Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 19 мая 2009 г. N 01-112/10-01
Инструкция
по работе пользователей с Федеральной базой свидетельств о результатах единого государственного экзамена в 2009 году*
1. Общие положения
1.1. Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена предназначена для хранения и проверки информации обо всех выданных свидетельствах о результатах единого государственного экзамена в 2008 и 2009 годах.
1.2. Доступ к ФБС имеют только зарегистрированные пользователи. Пользователями ФБС являются образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования (далее - вузы и ссузы), федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем подчинении образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования, региональные центра обработки информации ЕГЭ и другие заинтересованные организации.
1.3. ФБС позволяет обеспечить:
- подтверждение факта участия/неучастия поступающего в вузы или ссузы в ЕГЭ в текущем году;
- проверку правильности данных, содержащихся в представленном поступающим свидетельстве о результатах ЕГЭ.
2. Доступ в ФБС
2.1. Доступ в ФБС осуществляется зарегистрированными пользователями в период с 20 июня 2009 г. до завершения приемной кампании.
2.2. Для работы с ФБС в организации должно быть оборудовано специальное рабочее место, включающее компьютер (компьютеры), имеющий доступ в Интернет, с операционной системой не ниже Windows 2000/XP/Vista (в состав данных операционной системы входит необходимый для работы с ФБС браузер).
3. Регистрация в ФБС
3.1. Регистрация пользователей в ФБС осуществляется до 20 июня 2009 г. средствами ФБС по глобальной сети Интернет.
3.2. Регистрация в ФБС осуществляется поэтапно через систему онлайн-регистрации, которая позволяет пользователю:
- самостоятельно зарегистрироваться в ФБС;
- сформировать средствами ФБС официальную заявку на регистрацию;
- отсканировать и загрузить в ФБС завизированную руководителем организации и заверенную печатью официальную заявку на регистрацию.
Для выполнения регистрации лицу, ответственному за работу с ФБС, необходимо выполнить следующие шаги.
3.2.1. Ввод информации о пользователе.
Необходимо открыть сайт www.fbsege.ru.
Выбрать ссылку "Форма регистрации".
В открывшейся форме регистрации:
- указать название организации пользователя. Для этого на кнопку "Выбрать" и выполнить поиск организации пользователя в справочнике учебных организаций. В случае если организация пользователя в справочнике отсутствует, ввести в справочник реквизиты организации пользователя. Если организация была добавлена пользователем в справочник, то при рассмотрении заявки на регистрацию ФГУ "Федеральный центр тестирования" может запросить от организации дополнительный пакет документов;
- заполнить остальные поля формы регистрации пользователя и нажать "Зарегистрировать".
После выполнения данного шага система выдаст пользователю логин и пароль, которые будут использоваться в дальнейшем для входов в ФБС. Логин и пароль следует записать и хранить в недоступном месте.
На почтовый ящик, указанный при заполнении формы, будет направлено уведомление.
После получения логина и пароля для перехода к следующему шагу регистрации необходимо выбрать ссылку "Загрузка заявки на регистрацию".
3.2.2. Загрузка заявки на регистрацию пользователя.
На данном шаге необходимо:
- нажатием на ссылку "Бланк заявки на регистрацию" сформировать заявку на регистрацию в ФБС в формате Microsoft Word;
- распечатать сформированную средствами ФБС официальную заявку на регистрацию;
- отсканировать завизированный руководителем организации и заверенный печатью бумажный вариант заявки на регистрацию.
Для загрузки отсканированной заявки на регистрацию необходимо войти в ФБС. На открывшейся странице (www.fbsege.ru/DocumentUpload.aspx) при помощи кнопки "Обзор" указать путь к файлу отсканированной заявки на регистрацию и нажать "Загрузить". Загружаемый файл должен иметь формат: jpg, bmp, png, gif.
Бумажный вариант официальной заявки на регистрацию, завизированный руководителем организации и заверенный печатью, направляется по почтовому адресу: 119049 Москва, Ленинский пр., д. 2а, ФГУ "Федеральный центр тестирования", с пометкой "Регистрация в ФБС".
После загрузки документа произойдет автоматический переход на страницу просмотра состояния (www.fbsege.ru/Profile/View.aspx). На почтовый ящик зарегистрированного пользователя будет направлено уведомление о загрузке заявки на регистрацию.
3.2.3. Получить подтверждение от оператора ФБС, что доступ подтвержден и процедура регистрации завершена.
Подтверждение о завершении процедуры регистрации будет направлено пользователю на электронную почту, указанную в регистрационной анкете, после того как оператор ФБС проверит регистрационные данные.
Пользователь ФБС имеет возможность отслеживать текущее состояние своей регистрации: после ввода своих логина и пароля пользователю отображается страница состояния регистрации, на которую также можно перейти по ссылке www.fbsege.ru/Profile/View.aspx.
В случае наличия ошибок в регистрационных данных пользователя пользователю будет направлено соответствующее почтовое уведомление с описанием найденных ошибок и действий по исправлению.
Работа со свидетельствами ЕГЭ возможна только после подтверждения оператором ФБС регистрации пользователя.
4. Организация работы с ФБС в приемных комиссиях ссузов и вузов
4.1. По мере поступления заявлений от поступающих приемные комиссии ссузов и вузов составляют и направляют в ФБС для проверки запросы об участии поступающего в ЕГЭ, а также о подтверждении правильности сведений о результатах ЕГЭ, указанных поступающим или содержащихся в представленном им свидетельстве о результатах ЕГЭ 2008 и 2009 годов.
Форматы запросов указаны на сайте. ФБС. Возможные виды запросов:
- проверка по номеру свидетельства о результатах ЕГЭ (индивидуально или в пакетном режиме);
- запрос номера свидетельства о результатах ЕГЭ по ФИО и по баллам предметов;
- запрос об участии в ЕГЭ и номере свидетельства о результатах ЕГЭ по ФИО, номеру и серии документа (индивидуально или в пакетном режиме).
4.2. В случае несовпадения данных, представленных поступающим, и данных, содержащихся в ФБС, приемная комиссия должна обратиться в орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования субъекта РФ, на территории которого было выдано свидетельство, для получения официального ответа об участии поступающего в ЕГЭ и его результатах. Для решения спорных вопросов необходимо обратиться с запросом в ФГУ "Федеральный центр тестирования" по адресу info@fbsege.ru и направить его по почте: 119049 Москва, Ленинский пр., д. 2а, ФГУ "Федеральный центр тестирования", форма запроса размещена на сайте ФБС www.fbsege.ru. Срок рассмотрения заявки - три рабочих дня.
_____________________________
* Более подробная версия данной инструкции размещена по адресу www.fbsege.ru, раздел "Инструкции".
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19 мая 2009 г. N 01-112/10-01 "О работе с Федеральной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.