа в гражданской авиации Российской Федерации"
Типовые программы, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 15 июня 2009 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Приказом Росавиации от 9 августа 2010 г. N 292 настоящее распоряжение признано утратившим силу