Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федерального
агентства по обустройству
государственной границы РФ
от 18 марта 2009 г. N 41
Положение
о коллегии Федерального агентства но обустройству государственной границы Российской Федерации
22 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Коллегия Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Коллегия) образуется в соответствии с п. 6.4. Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5575; 2008, N 42, ст. 4830; N 46, ст. 5337), и является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом.
2. Основной задачей Коллегии является рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Агентство) в целях выработки и реализации государственной политики, нормативно-правового регулирования, управления государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, осуществления функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности, а также решения вопросов, представляющих взаимный интерес Росграницы и других федеральных органов исполнительной власти, с коллективной выработкой решений по их реализации.
3. По результатам обсуждения рассматриваемых вопросов Коллегией принимаются решения, в которых определяются меры, направленные на совершенствование деятельности Агентства, повышения эффективности и реализуемости возложенных па Росграницу функций. Решения Коллегии являются обязательными для исполнения членами Коллегии, а также всеми работниками Агентства, территориальных органов и подведомственных организаций.
4. В своей работе Коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Росграницы, а также настоящим Положением о Коллегии Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Положение).
5. Коллегия организует и осуществляет свою работу в соответствии с общепринятыми принципами деятельности совещательных (коллегиальных) органов федеральных органов исполнительной власти.
6. Организационное обеспечение деятельности Коллегии возлагается на Организационно-контрольное управление, материально-техническое обеспечение - на Управление делами и делопроизводства.
II. Состав Коллегии, права и обязанности ее членов
7. В состав Коллегии входят руководитель Агентства - председатель Коллегии, заместители руководителя Агентства, а также иные должностные лица Агентства.
В состав Коллегии могут входить представители других федеральных органов исполнительной власти, иных органов, осуществляющих свою деятельность в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации.
8. Назначение и освобождение членов Коллегии, не являющихся членами Коллегии по должности, производится решением руководителя Агентства - председателя Коллегии.
9. Назначение членами Коллегии представителей других федеральных органов исполнительной власти, а также иных органов и организаций осуществляется руководителем Агентства - председателем Коллегии по согласованию с руководителями указанных органов и организаций.
10. Председатель Коллегии определяет направления работы Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений, распределяет полномочия между членами Коллегии.
Полномочия, возлагаемые на руководителя Агентства в качестве председателя Коллегии, в случае его отсутствия возлагаются на соответствующего заместителя руководителя Агентства.
11. Члены Коллегии обязаны:
1) лично участвовать в заседаниях Коллегии, принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним и не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам, в том числе при убытии в отпуск или командировку;
2) в соответствии с планом работы Коллегии обеспечивать проработку вопросов и подготовку проектов протоколов по ним;
3) обеспечивать выполнение решений Коллегии, контроль которых возложен на них, при необходимости информировать руководителя Агентства о ходе их выполнения.
12. Член Коллегии имеет право:
1) запрашивать и получать от соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных органов и подведомственных организаций необходимые для рассмотрения на заседаниях Коллегии материалы и информацию;
2) вносить предложения о включении в повестку очередного заседания Коллегии внеплановых вопросов, требующих рассмотрения;
3) вносить в письменном виде на рассмотрение Коллегии свое аргументированное мнение по обсуждаемым вопросам в случае отличия его от изложенного в предлагаемом проекте решения Коллегии.
Члены Коллегии не имеют дополнительных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью в Агентстве, территориальных органах, подведомственных организациях или иных федеральных органах исполнительной власти.
13. Освобождение членов Коллегии от участия в заседаниях допускается с разрешения председателя Коллегии или лица исполняющего его обязанности. При этом член Коллегии вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде.
14. Работу Коллегии организует секретарь Коллегии. Секретарь Коллегии назначается руководителем Агентства из числа государственных гражданских служащих центрального аппарата Росграницы и не является членом Коллегии.
III. Компетенция Коллегии
15. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Росграницы, связанные с осуществлением полномочий Агентства по основным вопросам деятельности.
Коллегия имеет право заслушивать должностных лиц Росграницы, уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в целях реализации полномочий Росграницы в установленной сфере деятельности.
16. Вопросы, требующие совместных решений Росграницы и других федеральных органов исполнительной власти, могут обсуждаться на совместных заседаниях коллегий.
Решение о созыве такого заседания оформляется совместным приказом Росграницы и соответствующего федерального органа исполнительной власти.
17. Протокол совместного заседания оформляется секретарями Коллегий и подписывается руководителем Росграницы и руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, после чего производится обмен копиями соответствующих протоколов.
IV. Планирование работы Коллегии
18. Деятельность Коллегии осуществляется в соответствии с планом работы Коллегии на полугодие, утверждаемым председателем Коллегии (приложение N 1).
19. Проект плана работы Коллегии разрабатывается секретарем на основании указаний председателя Коллегии и предложений, поступивших от членов Коллегии, руководителей структурных подразделений центрального аппарата Росграницы, территориальных управлений и подведомственных организаций. Предложения о включении вопросов в проект плана работы на предстоящее полугодие представляются секретарю Коллегии к 1 декабря и к 1 июня.
20. Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на Коллегии; перечень докладчиков и содокладчиков; перечень должностных лиц других федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых на заседание; дату проведения заседания.
21. Проект плана работы Коллегии согласовывается с заместителями руководителя Агентства, должностными лицами, внесшими предложения, и вносится на рассмотрение Коллегии. После одобрения на Коллегии проект плана работы Коллегии утверждается руководителем Агентства председателем Коллегии.
22. Утвержденный план работы Коллегии в трехдневный срок доводится секретарем Коллегии до членов Коллегии, руководителей структурных подразделений центрального аппарата, территориальных управлений и подведомственных организаций, других должностных лиц Росграницы, которых он касается.
23. В случае невозможности проведения заседания в установленный срок или утраты актуальности рассмотрения на заседании Коллегии запланированного вопроса, ответственные за подготовку материалов к заседанию, не позднее, чем за 20 дней до наступления даты рассмотрения вопроса, предусмотренного планом работы, представляют председателю Коллегии (через секретаря Коллегии) мотивированное ходатайство о переносе даты рассмотрения на другое время, либо об исключении вопроса из плана работы.
24. При возникновении вопросов, требующих срочного и внеочередного рассмотрения на заседании Коллегии, предложения вносятся секретарю Коллегии.
25. Решения об изменении сроков рассмотрения запланированных вопросов или исключении их из плана работы Коллегии, а также о рассмотрении на заседаниях Коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов принимаются председателем Коллегии.
26. Предлагаемая повестка очередного заседания Коллегии составляется секретарем Коллегии на основании плана работы Коллегии, указаний председателя Коллегии и рассылается членам Коллегии, другим заинтересованным лицам за 15 дней до заседания.
Окончательная повестка заседания Коллегии, включая предложения о рассмотрении дополнительных вопросов, утверждается на заседаниях Коллегии.
V. Подготовка материалов к заседанию Коллегии
27. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурным подразделением центрального аппарата Росграницы, территориальным органом и подведомственной организацией, а также иным органом, ответственным за подготовку в соответствии с планом работы Коллегии.
28. На рассмотрение Коллегии представляются следующие материалы:
1) проект решения Коллегии по рассматриваемому вопросу (должен содержать мотивировочную и резолютивную части), согласованный с членами Коллегии;
2) справка*, с изложением существа вопроса и обоснованием предложений, включенных в проект решения Коллегии, подписанная должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, и завизированную курирующим заместителем руководителя Агентства;
3) справка о разногласиях (при наличии), подписанная должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, и завизированная курирующим заместителем руководителя Агентства;
4) предложения по составу выступающих на заседании Коллегии, подписанные должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса;
5) список лиц, приглашенных на заседание Коллегии, с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и места работы, номера служебного телефона, подписанный должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса.
В случае, если в подготовке вопроса участвует несколько подразделений, справка и проект решения подписываются (визируются) всеми исполнителями.
29. Материалы по вопросам, включенным для рассмотрения на очередном заседании Коллегии, представляются лицом, ответственным за подготовку вопроса, секретарю Коллегии в срок не позднее, чем за 15 дней до заседания.
30. Члены Коллегии и другие лица, которым направлены материалы по повестке, могут в срок не позднее, чем за 7 дней до заседания представить секретарю Коллегии свои замечания и предложения по рассматриваемым вопросам для рассылки другим участникам заседания.
31. Ответственными за своевременность, полноту и качество подготовки материалов для рассмотрения на заседании Коллегии являются руководители структурных подразделений центрального аппарата Росграницы, территориальных органов и подведомственных организаций, определенные планом работы Коллегии, а также должностные лица, которым специально поручена их подготовка.
Недостаточно проработанные вопросы по поручению председателя Коллегии или решению Коллегии снимаются с рассмотрения, материалы возвращаются исполнителям на доработку.
32. Для подготовки материалов к заседанию Коллегии, при необходимости, решением руководителя Росграницы - председателем Коллегии могут создаваться рабочие группы с включением в них работников соответствующих структурных подразделений Агентства.
VI. Порядок проведения заседаний Коллегии
33. Основной организационной формой работы Коллегии, является заседание. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Коллегии.
34. Внеочередное заседание Коллегии может быть созвано в любое время. Повестка такого заседания, при недостатке времени ее рассылки, может быть объявлена при открытии заседания.
35. В заседаниях Коллегии могут участвовать представители Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Государственной пограничной комиссии, федеральных государственных органов, а также, уполномоченные представители заинтересованных научных, исследовательских организаций и заинтересованные юридические лица (по приглашению), имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Приглашенные на заседание Коллегии представители федеральных государственных органов и иных организаций присутствуют при обсуждении только тех вопросов, на которые они приглашены. Лица, участвующие в заседании Коллегии, могут выступать в прениях, вносить предложения, замечания, задавать вопросы, давать справки.
36. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
37. В целях обеспечения оперативного и эффективного обсуждения и решения вопросов на заседаниях Коллегии устанавливается следующий регламент: время для докладов - до 15 минут, для содокладов, выступлений в прениях и справок - в пределах 5 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменять время для выступлений (докладов и содокладов).
38. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии. В случае равенства голосов при голосовании по вопросам заседания председатель Коллегии имеет решающий голос.
VII. Оформление решений Коллегии
39. Решения Коллегии оформляются протоколом. Протокол Коллегии является итоговым документом, принимаемым членами Коллегии по каждому из рассматриваемых вопросов и вступающим в силу после его подписания председателем Коллегии (приложение N 2).
40. Участник заседания Коллегии может представлять особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии, которое излагается на отдельном листе и приобщается к протоколу. Содержание особого мнения вносится в протокол.
41. Замечания к проектам решения Коллегии, поступившие в ходе обсуждения вопросов, рассматриваются непосредственно на заседании Коллегии.
При отсутствии замечаний решение Коллегии считается принятым в формулировках, в которых оно было представлено на рассмотрение и согласование, и дополнительно не согласовывается, за исключением случаев, оговоренных в протоколе заседания Коллегии.
42. В протоколе заседания отражается перечень лиц, присутствовавших на заседании Коллегии, перечень рассматриваемых вопросов и краткая запись хода их обсуждения, содержание принятых на заседании Коллегии решений, ответственных должностных лиц за их выполнение и сроки исполнения.
43. Протокол заседания Коллегии ведет секретарь Коллегии. Датой протокола является дата заседания Коллегии.
44. Протокол заседания Коллегии не позже, чем через 2 рабочих дня после заседания Коллегии, представляется секретарем Коллегии на подпись председателю Коллегии.
45. Копии протоколов Коллегии (за исключением протоколов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) не позже, чем через 5 рабочих дней, направляются секретарем Коллегии членам Коллегии, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органом Росграницы и подведомственных организаций, в адрес которых в решениях Коллегии содержатся поручения, а также начальнику Организационно-контрольного управления для обеспечении контроля исполнения принятых решений.
Протоколы Коллегии, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, доводятся до членов Коллегии, других должностных лиц Росграницы секретарем Коллегии в установленном порядке.
46. Протоколы заседаний Коллегии, материалы выступлений и иные документы, принятые по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Коллегии, подлежат хранению как служебные документы в порядке, установленном в Росгранице.
VIII. Контроль за исполнением решений Коллегии
47. Контроль за исполнением решений Коллегии это комплекс мероприятий, направленных на своевременное и качественное исполнение данных Коллегией поручений.
48. Должностные лица Росграницы, ответственные за исполнение решений Коллегии, в установленные сроки докладывают руководителю Агентства о ходе их выполнения на служебных совещаниях, а также представляют информацию с приложением материалов об исполнении решений Коллегии секретарю Коллегии.
49. При отсутствии к установленному сроку информации о выполнении решения Коллегии, секретарь Коллегии обращается в письменной форме к ответственному за его выполнение должностному лицу Росграницы и информирует начальника Организационно-контрольного управления о неисполнении поручения в установленные сроки.
50. По истечении установленного срока исполнения решения Коллегии должностные лица Росграницы, ответственные за его выполнение, докладывают председателю Коллегии (через секретаря Коллегии) о причинах невыполнения. При необходимости председателем Коллегии отдаются указания о проведении проверки обстоятельств допущенной должностными лицами неисполнительности и привлечении их к дисциплинарной ответственности.
51. В случае необходимости принятия решения о продлении срока исполнения поручения должностные лица Росграницы, ответственные за его выполнение, не позднее, чем за 3 дня до его истечения, представляют председателю Коллегии (через секретаря Коллегии) доклад с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения с обязательным указанием причин задержки, принятых мерах и сроке, необходимом для исполнения поручения.
52. Должностные лица Росграницы, ответственные за исполнение решения Коллегии, по запросу секретаря Коллегии представляют необходимую информацию о ходе исполнения.
53. Должностное лицо Росграницы, ответственное за исполнение решения Коллегии, обеспечивает своевременность, полноту и качество его исполнения.
54. Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на секретаря Коллегии.
IX. Отчетность о деятельности и исполнении решений Коллегии
55. Итоги деятельности Коллегии периодически рассматриваются на ее заседаниях, с оценкой вклада членов Коллегии в выполнение принятых решений Коллегии. По результатам анализа выполнения принятых решений Коллегии разрабатываются и принимаются меры по совершенствованию деятельности Росграницы.
56. Сведения о результатах исполнения решений Коллегии, не реже чем один раз в полгода, докладываются председателю Коллегии секретарем Коллегии с отражением:
общего количества решений, принятых на заседаниях Коллегии;
количества решений Коллегии, выполненных в установленные сроки;
количества решений Коллегии, не выполненных или выполненных позднее установленных сроков;
количества решений Коллегии, по которым принято решение о продлении сроков исполнения;
причин задержек исполнения решений Коллегии.
57. Результаты исполнения решений Коллегии отражаются в отчете о деятельности Росграницы за год отдельным разделом.
Приказом Росграницы от 22 июля 2010 г. N 74-АХД настоящее приложение дополнено разделом X
X. Особенности подготовки и проведения заседаний Коллегии по вопросам мобилизационной подготовки
58. Ответственность за подготовку предложений по включению вопросов мобилизационной подготовки в проект плана работы Коллегии на предстоящее полугодие, подготовку и представление материалов к заседанию Коллегии секретарю и членам Коллегии, а также рассмотрение замечаний и предложений по рассматриваемым вопросам и подготовку проекта протокола заседания Коллегии возлагается на начальника Отдела защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки Росграницы.
59. В рассмотрении материалов к заседанию и в заседании Коллегии по рассмотрению вопросов мобилизационной подготовки принимают участие, как правило, только члены Коллегии, являющиеся работниками центрального аппарата Росграницы, допущенные к работе со сведениями, составляющими государственную тайну и включенные в список должностных лиц центрального аппарата Росграницы, допускаемых к разработке и размножению мобилизационных документов. При этом состав участников заседания Коллегии по рассмотрению вопросов мобилизационной подготовки готовится секретарем Коллегии совместно с начальником Отдела защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки и представляется установленным порядком на утверждение председателю Коллегии.
Решение председателя Коллегии об освобождении членов Коллегии от участия в обсуждении вопросов мобилизационной подготовки доводится установленным порядком секретарем Коллегии.
На заседание Коллегии по рассмотрению вопросов мобилизационной подготовки допускается приглашение руководителей территориальных органов Росграницы и подведомственных организаций.
60. Подготовка и проведение заседания Коллегии по рассмотрению вопросов мобилизационной подготовки осуществляется с учетом требований раздела VI "Организация совещаний по секретным вопросам" инструкции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.
______________________________
* Объем справки (без приложений) как правило, не должен превышать 5 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.