Приказ Министерства транспорта РФ от 23 сентября 2009 г. N 167
"Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации"
Приказом Минтранса России от 13 апреля 2010 г. N 91 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2009 г. N 102а "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2008 г. N 26 "Об утверждении Положения о Департаменте реформирования и имущественных отношений Минтранса России".
Министр |
И.Е. Левитин |
Положение
о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 23 сентября 2009 г. N 167)
I. Общие положения
1. Департамент имущественных отношений и территориального планирования (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, дорожного хозяйства и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) планирование, организация и контроль реструктуризации федеральной собственности транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
2) обеспечение деятельности руководства Министерства в области управления федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
3) нормативно-методическое обеспечение отраслевого управления федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
4) координация деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса и территориального планирования;
5) координация и реализация мероприятий, проводимых Министерством и подведомственными ему федеральной службой и федеральными агентствами, в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
6) обеспечение подготовки документов территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения;
7) обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог федерального значения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) документационное обеспечение деятельности заместителей Министра.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке по вопросам реструктуризации транспортного комплекса и дорожного хозяйства, готовит информацию о результатах их реализации;
2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) обобщает предложения департаментов по проблемным вопросам управления федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного комплекса и дорожного хозяйства во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;
4) готовит предложения по вовлечению в гражданский оборот федерального имущества, в том числе земельных участков транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
5) разрабатывает законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, акты Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, анализирует их применение и готовит предложения по внесению в них изменений;
6) готовит предложения по отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений подведомственных Министерству федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом;
7) готовит проекты заключений, официальных отзывов и предложений по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и от Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и готовит информацию в отчет о его выполнении;
9) принимает участие в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
10) готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере транспорта (далее - План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);
11) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
12) готовит в пределах своей компетенции информацию в ежеквартальный отчет о выполнении Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
13) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
14) готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства, в пределах компетенции Департамента;
15) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства и готовит информацию о выполнении плана по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
16) принимает участие в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении, в том числе в части их деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
17) готовит предложения по определению показателей деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств в части осуществления ими прав собственника в отношении подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений и прав акционера акционерных обществ, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, акции которых находятся в федеральной собственности;
18) анализирует и обобщает результаты осуществления координации и контроля при организации и проведении закупочной деятельности, проводимой федеральной службой и федеральными агентствами, федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Министерства;
19) принимает участие в проведении конкурсов на право заключения соответствующих концессионных соглашений в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве;
20) участвует в конкурсах на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
21) участвует в конкурсах по отбору аудиторских организаций на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
22) принимает участие в рамках компетенции Департамента в реализации мероприятий подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", в том числе в части проведения конкурсных процедур на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на разработку проектной документации на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта;
23) участвует в конкурсах по отбору страховых компаний на право выдачи обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации полисов страхования гражданской ответственности российских авиаперевозчиков по военным рискам, рискам угона и другим подобным рискам;
24) реализует мероприятия по взаимодействию Министерства, подведомственных ему федеральных агентств с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов приватизации имущества транспортного комплекса и дорожного хозяйства, а также изъятия земельных участков для нужд транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
25) готовит предложения по вопросам представления интересов Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации;
26) осуществляет контроль за выполнением подведомственными Министерству федеральными агентствами поручений Министерства по вопросам управления федеральной собственностью и земельными ресурсами транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
27) готовит предложения по приватизации федерального имущества транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
28) готовит предложения по передаче федерального имущества транспортного комплекса и дорожного хозяйства в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
29) готовит предложения по определению подведомственности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений и оптимизации их сети в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
30) осуществляет анализ предложений подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
31) готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
32) готовит предложения по оптимизации состава федерального имущества в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве с учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциям;
33) готовит предложения по внесению изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
34) готовит предложения по вопросам перевода земель иных категорий в земли транспорта;
35) обобщает информацию, поступившую от соответствующих департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, о ходе исполнения решений, принятых Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
36) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств по реализации решений, принятых Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
37) обеспечивает подготовку и согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, в том числе организует размещение заказа на подготовку таких проектов;
38) рассматривает и обеспечивает подготовку заключений на проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в части обеспечения развития федерального транспорта, путей сообщения;
39) обеспечивает подготовку и утверждение проектов решений об утверждении границ зон планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог федерального значения;
40) обеспечивает подготовку и утверждение проектов решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог федерального значения;
41) обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог федерального значения, и представление ее на утверждение в Правительство Российской Федерации;
42) принимает участие в разработке проекта порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения;
43) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
44) готовит предложения по проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса и дорожного хозяйства во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;
45) готовит предложения по вопросам реализации Министерством прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
46) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
47) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений заместителей Министра;
48) проводит мероприятия, направленные на предупреждение несвоевременного выполнения решений и поручений заместителей Министра;
49) подготавливает необходимую информацию для заместителей Министра по обращениям граждан и организует их личный прием;
50) осуществляет мероприятия, направленные на повышение уровня работы со служебными документами в секретариатах заместителей Министра, а также осуществляет мероприятия по улучшению состояния делопроизводства в секретариатах;
51) организует и осуществляет контроль за содержанием помещений и противопожарной безопасностью в помещениях, закрепленных за заместителями Министра;
52) оказывает содействие в протокольном обеспечении мероприятий, проводимых под руководством и с участием заместителей Министра;
53) проводит необходимые мероприятия по обеспечению выезда в служебные командировки заместителей Министра;
54) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на рассмотрение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству Министерства сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа:
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчет об исполнении поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок работы Департамента имущественных отношений и территориального планирования Минтранса России. До структурных преобразований в центральном аппарате Министерства функционировал Департамент реформирования и имущественных отношений.
В числе задач Департамента - планирование, организация и контроль реструктуризации федеральной собственности транспортного комплекса и дорожного хозяйства, подготовка документации по планировке территории России в области развития путей сообщения, а также для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог федерального значения.
Определены полномочия Департамента.
Департаментом руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром.
Положение о Департаменте реформирования и имущественных отношений Минтранса России признано утратившим силу.
Приказ Министерства транспорта РФ от 23 сентября 2009 г. N 167 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 13 апреля 2010 г. N 91 настоящий приказ признан утратившим силу