Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 8 сентября 2006 г. N 39
"Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы"
Приказом Росаэронавигации от 2 июля 2008 г. N 89 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1612) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Положение
об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы
(утв. приказом Федеральной аэронавигационной службы от 8 сентября 2006 г. N 39)
I. Общие положения
1. Управление правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба), осуществляющим правовое обеспечение ее деятельности и организацию выполнения Службой функций по управлению государственным имуществом в сфере использования воздушного пространства.
2. Сокращенное наименование Управления - УПОИО.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями Службы, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами и находящимися в ее ведении организациями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Сфера деятельности
5. В сферу деятельности Управления входит:
5.1 правовое обеспечение деятельности Службы;
5.2 осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания;
5.3 улучшение качества проектов нормативных правовых актов;
5.4 реализация государственной политики в области управления, распоряжения, рационального использования федерального имущества в установленной сфере деятельности Службы, направленной на увеличение доходов федерального бюджета за счет повышения эффективности управления данным имуществом.
6. Основными задачами Управления в установленной сфере деятельности являются:
6.1 обеспечение соответствия нормативно-правовых и иных правовых актов Службы требованиям законодательства Российской Федерации;
6.2 обеспечение развития нормативной правовой базы в направлении создания благоприятных правовых, экономических и организационных условий деятельности юридических и физических лиц;
6.3 обеспечение контроля за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур;
6.4 проведение единой государственной политики в вопросах регулирования имущественных отношений между организациями воздушного транспорта;
6.5 правовое обеспечение формирования, использования и защиты федеральных информационных ресурсов;
6.6 обеспечение функционирования и развития централизованной системы правовой информации;
6.7. инвентаризация объектов федеральной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них.
III. Компетенция
7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
7.1 подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых структурными подразделениями Службы, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти;
7.2 обеспечивает взаимодействие с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскими объединениями, общественными организациями и движениями, участие при рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации (в комитетах и комиссиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) проектов законов по вопросам деятельности Службы;
7.3 осуществляет сбор и обобщение информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетах и комиссиях проектов законов по вопросам деятельности Службы;
7.4 разрабатывает проекты заключений, официальных отзывов, замечаний и предложений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы Службы;
7.5 организует и проводит юридическую экспертизу:
7.5.1 проектов приказов и распоряжений Службы;
7.5.2 проектов индивидуальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также по вопросам внутренней организации работы Службы;
7.5.3 проектов договоров (соглашений, контрактов), заключаемых Службой;
7.5.4 проектов уставов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы;
7.5.5 конкурсной документации на заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
7.5.6 доказательной документации, поступающей в Службу от участников авиатранспортного процесса при прохождении ими процедур сертификации в сфере деятельности Службы;
7.5.7 иных актов на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации;
7.6 визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись руководителю Службы;
7.7 подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных актов Службы;
7.8 организует и контролирует работу структурных подразделений Службы по отбору и направлению нормативных правовых актов Службы на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
7.9 самостоятельно представляет руководителю Службы предложения об отмене или приостановлении действия нормативных актов Службы в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;
7.10 участвует по поручению руководителя Службы в подготовке проектов международных договоров, проводит их правовую экспертизу, участвует в работе структурных подразделений Службы при подготовке проектов многосторонних международно-правовых актов в сфере деятельности Службы;
7.11 принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению ее полномочий;
7.12 обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя Службы;
7.13 обобщает предложения структурных подразделений Службы по разработке и совершенствованию законодательной базы в сфере деятельности Службы и формирование в этой части соответствующих разделов плана научно-исследовательских работ Службы;
7.14 анализирует и обобщает практику применения уполномоченными должностными лицами Службы законодательства об административных правонарушениях, разрабатывает предложения по совершенствованию административно-правовых форм и методов государственного контроля в сфере деятельности Службы;
7.15 проводит анализ и обобщает итоги правовой работы Службы, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов правовой работы ее структурных подразделений;
7.16 обеспечивает в пределах полномочий Службы контроль за использованием и сохранностью федерального имущества;
7.17 в сфере имущественных отношений совместно с другими подразделениями центрального аппарата Службы принимает участие в:
7.17.1 разработке нормативно-правовой базы, форм и методов управления федеральным имуществом;
7.17.2 разработке условий типовых договоров аренды и концессий федерального имущества с учетом особенностей деятельности Службы;
7.17.3 экспертизе и согласовании договоров, программ и проектов развития в части, относящейся к управлению федеральной собственностью;
7.17.4 подготовке предложений о сдаче федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в аренду, залог, внесении в уставные капиталы акционерных обществ и товариществ, передачу его с баланса одного государственного предприятия на баланс другого, в доверительное управление, передачу в безвозмездное пользование;
7.17.5 отношениях по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Службы;
7.17.6 подготовке предложений по реорганизации государственных унитарных предприятий, по созданию на базе имущества предприятий федеральных казенных предприятий, продаже предприятий как имущественных комплексов, по ликвидации предприятий, по сохранению предприятий в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
7.17.7 организации проведения в пределах своей компетенции инвентаризации объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования;
7.17.8 разработке предложений по ежегодному плану и показателям деятельности Службы, а также отчетов о деятельности по вопросам и функциям, находящимся в компетенции Управления;
7.17.9 проведении проверок использования имущественного комплекса в подведомственных организациях;
7.17.10 рассмотрении и согласовании учредительных документов находящихся в ведении Службы федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;
7.17.11 рассмотрении вопросов назначения на должность руководителей предприятий и учреждений, заключения, изменения и прекращения в установленном порядке трудовых договоров с ними;
7.17.12 мероприятиях по обеспечению проведения аттестации руководителей предприятий и учреждений;
7.17.13 рассмотрении программ деятельности предприятий, определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части их прибыли;
7.17.14 согласовании совершения предприятиями и учреждениями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
7.17.15 согласовании совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей предприятий или учреждениий;
7.17.16 согласовании сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию и учреждению акциями;
7.17.17 согласовании создания филиалов и представительств;
7.17.18 организации своевременного получения отчетных материалов от руководителей предприятий, их анализе и обобщении отчетов их руководителей;
7.17.19 согласовании решений об участии предприятий и учреждений в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
7.18 организует разработку и обеспечение реализации программ правовой информатизации;
7.19 анализирует и разрабатывает предложения по соблюдению требований законодательства в области информационных правоотношений в сфере деятельности Службы, при организации международного информационного обмена и при распространении официальных документов международных (межправительственных и неправительственных) организаций гражданской авиации;
7.20 организует работы по созданию и ведению баз данных правовой информации, учета федерального имущества, оформления прав Российской Федерации на это имущество, в сфере деятельности Службы;
7.21 подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
7.22 подготавливает для руководства Службы справочные материалы по законодательству;
7.23 осуществляет:
7.23.1 систематизированный учет и хранение:
7.23.1.1 нормативных правовых актов Службы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Службе;
7.23.1.2 нотариально заверенных копий уставов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы;
7.23.2 регистрацию и хранение подлинных экземпляров соглашений (договоров), контрактов, заключаемых Службой, за исключением соглашений (договоров), контрактов по вопросам хозяйственного обеспечения Службы;
7.23.3 ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов Службы, а также иных актов, утвержденных руководителем Службы;
7.24 осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций;
7.25 оказывает работникам Службы, его территориальных органов и подведомственных организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Службы, в том числе при осуществлении ими государственного контроля и надзора;
7.26 подготавливает предложения по организации проверок деятельности находящихся в ведении Службы организаций.
7.27 представляет в установленном порядке интересы Службы в судах и других органах;
7.28 оказывает методическую помощь структурным подразделениям Службы по правовой защите ее интересов при рассмотрении судебных, арбитражных и административных дел;
7.29 взаимодействует в установленном порядке с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами в целях повышения эффективности мер административного принуждения, применяемых государственными инспекторами Службы;
7.30 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности.
7.31 принимает участие в мобилизационной подготовке Службы;
7.32 принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
7.33 осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями руководителя Службы.
8. Управление имеет право:
8.1 запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Службы, а также находящихся в ее ведении организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
8.2 привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в установленной сфере деятельности;
8.3 вносить руководству Службы предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
8.4 знакомиться с документами для выполнения возложенных на Управление полномочий;
8.5 принимать участие в совещаниях, проводимых в Службе, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы;
8.6 вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8.7 готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в установленной сфере деятельности Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы;
8.8 готовить предложения руководителю Службы о привлечении научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности
9. Управление подчиняется непосредственно руководителю Службы.
10. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы.
11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Службы.
12. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Начальник Управления:
11.1 осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;
11.2 распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;
11.3 организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления.
11.4 представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
11.5 по поручению руководителя Службы представляет ее по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
11.6 представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;
11.7 вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11.8 при обнаружении нарушения законности в работе федерального органа исполнительной власти докладывает об этом руководителю Службы;
11.9 представляет для утверждения руководителю Службы положение об Управлении;
11.10 вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, административных и должностных регламентах его работников;
11.12 участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11.13 участвует по поручению руководителя Службы в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11.14 по поручению руководителя Службы участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Служба;
11.15 направляет по решению руководителя Службы работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
11.16 рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
11.17 в пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
11.18 представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий;
11.19 представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
11.20 требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
11.21 участвует в работе по профессиональной подготовке работников Службы, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
11.22 дает поручения работникам Управления;
11.23 организует делопроизводство в Управлении;
11.24 в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств-участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11.25 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, качество разрабатываемых в Управлении проектов документов, соответствие документов, прошедших в Управлении правовую экспертизу, законодательству Российской Федерации;
11.26 осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Службы.
12. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления.
13. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы.
14. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Росаэронавигации.
Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Службы. Оно отвечает за правовое обеспечение деятельности Росаэронавигации и организацию выполнения ею функций по управлению госимуществом в сфере использования воздушного пространства.
Определены сфера деятельности управления и его компетенция. Урегулированы вопросы организации его деятельности.
Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 8 сентября 2006 г. N 39 "Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росаэронавигации от 2 июля 2008 г. N 89 настоящий приказ признан утратившим силу