В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522, N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912, N 25, ст. 3039, N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597, N 17, ст. 1897, N 23, ст. 2719, N 38, ст. 4309, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119, N 18 (ч. 2), ст. 2249), рассмотрено обращение ОАО "РАО Энергетические системы Востока" от 04.03.2009 N ИБ-1/684 и установлено следующее.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края п. 2 Приложения N 3 к постановлению от 25.11.2008 N 102 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии и тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками электрической энергии, энергоснабжающими организациями потребителям Алтайского края" установило одноставочные тарифы на электрическую энергию для энергоснабжающих организаций, снабжающих электрической энергией (мощностью) население и (или) бюджетные организации. При этом Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края не установило двухставочный тариф на электрическую энергию и не произвело дифференциацию одноставочного тарифа по диапазонам годового числа часов использования заявленной мощности и зонам (часам) суток.
В соответствии с п. 58 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 2), ст. 130, N 43, ст. 4401, N 47, ст. 4930, N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522, N 36, ст. 3835, N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 282, N 14, ст. 1687, N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84, N 25, ст. 2989, N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980, N 8, ст. 981, N 8 ст. 982, N 12, ст. 1429) (далее - Основы ценообразования), тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах:
1) одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии (мощности);
2) двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт электрической мощности;
3) одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.
Согласно п. 64 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), одноставочный тариф (цена) покупки электрической энергии (мощности), поставляемой потребителям и покупателям - субъектам розничного рынка (кроме населения), рассчитывается исходя из ставок за электрическую энергию и мощность и дифференцируется в зависимости от числа часов использования заявленной мощности. Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов имеет право не дифференцировать диапазоны годового числа часов использования заявленной мощности менее 5000 часов.
Таким образом, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края при установлении п. 2 Приложения N 3 к постановлению от 25.11.2008 N 102 тарифов на электрическую энергию нарушило п. 58 Основ ценообразования, п. 64 Методических указаний.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158, N 13, ст. 1180, N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 37, N 49, ст. 5125, N 52 (ч. 1), ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 45, ст. 5427; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236), ст. 21 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 37; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418), N 52 (ч. 1), ст. 6236) и п. 6.5 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Федеральная служба по тарифам предписывает:
1. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края привести п. 2 Приложения N 3 к постановлению от 25.11.2008 N 102 "Об установлении сбытовых надбавок, гарантирующих поставщиков электрической энергии, и тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками электрической энергии, энергоснабжающими организациями потребителям Алтайского края" в соответствие с законодательством Российской Федерации в срок до 01.08.2009 года.
2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Федеральную службу по тарифам в срок до 05.08.2009 года.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной службы по тарифам от 25 июня 2009 г. N 244-к "О прекращении нарушения Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края законодательства о государственном регулировании тарифов"
Текст предписания опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 17 июля 2009 г. N 25