В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования (далее - РСЧС Рособразования) на 2009-2010 годы предлагаю:
I. Основные задачи
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Основными задачами по подготовке сил гражданской обороны и РСЧС Рособразования на 2009-2010 годы определены:
- в области гражданской обороны:
- обеспечение повседневной готовности системы гражданской обороны Рособразования к переводу на условия военного времени в сфере Рособразования, создание и применение сил и средств ГО для решения задач по защите учащихся и студентов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;
- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты личного состава и объектов ГО образовательных учреждений, а также подготовки мероприятий по эвакуации учащихся и студентов, профессорско-преподавательского состава и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО;
- активизация работы по созданию и содержанию в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля и иных материально-технических средств;
- выполнение мероприятий по повышению уровня готовности систем оповещения сотрудников и обучающихся образовательных учреждений;
- в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- повышение эффективности деятельности координационных органов РСЧС Рособразования на основе совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также повышение качества обучения учащихся и студентов способам защиты от ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
- ускорение темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- в области обеспечения пожарной безопасности:
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
- организация оснащения объектов образовательных учреждений автоматическими установками противопожарной защиты, первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;
- обеспечение внедрения единых форм автоматизированного сбора сведений об оценке текущего состояния комплексной безопасности образовательных учреждений Рособразования;
- в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
- повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.
2. Руководителям подведомственных образовательных учреждений и организаций (начальникам штабов гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности):
2.1. Основные усилия по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС Рособразования в области защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в 2009-2010 годах сосредоточить на:
- изучении нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления рисками чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористическими проявлениями;
- организации качества и полноты разработки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации ЧС с учетом местных особенностей регионов;
- обеспечении дальнейшей реализации требований федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27.05.2005), от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования, приказов Федерального агентства по образованию от 10.04.2009 N 386 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по образованию" (приложение 1), от 26.12.2005 N 1699 "Об утверждении плана действий Федерального агентства по образованию в кризисных ситуациях", письма Рособразования от 18.08.2006 N 17-3-09/98 "О нештатных, общественных и добровольных аварийно-спасательных формированиях в структуре гражданской обороны и защиты образовательных учреждений Рособразования (формированиях ГО)";
- совершенствовании подготовки руководителей, специалистов и личного состава формирований гражданской обороны образовательных учреждений (далее - формирований ГО), РСЧС Рособразования по вопросам предупреждения и практических навыков реагирования в ЧС, решения задач ГО;
- выполнении мероприятий по повышению квалификации преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", а также укреплении учебно-материальной базы кабинетов (классов) ОБЖ и БЖД в образовательных учреждениях;
- формировании "культуры безопасности" обучающихся и персонала образовательных учреждений, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций или угрозы ЧС;
- реализации новых подходов, форм и методов повышения готовности ГО, совершенствования защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от ЧС, улучшения системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- реализации программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, системы мониторинга критически важных объектов и опасных грузов;
- активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- ускорении темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- повышении эффективности защиты работников и обучающихся образовательных учреждений, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на заблаговременной (в мирное время) подготовке ГО к работе в условиях военного времени;
- продолжении работы по подготовке персонала службы ответственных дежурных, диспетчерских служб образовательных учреждений;
- совершенствовании оснащенности пунктов управления современными техническими средствами связи, оповещения (автоматизированных систем оповещения) и жизнеобеспечения:
- подготовке эвакуационных органов (эвакокомиссий) к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по предназначению;
- создании структурных подразделений или назначении отдельных работников по гражданской обороне на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 (пункт 4), приказа Минобразования России от 02.08.1999 N 147 и письма Минобразования России от 24.04.2000 N 38-51-13/38-02 "Об утверждении Примерного положения о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений (работниках) организаций".
2.2. Подготовку руководителей и специалистов ГО и РСЧС Рособразования, личного состава служб и формирований ГО осуществлять в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Организационно-методическими указаниями по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы (N 43-2324-14 от 17.08.2005) и Примерными программами обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденными МЧС России 09.07.2001, с учетом направляемых МЧС России выводов и предложений из ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 3).
2.3. Обеспечить готовность к использованию по предназначению действующих систем оповещения (сообщить почтово-телеграфные реквизиты образовательных учреждений и организаций соответствующим головным вузам в федеральных округах согласно приложению 2), организовать работы по модернизации технически устаревших систем оповещения.
2.4. Разработать комплекс мер по укреплению пожарной безопасности.
2.5. Организовать планирование и практическое выполнение комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защите работников и обучающихся образовательных учреждений в мирное и военное время, а также по повышению готовности подчиненных органов управления, формирований ГО для ликвидации ЧС, вызванных террористическими актами.
2.6. Поддерживать в постоянной готовности формирования ГО, принимать меры по их оснащению необходимым имуществом.
2.7. Рассматривать на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности проблемные темы обучения работников образовательных учреждений действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.8. Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий.
2.9. Продолжить работу по созданию, содержанию и хранению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Продолжить совершенствование приемов и способов эвакуации работников и обучающихся, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий.
2.11. Направлять на переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов гражданской обороны образовательных учреждений в центры комплексной безопасности и повышения квалификации руководителей и специалистов мобилизационных органов, гражданской обороны, преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
2.12. Принять меры по активизации работы по подготовке (переподготовке) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
2.13. При планировании мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы подготовки на 2009-2010 годы особое внимание уделить:
- проведению комплекса практических мероприятий по популяризации знаний, обучению и выработке практических навыков в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций у должностных лиц ГО и РСЧС Рособразования, учащихся и студентов образовательных учреждений;
- совершенствованию учебно-материальной базы учебных классов образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";
- продолжению целенаправленной деятельности по подготовке органов управления, сил граждайской обороны и функциональной подсистемы Рособразования в целом в вопросах организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической и бактериологической защите работников и обучающихся в мирное и военное время.
II. Задачи по оперативной подготовке
Основной задачей руководителей образовательных учреждений и организаций (начальников гражданской обороны, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям) по оперативной подготовке на 2009-2010 годы является повышение готовности органов управления, РСЧС Рособразования в целом к действиям в ЧС в мирное и военное время и выполнению задач по предназначению.
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
1. Подготовку органов управления ГО к действиям по предназначению. Основной формой обучения определить командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
2. Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты работников и обучающихся от ЧС природного и техногенного характера проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации ЧС, связанных с пожарами в образовательных учреждениях.
Главными целями проводимых мероприятий должны быть: совершенствование знаний, умений и навыков руководителей и специалистов ГО, личного состава формирований ГО при выполнении задач по защите работников и обучающихся, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Периодичность и продолжительность мероприятий оперативной подготовки для образовательных учреждений и организаций планировать:
а) командно-штабные учения и штабные тренировки продолжительностью до одних суток проводить один раз в год;
б) тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов со службами и формированиями ГО - один раз в 3 года;
в) отнесенные к категориям по ГО комплексные учения продолжительностью до двух суток - один раз в 3 года; не отнесенные к категориям по ГО комплексные учения продолжительностью до 8 часов - один раз в 3 года;
г) тренировки по тематике ГО проводить в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования один раз в год.
Тематику командно-штабных, тактико-специальных учений, командно-штабных (штабных) тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных ЧС, прогнозируемых на соответствующей территории.
Предусматривать комплексные темы учений с отработкой на первом этапе вопросов ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода ГО с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны.
Командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки проводить руководителям образовательных учреждений.
3. Ежегодное подведение итогов деятельности РСЧС Рособразования по выполнению мероприятий ГО в образовательных учреждениях и постановка задач на 2009-2010 годы.
Отчетные доклады о состоянии гражданской обороны ежегодно представлять Рособразованию до 15 октября текущего года.
III. Выписка из комплексного плана основных мероприятий МЧС России по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2009-2010 годы
МЧС России в 2009-2010 гг. планирует проведение инспекторских проверок в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС органов управления и организаций (учреждений) в субъектах Российской Федерации в соответствии с утвержденными планами.
Руководителям образовательных учреждений, расположенных в проверяемых комиссиями МЧС России территориях, организовать подготовку сил и средств ГО, оповещения, связи, а также взаимодействия с территориальными органами МЧС России.
IV. Основные направления совершенствования гражданской обороны
1. В целях дальнейшего совершенствования ГО руководителям подведомственных образовательных учреждений (организаций) обратить внимание на более качественную разработку и составление документации по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, на планирование и организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
2. Продолжить работу по созданию, комплектованию и оснащению служб ГО и формирований ГО в соответствии с письмом Рособразования от 18.08.2006 N 17-3-09/98 "О нештатных, общественных и добровольных аварийно-спасательных формированиях в структуре гражданской обороны и защиты образовательных учреждений Рособразования (формированиях ГО)" и выпиской из методических указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны МЧС России (письмо Минобразования России от 23.02.2001 N 42-51-10/42-02).
Основными формами подготовки служб ГО (формирований ГО) образовательных учреждений считать проведение тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой практических вопросов по тематике гражданской обороны объекта.
3. Подготовку руководящего и личного состава формирований ГО образовательных учреждений проводить в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
При подготовке формирований ГО образовательных учреждений основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите работников и обучающихся, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Личный состав формирований ГО готовить в соответствии с требованиями Организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2009-2010 годы МЧС России (письмо от 05.11.2008 N 2-4-60-17-5), Организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы МЧС России (письмо от 17.08.2005 N 43-2324-14), Методическими рекомендациями по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований и Методическими рекомендациями по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций Департамента гражданской защиты МЧС России (2005 год), письма Рособразования от 18.08.2006 N 17-3-09/98 "О нештатных, общественных и добровольных аварийно-спасательных формированиях в структуре гражданской обороны и защиты образовательных учреждений Рособразования (формированиях ГО)", а также в ходе учений и тренировок по гражданской обороне.
На основании настоящих Организационно-методических указаний образовательным учреждениям осуществить разработку распорядительных документов по подготовке органов управления, сил ГО и в установленном порядке ввести в действие планы основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2009-2010 годы.
Руководитель, |
Н.И. Булаев |
Начальник |
В.П. Царев |
Приложение 3
Выводы и предложения
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2008 году*
1. Выводы о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
В Российской Федерации в 2008 году произошло 2155 чрезвычайных ситуаций, в том числе техногенного характера - 966, природного характера - 152 и биолого-социального характера - 36, а также совершен один крупный террористический акт.
В результате указанных чрезвычайных ситуаций и террористических актов погибли 4491 человек и пострадали 3756 человек.
К наиболее тяжелым социально-экономическим последствиям приводили чрезвычайные ситуации, связанные с авариями на транспорте, пожарами на объектах социально-бытового и культурного назначения, авиационными катастрофами, обрушениями зданий, объектов социального назначения, авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения, крупными природными пожарами.
Количество чрезвычайных ситуаций в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось на 13,4% и составило 2155. При этом количество погибших в 2008 году уменьшилось на 12,8% и составило 4491 человек.
Сохранилась в 2008 году и тенденция снижения общего количества пожаров на территории Российской Федерации. По сравнению с 2007 годом общее количество пожаров снизилось на 5,3% и составило 201 344, а количество погибших людей уменьшилось на 5,4% и составило 15 198 человек.
Количество происшествий на водных объектах по сравнению с 2007 годом снизилось на 14,8%, и составило 8483, количество погибших при этом снизилось на 17,5% и составило 6555 человек.
В ходе проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров в 2008 году спасено более 110 тыс. человек, из них свыше 13 тыс. человек при дорожно-транспортных происшествиях.
Резервы финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации увеличились по сравнению с 2007 годом на 31% и составили 18,9 млрд рублей. Объемы материальных ресурсов увеличились на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составили 6,3 млрд рублей.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий было выделено более 8 млрд рублей.
В области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности прошли обучение и подготовлены свыше 39 млн человек с использованием различных форм обучения, в том числе около 40 тыс. должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В течение года было организовано обучение 424 должностных лиц и работников единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Институте развития МЧС России, в том числе 30 председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации.
В 2008 году около 15 млн учащихся прослушали курсы "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности".
В результате скоординированных и оперативных действий сил РСЧС предотвращена гуманитарная катастрофа в Республике Южная Осетия и обеспечено возвращение пострадавшего населения в места постоянного проживания. В регион доставлено свыше 18,5 тыс. тонн грузов, в том числе медикаменты, продукты питания, одежда и строительные материалы. Пиротехническими подразделениями МЧС России обезврежено более 2700 взрывоопасных предметов.
Вместе с тем имеются недостатки в области инженерной защиты от чрезвычайных ситуаций, в обеспечении готовности органов управления, сил и средств РСЧС в организации оповещения населения, а также готовности населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
По итогам 2008 года признана недостаточно эффективной работа комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Карелия, Республики Бурятия, Ивановской, Курганской и Сахалинской областей.
В лучшую сторону отмечается деятельность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан, Камчатского края, Рязанской, Ленинградской, Тюменской и Вологодской областей и гор. Москвы и Санкт-Петербурга.
Наиболее успешно в 2008 году функционировала территориальная подсистема РСЧС Астраханской области. Среди функциональных подсистем РСЧС в лучшую сторону отмечена деятельность Всероссийской службы медицины катастроф.
<_>
2. Предложения по совершенствованию защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В целях дальнейшего совершенствования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям предлагается провести комплекс мероприятий по следующим направлениям:
<_>
- по совершенствованию мероприятий, средств и способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
<_>
Минобрнауки России:
- обеспечить внедрение единых форм автоматизированного сбора сведений об оценке текущего состояния комплексной безопасности образовательных учреждений на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
- совместно с федеральными органами исполнительной власти, имеющими подведомственные учреждения образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организовать оснащение подведомственных объектов автоматическими установками противопожарной защиты, первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;
<_>
_____________________________
* Приводится в извлечении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил ГО и функциональной подсистемы РСЧС в сфере деятельности Рособразования на 2009-2010 гг.
Главная задача в указанной сфере - совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой госполитики в области ГО, снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера. Это необходимо для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Также определены основные задачи и задачи по оперативной подготовке. Установлены основные направления совершенствования ГО.
Письмо Федерального агентства по образованию от 19 мая 2009 г. N 17-04-09/54 "Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы РСЧС в сфере деятельности Рособразования на 2009 - 2010 годы"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", 2009 г., N 16