Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Проект
Положение
о создании, ведении и использовании центральной базы нормативно-методической документации по вопросам консультирования в сфере защиты прав потребителей (инфотеки)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, ведения и использования центральной базы нормативно-методической документации по вопросам консультирования в сфере защиты прав потребителей (далее - Инфотека).
1.2. Инфотека создается в целях обеспечения возможности самоинформирования по вопросам защиты прав потребителей, является одним из средств повышения потребительской грамотности, формирования у населения Российской Федерации высокого уровня потребительской культуры.
1.3. Основным принципом организации Инфотеки является обеспечение потребителю и иным заинтересованным лицам (далее - Пользователь) возможности ознакомления с интересующей его информацией без ограничения прав доступа и на безвозмездной основе для Пользователя.
1.4. Инфотека представляет собой собрание нормативно-методической документации по отдельным темам, которое служит для Пользователей источником правовой информации о товаре, работе, услуге.
1.5. Инфотека создается и находится в ведении Центром координации и методической поддержки развития консультационных центров, созданного на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Координационный центр).
Ведение и использование Инфотеки в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте осуществляется Консультационными центрами, созданными на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии на железнодорожном транспорте" (далее - Консультационный центр).
1.6. Инфотека содержит организованную в соответствии с предусмотренной настоящим Положением структурой актуальную информацию о федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актах, а также методическую документацию (методические и практические пособия, методические рекомендации, комментарии к законодательству и т.п.) в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации.
1.7. Инфотека содержит правовую информацию в электронной форме, при необходимости дублируется на бумажных носителях.
1.8. В электронной форме Инфотека представляет собой единую централизованную электронную базу данных, содержащую представленную в электронном виде актуальную информацию о международном законодательстве, федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актах, а также методическую документацию в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации.
1.9. В целях упрощения процесса самоинформирования потребителей информация, содержащаяся в Инфотеке, в электронной форме должна быть представлена на официальной Интернет - странице ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора http://www.fcgsen.ru, а также на Интернет - страницах ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте в специальном разделе "Инфотека" без ограничения прав доступа.
2. Структура Инфотеки
2.1. В структуре Инфотеки следует выделять следующие разделы:
- правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей.
- продажа товаров;
- оказание услуг;
- выполнение работ;
2.2. Указанные разделы, в свою очередь, делятся на подразделы следующим образом:
2.2.1. "Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей": международные нормативные правовые акты в области защиты прав потребителей; законодательство Российской Федерации, регулирующее общие вопросы защиты прав потребителей; акты и методические документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; региональные акты, регулирующие вопросы, связанные с защитой прав потребителей, а также методические документы;
2.2.2. "Продажа товаров" - пищевые продукты (с отдельным пунктом - "Биологически активные добавки", бытовая химия, косметика, компьютерная техника, транспорт, аудио и видеотехника, мебель, электробытовые приборы, товары медицинского назначения, спортивные товары, животные и растения, товары для ремонта, товары для детей,предметы интерьера, обувь, одежда для взрослых и дистанционная продажа товаров;
2.2.3. "Оказание платных услуг" - сотовая связь, бытовые услуги, медицинские услуги, образовательные услуги, купля-продажа недвижимости, транспортные услуги, туристские услуги, страхование, банковские услуги, водоснабжение, газоснабжение и услуги ЖКХ;
2.2.4. "Выполнение работ" - строительство, переустройство жилья и ремонтные работы;
2.2.5. В структуре разделов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, в свою очередь, выделяются подразделы: "Международный уровень", "Федеральный уровень", "Региональный уровень";
2.2.6. Подраздел "Международный уровень" включает в себя международные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей;
2.2.7. Подраздел "Федеральный уровень" включает в себя федеральное законодательство Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, акты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей.
2.2.8. В подразделе "Региональный уровень" содержатся нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, акты управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту по вопросам защиты прав потребителей.
2.3. Структура Инфотеки является единой и обязательной для всех Консультационных центров.
2.4. Изменение и дополнение структуры Инфотеки находится в ведении Координационного центра.
3. Права и обязанности Координационного центра в связи с созданием, ведением и использованием Инфотеки
3.1. Координационный центр обязан:
3.1.1. Организовать Инфотеку в соответствии со структурой, предусмотренной настоящим Положением.
3.1.2. Обеспечить возможность ведения и использования Инфотеки в электронном виде
3.1.3 Осуществлять мониторинг международного законодательства, федерального законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3.1.4. По результатам мониторинга проводить актуализацию Инфотеки (дополнение и изменение информации) с периодичностью один раз в квартал;
3.1.5. Координировать де
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.