Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять прилагаемые изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации |
С.М. Миронов |
Москва
7 июля 2009 г.
N 301-СФ
Изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(приняты постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 7 июля 2009 г. N 301-СФ)
1. Абзац второй части 6 статьи 30 после слова "должности" дополнить словами "Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации,".
2. Дополнить статью 140 частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Указанные в абзацах втором и третьем части 1 настоящей статьи законопроекты могут вноситься в Государственную Думу совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации) (консолидированные законодательные инициативы).".
3. Дополнить статьей 141.2 следующего содержания:
"Статья 141.2. Подготовка консолидированной законодательной инициативы
1. Проект консолидированной законодательной инициативы вносится на рассмотрение Совета Федерации комитетом (комиссией) Совета Федерации, ответственным за его подготовку.
2. Комитет (комиссия) Совета Федерации, ответственный за подготовку проекта консолидированной законодательной инициативы, направляет подготовленный проект в комитеты (комиссии) Совета Федерации, к ведению которых относится проект консолидированной законодательной инициативы, для подготовки замечаний и предложений, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для проведения правовой и лингвистической экспертиз.
3. Проект консолидированной законодательной инициативы, подготовленной для внесения на рассмотрение палаты, вместе с документами, предусмотренными частью 2 статьи 142 настоящего Регламента, не позднее чем за 30 дней до заседания Совета Федерации направляется комитетом (комиссией) Совета Федерации, ответственным за подготовку проекта консолидированной законодательной инициативы, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения и принятия решения о внесении консолидированной законодательной инициативы в Государственную Думу совместно с Советом Федерации.
4. Проект консолидированной законодательной инициативы может быть внесен на рассмотрение Совета Федерации только при наличии решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (решений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации) о совместном с Советом Федерации внесении консолидированной законодательной инициативы в Государственную Думу.".
4. Дополнить статью 142 частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. При внесении проекта консолидированной законодательной инициативы на рассмотрение Совета Федерации вместе с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, представляется (представляются) решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (решения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации) о совместном с Советом Федерации внесении ее в Государственную Думу.".
5. В статье 143:
часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "При рассмотрении проекта консолидированной законодательной инициативы слово для выступления может быть предоставлено представителю того законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, совместно с которым консолидированная законодательная инициатива вносится в Государственную Думу.";
часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Консолидированная законодательная инициатива направляется в Государственную Думу вместе с решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (решениями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации).".
6. Статью 176 изложить в следующей редакции:
"Статья 176. Порядок назначения на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, председателя и членов Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Председателя и заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
1. Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель и заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации, члены Президиума Верховного Суда Российской Федерации, председатель и члены Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Председатель и заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2. Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, председателя и членов Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Председателя и заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Государств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предусмотрено, что законопроекты могут вноситься Советом Федерации РФ в Государственную Думу РФ совместно с законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ (или совместно с несколькими такими органами), т.е. допускается консолидированная законодательная инициатива.
Определена процедура подготовки и рассмотрения проекта указанной законодательной инициативы.
Проект может быть внесен на рассмотрение Совета Федерации РФ только при наличии решения законодательного (представительного) органа субъекта РФ о совместном внесении консолидированной законодательной инициативы в Государственную Думу РФ.
В Регламенте Совета Федерации РФ закреплен порядок назначения на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда РФ.
Это связано с тем, что теперь Председатель и его заместители назначаются на должность Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ. Ранее Председатель и его единственный заместитель избирались судьями Конституционного Суда РФ.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 7 июля 2009 г. N 301-СФ "О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 28 ст. 3453