Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Управленческая деятельность
Таблица 2
2.1. Оценка управленческой деятельности*(1)
N п/п |
Критерии |
Показатели |
Оценка |
||
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
||||
1. |
Уровень взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти |
Наличие межведомственных соглашений (планов) по вопросам регулирования миграционных процессов |
Соглашения имеются, планы совместных мероприятий разработаны и носят конкретный характер |
Вопросы взаимодействия не регламентированы |
|
Совместное решение межведомственных проблем в сфере миграции |
Совместные мероприятия проводятся и имеют конкретные результаты |
Совместные мероприятия не проводятся |
|||
Применяются различные формы взаимодействия |
Взаимодействие носит в основном формальный характер |
||||
2. |
Координация деятельности территориальных органов ФМС России на территории федерального округа*(2) |
Организация взаимодействия территориальных органов в федеральном округе |
Регулярно проводятся совместные совещания, установлены рабочие контакты между руководителями и сотрудниками на различных уровнях, проводится скоординированная работа по вопросам, требующим участия нескольких территориальных органов |
Совместные совещания не проводятся, рабочие контакты между руководителями и сотрудниками на различных уровнях носят в основном эпизодический характер, принимаемые решения формальны, координация работы по вопросам, требующим участия нескольких территориальных органов, налажена не на должном уровне |
|
Налажен регулярный обмен информацией |
Не действуют каналы обмена информацией или обмен носит эпизодический характер |
||||
|
|
Организация учебно-методических мероприятий |
Учебно-методические мероприятия проводятся на плановой основе и оказывают положительное влияние на совершенствование деятельности |
Учебно-методические мероприятия не проводятся либо носят формальный характер. Тематика не соответствует актуальным проблемам. |
|
3. |
Качество информационного обеспечения |
Степень соответствия информационного обеспечения конкретной миграционной обстановке и результатам деятельности |
Позволяет своевременно и адекватно обстановке принимать соответствующие управленческие решения |
Не позволяет своевременно принимать управленческие решения |
|
Анализируется и используется вся полученная информация |
Не вся информация обрабатывается и анализируется |
||||
Поступление информации из всех возможных источников |
Своевременно поступает информация из различных источников. Наличие и многовариантность каналов получения информации |
Не своевременно и не из всех источников. Используются не все каналы получения информации |
|||
Оценка качества информационного обеспечения руководством территориального органа |
Оценивается положительно |
Имеются существенные замечания. Оценивается отрицательно |
|||
4. |
Организация информационно-аналитической работы |
Подготовка аналитических материалов и доведение их до руководителей структурных подразделений |
Своевременно готовятся необходимые аналитические материалы |
Не своевременно готовятся необходимые аналитические материалы |
|
Аналитические материалы о результативности деятельности базируются на действующих критериях оценки |
Аналитические материалы противоречат действующим критериям оценки |
||||
Востребованность информационно-аналитических материалов |
При подготовке управленческих решений материалы используются в полном объеме |
Материалы используются не регулярно, часть из них не учитывается |
|||
5. |
Планирование деятельности территориальных органов |
Наличие планов, предусмотренных приказами ФМС России |
Планы соответствуют предъявляемым требованиям |
Планы не соответствуют предъявляемым требованиям |
|
Организован и осуществляется контроль за выполнением запланированных мероприятий |
Запланированные мероприятия выполнены полностью и в установленный срок |
Запланированные мероприятия выполнены не полностью или с нарушением сроков исполнения. Отсутствуют документы о переносе сроков исполнения. |
|||
6. |
Оценка управленческих решений |
Соответствие нормативным правовым актам |
Соответствуют |
Не соответствуют |
|
|
|
Влияние на решение проблем в сфере миграции |
Оказывают позитивное влияние |
Предпринимаемые усилия во исполнение управленческих решений не адекватны ожидаемым результатам |
|
Конкретность управленческих решений |
Задачи ставятся четко и конкретно |
Отсутствует четкость и конкретность в постановке задач |
|||
Указаны исполнители и конкретные сроки исполнения |
Сроки не указаны, нет исполнителей |
||||
Своевременность |
Управленческие решения принимаются в соответствии со складывающейся обстановкой |
Принимаемые управленческие решения отстают от изменений обстановки |
|||
Реальность выполнения |
Управленческие решения, реально выполнимы в планируемые сроки обозначенными силами и средствами |
Управленческие решения, как правило, реально не выполнимы (либо их выполнение вызывает обоснованные сомнения) в планируемые сроки |
|||
Наличие системы доведения управленческих решений до исполнителей |
Отработан механизм доведения решений до исполнителей |
Механизм доведения решений до исполнителей не эффективен |
|||
Контроль за результатами исполнения |
Используются различные формы контроля, которые обеспечивают должный уровень исполнительской дисциплины |
Количество случаев нарушения исполнительской дисциплины увеличилось (анализ в динамике) |
|||
7. |
Оценка влияния аппарата территориального органа на территориальные структурные подразделения |
Осуществляется постоянный контроль за деятельностью подразделений, заведены наблюдательные дела. |
Выезды для оказания практической помощи осуществляются на плановой основе, оказывается практическая помощь, есть реальные положительные результаты. Имеющиеся документы систематизированы, рассмотрены руководством. Резолюции носят конкретный характер. Организован контроль за их исполнением. Исполнено в соответствии с установленным сроком в полном объеме. |
Контроль должным образом не налажен. Резолюции не конкретизированы. Решения не исполнены в установленные сроки и в полном объеме. |
|
8. |
Оценка стиля и методов руководства подразделением |
Оптимальное сочетание единоначалия и коллективных методов при принятии решений |
Стиль и методы руководства оказывают позитивное влияние на конечные результаты |
Не приносят должных положительных результатов |
|
Реагирование на критические замечания средств массовой информации, общественных организаций, граждан |
На критические замечания реагирует адекватно |
На критические замечания, как правило, реагирует неадекватно |
|||
9. |
Использование передового опыта в работе |
Выявление и внедрение передового опыта работы в практическую деятельность |
Выявляется передовой опыт. Информация о нем регулярно доводится до личного состава |
Не выявляется передовой опыт Отсутствует механизм доведения информации до личного состава |
|
Имеются положительные примеры использования новых форм и методов работы |
Новые формы и методы работы в практическую деятельность не внедряются |
||||
Оценка управленческой деятельности подразделений*(3): |
|
||||
Общая оценка: |
|
Руководитель инспекторской комиссии*(4)
____________________________________ __________________ _________________________
(должность, специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
"_____"_______________200___г.
Ознакомлен
____________________________________ __________________ _________________________
(должность, специальное звание (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя проинспектированного
органа)
"_____"_______________200___г.
______________________________
*(1) Данные критерии оценки универсальны и могут быть использованы в том или ином объеме для оценки управленческой деятельности территориальных органов ФМС России. Для повышения объективности и всесторонности оценки управленческой деятельности территориальных органов и его руководителей необходимо учитывать мнение руководителей законодательных, исполнительных органов государственной власти соответствующего уровня, а также органов местного самоуправления.
*(2) Только для территориальных органов, расположенных в центрах федеральных округов
*(3) Оценка управленческой деятельности выставляется только структурным подразделениям аппарата территориального органа.
*(4) Все таблицы настоящего руководства подписываются по данной форме лицом, осуществлявшим инспектирование конкретного направления деятельности. С ними знакомится руководитель (заместитель руководителя) проинспектированного органа.
Таблица 3
2.2. Оценка состояния режима секретности, защиты государственной и служебной тайны
N п/п |
Критерии |
Оценка |
|
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
||
1. |
Организационные мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной и служебной тайны |
1. В планы основных мероприятий подразделения системы ФМС России включены пункты по организации режима секретности и защиты сведений составляющих государственную и иную охраняемой законом тайны. 1.2. Ход выполнения запланированных мероприятий рассматривается на оперативных совещаниях при руководителе территориального органа. 1.3. Разработаны основные организационные документы (утверждены приказами положения о режимно-секретных подразделениях, экспертных комиссиях по режиму секретности, экспертно-проверочных комиссиях). 1.4. Распределены обязанности по защите государственной тайны между должностными лицами (подразделений по защите государственной тайны, экспертных комиссий по режиму секретности, экспертно-проверочных комиссий). 1.5. В должностных инструкциях сотрудников, должностных регламентах государственных гражданских служащих закреплены пункты об ответственности за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдение установленного режима секретности. 1.6. Осуществляется планирование мероприятий по обеспечению режима секретности экспертных комиссий по режиму секретности, ход их выполнения регулярно рассматривается на заседаниях указанных комиссий. |
Не выполнено хотя бы одно из требований. |
2. От территориального органа безопасности получена лицензия на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2.1. Проведена государственная аттестация руководителя. 2.2. Территориально обособленным объектами получены копии лицензии. |
Работа со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется без лицензии, или более 10% территориально обособленные объекты не имеют копии лицензии. |
||
3. Осуществляется контроль за обеспечением режима секретности во всех подразделениях, путем плановых и других проверок с полным охватом всех участков работы и отражением результатов в актах (справках). |
Указанные требования не выполняются в полном объеме. |
||
|
|
4. Приняты конкретные меры по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки. 4.1. Подразделение системы ФМС России, в которой проводилась проверка, в полном объеме составляет план мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений и реализации предложений, содержащихся в акте (справке). Указанный план согласован с организацией, проводившую проверку. |
Более 10% недостатков, обнаруженных в ходе проверки подразделением ФМС России, не устранено, не смотря на отсутствие объективных причин. |
|
|
4.2. Об устранении выявленных в результате проверки недостатков и нарушений и реализации предложений в установленные проверкой сроки информируется организация, проводившая проверку. Более 90% нарушений режимных требований устранено. |
|
|
|
5. Не реже одного раза в квартал проверяется наличие всех секретных документов, а также соблюдение сотрудниками территориального органа порядка хранения и обращения с ними. О результатах проверки составляются соответствующие документы. 5.1. По окончании года специальной комиссией, назначенной руководителем подразделения ФМС России, проводится проверка наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, независимо от их местонахождения и от времени их поступления (изготовления), с отражением в акте всех вопросов, подлежащих проверке. |
Секретное делопроизводство проверяется комиссиями нерегулярно, акты по результатам проверок отсутствуют либо в них не в полной мере отражается положение дел. |
6. При смене руководителя подразделения системы ФМС России, руководителя режимно-секретного подразделения и (или) ответственного за ведение секретного делопроизводства, при реорганизации или ликвидации подразделения в полном объеме осуществляется прием-сдача носителей сведений составляющих государственную и иную охраняемой законом сведений#. |
Указанные требования не выполнены или выполнены не в полном объеме |
||
7. В системе служебной подготовки ежегодно изучаются вопросы обеспечения режима секретности и конспирации в работе с документами. 7.1. При проверке у работников подразделений по защите государственной тайны знаний основных ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок работы с секретными документами, более 90% из них получили удовлетворительные оценки. |
Указанные вопросы не включаются в план служебной подготовки подразделения ФМС России, их изучение не проводится. Более 10% проверенных сотрудников получили неудовлетворительные оценки. |
||
8. За проверяемый период не допущено случаев утрат (хищений) носителей информации, разглашений сведений, содержащих государственную и (или) служебную и тайну. |
За проверяемый период допущена утрата (разглашение) или выявлена в ходе проверки. |
||
9. О факте разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну или утрату носителей, содержащих такие сведения своевременно информируется вышестоящая организация и орган безопасности, организовано служебное расследование и розыск носителей сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также приняты меры по локализации возможного ущерба. 9.1. Своевременно создана комиссия по определению (уточнению) степени секретности разглашенных сведений (утраченных носителей). |
Указанные требования не выполнены |
||
|
|
10. К сотрудникам, допустившим серьезные либо систематические нарушения режимных требований, принимаются меры дисциплинарного воздействия. |
|
|
Оценка за критерий |
|
|
2. |
Допуск должностных лиц к государственной тайне. |
1. Номенклатура должностей работников, государственных служащих, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, разработана с учетом развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, должностных обязанностей, согласована с территориальным органом безопасности, в нее своевременно вносятся изменения и дополнения. |
Номенклатура не разработана или разработана с нарушениями требований нормативных актов, изменения в нее не вносятся. |
2. Сотрудники, государственные служащие которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, назначаются на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. |
Выявлены факты назначения сотрудников, государственных служащих на должности без оформления соответствующей формы допуска. |
||
3. На всех работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, правильно оформлены карточки (формы 3, 8), организован их учет, заключены договоры (контракты) об оформлении допуска к государственной тайне. |
Более 10% от общего количества проверенных карточек оформлены с нарушением требований, их учет не организован. Имеются факты не заключения договора (контракта) о допуске к государственной тайне. |
||
4. Ознакомление лиц со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется только при наличии у них соответствующей формы допуска. |
Выявлены факты ознакомления со сведениями, составляющими государственную тайну, сотрудников, государственных служащих, не имеющих соответствующей формы допуска. |
||
5. Организован учет фактической степени осведомленности сотрудников, государственных служащих со сведениями, составляющими государственную тайну. |
Указанное требование не выполнено. |
||
6. Хранение и выдача паспортов сотрудников, государственных служащих для выезда за пределы Российской Федерации осуществляется установленным порядком. |
Указанное требование не выполнено. |
||
|
Оценка за критерий |
|
|
3. |
Условия, необходимые для работы с секретными документами. |
1. Режимные помещения отвечают предъявленным требованием, об их пригодности для проведения секретных работ оформлены акты обследования. |
Местонахождение более 10% режимных помещений и их оборудование не соответствует установленным нормам, на них отсутствуют акты обследования. Выявлены факты размещения в режимных помещениях работников разных служб. |
|
|
2. Порядок приема-сдачи под охрану режимных помещений определен в инструкции, разработанной режимно-секретным подразделением и утвержденной начальником подразделения ФМС России. 2.1. Порядок вскрытия режимных помещений, очередность и порядок эвакуации и дальнейшего хранения носителей сведений, составляющих служебную и государственную тайну, в случае пожара, аварии, стихийного бедствия при возникновении других чрезвычайных ситуаций определен специальной инструкцией, утвержденной руководителем подразделения. |
Инструкции не разработаны и (или) составлены по формальному признаку. |
|
|
3. Сдачу под охрану и вскрытие режимных помещений работники производят на основании списков с образцами их подписей, которые готовятся режимно-секретным подразделением и утверждается руководителем подразделения системы ФМС России. Указанные списки постоянно находятся на посту охраны или дежурного по подразделению Службы. |
Указанное требование не выполняется. |
4. Вскрытие режимных помещений и хранилищ (сейфов) со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется лицами, работающими в них, а в случае их отсутствия, указанные помещения вскрываются комиссией, созданной по указанию руководителя органа системы ФМС России или руководителя подразделения, с оставлением акта. |
Указанное требование не выполняется. |
||
5. Полностью выполнены требования к оборудованию сейфов, металлических шкафов, спецхранилищ, в которых находятся секретные носители информации и (или) конфиденциального, служебного характера и хранению ключей от них. |
Требования по оборудованию более 10% из числа проверенных металлических хранилищ (сейфов) не выполнены и (или) от них отсутствуют вторые экземпляры ключей. |
||
|
|
6. Сотрудники, государственные служащие, допущенные к работе с секретными документами, обеспечены выпиской из развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, хранилищами (сейфами), личными номерными печатями, спецблокнотами, рабочими тетрадями, бланками описей документов, находящихся у исполнителя (форма 2). |
Более 10% сотрудников, допущенных к работе с секретными документами, не обеспечены всем необходимым. |
|
Оценка за критерий |
|
|
4. |
Режим секретности при подготовке документов с использованием объектов информатизации. |
1. Создана постоянно действующая комиссия по категорированию объектов информатизации, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну. Назначен ответственный сотрудник (государственный служащий) по противодействию техническим разведкам и технической защите информации. Проведено категорирование объектов информатизации, на них составлены технические паспорта. |
Указанные требования не выполнены. |
|
|
2. Разработана и введена в действие инструкция по обеспечению организационных (режимных) и технических мер защиты информатизации на категорированных объектах информатизации. |
Указанная инструкция не разработана |
3. На используемые для подготовки материалов, составляющих государственную тайну, объекты информатизации оформлены аттестаты соответствия требованиям по безопасности информатизации. |
Аттестаты соответствия требованиям по безопасности информатизации отсутствуют |
||
|
|
4. Секретная информация обрабатывается только на объектах информатизации, имеющих действующие аттестаты соответствия требованиям по безопасности информации. |
Выявлены факты подготовки секретных материалов на объектах информатизации, не имеющих действующих аттестатов соответствия требованиям по безопасности информатизации. |
|
|
5. Машинные носители информации секретной информации зарегистрированы в режимно-секретном подразделении с проставлением регистрационного номера, даты регистрации, грифа секретности, номера экземпляра, а также подписи сотрудника, ответственного за их регистрацию. |
Указанные требования не выполнены. |
|
Оценка за критерий |
|
|
5. |
Режим секретности при обращении с шифртелеграммами |
1. К работе с шифртелеграммами допускаются лица, имеющие допуск соответствующей формы к сведениям, составляющим государственную тайну, исполнение должностных обязанностей которых вызывает необходимость работы с шифрованной информацией. Изучившие требования нормативных правовых документов регламентирующих обращение и работу с шифрованной информацией и сдавших по ним зачеты. |
Указанные требования не выполнены. |
2. Списки должностных лиц, имеющих право подписи шифртелеграмм соответствуют установленной форме и утверждены руководителем подразделения системы ФМС России. 2.1. Списки лиц, допущенных к шифровальной информации, в соответствии с установленной формой, утверждены начальниками подразделений системы ФМС России. 2.2. Один экземпляр указанных списков передан в шифровальный орган, второй - храниться в режимно-секретном подразделении. |
Не выполнено хотя бы одно из требований. |
||
3. Изменения в списки вносятся своевременно, по мере необходимости с письменного согласия руководителей, их утвердивших. Изменения (дополнения) в списки своевременно представляются в шифрорган. |
Указанные требования не выполнены. |
||
4. Штфротелеграммы# направляются в дела только с отметками об их исполнении. Отметки об их исполнении шифртелеграмм и направлении их в дело производится лицами, которым предоставлено право подписи исходящих шифртелеграмм, и заверены их подписями. |
Указанные требования не выполнены. |
||
5. Шифртелеграммы, журналы учета и другие документы, относящиеся к шифрованной переписке, хранятся в помещениях режимно-секретного подразделения в хранилищах отдельно от других документов. |
Указанные требования не выполнены. |
||
6. |
Организация и ведение учета носителей информации, содержащих сведения, составляющие служебную и государственную тайну. |
1. Имеются необходимые учетные формы, их ведение осуществляется в установленном порядке. |
Более 10% необходимых учетных форм не заведено. В более чем 10% из числа проверенных учетных форм выявлены нарушения порядка заполнения необходимых реквизитов. |
|
|
2. Соблюдается принцип однократности присвоения регистрационного номера документам, и проставляются все необходимые реквизиты. |
Более 10% из числа проверенных документов имеют двойную нумерацию и (или) на них не нанесены необходимые реквизиты. |
3. Секретные рукописные документы готовятся на предварительно учтенных листах (бланках) и регистрируются в соответствующих учетных формах. |
Более 10% из числа проверенных документов этой категории исполнено ненадлежащим образом. |
||
4. Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, регистрируются и выдаются в установленном порядке, имеются отметки об их местонахождении (за каждый экземпляр документа). |
Обнаружены факты не регистрации совершенно секретных и секретных документов. Более 10% из числа проверенных документов выданы с нарушением установленного порядка и (или) в учетных формах отсутствуют отметки об их местонахождении. |
||
5. Засекречивание информации осуществляется в установленном порядке на основании развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию в системе ФМС России. |
Выявлены случаи подготовки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, открытым порядком. |
||
6. Передача документов, со сведениями, составляющими государственную тайну, между сотрудниками, государственными служащими одного подразделения осуществляется установленным порядком. |
Указанные документы передаются без разрешения руководителя, без росписей и отметок в учетах. |
||
7. Дополнительное размножение и снятие копий с документов, содержащих сведения, составляющие государственную и служебную тайну, производится в установленном порядке. |
Установлены факты несанкционированного размножения документов (снятий копий), и (или) на них и в учетных формах отсутствуют отметки о дополнительном размножении (снятии копий) |
||
8. Номенклатура дел составлена в установленные сроки, согласована с архивом (спецфондом), утверждена руководителем и ведется в установленном порядке. |
Номенклатура дел введена в действие с нарушением установленного срока и (или) не согласована с архивом (спецфондом). Более 10% из числа проверенных номенклатур дел ведутся с нарушениями установленных требований. |
||
9. Документы постоянного хранения комплектуются в дела отдельно от документов временного хранения. В дела подшиваются только исполненные и правильно оформленные документы. |
Документы постоянного и временного хранения, формируются в дела совместно. Более 10% из числа проверенных документов, подшитых в дела, не имеют подписей, виз, отметок об исполнении, дат, номеров и заверительных надписей, отметок о рассылке и направлении в конкретное дело. |
||
10. Формирование и оформление дел осуществляется в соответствии с предъявленными требованиями. |
Более 10% из числа проверенных номенклатурных дел ведется с нарушением предъявленных требований. |
||
|
|
11. Носители информации, содержащ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.