Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
проект
Положение
о создании, ведении и использовании банка данных судебных решений по вопросам защиты прав потребителей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, ведения и использования банка данных судебных решений (далее - Банк данных).
1.2. Банк данных судебных решений создается в целях обеспечения возможности самоинформирования по вопросам защиты прав потребителей, является одним из средств повышения потребительской грамотности, формирования у населения Российской Федерации высокого уровня потребительской культуры.
1.3. В Банк данных помещаются вынесенные и вступившие в законную силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, судебные решения, принятые по вопросам защиты прав потребителей и рассмотренные в порядке искового производства.
1.4. В банке данных помещаются решения, вынесенные не только в пользу потребителя, но и вынесенные в пользу другой стороны по делу.
1.5. Банк данных является электронной базой данных.
1.6. Создание и ведение центрального Банка данных находится в ведении Центра координации и методической поддержки развития консультационных центров, созданного на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Координационный центр).
1.7. Создание и ведение банков данных в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте находится в ведении Консультационных центров для потребителей, созданных на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии субъектов Российской Федерации (далее - Консультационный центр) и на железнодорожном транспорте, за исключением вопросов, указанных в пункте 1.9 настоящего Положения.
1.8. Структура Банка данных и требования к форме, в которой осуществляется хранение и обработка данных, определяются настоящим Положением.
1.9. Изменение структуры Банка данных и требований к форме, в которой осуществляется хранение и обработка данных, находится в исключительном ведении Координационного центра.
1.10. Основным принципом организации Банка данных является обеспечение потребителю и иным заинтересованным лицам (далее - Пользователь) возможности ознакомления с интересующей его информацией без ограничения прав доступа и на безвозмездной основе.
1.11. В целях упрощения процесса получения Пользователем информации Банк данных размещается в разделе "Банк данных судебных решений по вопросам защиты прав потребителей" на Интернет - страницах ФГУЗ ЦГиЭ Роспотребнадзора http://www.fcgsen.ru), а также ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте.
2. Структура Банка данных
2.1. Структура Банка данных включает в себя три раздела: "Поиск", "Справочник", "Контакты".
2.2. В разделе "Поиск" выделены следующие подразделы: "Товары", "Работы", "Услуги".
2.2.1. Подраздел "Товары" включает в себя следующие виды товаров: непродовольственные (автомобили, бытовая химия, драгоценные изделия, животные и растения, косметика, лекарства, мебель, мультимедиа, одежда и обувь, оружие и патроны, сложнобытовая техника и строительные материалы), продовольственные (биологически активные добавки, алкоголь, детское питание, кондитерские, молочные, мясные, напитки и соки, овощи и фрукты, хлеб и сахар и другие), а также подраздел "дистанционная продажа товаров";
2.2.2. Подраздел "Работы" включает в себя работы по строительству, перепланировке жилья и ремонтные работы;
2.2.3. Подраздел "Услуги" включает в себя следующие виды услуг: банковские, бытовые, ЖКХ, медицинские, образовательные, правовые услуги, услуги связи, транспорт и туризм;
2.2.4. В структуре каждого из подразделов, указанных в пунктах 2.2.1. - 2.2.3. настоящего Положения, выделяется два уровня:
- Федеральный уровень (решения Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, а также решения судов по делам, в которых участвует Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);
- Региональный уровень (решения Конституционных (Уставных) судов субъектов Российской Федерации, Верховных судов субъектов Российской Федерации, городских, районных и мировых судов, а также решения судов по делам, в которых участвуют управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту).
2.3. Раздел "Справочник" содержит образцы документов, необходимых потребителю для защиты своих прав: претензии, жалобы, исковые заявления.
2.4. Раздел "Контакты" содержит контактную информацию (наименование, почтовый индекс, место нахождения, рабочий телефон, адрес электронной почты, Интернет - страница организации, информация о режиме работы) органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту прав потребителей.
2.5. В структуре раздела "Контакты" следует выделить следующие подразделы: "Федеральные службы и учреждения", "Общественные объединения потребителей", "Экспертные организации".
2.6. При помещении судебного решения в Банк данных фамилия, имя и отчество потребителя может приводиться в полном объеме при наличии его письменного согласия или при наличии данных в открытых информационно-справочных системах, средствах массовой информации с обязательным указанием на источник получения информации.
3. Права и обязанности Координационного центра в связи с созданием, ведением и использованием Банка данных
3.1. Координационный центр обязан:
3.1.1. Организовать ведение центрального Банка данных в соответствии со структурой, установленной настоящим Положением;
3.1.2. Разместить на Интернет - странице ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора в разделе "Банк данных судебных решений по вопросам защиты прав потребителей" ссылки на соответствующие разделы (подразделы) Интернет - страниц ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте;
3.1.3. В соответствии с пунктом 1.10. настоящего Положения обеспечить возможность доступа Пользователей к центральному Банку данных;
3.1.4. Осуществлять мониторинг судебной практики по вопросам защиты прав потребителей Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, а также по делам, в которых участвует Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3.1.5. По результатам мониторинга проводить актуализацию центрального Банка данных с периодичностью один раз в квартал;
3.1.6. Осуществлять координацию работы Консультационных центров по вопросам ведения и актуализации Банка данных в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте;
3.1.7. Осуществлять методическую поддержку Консультационных центров в вопросах ведения и использования Банка данных в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте;
3.1.8. Информировать население о возможности использования Банка данных в целях защиты законных потребительских прав и интересов путем размещения справочной информации на Интернет - странице ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора.
3.2. Координационный центр вправе:
3.2.1. Для организации и ведения центрального Банка данных использовать материально - техническую базу ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора;
3.2.2. Заключать соглашения с общественными объединениями потребителей об обмене данными для целей ведения центрального Банка данных;
3.2.3. Получать в установленном порядке судебные решения Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации по делам в сфере защите прав потребителей в Российской Федерации;
3.2.4. По поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека размещать в централ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.